"На дворе далекое-далекое будущее. Человечество с неумолимостью парового катка обживает всё более дальние галактики. Внезапно на одну из заселенных систем с шестью милыми планетами напала разумная и очень вооруженная форма жизни, - так случился первый в истории контакт людей с инопланетянами. Сможет ли человечество выжить и дать достойный отпор?" - это всё, что мы можем узнать о сюжете из жалких трех строчек на обложке диска. И написали их там лишь потому, что издатель сказал, что туда надо что-то написать. Да, здесь есть вступительный ролик, который нам покажут перед установкой игры. Но в нём нет ни единого слова. Из интересного там только внешний вид предводителя злых пришельцев.
В игре вам уготована роль пилота боевого летательного аппарата неопределенного типа (подробности позже). Хоть в ролике и показано, что с пришельцами воюет как минимум целое звено, не обольщайтесь. Плохо в этой галактике с напарниками: сражаться с оккупантами на всех шести планетах вам придется в одиночестве. Одну за другой вы их зачистите в строго линейном порядке - или бесславно умрете. Без сохранений. Без перерывов (пауза активна, только пока вы удерживаете соответствующую кнопку). Может быть, это и всё, что вам стоило бы знать об этой игре. Но давайте пока отвлечемся от тягостных мыслей и обсудим наше орудие войны.
Внешние признаки говорят о том, что это самолет с вертикальным взлетом и посадкой с управляемым вектором тяги. Тяга действительно управляется, и, как и положено такому самолету, его почти невозможно удержать на месте. Есть только два стабильных состояния: лететь вперед и лететь назад. В чём подвох? Это воздушное судно не может изменять высоту и держится над поверхностью, как какой-нибудь аппарат на воздушной подушке. Как следствие, забираться на холмы можно только при наличии подходящего уклона поверхности. Ни "подпрыгнуть", ни "пригнуться" ваша кибитка не может, что безусловно добавляет веселья в борьбе с врагами, летающими и колесящими на разных высотах, которые не совпадают с вашей, а также с батареями ПВО на всяких уступах.
Для стрельбы во врагов доступно два вида оружия: курсовая автоматическая пушка и самонаводящиеся ракеты. Первая стреляет очередями, не перегревается и имеет бесконечный боезапас. Сила одиночного выстрела у нее слабая, поэтому для уничтожения врагов их нужно удерживать в прицеле на протяжении некоторого времени. Автодовод у пушки отсутствует, а стреляет она точно, без разброса и наводится только поворотом всего корпуса. Вспоминаем теперь, что наш пепелац всегда летит или вперед, или назад, а значит, наведение пушки осуществляется одновременно с изменением траектории движения. Ветераны афгана, работавшие на вертолетах с НУРСами, в этом месте улыбнутся, а остальным самое время нервно закурить. Количество ракет с самонаведением ограничено. Наводятся они не на все типы целей. И даже по тем, на что навелись, есть большой шанс промахнуться. Зато если попадают, то убивают.
Со снабжением в этой галактике так же плохо, как и с напарниками. Пополнять запас здоровья и ракет приходится, мародерствуя и разграбляя хранилища противника. Вообще, если бы не те три строчки с обложки, то, опираясь только на происходящее в игре, можно было бы вполне справедливо заключить, что это мы напали на чью-то обжитую систему и сеем смерть и разрушение.
Кстати, о системе. Каждая из шести планет имеет свой особый стиль или, точнее, вид окружения. Карты простенькие и линейные, но не пустые. Представляют они собой набор относительно просторных областей, соединенных узкими переходами. Местность и враги весьма разнообразные: от танков и батарей ПВО до подводных лодок и робопауков, от леса и лавы до пустынь и льдов. В переходах между областями расположены заставы с особыми типами охраны. Чтобы пройти дальше, нужно не только уничтожить стражу, но и найти подходящий ключ, положение которого любезно подсказывает навигатор нашего недосамолета. Всех прочих врагов в упомянутых областях уничтожать необязательно. В конце каждой локации нас ждет крупный босс с особыми способностями и приспешниками. После победы над ним планета считается освобожденной, а мы переходим к следующей. Интересно, что, даже начав битву с боссом, мы можем вернуться назад, хоть в самое начало, - если это потребуется и если позволят возможности нашего летательного аппарата.
Что еще можно сказать хорошего? Сочная графика с большим количеством взрывов и спецэффектов, приятные тени объектов и окружения. Есть водо-/песко-/лавапады, за которыми прячутся враги и их запасы. Если пролететь сквозь елку, то она шевелится и шелестит. Из вулканов брызгает лава. Динамичная ненавязчивая музыка меняется на напряженную ритмичную, когда мы начинаем бой с боссом. Это только часть вспомнившихся деталей, которые создают определенный уют и которых часто так не хватает современным "инди"-поделкам.
