Почему-то под англицизмом «симулятор» у нас обычно понимают жанр компьютерных игр, посвящённый воссозданию процесса управления какой-либо техникой. Однако ничуть не менее интересными оказываются те продукты индустрии электронных развлечений, которые призваны сымитировать некоторый вид человеческой деятельности, – иногда это просто повседневная жизнь в целом, как у «Jones in the Fast Lane», но чаще всего такого рода проекты пытаются воплотить на экранах мониторов одну из известных науке профессий. Пожалуй, более всего повезло полицейским и частным сыщикам, – «детективы» и «виртуальные расследования» составляют весьма любопытную и не такую уж и малочисленную группу игр, относящихся отчасти к категории «адвенчур» или «интерактивной литературы». Однако Aniware, как можно видеть по красующемуся на данной страничке заголовку, предлагает нам испытать себя в более редкой роли – сотрудника городской газеты.
Студия из Уппсалы, основанная Стефаном Гаднеллом в 1995 году, хорошо известна в узких кругах почитателей неординарных проектов своими чуть ли не уникальными, но при этом очень даже качественными работами вроде «Agharta» и «BackPacker 2». К сожалению, подобно второй из упомянутых игр, «Journalist» не удостоилась ни перевода на другие языки, ни международного релиза; при этом в роли мастера пера мы, естественно, будем иметь дело прежде всего с текстами, – так что знание языка Сведенборга и Стриндберга для успешной деятельности на репортёрском поприще, увы, требуется очень даже солидное. Наш герой – или героиня, ибо первым делом после запуска понадобится выбрать пол своего героя, щёлкнув на фигурку юноши или девушки, – приступает в качестве стажёра к работе в газете «Мидчёппингский курьер», освещающей жизнь небольшого провинциального городка (разумеется, вымышленного, но созвучного именам множества реальных поселений Швеции). Получив от главного редактора тему, мы должны написать на неё статью, причём в сжатые сроки (ибо соперники не дремлют: соседняя газета называется просто «Конкурент»), – путём сбора всевозможной информации из различных источников, да ещё и в реалистичном режиме работы с восьми утра до пяти вечера. Глобальной же целью оказывается постепенное повышение в уровне (правда, задания также набирают в сложности по мере роста нашего мастерства), а венцом эволюции и наивысшей наградой служит Большая Журналистская Премия.
Смотрится «Journalist» на удивление симпатично: рисованная графика местами несколько грубовата и даже карикатурна (в отношении персонажей), но очень напоминает иллюстрации из старых детских книг и журналов (на своей исторической родине игра и правда предназначалась скорее для подрастающего поколения, где-то так среднего школьного возраста). Изображения богато анимированы, а вот вместо озвучки присутствует «тарабарский язык», – что как раз даже хорошо, ибо подавляющее большинство информации подаётся в виде текста. Однако не вся, и если сообщения на экране помощи дублируются и голосом, и надписями, то, скажем, трансляции по радио субтитрами не снабжены, – а поскольку в репортажах языкастых коллег по профессии могут содержаться необходимые для нашей собственной работы сведения, то восприятие шведского также и на слух оказывается далеко не лишним.
С интерфейсом дело тоже обстоит не совсем просто. Основной наш экран – вид письменного стола протагониста в перспективе от первого лица. Знак вопроса в левом верхнем углу призван помочь разобраться в изобилии средств производства рядового работника прессы: например, радио слева позволяет как послушать музыку, так и переключиться на трансляцию новостей, которая, возможно, содержит нужные нам сведения; чашка кофе рядом выведет в главное меню с настройками звука, отображения анимации и др.; часы в центре переведут время немного далее, дабы можно было, например, перейти прямо к моменту намеченной на сегодня встречи. События такого рода отмечаются в записной книжке, лежащей на столе на самом видном месте, – там же приводится и внушительный список телефонных номеров нужных людей, с которыми можно пообщаться при помощи аппарата справа. Другим интересным лицам придётся наносить визиты лично; для этого в нашей рабочей комнате имеются, прежде всего, две двери (левая ведёт в архив «Мидчёппингского курьера», заведующий которого всегда будет рад помочь нам подобрать из своих запасов полезные сведения, а правая – в кабинет главного редактора, нашего любимого и часто очень строгого начальника), а главное – карта города с немалым числом достопримечательностей, которые можно и нужно будет посещать: от школы и парка развлечений до церкви, библиотеки и здания суда.
