Тронная зала была практически полностью сокрыта мраком, и лишь центр этой мраморной пещеры освещался дрожащим огнем факелов. Пол и потолок, выложенные черной и белой плиткой, вводили случайного наблюдателя в заблуждение об истинных размерах комнаты, поэтому сидящий в центре король казался крохотной шахматной фигуркой. Советник для пущей таинственности посильнее надвинул капюшон рясы и скрыл половину лица, а затем сделал пару шагов к трону своего повелителя. «Ваше Величество! Гонец доставил его». При этих словах он протянул королю небольшой сверток. Внутри был иссиня-черный камень размером с куриное яйцо. «Ключ Авроры!» - воскликнул правитель. Артефакт, остановивший в незапамятные времена страшную мировую войну; а если быть точным – его осколок. И этот факт несколько смущал короля, ибо задуманная операция могла обернуться колоссальными затратами: «Вы уверены, что он сработает?» - обратился он к советнику. «У нас слишком мало времени для проведения исследований, - отозвалась фигура в сером. – Придется действовать на свой страх и риск…»
Пять королевств континента Локус Альба вновь стояли на пороге войны «все против всех». И на мирный исход из-за врожденного упрямства правителей простому люду рассчитывать не приходилось. Провокации на границах, взаимные обвинения «во всех грехах» накалили обстановку до предела. Достаточно было искры, дабы возжечь пламя войны... И она появилась! Некая сила (явно со злым умыслом) постаралась, чтобы в руки местных королей попали осколки древнего артефакта, некогда почитаемого на всём материке как символ мира. Однако теперь он предвещал только разрушения и вражду. Каждому самодержцу пришла в голову «гениальная» мысль: «Если мы хотим мира и покоя, то Локус Альба должен склониться перед истинным правителем! Лишь сосредоточив власть в одних руках, мы сможем раз и навсегда уничтожить корень всех раздоров – столкновение амбиций, обсыпанных золотом и привилегиями величественных болванов!»
Locus Alba - редкий представитель японских военных игр, и пусть вас не смущает «клюквенное» «фантэзи» со всеми этими остроухими эльфами, суровыми гномами и прочими странными существами: тут нам обещают настоящий «симулятор полководца эпохи меча и магии». Ключевая особенность игры – введение в ваши стратегические расчеты взаимосвязей «тип местности» - «раса солдата» и «раса командира» - «раса подчиненного». То бишь на всем континенте Локус Альба проживает в общей сложности семь народностей, из которых и формируется население пяти королевств. Каждая из наций приспособлена к определенной климатической зоне: гномы прекрасно чувствуют себя в горных условиях, волосатые гориллообразные «чучундры» - в заснеженных пустошах Севера, ну а «рептилоиды» предпочитают жаркие пески восточной пустыни. Это, конечно, не означает, что тех же гномов нельзя загнать в лес оборонять какой-либо острог, но сражаться в таком окружении они будут абы как. Второй важный момент – командиры полков вашей армии, точнее - их национальная принадлежность. Вы, конечно, можете произвести в офицеры, скажем, эльфа и набрать ему подчиненных из ящериц, с которыми у остроухих несколько натянутые отношения. Вот только не удивляйтесь, что из-за подобной кадровой политики в бою рептилии не будут слушать ваших приказов, а начнут действовать на свое усмотрение. И еще - согласно заветам дедушки Цзы в Locus Alba архиважное значение имеют дороги. По опутавшей материк, словно кровеносная система, сети передвигаются войска и осуществляется снабжение солдат. Именно поэтому оборона своих и захват вражеских узловых точек (городов, застав, перевалов и т.д.) является первостатейной задачей каждого «виртуального генерала».
Сама механика игры достаточно проста. Весь процесс пошаговый и проходит в два этапа: «оперативный» и «тактический». В первом каждый ход состоит из трех фаз: 1) «подготовительная», где мы производим подчиненных в офицеры и формируем отряды солдат; 2) «марш» - здесь мы перемещаем имеющиеся на данный момент подразделения по глобальной карте Локус Альба; 3) «сражение» - если в узловой точке сходятся солдаты ваши и противника, то вы можете отдать команду на отступление, а также пополнить отряды, находящиеся в тылу. Наконец, если вас всё устраивает – переходим в тактическую фазу. Она тоже пошаговая, но, в отличие от стратегической, ограничена восемью ходами. За это время вы должны нанести как можно больший урон отряду противника, – таково условие победы. Сама «тактическая» фаза выглядит как обычное такое побоище на гексогональном поле между пачкой солдатиков. Оные различаются по четырем типам: рукопашники – основная ударная сила, стрелки – лучники и арбалетчики, боевые маги, владеющие разрушительными заклинаниями, и …кхм… «знахари», - эти занимаются лечением здоровья солдат и восполнением «маны» колдунов. Управление боем осуществляется посредством контекстных меню, – кликните по нужному юниту для его вызова и выберите подобающую обстановке команду. Впрочем, им можно и не управлять: достаточно перед боем выбрать режим «автоматического сражения» - и компьютер все сделает за вас.
А еще тут есть «элементы РПГ». У каждого солдата, офицера и даже короля (хотя, по сути, он тоже просто офицер) есть разные численные характеристики: «здоровье», «сила атаки», «защита» и многое другое. Все показатели могут повышаться за счет набора «очков опыта» в «тактических сражениях», и ваши солдаты с каждым уровнем становятся злее и сильнее. Кроме того, их можно обвешать различными предметами и артефактами для усиления. Вообще, этого самого добра в игре много, и описывать каждый предмет – понадобится целая книга. Просто помните, есть «активная» экипировка, – она работает, только когда вы ее используете, - и «пассивная», - достаточно просто «навесить» ее на юнит для получения полезных эффектов.
