Признаться честно, я всегда испытывал слабость к играм «с солдатиками» - варгейм, RTS, «стрелялки»; желательно, чтобы всё это было «по мотивам» реальных событий и без очередных трений скучных орков с не менее унылыми эльфами. Поэтому не обратить внимание на The Lost Empire – стратегию родом из Южной Кореи и посвященной Имдинской войне – я просто не мог.
Семилетняя (Имдинская) война – вооруженный конфликт между Японией, с одной стороны, и Чосон (Корея) в союзе с империей Мин (Китай), с другой. Историки называют две возможных причины: первая – имперские амбиции правителя-регента Японии Тоётоми Хидэёси и его желание разрядить обстановку внутри страны за счет снижения численности самураев, а вторая – Хидэёси просто «тронулся» головой, возомнив себя богом войны… Первоначально японцы пытались договориться с правящей династией Чосон о безопасном проходе войск через их территорию (да и оказать помощь самураям было бы тоже неплохо). Однако корейцы им отказали, да еще и Китай предупредили о готовящемся нападении. Хидэёси формирует 200-тысячную армию и в 1592 году вторгается на территорию Кореи. Численное превосходство, отличная подготовка и наисовременнейшее вооружение (в том числе мушкеты и аркебузы европейского образца) позволили японцам в короткие сроки оккупировать большую часть страны и значительно продвинуться на север полуострова. Шутка ли – Сеул был взят всего через 20 дней после начала вторжения. «Скорость» по тем временам просто непомерная… А вот на море ситуация сложилась иначе: корейский флот броненосцев – «кобуксон» (вершина чосонской военно-морской мысли) под командованием выдающегося полководца Ли Сунсина разгромил японцев в ряде сражений, отрезав наземные войска от метрополии. И сыграл ключевую роль в освобождении Кореи от захватчиков.
Морское поражение, ожесточенное сопротивление, оказываемое партизанами, и вступление империи Мин в войну на стороне Кореи заставило Японию в конце 1593 года начать мирные переговоры, которые длились до 1596 года - пока в результате дипломатических махинаций японских генералов Хидэёси не был спровоцирован начать новое наступление на Китай. Правда, корейцы в этот раз сами себе вставили палку в колесо, посадив в тюрьму по ложному обвинению Ли Сунсина. Этим воспользовалась Япония и практически полностью уничтожила вражеский флот. Когда Сунсина вернули обратно в строй, осталось лишь 13 кораблей, но этого хватило, чтобы совершить так называемое «чудо при Меннян», разгромив многократно превосходящую японскую эскадру. А тем временем корейский полководец Квон Юр совместно с китайцами теснил японские войска на суше… Смерть Тоётоми Хидэёси окончательно подорвала боевой дух его солдат и ознаменовала окончание войны.
Вернемся к игре: не стоит воспринимать The Lost Empire как некий интерактивный справочник по событиям дней минувших. Она сделана сильно «по мотивам» тех событий, – аутентичная форма солдат, знакомые имена военачальников и названия мест в брифингах, но не более. Всё потому, что в этой игре на первом месте стоит механика классической RTS: на поле боя мы возводим военную базу… нет, не так, – целое поселение с жильем для рабочих, казармами, химическими заводами и механическими мастерскими. И конечно же, не стоит забывать про личный дворец полководца, который по совместительству является складом ресурсов. Каждое возведенное здание в нашем военном городке открывает доступ к определенным видам юнитов: конюшня – кавалерия, химзавод – мушкеты для стрелков и артиллерия, госпиталь – медики и т.д. Для развития базы и армии требуются ресурсы – золото, железо, уголь. Добываются они рабочими из шахт, кои можно обнаружить поблизости от поселения. Ископаемые конечны, так что нелишним будет периодически разведывать местность в поисках новых источников средств существования. Кстати, о самой местности: большинство карт страдает «коридорностью», то есть от «базы» игрока до оной противника пролегает узкая «тропинка», ограниченная всякими естественными преградами (горами, реками, лесами) и перегороженная укрепленными вражескими блокпостами. На первый взгляд – явный недостаток, однако большинство подразделений пехоты оснащено крюками-кошками, позволяющими преодолевать эти препятствия и открывающими новые тактические возможности.
