Гибрид аркады и головоломки, разработанный по заказу компании Ferrero и распространявшийся исключительно на территории Италии. Сделана игра была по мотивам одноимённого получасового мультфильма, кассета с которым - как и диск с данной вещью - на протяжении августа 2003 года прилагались к большим наборам "киндер-сюрпризов", содержавших в себе игрушечных персонажей двух означенных произведений массовой культуры (собственно, по всей видимости, ради их продаж всё и затевалось). На данный момент что картина, что это "приложение" к ней основательно забыты даже на родине, да и, скорее всего, никогда не пользовались там ни малейшей известностью, - не удалось найти ни одной рецензии ни на то, ни на другое. Сюжет мультфильма-первоисточника очень слаб: он повествует о противостоянии между доброй феей и её учениками-детьми, с одной стороны, и злобным зеленокожим остроухим седобородым колдуном, живущим в мрачном замке с говорящим филином, с другой. Действие, разворачивающееся на протяжении игры (она, кстати, довольно короткая и проходится примерно за полчаса), наверняка связано с этой линией, но быть знакомым с предысторией не обязательно. Если кратко, то мы - в роли мальчика Бенито и девочки Джеммы, брата и сестры, являющихся одними из подопечных упомянутой феи, - должны освободить других своих товарищей, пленённых злым волшебником и помещённых в разные локации. "Три элемента" - это вода, огонь и дерево, используемые здесь в качестве боеприпасов.
Игровой процесс делится на две составляющих. Аркадные этапы, за исключением антуража (лес, пещеры...), практически идентичны друг другу: управляя Бенито в перспективе "вид сбоку", мы должны перепрыгивать катящиеся по направлению к нам объекты (ледяные глыбы, древесные спилы) и убивать врагов (глазастые орехи, прыгающие грибы, змеи, комары, букашки, ходячие "светильники Джека" и так далее) либо перепрыгивать их (кротов, например, можно обойти только так) или уклоняться от контакта с ними (последнее возможно с комарами). Неприятным моментом является то, что запас здоровья - "энергия", - выраженный в виде шкалы из трёх яблок в нижней части экрана, постепенно превращающихся в огрызки, сокращается не только при столкновениях с противниками или опасными объектами, но и просто от движений (в особенности от прыжков), причём, что парадоксально, если перемещаться медленно и осторожно, он будет расходоваться быстрее; его обнуление приводит к проигрышу (мальчик не погибает, а просто останавливается в изнеможении). Для восполнения этой шкалы служат бонусы - различные плоды (яблоки, апельсины, груши...), имеющиеся на каждом из этапов в количестве нескольких штук и строго обязательные для подбора (если пропустить хотя бы один - то дойти до финиша почти наверняка не выйдет). В качестве оружия используются метательные снаряды трёх типов - капельки воды, поленья и искры, убивающие большинство неприятелей с одного, максимум с двух попаданий, - причём даже в прыгающих "гриболюдей" целиться толком не требуется. Пополнить боезапас можно сбором бонусов в виде фиолетовых ромбов, дающих конкретный тип средства для атаки (какой именно - до взятия неизвестно; впрочем, эффект от всех них абсолютно одинаков). Никакого платформенного элемента в классическом виде нет, если не относить к нему отмечавшуюся выше необходимость редких прыжков (иногда чуточку сложных, если в вашу сторону катятся сразу два предмета друг за другом), - но в силу озвученной выше системы уменьшения жизненных сил прохождение аркадных этапов нельзя назвать совсем уж лёгким.
Квестовая часть труднее: в ней предстоит освобождать из той или иной ловушки детей, используя подручные предметы. Здесь доступны одновременно оба персонажа (в перспективе "сверху-сбоку"), а управление осуществляется с помощью курсора мыши и боковой панели, где располагаются кнопки с портретами героев (для переключения с одного на другого), а также иконки для отдачи трёх типов приказов: переместиться (стрелка; хотя делать это можно и посредством курсорных клавиш, а де-факто - даже и вовсе не пользоваться, ибо другие команды сопряжены с ходьбой), взять что-либо (рука) и совершить какое-нибудь другое действие (рука с гаечным ключом); интересно, что, например, "сорвать и съесть ягоды" относится к третьей категории, а не ко второй. Приведём для примера решение первой загадки. Действие происходит в лесу, где на поляне сидит связанная верёвкой девочка, а Бенито и Джемму отделяет от неё ручеёк, который они не могут перепрыгнуть или переплыть; на одном берегу с ними находятся два плачущих бобра, пекущихся о судьбе пленницы. Вам нужно дать Джемме команду съесть ягоды (что даст ей дополнительные силы), затем взять валяющуюся неподалёку ветку, установить её под прибрежный валун в качестве рычага и совместно с Бенито (у которого сил, видимо, сразу достаточно) толкнуть камень таким образом, чтобы тот налетел на пень и разбил его на щепки. Последние затем следует притащить к бобрам, чтобы они обгрызли их, превратив тем самым в дощечки, из которых можно будет сложить мостик, перейти по нему на другой берег и развязать пленницу. При этом почему-то взять ветку должна обязательно Джемма, а, например, тащить щепки - Бенито. Дальнейшие загадки будут ещё менее интуитивными. После каждого пройденного этапа - независимо от его типа - выдаётся пароль, чтобы в следующий раз, если игрок захочет прерваться, можно было бы возобновить прохождение с учётом уже достигнутых результатов.
