Раритетнейший итальянский квест, до осени 2013 года считавшийся утраченным. Действие происходит в Нидерландах; главный герой - технически продвинутый молодой человек, получающий на свой компьютер тревожное сообщение от подруги, из которого узнаёт, что она и ещё несколько их общих друзей оказались в ловушке в огромном отеле-небоскрёбе, имеющем дурную репутацию; во вступительном ролике нам также демонстрируется, как данное здание ночью "принимает" армаду инопланетных летающих тарелок.
Monster Palace - игра своеобразная, одновременно сложная и простая. Формально она ориентирована на детскую аудиторию, поэтому здесь нет ни натурализованного насилия, ни, по-видимому, риска погибнуть или "застрять", ни каких-либо сложностей с интерфейсом. Всё управление осуществляется посредством курсора мыши, умеющего принимать несколько форм: ступня, периодически превращающаяся в когтистую заднюю лапу, означает возможность перемещения в конкретном направлении; кисть руки, иногда покрывающаяся бинтами, как у мумии, сигнализирует о том, что предмет, к которому подведён указатель, может быть либо взят, либо подвергнут какому-то действию (открытию, активации, использованию на нём другого объекта); ну а овальная зубастая рожица, появляющаяся рядом с неигровыми персонажами, даёт возможность с ними поговорить. В правом нижнем углу находится светло-зелёный квадратик: если нажать на него левой кнопкой мыши, то он приобретёт красный цвет, а внизу экрана отобразится инвентарная панель, разделённая на множество ячеек, с доступностью прокрутки для просмотра всего её содержимого; кое-какие предметы имеются у вас уже на момент старта. Слева от неё расположена надпись "Computer", по щелчку на которую происходит обращение к данному устройству.
Почти все загадки основаны на поиске и последующем применении различных предметов, в том числе совместном использовании нескольких из них; иногда даже придётся собирать целое из отдельных частей. Для решения некоторых головоломок формально необходима информация, получаемая из диалогов (вы можете задавать персонажам вопросы из текстового списка, появляющегося на экране после обращения к ним, однако субтитры к их ответам, к сожалению, не предусмотрены), но на деле пройти Monster Palace, скорее всего, реально и без знания языка: например, один из первых встреченных "респондентов" сообщит вам, что мухобойка находится в шкафу, - вместе с тем обнаружить это самостоятельно элементарно. Находимые предметы помещаются в виртуальный вещмешок автоматически (достаточно просто щёлкнуть по объекту), а для их применения требуется просто зайти в инвентарь, щёлкнуть левой кнопкой мыши по желаемой вещи и перетянуть на место, где вы хотите её использовать; повторим, что в ряде случаев одного предмета для достижения успеха недостаточно (так, чтобы пальма выросла до нужной высоты, придётся задействовать отнюдь не только воду, доступную вам вроде бы в бесконечном количестве). Отдельные задачи - например, считывание информации с магнитной карты, анализ текста или даже выход в Интернет - потребуют активации компьютера, что представляет собой своего рода "подрежим" с небольшим набором кнопок, где указаны конкретные команды. Здесь же отметим, что в самом конце прохождения игрока ожидает своеобразный виртуальный тир, но ничего страшного или трудного в нём не будет. С другой стороны, местная логика подчас очень, скажем так, нестандартна - и правильные решения являются подчас результатом скорее "метода тыка", нежели цепочек рассуждений.
Визуальный стиль и юмор Monster Palace не менее необычны, чем ситуации, в которые будет попадать герой, - графика здесь рисованная, причём её стиль - относительно приятный, как это ни удивительно, - несколько напоминает "качественные" советские мультфильмы для взрослых. Прорисовка довольно чёткая, а палитра очень мягкая, но почти в каждом элементе ощущается дух какого-то чёрного юмора - иногда лишь слегка уловимый, но чаще всего вполне явственный. Например, в стартовой локации - фойе - стены увешаны трофеями, среди которых есть человеческая нога и живая голова акулы, получающая огромное удовольствие от того, что коридорный чистит ей зубы огромной щёткой; или одна из первых загадок: чтобы портье покинул своё место (и дал зайти в дверь, расположенную за его креслом), мы должны освободить муху, которую держит в клетке посетитель отеля, дать упомянутому работнику предварительно найденную мухобойку, после чего наблюдать, как он сначала расправится с несчастным насекомым, а затем сам обретёт мушиные крылья и с ужасом улетит прочь (!), - риторический вопрос "Что хотел сказать автор?" здесь напрашивается сам собой. В этой связи именно детям игра как раз и не рекомендуется, - тогда как взрослым любителям квестов (особенно хотя бы немного понимающим итальянский язык), которые любят "артхаусные", но при этом ни разу не пошлые, а именно необычные проекты, она очень даже подойдёт.