Общение с персонажами реализовано весьма своеобразно, в форме мини-викторины, в которую облачена ненавязчивая образовательная составляющая «Journalist»: прежде чем нам дадут порасспрашивать интервьюируемого об интересующем нас предмете, придётся самому дать ответ на его вопросы – из области как культуры или науки, так и спорта или повседневной жизни шведского общества эпохи 1990-х. У каждого обитателя Мидчёппинга имеются свои интересы, при беседе с ними прописываемые вверху экрана рядом с профессией: например, местный викарий увлекается техникой и захочет проверить, ведомо ли нам, что означает показатель pH, – а продавщица из видеомагазина явно сочетает хобби с работой и задаст вопрос о популярных радиопередачах. Как бы то ни было, нам придётся выбрать один из четырёх предложенных игрой вариантов ответа, – в случае удачи собеседник согласится поведать журналисту всё, что ему или ей известно (а при неверном решении – обидится и повторно согласится на интервью не ранее чем через полчаса). После сбора всей информации следует наведаться к начальнику, – он также не постесняется проверить наши знания по данному предмету, после чего многострадальная статья будет наконец-то опубликована в газете (собственно её написанием, редактированием и макетированием заниматься, к счастью, не придётся). А вот если вы ещё не обладаете всей полнотой информации и не смогли доказать главному редактору свою осведомлённость, он рассердится куда больше, чем все прочие персонажи, и не будет с нами разговаривать целых пять часов, – за которые у конкурентов вполне может получиться обогнать нас в издании материалов, а потому и в тиражах.
Вердикт отчасти условен: перед нами практически уникальный, симпатичный и по-своему очень увлекательный проект. Адекватное восприятие которого, к сожалению, требует такого не намного менее уникального для наших краёв качества, как хорошее знание шведского языка.
Студия из Уппсалы, основанная Стефаном Гаднеллом в 1995 году, хорошо известна в узких кругах почитателей неординарных проектов своими чуть ли не уникальными, но при этом очень даже качественными работами вроде «Agharta» и «BackPacker 2». К сожалению, подобно второй из упомянутых игр, «Journalist» не удостоилась ни перевода на другие языки, ни международного релиза; при этом в роли мастера пера мы, естественно, будем иметь дело прежде всего с текстами, – так что знание языка Сведенборга и Стриндберга для успешной деятельности на репортёрском поприще, увы, требуется очень даже солидное. Наш герой – или героиня, ибо первым делом после запуска понадобится выбрать пол своего героя, щёлкнув на фигурку юноши или девушки, – приступает в качестве стажёра к работе в газете «Мидчёппингский курьер», освещающей жизнь небольшого провинциального городка (разумеется, вымышленного, но созвучного именам множества реальных поселений Швеции). Получив от главного редактора тему, мы должны написать на неё статью, причём в сжатые сроки (ибо соперники не дремлют: соседняя газета называется просто «Конкурент»), – путём сбора всевозможной информации из различных источников, да ещё и в реалистичном режиме работы с восьми утра до пяти вечера. Глобальной же целью оказывается постепенное повышение в уровне (правда, задания также набирают в сложности по мере роста нашего мастерства), а венцом эволюции и наивысшей наградой служит Большая Журналистская Премия.
