Kreed: Битва за Савитар

Kreed: Battle for Savitar
Kreed. Episode I: Battle for Savitar
Kreed: Битва за Савитар
Жанр: Action
Разработчик: Burut Creative Team
Издатель: Руссобит-М
Год выхода: 2004
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 5 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.00 из 10
  • 13
  • 13
  • 33
После выхода Kreed разработчики получили от прессы и общественности обильнейшую обратную связь, состоящую в основном из критики. Вняв откликам, ребята постарались исправить упущения в аддоне, да и вообще удивить списком его нововведений. И они явно старались это сделать, вот только не успели.

Если вы знакомы с оригиналом, то помните его мутный финал, в котором разум и энергетическая сущность Крида сливаются с главным героем. Так себе финал, конечно, - но видали и похуже. В аддоне же мы получаем контроль над неким Теофрастом Руми - тем самым беглым иерархом Легиона, с миссии по возвращению которого начинался Kreed. Как мы можем узнать, за кого играем? Исключительно случайно, взглянув на имена автоматических сохранений, что происходят в начале каждого уровня. Таким образом мы можем выяснить, что старину Тео уместнее было бы величать древностью, так как между событиями оригинала и аддона проходит более пятисот лет.

“Битва за Савитар” начинается на Плутоне - одном из опорных пунктов сопротивления населяющих Солнечную систему людей, которые пытаются отчаянно противостоять вторжению инопланетной расы Тиглаари - тех самых, что захватывали в плен главного героя Kreed, только на данном этапе вместе с ними были союзники, представители ещё одной внеземной цивилизации. Тео - лейтенант сопротивления, которому предстоит на протяжении нескольких уровней, разбитых на четыре эпизода, бороться за выживание человечества.

Стартуем мы с новой “единичкой” - неким инструментом, который может быть использован по принципу электрошокера, а в альтернативном режиме выпускает маленькую молнию на небольшое расстояние. Однако до того, как мы узрим первого противника, в руки главного героя попадёт ещё один новый вид вооружения - пистолет, без которого было так неуютно в оригинале. Не то чтобы он представлял собой нечто грозное (хотя альтернативный режим стрельбы очередями неплох), но его присутствие внушает какое-то чувство спокойствия. Иных новых знакомых в арсенале нам не встретится, а потому закончим разговор о нём.

Видов противников как в общем, так и присутствующих на каждом уровне стало больше, и это безусловный плюс. Мы повстречаем как старых знакомых, так и абсолютно новые виды, причём все они получили существенную прибавку к запасу здоровья. Ну или наше оружие стало менее мощным… Как бы то ни было, бои стали динамичнее (уровень искусственного интеллекта подтянули) и продолжительнее. И красивее: разработчики приправили движок новыми возможностями, благодаря чему мы можем созерцать яркие спецэффекты - при попаданиях во взрывоопасные предметы или при гибели некоторых видов противников. Различные предметы интерьера и трупы поверженных врагов разлетаются в разные стороны, - весело, в общем.

По мнению многих рецензентов того времени, главным прорывом “Битвы за Савитар” стал дизайн уровней. Однако всё это - лишь очередная маркетинговая ложь (или тупость авторов обзоров; хотелось бы надеяться на первый вариант), потому что ничего подобного не произошло. Да, есть милые моменты, когда нам, например, дают посмотреть на живых товарищей или послушать их переговоры, призванные создать иллюзию проведения масштабной военной операции. Но на каждый плюс пришлась целая куча минусов. Даже эти два пункта обесцениваются тем, что по какой-то причине модели людей стали выглядеть куда хуже, чем то было в оригинале (и это стали активно смаковать крупными ракурсами в роликах на движке игры), а радиопередачи зациклены - и мы вынуждены выслушивать одно и то же по нескольку раз. И не потому, что слишком медленно проходим, а потому, что необходимость пробежек через целый уровень (уже зачищенный) никуда не ушла. К этому прибавились и другие проблемы вроде наличия лестниц, по которым герой перемещается с трудом, постоянно застревая, а также традиционных огрехов дизайна, когда совершенно непонятно, куда надо идти дальше. Нелепость последнего заключается в том, что разработчики вняли жалобам игроков на наличие такого неудобства в Kreed - и постарались исправиться, обрамив пригодные для взаимодействия объекты жёлтой рамочкой. Вот только почему-то не все, и порой для продвижения по сюжету необходимо угадать, какой именно из нескольких выглядящих совершенно одинаково терминалов интерактивен. Однако невысокая продолжительность в полтора-два часа, требуемых для полного прохождения, не позволяет переполниться чаше раздражения.

Что касается графики, то ситуация повторяется: да, художники отработали по максимуму (кроме тех, кто рисовал модельки людей из роликов), но движок после модернизаций стал выдавать артефакты при обработке некоторых спецэффектов. Ничего критического, но неприятно.

Видно, что Burut хотели сделать из “Битвы за Савитар” хороший аддон. Но желания разошлись с действительностью, ведь игроки не виноваты, что авторам не хватило времени, - мы получили то, что получили. Увы, сделать правильных выводов им тоже не удалось. Это можно опровергнуть, сказав, что развивать эту вселенную они не стали (а красующееся в меню Kreed. Episode I: Battle for Savitar на такую возможность непрозрачно намекало), но ведь и дальше они предпочли заниматься шутерами, вернувшись к созданию РПГ лишь в 2007 году. Однако и последующие их FPS не поднялись выше уровня не очень крепкого середнячка.
Автор обзора: Sharp_ey
Kreed
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Со второго раза, действительно, получилось гораздо краше: темп развития сюжета и происходящие события - бодрее и ярче, уровни - интереснее, просторнее и неповторимее, а набор оружия - сбалансированнее. Тот самый случай, когда "лучше меньше, но лучше".
Sharp_ey
но движок после модернизаций стал выдавать артефакты при обработке некоторых спецэффектов
Артефакты только на новых, относительно игры, видеокартах. К примеру, на Geforce 4-й серии всё отлично.
Не плохая российская игра. Спецэффекты, задумка достаточно хорошие. Мне особенно понравился лазерный автомат. Когда с него стреляешь то лазер от стен рикошетом отлетает и убить врагов может - прикольно придумано. Сразу видно что разработчики старались сделать что-то классное. Есть конечно недочёты и это не шедевр, - но играть можно.
У компании "Бурут" какая-то волнообразная механика создания игр - "плохой" Крид обзавёлся неплохой "битвой за Савитар". конечно это не мега крутая штукенция которую хочется взять и запомнить но студия явно пыталась работать над ошибками как школьник двоечник пытающися исправится. Увы...игра вышла на троечку. Некая попытка сделать "свой Анрыл с сюжетом и альт огнём на пушках" немного не увенчалась успехом. Впрочем отечественный игропром всегда был диким полем на котором росли и прекрасные ягоды и жутковатые сорняки.