Monster Palace - игра своеобразная, одновременно сложная и простая. Формально она ориентирована на детскую аудиторию, поэтому здесь нет ни натурализованного насилия, ни, по-видимому, риска погибнуть или "застрять", ни каких-либо сложностей с интерфейсом. Всё управление осуществляется посредством курсора мыши, умеющего принимать несколько форм: ступня, периодически превращающаяся в когтистую заднюю лапу, означает возможность перемещения в конкретном направлении; кисть руки, иногда покрывающаяся бинтами, как у мумии, сигнализирует о том, что предмет, к которому подведён указатель, может быть либо взят, либо подвергнут какому-то действию (открытию, активации, использованию на нём другого объекта); ну а овальная зубастая рожица, появляющаяся рядом с неигровыми персонажами, даёт возможность с ними поговорить. В правом нижнем углу находится светло-зелёный квадратик: если нажать на него левой кнопкой мыши, то он приобретёт красный цвет, а внизу экрана отобразится инвентарная панель, разделённая на множество ячеек, с доступностью прокрутки для просмотра всего её содержимого; кое-какие предметы имеются у вас уже на момент старта. Слева от неё расположена надпись "Computer", по щелчку на которую происходит обращение к данному устройству.
Почти все загадки основаны на поиске и последующем применении различных предметов, в том числе совместном использовании нескольких из них; иногда даже придётся собирать целое из отдельных частей. Для решения некоторых головоломок формально необходима информация, получаемая из диалогов (вы можете задавать персонажам вопросы из текстового списка, появляющегося на экране после обращения к ним, однако субтитры к их ответам, к сожалению, не предусмотрены), но на деле пройти Monster Palace, скорее всего, реально и без знания языка: например, один из первых встреченных "респондентов" сообщит вам, что мухобойка находится в шкафу, - вместе с тем обнаружить это самостоятельно элементарно. Находимые предметы помещаются в виртуальный вещмешок автоматически (достаточно просто щёлкнуть по объекту), а для их применения требуется просто зайти в инвентарь, щёлкнуть левой кнопкой мыши по желаемой вещи и перетянуть на место, где вы хотите её использовать; повторим, что в ряде случаев одного предмета для достижения успеха недостаточно (так, чтобы пальма выросла до нужной высоты, придётся задействовать отнюдь не только воду, доступную вам вроде бы в бесконечном количестве). Отдельные задачи - например, считывание информации с магнитной карты, анализ текста или даже выход в Интернет - потребуют активации компьютера, что представляет собой своего рода "подрежим" с небольшим набором кнопок, где указаны конкретные команды. Здесь же отметим, что в самом конце прохождения игрока ожидает своеобразный виртуальный тир, но ничего страшного или трудного в нём не будет. С другой стороны, местная логика подчас очень, скажем так, нестандартна - и правильные решения являются подчас результатом скорее "метода тыка", нежели цепочек рассуждений.
Визуальный стиль и юмор Monster Palace не менее необычны, чем ситуации, в которые будет попадать герой, - графика здесь рисованная, причём её стиль - относительно приятный, как это ни удивительно, - несколько напоминает "качественные" советские мультфильмы для взрослых. Прорисовка довольно чёткая, а палитра очень мягкая, но почти в каждом элементе ощущается дух какого-то чёрного юмора - иногда лишь слегка уловимый, но чаще всего вполне явственный. Например, в стартовой локации - фойе - стены увешаны трофеями, среди которых есть человеческая нога и живая голова акулы, получающая огромное удовольствие от того, что коридорный чистит ей зубы огромной щёткой; или одна из первых загадок: чтобы портье покинул своё место (и дал зайти в дверь, расположенную за его креслом), мы должны освободить муху, которую держит в клетке посетитель отеля, дать упомянутому работнику предварительно найденную мухобойку, после чего наблюдать, как он сначала расправится с несчастным насекомым, а затем сам обретёт мушиные крылья и с ужасом улетит прочь (!), - риторический вопрос "Что хотел сказать автор?" здесь напрашивается сам собой. В этой связи именно детям игра как раз и не рекомендуется, - тогда как взрослым любителям квестов (особенно хотя бы немного понимающим итальянский язык), которые любят "артхаусные", но при этом ни разу не пошлые, а именно необычные проекты, она очень даже подойдёт.
- Атмосфера:
Юмор
Сюрреализм - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Италия - Сюжет:
Вторжение инопланетян - Тематика:
Мистика - Технические детали:
Полная озвучка - Язык:
Italiano