Смотрится «Journalist» на удивление симпатично: рисованная графика местами несколько грубовата и даже карикатурна (в отношении персонажей), но очень напоминает иллюстрации из старых детских книг и журналов (на своей исторической родине игра и правда предназначалась скорее для подрастающего поколения, где-то так среднего школьного возраста). Изображения богато анимированы, а вот вместо озвучки присутствует «тарабарский язык», – что как раз даже хорошо, ибо подавляющее большинство информации подаётся в виде текста. Однако не вся, и если сообщения на экране помощи дублируются и голосом, и надписями, то, скажем, трансляции по радио субтитрами не снабжены, – а поскольку в репортажах языкастых коллег по профессии могут содержаться необходимые для нашей собственной работы сведения, то восприятие шведского также и на слух оказывается далеко не лишним.
С интерфейсом дело тоже обстоит не совсем просто. Основной наш экран – вид письменного стола протагониста в перспективе от первого лица. Знак вопроса в левом верхнем углу призван помочь разобраться в изобилии средств производства рядового работника прессы: например, радио слева позволяет как послушать музыку, так и переключиться на трансляцию новостей, которая, возможно, содержит нужные нам сведения; чашка кофе рядом выведет в главное меню с настройками звука, отображения анимации и др.; часы в центре переведут время немного далее, дабы можно было, например, перейти прямо к моменту намеченной на сегодня встречи. События такого рода отмечаются в записной книжке, лежащей на столе на самом видном месте, – там же приводится и внушительный список телефонных номеров нужных людей, с которыми можно пообщаться при помощи аппарата справа. Другим интересным лицам придётся наносить визиты лично; для этого в нашей рабочей комнате имеются, прежде всего, две двери (левая ведёт в архив «Мидчёппингского курьера», заведующий которого всегда будет рад помочь нам подобрать из своих запасов полезные сведения, а правая – в кабинет главного редактора, нашего любимого и часто очень строгого начальника), а главное – карта города с немалым числом достопримечательностей, которые можно и нужно будет посещать: от школы и парка развлечений до церкви, библиотеки и здания суда.
Общение с персонажами реализовано весьма своеобразно, в форме мини-викторины, в которую облачена ненавязчивая образовательная составляющая «Journalist»: прежде чем нам дадут порасспрашивать интервьюируемого об интересующем нас предмете, придётся самому дать ответ на его вопросы – из области как культуры или науки, так и спорта или повседневной жизни шведского общества эпохи 1990-х. У каждого обитателя Мидчёппинга имеются свои интересы, при беседе с ними прописываемые вверху экрана рядом с профессией: например, местный викарий увлекается техникой и захочет проверить, ведомо ли нам, что означает показатель pH, – а продавщица из видеомагазина явно сочетает хобби с работой и задаст вопрос о популярных радиопередачах. Как бы то ни было, нам придётся выбрать один из четырёх предложенных игрой вариантов ответа, – в случае удачи собеседник согласится поведать журналисту всё, что ему или ей известно (а при неверном решении – обидится и повторно согласится на интервью не ранее чем через полчаса). После сбора всей информации следует наведаться к начальнику, – он также не постесняется проверить наши знания по данному предмету, после чего многострадальная статья будет наконец-то опубликована в газете (собственно её написанием, редактированием и макетированием заниматься, к счастью, не придётся). А вот если вы ещё не обладаете всей полнотой информации и не смогли доказать главному редактору свою осведомлённость, он рассердится куда больше, чем все прочие персонажи, и не будет с нами разговаривать целых пять часов, – за которые у конкурентов вполне может получиться обогнать нас в издании материалов, а потому и в тиражах.
Вердикт отчасти условен: перед нами практически уникальный, симпатичный и по-своему очень увлекательный проект. Адекватное восприятие которого, к сожалению, требует такого не намного менее уникального для наших краёв качества, как хорошее знание шведского языка.
- Аудитория:
Детская - Время и место:
Современность - Игровой движок:
Macromedia Director - Особенность геймплея:
Образовательная - Страна или регион происхождения:
Швеция - Язык:
Svenska