Шведский раритет высочайшего уровня, представляющий собой игроизацию местного спортивного телешоу (аналога "American Gladiators"), где люди - так называемые "гладиаторы" - состязаются в скорости и ловкости. Выбирать можно аж из двенадцати протагонистов, модельки которых якобы сделаны на основе реальных людей - участников первоисточника, - причём в лучших традициях победившего в Скандинавии феминизма количество мужчин и женщин среди них абсолютно одинаково: по шесть тех и других; есть ли какая-либо реальная разница между всеми этими персонажами - уже другой вопрос, дать однозначный ответ на который проблематично. Здесь же хочется отметить, что все эти "спортсмены" по факту очень похожи друг на друга внешне, а каких-либо примечательных (например, брутальных толстяков или негров) среди них и вовсе не наблюдается.
В общей сложности Gladiatorerna включает в себя всего пять состязаний, проходить которые можно в одном из трёх режимов: практика (вряд ли нуждающаяся в пояснениях), "программа", в которой задания (и противники, - они якобы способны влиять на результат) выпадают случайным образом, и "сезон", где испытания уже идут строго последовательно и "циклами", уровень сложности в каждом последующем из которых выше, нежели в предыдущем. Все местные забавы исключительно аркадны и относительно просты - как минимум в понимании их сути, так что проблем с языковым барьером (а здесь есть кое-какой текст и не дублируемые субтитрами голосовые инструкции к каждому "событию") не должно возникнуть никаких.
Самым лёгким из соревнований является сбор объектов: протагонист, представленный с видом сбоку, должен, стартовав с капители колонны, пробежать по небольшому мостику (упасть с которого "самому по себе" невозможно), взять с верхушки противоположного столба шарик и вернуться назад, а затем проделать подобное ещё множество раз. Процесс осложняется тем, что на колоннах, стоящих вдоль моста, находятся гладиаторы-соперники, толкающие в сторону героя приделанные к потолку цепи, увенчанные огромными металлическими шарами, сталкиваться с которыми очень нежелательно, ибо это приводит к сокращению здешнего аналога "запаса прочности". Впрочем, если последний обнулится, то персонаж просто упадёт с моста (и ему будет засчитано поражение), - игра явно была рассчитана на детей - поклонников шоу, поэтому здесь нет ни крови, ни тем более риска погибнуть. Толкать шары гладиаторы начинают одновременно с вашим стартом, поэтому заранее вычислить интервалы движений этих "маятников" не удастся. Если на протяжении маршрута в один конец герою удастся избежать ударов - то он получит бонусные очки. Обратите внимание, что разрешается делать один шаг назад (иногда это может пригодиться для избегания летящего шара) - но не более (в противном случае следует предупреждение от судьи и лишение части очков). Формально игра заканчивается после того, как собраны все шарики.
Более сложным является поединок гладиаторов (одним из которых управляете вы), стоящих на капителях колонн (оступиться опять-таки нельзя) друг напротив друга и вооружённых палками с огромными набалдашниками на обоих их концах; перспектива обзора - "со стороны". За отведённое на схватку время требуется как минимум не быть сброшенным вниз (случается это после обнуления "шкалы прочности", сокращающейся вследствие пропущенных ударов), а как максимум - столкнуть туда соперника; чем быстрее удастся (если удастся) сделать последнее - тем больше бонусных очков будет начислено. Перемещаться в этом состязании нельзя (ибо для этого просто нет пространства): разрешается лишь ставить "блок" и применять три типа ударов, причём один из них теоретически способен мгновенно лишить оппонента точки опоры - но формально является запрещённым, поэтому его проведение - всегда большой риск: судья может и не заметить вашей подлости, но если такое произойдёт - то итогом станет предупреждение и снятие части очков.
Наиболее зрелищное состязание (и, если верить некоторым источникам, самое популярное среди поклонников оригинальной передачи) выглядит действительно необычно: протагонист (перспектива обзора здесь - нечто вроде "свободной камеры", принимающей разные ракурсы) помещается в шарообразную "клетку", позволяющую ему двигаться (вместе с нею), и должен за ограниченное время наступить на четыре помеченных области на полу не такого уж и большого круглого манежа, причём за касание одной и той же такой точки повторно очки не начисляются. Мешают ему в этом три других гладиатора в аналогичных "облачениях", стремящихся "прижать" героя к краю пространства. В этой игре добавлено два "фантастических" элемента. Во-первых, за поединок персонаж может пять раз применить "суперудар" - и оттолкнуть от себя (правда, на очень небольшое расстояние) приблизившихся к нему противников, - но никаких других средств самообороны у него нет; оппоненты, правда, тоже не способны его атаковать, но заблокировать путь "намертво" могут запросто. Во-вторых, периодически на арене прямо из воздуха появляются бонусные предметы, подбором которых можно заработать дополнительные очки (другое дело, что времени на это обычно не остаётся).