Что ж, настала пора сказать пару слов про самое плохое, что есть в этой игре: управление. Так как на этом сайте нецензурная брань запрещена, то придется просто написать, что оно в высшей степени неудобное. Главная проблема - это совмещенное управление тягой и положением корпуса летательного аппарата. И переназначить его нельзя. В опциях нам предлагают только два стула выбор между клавиатурой и мышкой. Движение вперед начинается одновременно с опусканием носа вниз. Причем тангаж продолжит меняться сам, пока нос не начнет смотреть в пол. Если мышкой рулить, то еще возможно дернуть его немного в противоположном направлении, чтобы замедлить это движение или, если крупно повезет, прекратить. Но если выбрано управление с клавиатуры, то нажатие клавиши курсора приводит к изменению тангажа в противоположную сторону - он словно залипает. И ваш самолет начинает весело пятиться назад, поскольку с определенного наклона вектор тяги двигателей меняется в сторону заднего хода. Получается, что аппарат летает по вертолетному принципу: при движении вперед нос обычно смотрит вниз, а при движении назад - вверх. Вот только вертолет, в отличие от нашей кибитки, может зависнуть в воздухе неподвижно. А нам придется страдать. Уворачиваться от вражеских снарядов, пуль, ракет и страдать. Удерживать на прицеле автопушки батарею ПВО на пригорке и страдать. Обстреливать разбегающийся, как тараканы, взвод танков и страдать. Подлавливать вражеский самолет, летающий на недоступной для нас высоте, и страдать. Страдать. СТРАДАТЬ!
Нет, вы не подумайте. Автор обзора знает, что игры бывают сложные. В общем-то, человек способен адаптироваться, и со временем кое-как можно приноровиться гасить инопланетных захватчиков с минимальными потерями здоровья. Но эта игра не только сложная. Видно, что разработчики старались сделать ее интересной. К примеру, локации - это не просто комнаты-коридоры с супостатами. Там нашлось место и задачкам на мастерство пилотирования, где для продвижения по миссии нужно филигранно пролететь по определенной траектории - более узкой, чем ваш самолет. И вот это уже настоящее мучение. Так как, помимо уже упомянутых сложностей, у мышки присутствует огромная мертвая зона: нужно более чем на сантиметр сдвинуть мышь, чтобы самолет начал менять направление движения. Автор обзора с этой задачей справился, попутно породив несколько новых ругательств. Но на этом гейм-дизайнер не остановился. И, чтобы превратить мучение в адское мучение, был добавлен участок, где точность проявить придется не только в пространстве, но и во времени. Благими намерениями...
Вообще, если бы разработчики всего лишь разделили управление тягой и положением корпуса, то получилась бы хорошая, добротная игра на часок-другой. А так - с учетом невозможности сохранения и перманентной смерти - получился сущий кошмар. И если бы не спасительный стрейф, который, слава богам, никак не связан с положением корпуса или тягой, то игру можно было бы считать непроходимой. Так что те, кто ее не прошел по причине отсутствия соответствующего ускорителя, не так уж и много потеряли.
В игре вам уготована роль пилота боевого летательного аппарата неопределенного типа (подробности позже). Хоть в ролике и показано, что с пришельцами воюет как минимум целое звено, не обольщайтесь. Плохо в этой галактике с напарниками: сражаться с оккупантами на всех шести планетах вам придется в одиночестве. Одну за другой вы их зачистите в строго линейном порядке - или бесславно умрете. Без сохранений. Без перерывов (пауза активна, только пока вы удерживаете соответствующую кнопку). Может быть, это и всё, что вам стоило бы знать об этой игре. Но давайте пока отвлечемся от тягостных мыслей и обсудим наше орудие войны.
Внешние признаки говорят о том, что это самолет с вертикальным взлетом и посадкой с управляемым вектором тяги. Тяга действительно управляется, и, как и положено такому самолету, его почти невозможно удержать на месте. Есть только два стабильных состояния: лететь вперед и лететь назад. В чём подвох? Это воздушное судно не может изменять высоту и держится над поверхностью, как какой-нибудь аппарат на воздушной подушке. Как следствие, забираться на холмы можно только при наличии подходящего уклона поверхности. Ни "подпрыгнуть", ни "пригнуться" ваша кибитка не может, что безусловно добавляет веселья в борьбе с врагами, летающими и колесящими на разных высотах, которые не совпадают с вашей, а также с батареями ПВО на всяких уступах.
Для стрельбы во врагов доступно два вида оружия: курсовая автоматическая пушка и самонаводящиеся ракеты. Первая стреляет очередями, не перегревается и имеет бесконечный боезапас. Сила одиночного выстрела у нее слабая, поэтому для уничтожения врагов их нужно удерживать в прицеле на протяжении некоторого времени. Автодовод у пушки отсутствует, а стреляет она точно, без разброса и наводится только поворотом всего корпуса. Вспоминаем теперь, что наш пепелац всегда летит или вперед, или назад, а значит, наведение пушки осуществляется одновременно с изменением траектории движения. Ветераны афгана, работавшие на вертолетах с НУРСами, в этом месте улыбнутся, а остальным самое время нервно закурить. Количество ракет с самонаведением ограничено. Наводятся они не на все типы целей. И даже по тем, на что навелись, есть большой шанс промахнуться. Зато если попадают, то убивают.