Графика радует: в сюжетных вставках она мультипликационная (возможно, это кадры из первоисточника), в обоих режимах - рисованная, двумерная и относительно приятная, хотя несколько грубоватая и не отличающаяся высокой детализацией. Субтитры не предусмотрены, но качество озвучки как минимум выше среднего (возможно, ею занимались те же люди, что работали над оригинальным мультфильмом). В целом - довольно примечательная и даже местами сложноватая вещь, но короткая и объективно ценная в первую очередь своей раритетностью.
Игровой процесс делится на две составляющих. Аркадные этапы, за исключением антуража (лес, пещеры...), практически идентичны друг другу: управляя Бенито в перспективе "вид сбоку", мы должны перепрыгивать катящиеся по направлению к нам объекты (ледяные глыбы, древесные спилы) и убивать врагов (глазастые орехи, прыгающие грибы, змеи, комары, букашки, ходячие "светильники Джека" и так далее) либо перепрыгивать их (кротов, например, можно обойти только так) или уклоняться от контакта с ними (последнее возможно с комарами). Неприятным моментом является то, что запас здоровья - "энергия", - выраженный в виде шкалы из трёх яблок в нижней части экрана, постепенно превращающихся в огрызки, сокращается не только при столкновениях с противниками или опасными объектами, но и просто от движений (в особенности от прыжков), причём, что парадоксально, если перемещаться медленно и осторожно, он будет расходоваться быстрее; его обнуление приводит к проигрышу (мальчик не погибает, а просто останавливается в изнеможении). Для восполнения этой шкалы служат бонусы - различные плоды (яблоки, апельсины, груши...), имеющиеся на каждом из этапов в количестве нескольких штук и строго обязательные для подбора (если пропустить хотя бы один - то дойти до финиша почти наверняка не выйдет). В качестве оружия используются метательные снаряды трёх типов - капельки воды, поленья и искры, убивающие большинство неприятелей с одного, максимум с двух попаданий, - причём даже в прыгающих "гриболюдей" целиться толком не требуется. Пополнить боезапас можно сбором бонусов в виде фиолетовых ромбов, дающих конкретный тип средства для атаки (какой именно - до взятия неизвестно; впрочем, эффект от всех них абсолютно одинаков). Никакого платформенного элемента в классическом виде нет, если не относить к нему отмечавшуюся выше необходимость редких прыжков (иногда чуточку сложных, если в вашу сторону катятся сразу два предмета друг за другом), - но в силу озвученной выше системы уменьшения жизненных сил прохождение аркадных этапов нельзя назвать совсем уж лёгким.
Квестовая часть труднее: в ней предстоит освобождать из той или иной ловушки детей, используя подручные предметы. Здесь доступны одновременно оба персонажа (в перспективе "сверху-сбоку"), а управление осуществляется с помощью курсора мыши и боковой панели, где располагаются кнопки с портретами героев (для переключения с одного на другого), а также иконки для отдачи трёх типов приказов: переместиться (стрелка; хотя делать это можно и посредством курсорных клавиш, а де-факто - даже и вовсе не пользоваться, ибо другие команды сопряжены с ходьбой), взять что-либо (рука) и совершить какое-нибудь другое действие (рука с гаечным ключом); интересно, что, например, "сорвать и съесть ягоды" относится к третьей категории, а не ко второй. Приведём для примера решение первой загадки. Действие происходит в лесу, где на поляне сидит связанная верёвкой девочка, а Бенито и Джемму отделяет от неё ручеёк, который они не могут перепрыгнуть или переплыть; на одном берегу с ними находятся два плачущих бобра, пекущихся о судьбе пленницы. Вам нужно дать Джемме команду съесть ягоды (что даст ей дополнительные силы), затем взять валяющуюся неподалёку ветку, установить её под прибрежный валун в качестве рычага и совместно с Бенито (у которого сил, видимо, сразу достаточно) толкнуть камень таким образом, чтобы тот налетел на пень и разбил его на щепки. Последние затем следует притащить к бобрам, чтобы они обгрызли их, превратив тем самым в дощечки, из которых можно будет сложить мостик, перейти по нему на другой берег и развязать пленницу. При этом почему-то взять ветку должна обязательно Джемма, а, например, тащить щепки - Бенито. Дальнейшие загадки будут ещё менее интуитивными. После каждого пройденного этапа - независимо от его типа - выдаётся пароль, чтобы в следующий раз, если игрок захочет прерваться, можно было бы возобновить прохождение с учётом уже достигнутых результатов.
Графика радует: в сюжетных вставках она мультипликационная (возможно, это кадры из первоисточника), в обоих режимах - рисованная, двумерная и относительно приятная, хотя несколько грубоватая и не отличающаяся высокой детализацией. Субтитры не предусмотрены, но качество озвучки как минимум выше среднего (возможно, ею занимались те же люди, что работали над оригинальным мультфильмом). В целом - довольно примечательная и даже местами сложноватая вещь, но короткая и объективно ценная в первую очередь своей раритетностью.
- Главный герой:
Ребёнок - Игровой движок:
Macromedia Director - Перспектива:
Вид сбоку - Происхождение:
Мультфильмы - Страна или регион происхождения:
Италия - Элемент жанра:
Мультижанровая - Язык:
Italiano