На этом, пожалуй, будем «закруглять» наше описание. Еще раз: Locus Alba - просто замечательная возможность побыть в роли короля целого мифического государства и почувствовать всю тяжесть войны, где нет сказочных героев, сокрушающих легионы врага одним взмахом меча, а победа достигается тяжелым, упорным трудом…
Пять королевств континента Локус Альба вновь стояли на пороге войны «все против всех». И на мирный исход из-за врожденного упрямства правителей простому люду рассчитывать не приходилось. Провокации на границах, взаимные обвинения «во всех грехах» накалили обстановку до предела. Достаточно было искры, дабы возжечь пламя войны... И она появилась! Некая сила (явно со злым умыслом) постаралась, чтобы в руки местных королей попали осколки древнего артефакта, некогда почитаемого на всём материке как символ мира. Однако теперь он предвещал только разрушения и вражду. Каждому самодержцу пришла в голову «гениальная» мысль: «Если мы хотим мира и покоя, то Локус Альба должен склониться перед истинным правителем! Лишь сосредоточив власть в одних руках, мы сможем раз и навсегда уничтожить корень всех раздоров – столкновение амбиций, обсыпанных золотом и привилегиями величественных болванов!»
Locus Alba - редкий представитель японских военных игр, и пусть вас не смущает «клюквенное» «фантэзи» со всеми этими остроухими эльфами, суровыми гномами и прочими странными существами: тут нам обещают настоящий «симулятор полководца эпохи меча и магии». Ключевая особенность игры – введение в ваши стратегические расчеты взаимосвязей «тип местности» - «раса солдата» и «раса командира» - «раса подчиненного». То бишь на всем континенте Локус Альба проживает в общей сложности семь народностей, из которых и формируется население пяти королевств. Каждая из наций приспособлена к определенной климатической зоне: гномы прекрасно чувствуют себя в горных условиях, волосатые гориллообразные «чучундры» - в заснеженных пустошах Севера, ну а «рептилоиды» предпочитают жаркие пески восточной пустыни. Это, конечно, не означает, что тех же гномов нельзя загнать в лес оборонять какой-либо острог, но сражаться в таком окружении они будут абы как. Второй важный момент – командиры полков вашей армии, точнее - их национальная принадлежность. Вы, конечно, можете произвести в офицеры, скажем, эльфа и набрать ему подчиненных из ящериц, с которыми у остроухих несколько натянутые отношения. Вот только не удивляйтесь, что из-за подобной кадровой политики в бою рептилии не будут слушать ваших приказов, а начнут действовать на свое усмотрение. И еще - согласно заветам дедушки Цзы в Locus Alba архиважное значение имеют дороги. По опутавшей материк, словно кровеносная система, сети передвигаются войска и осуществляется снабжение солдат. Именно поэтому оборона своих и захват вражеских узловых точек (городов, застав, перевалов и т.д.) является первостатейной задачей каждого «виртуального генерала».
Сама механика игры достаточно проста. Весь процесс пошаговый и проходит в два этапа: «оперативный» и «тактический». В первом каждый ход состоит из трех фаз: 1) «подготовительная», где мы производим подчиненных в офицеры и формируем отряды солдат; 2) «марш» - здесь мы перемещаем имеющиеся на данный момент подразделения по глобальной карте Локус Альба; 3) «сражение» - если в узловой точке сходятся солдаты ваши и противника, то вы можете отдать команду на отступление, а также пополнить отряды, находящиеся в тылу. Наконец, если вас всё устраивает – переходим в тактическую фазу. Она тоже пошаговая, но, в отличие от стратегической, ограничена восемью ходами. За это время вы должны нанести как можно больший урон отряду противника, – таково условие победы. Сама «тактическая» фаза выглядит как обычное такое побоище на гексогональном поле между пачкой солдатиков. Оные различаются по четырем типам: рукопашники – основная ударная сила, стрелки – лучники и арбалетчики, боевые маги, владеющие разрушительными заклинаниями, и …кхм… «знахари», - эти занимаются лечением здоровья солдат и восполнением «маны» колдунов. Управление боем осуществляется посредством контекстных меню, – кликните по нужному юниту для его вызова и выберите подобающую обстановке команду. Впрочем, им можно и не управлять: достаточно перед боем выбрать режим «автоматического сражения» - и компьютер все сделает за вас.
А еще тут есть «элементы РПГ». У каждого солдата, офицера и даже короля (хотя, по сути, он тоже просто офицер) есть разные численные характеристики: «здоровье», «сила атаки», «защита» и многое другое. Все показатели могут повышаться за счет набора «очков опыта» в «тактических сражениях», и ваши солдаты с каждым уровнем становятся злее и сильнее. Кроме того, их можно обвешать различными предметами и артефактами для усиления. Вообще, этого самого добра в игре много, и описывать каждый предмет – понадобится целая книга. Просто помните, есть «активная» экипировка, – она работает, только когда вы ее используете, - и «пассивная», - достаточно просто «навесить» ее на юнит для получения полезных эффектов.
На этом, пожалуй, будем «закруглять» наше описание. Еще раз: Locus Alba - просто замечательная возможность побыть в роли короля целого мифического государства и почувствовать всю тяжесть войны, где нет сказочных героев, сокрушающих легионы врага одним взмахом меча, а победа достигается тяжелым, упорным трудом…