Со снабжением в этой галактике так же плохо, как и с напарниками. Пополнять запас здоровья и ракет приходится, мародерствуя и разграбляя хранилища противника. Вообще, если бы не те три строчки с обложки, то, опираясь только на происходящее в игре, можно было бы вполне справедливо заключить, что это мы напали на чью-то обжитую систему и сеем смерть и разрушение.
Кстати, о системе. Каждая из шести планет имеет свой особый стиль или, точнее, вид окружения. Карты простенькие и линейные, но не пустые. Представляют они собой набор относительно просторных областей, соединенных узкими переходами. Местность и враги весьма разнообразные: от танков и батарей ПВО до подводных лодок и робопауков, от леса и лавы до пустынь и льдов. В переходах между областями расположены заставы с особыми типами охраны. Чтобы пройти дальше, нужно не только уничтожить стражу, но и найти подходящий ключ, положение которого любезно подсказывает навигатор нашего недосамолета. Всех прочих врагов в упомянутых областях уничтожать необязательно. В конце каждой локации нас ждет крупный босс с особыми способностями и приспешниками. После победы над ним планета считается освобожденной, а мы переходим к следующей. Интересно, что, даже начав битву с боссом, мы можем вернуться назад, хоть в самое начало, - если это потребуется и если позволят возможности нашего летательного аппарата.
Что еще можно сказать хорошего? Сочная графика с большим количеством взрывов и спецэффектов, приятные тени объектов и окружения. Есть водо-/песко-/лавапады, за которыми прячутся враги и их запасы. Если пролететь сквозь елку, то она шевелится и шелестит. Из вулканов брызгает лава. Динамичная ненавязчивая музыка меняется на напряженную ритмичную, когда мы начинаем бой с боссом. Это только часть вспомнившихся деталей, которые создают определенный уют и которых часто так не хватает современным "инди"-поделкам.
Что ж, настала пора сказать пару слов про самое плохое, что есть в этой игре: управление. Так как на этом сайте нецензурная брань запрещена, то придется просто написать, что оно в высшей степени неудобное. Главная проблема - это совмещенное управление тягой и положением корпуса летательного аппарата. И переназначить его нельзя. В опциях нам предлагают только два стула выбор между клавиатурой и мышкой. Движение вперед начинается одновременно с опусканием носа вниз. Причем тангаж продолжит меняться сам, пока нос не начнет смотреть в пол. Если мышкой рулить, то еще возможно дернуть его немного в противоположном направлении, чтобы замедлить это движение или, если крупно повезет, прекратить. Но если выбрано управление с клавиатуры, то нажатие клавиши курсора приводит к изменению тангажа в противоположную сторону - он словно залипает. И ваш самолет начинает весело пятиться назад, поскольку с определенного наклона вектор тяги двигателей меняется в сторону заднего хода. Получается, что аппарат летает по вертолетному принципу: при движении вперед нос обычно смотрит вниз, а при движении назад - вверх. Вот только вертолет, в отличие от нашей кибитки, может зависнуть в воздухе неподвижно. А нам придется страдать. Уворачиваться от вражеских снарядов, пуль, ракет и страдать. Удерживать на прицеле автопушки батарею ПВО на пригорке и страдать. Обстреливать разбегающийся, как тараканы, взвод танков и страдать. Подлавливать вражеский самолет, летающий на недоступной для нас высоте, и страдать. Страдать. СТРАДАТЬ!
Нет, вы не подумайте. Автор обзора знает, что игры бывают сложные. В общем-то, человек способен адаптироваться, и со временем кое-как можно приноровиться гасить инопланетных захватчиков с минимальными потерями здоровья. Но эта игра не только сложная. Видно, что разработчики старались сделать ее интересной. К примеру, локации - это не просто комнаты-коридоры с супостатами. Там нашлось место и задачкам на мастерство пилотирования, где для продвижения по миссии нужно филигранно пролететь по определенной траектории - более узкой, чем ваш самолет. И вот это уже настоящее мучение. Так как, помимо уже упомянутых сложностей, у мышки присутствует огромная мертвая зона: нужно более чем на сантиметр сдвинуть мышь, чтобы самолет начал менять направление движения. Автор обзора с этой задачей справился, попутно породив несколько новых ругательств. Но на этом гейм-дизайнер не остановился. И, чтобы превратить мучение в адское мучение, был добавлен участок, где точность проявить придется не только в пространстве, но и во времени. Благими намерениями...
Вообще, если бы разработчики всего лишь разделили управление тягой и положением корпуса, то получилась бы хорошая, добротная игра на часок-другой. А так - с учетом невозможности сохранения и перманентной смерти - получился сущий кошмар. И если бы не спасительный стрейф, который, слава богам, никак не связан с положением корпуса или тягой, то игру можно было бы считать непроходимой. Так что те, кто ее не прошел по причине отсутствия соответствующего ускорителя, не так уж и много потеряли.
- Время и место:
Другие планеты - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Япония - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
CD-audio
PowerSGL
PowerVR - Язык:
English