Четвёртое испытание, вид в котором снова "со стороны", намного труднее всех вышеописанных: оно представляет собой взбирание по так называемому скалодрому - отвесной стене, имеющей небольшие уступы, за которые необходимо цепляться. Одновременно с героем - на момент старта уже висящим на упомянутом объекте - "восхождение" начинает и другой гладиатор, и если ему удастся схватить наше альтер эго - то сразу же засчитывается поражение; в силу озвученного обстоятельства действовать требуется одновременно аккуратно и очень быстро, иначе можно проиграть буквально за несколько секунд (и даже не понять, почему это произошло). Формальная цель - добраться до вершины, однако де-факто победа, пусть и с меньшими очками, присуждается и в том случае, если протагонист к моменту истечения отведённого на процесс времени остался висеть на стене, не будучи "схвачен"; чем меньше окажется срок покорения скалодрома (если это вообще удастся), тем больше мы получим "надбавок". Наконец, финальная игра - полоса разнообразных препятствий (навыки скалолазания там тоже понадобятся), где очки начисляются за трёхминутное прохождение, бонусные баллы - за преодоление в меньший временной отрезок; если провозиться дольше, то не дадут ничего.
Gladiatorerna сделана на движке Macromedia Director, в связи с чем каких-то особенных красот ждать от неё не стоит, а для года выхода с визуальной стороны она и вовсе смотрится довольно слабой. К плюсам можно отнести общую тёмную гамму, соответствующую стилистике шоу-первоисточника, но всё-таки модельки и фоны вполне реально было проработать хотя бы немного лучше. То же касается звукового оформления: да, здесь есть, например, аплодисменты, но гул трибун и комментирование процесса отсутствуют, в связи с чем подходящая атмосфера не формируется. В общем и целом, впрочем, - довольно добротная, не самая простая и отчасти увлекательная вещь, к тому же вплоть до января 2019 года недоступная большей части человечества.
В общей сложности Gladiatorerna включает в себя всего пять состязаний, проходить которые можно в одном из трёх режимов: практика (вряд ли нуждающаяся в пояснениях), "программа", в которой задания (и противники, - они якобы способны влиять на результат) выпадают случайным образом, и "сезон", где испытания уже идут строго последовательно и "циклами", уровень сложности в каждом последующем из которых выше, нежели в предыдущем. Все местные забавы исключительно аркадны и относительно просты - как минимум в понимании их сути, так что проблем с языковым барьером (а здесь есть кое-какой текст и не дублируемые субтитрами голосовые инструкции к каждому "событию") не должно возникнуть никаких.
Самым лёгким из соревнований является сбор объектов: протагонист, представленный с видом сбоку, должен, стартовав с капители колонны, пробежать по небольшому мостику (упасть с которого "самому по себе" невозможно), взять с верхушки противоположного столба шарик и вернуться назад, а затем проделать подобное ещё множество раз. Процесс осложняется тем, что на колоннах, стоящих вдоль моста, находятся гладиаторы-соперники, толкающие в сторону героя приделанные к потолку цепи, увенчанные огромными металлическими шарами, сталкиваться с которыми очень нежелательно, ибо это приводит к сокращению здешнего аналога "запаса прочности". Впрочем, если последний обнулится, то персонаж просто упадёт с моста (и ему будет засчитано поражение), - игра явно была рассчитана на детей - поклонников шоу, поэтому здесь нет ни крови, ни тем более риска погибнуть. Толкать шары гладиаторы начинают одновременно с вашим стартом, поэтому заранее вычислить интервалы движений этих "маятников" не удастся. Если на протяжении маршрута в один конец герою удастся избежать ударов - то он получит бонусные очки. Обратите внимание, что разрешается делать один шаг назад (иногда это может пригодиться для избегания летящего шара) - но не более (в противном случае следует предупреждение от судьи и лишение части очков). Формально игра заканчивается после того, как собраны все шарики.
Более сложным является поединок гладиаторов (одним из которых управляете вы), стоящих на капителях колонн (оступиться опять-таки нельзя) друг напротив друга и вооружённых палками с огромными набалдашниками на обоих их концах; перспектива обзора - "со стороны". За отведённое на схватку время требуется как минимум не быть сброшенным вниз (случается это после обнуления "шкалы прочности", сокращающейся вследствие пропущенных ударов), а как максимум - столкнуть туда соперника; чем быстрее удастся (если удастся) сделать последнее - тем больше бонусных очков будет начислено. Перемещаться в этом состязании нельзя (ибо для этого просто нет пространства): разрешается лишь ставить "блок" и применять три типа ударов, причём один из них теоретически способен мгновенно лишить оппонента точки опоры - но формально является запрещённым, поэтому его проведение - всегда большой риск: судья может и не заметить вашей подлости, но если такое произойдёт - то итогом станет предупреждение и снятие части очков.
Наиболее зрелищное состязание (и, если верить некоторым источникам, самое популярное среди поклонников оригинальной передачи) выглядит действительно необычно: протагонист (перспектива обзора здесь - нечто вроде "свободной камеры", принимающей разные ракурсы) помещается в шарообразную "клетку", позволяющую ему двигаться (вместе с нею), и должен за ограниченное время наступить на четыре помеченных области на полу не такого уж и большого круглого манежа, причём за касание одной и той же такой точки повторно очки не начисляются. Мешают ему в этом три других гладиатора в аналогичных "облачениях", стремящихся "прижать" героя к краю пространства. В этой игре добавлено два "фантастических" элемента. Во-первых, за поединок персонаж может пять раз применить "суперудар" - и оттолкнуть от себя (правда, на очень небольшое расстояние) приблизившихся к нему противников, - но никаких других средств самообороны у него нет; оппоненты, правда, тоже не способны его атаковать, но заблокировать путь "намертво" могут запросто. Во-вторых, периодически на арене прямо из воздуха появляются бонусные предметы, подбором которых можно заработать дополнительные очки (другое дело, что времени на это обычно не остаётся).
Четвёртое испытание, вид в котором снова "со стороны", намного труднее всех вышеописанных: оно представляет собой взбирание по так называемому скалодрому - отвесной стене, имеющей небольшие уступы, за которые необходимо цепляться. Одновременно с героем - на момент старта уже висящим на упомянутом объекте - "восхождение" начинает и другой гладиатор, и если ему удастся схватить наше альтер эго - то сразу же засчитывается поражение; в силу озвученного обстоятельства действовать требуется одновременно аккуратно и очень быстро, иначе можно проиграть буквально за несколько секунд (и даже не понять, почему это произошло). Формальная цель - добраться до вершины, однако де-факто победа, пусть и с меньшими очками, присуждается и в том случае, если протагонист к моменту истечения отведённого на процесс времени остался висеть на стене, не будучи "схвачен"; чем меньше окажется срок покорения скалодрома (если это вообще удастся), тем больше мы получим "надбавок". Наконец, финальная игра - полоса разнообразных препятствий (навыки скалолазания там тоже понадобятся), где очки начисляются за трёхминутное прохождение, бонусные баллы - за преодоление в меньший временной отрезок; если провозиться дольше, то не дадут ничего.
Gladiatorerna сделана на движке Macromedia Director, в связи с чем каких-то особенных красот ждать от неё не стоит, а для года выхода с визуальной стороны она и вовсе смотрится довольно слабой. К плюсам можно отнести общую тёмную гамму, соответствующую стилистике шоу-первоисточника, но всё-таки модельки и фоны вполне реально было проработать хотя бы немного лучше. То же касается звукового оформления: да, здесь есть, например, аплодисменты, но гул трибун и комментирование процесса отсутствуют, в связи с чем подходящая атмосфера не формируется. В общем и целом, впрочем, - довольно добротная, не самая простая и отчасти увлекательная вещь, к тому же вплоть до января 2019 года недоступная большей части человечества.
- Игровой движок:
Macromedia Director - Перспектива:
Вид от третьего лица
Свободная камера
Вид сбоку - Происхождение:
ТВ-шоу - Страна или регион происхождения:
Швеция - Язык:
Svenska