Сильная сторона Lost Empire – «солдатики»: их много и манера игры разнится в зависимости от выбранной нации. Мы можем взять под командование войска Китая, Кореи или Японии; их воины обряжены в соответствующую эпохе униформу и экипированы подобающим оружием: самые дешевые и слабые – солдаты с глефами (и ее аналогами), Империя Мин для усиления отрядов «рукопашников» использует боевых метателей топориков, а Чосон - более традиционных для этой страны лучников. Но самые мощные стрелки – японцы: как и в реальной войне, на вооружении их стоят мушкеты и аркебузы европейского образца, что позволяет даже небольшому отряду успешно противостоять многократно превосходящему противнику. Ну и какая же армия без кавалерии – конница в игре обладает большей живучестью и скоростью передвижения, чем пешие воины; у китайцев и японцев этот юнит ближнего боя, а вот корейцы опять-таки используют луки. Помимо основной армии, для решения особых задач нам доступны «элитные» подразделения – мастера-мечники (у Китая, кстати, это единственный элитный юнит), корейские гренадеры, метающие пороховые бомбы, и японские ниндзя, выделяющиеся феноменальной скоростью бега и могущие залезть куда угодно. И на десерт – артиллерия: в Индимской войне активно использовалась как традиционная ствольная, так и легендарные «огненные повозки» - хвачха. В The Lost Empire этот род войск по составу одинаков у всех наций и представлен небольшой противопехотной пушкой, осадным орудием для уничтожения построек и уже упоминавшейся системой залпового огня. Из всего этого многообразия резко выделяются маги – уникальные герои, которых нельзя воспроизвести, и в случае их гибели они будут недоступны до конца миссии. Видимо, разработчики игры ориентировались на западных представителей жанра RTS, где подобные юниты были распространенным явлением.
К сожалению, без ложки дегтя в The Lost Empire не обошлось. Какой-то «гений» решил, что доступ в меню опций удобней осуществлять непосредственно, запустив какую-либо миссию, а не из главного меню. Также в игре не самый выдающийся искусственный интеллект, а выполняемые задания страдают однообразием: всё сводится к банальному «убить всех врагов». Есть претензии и к дизайну интерфейса, который будто рисовался студентом-первокурсником, и на фоне неплохой двумерной изометрической графики он резко выделяется свой топорностью и плохо подобранным цветовым оформлением. Впрочем, неинформативным его нельзя назвать… На этом, пожалуй, закончим. Итого: The Lost Empire – средненькая стратегия в реальном времени, полностью копирующая механику традиционных западных RTS наподобие Warcraft и C&C, но за счет «экзотической» тематики способна затянуть вас в игровой процесс на долгое время.
Семилетняя (Имдинская) война – вооруженный конфликт между Японией, с одной стороны, и Чосон (Корея) в союзе с империей Мин (Китай), с другой. Историки называют две возможных причины: первая – имперские амбиции правителя-регента Японии Тоётоми Хидэёси и его желание разрядить обстановку внутри страны за счет снижения численности самураев, а вторая – Хидэёси просто «тронулся» головой, возомнив себя богом войны… Первоначально японцы пытались договориться с правящей династией Чосон о безопасном проходе войск через их территорию (да и оказать помощь самураям было бы тоже неплохо). Однако корейцы им отказали, да еще и Китай предупредили о готовящемся нападении. Хидэёси формирует 200-тысячную армию и в 1592 году вторгается на территорию Кореи. Численное превосходство, отличная подготовка и наисовременнейшее вооружение (в том числе мушкеты и аркебузы европейского образца) позволили японцам в короткие сроки оккупировать большую часть страны и значительно продвинуться на север полуострова. Шутка ли – Сеул был взят всего через 20 дней после начала вторжения. «Скорость» по тем временам просто непомерная… А вот на море ситуация сложилась иначе: корейский флот броненосцев – «кобуксон» (вершина чосонской военно-морской мысли) под командованием выдающегося полководца Ли Сунсина разгромил японцев в ряде сражений, отрезав наземные войска от метрополии. И сыграл ключевую роль в освобождении Кореи от захватчиков.
Морское поражение, ожесточенное сопротивление, оказываемое партизанами, и вступление империи Мин в войну на стороне Кореи заставило Японию в конце 1593 года начать мирные переговоры, которые длились до 1596 года - пока в результате дипломатических махинаций японских генералов Хидэёси не был спровоцирован начать новое наступление на Китай. Правда, корейцы в этот раз сами себе вставили палку в колесо, посадив в тюрьму по ложному обвинению Ли Сунсина. Этим воспользовалась Япония и практически полностью уничтожила вражеский флот. Когда Сунсина вернули обратно в строй, осталось лишь 13 кораблей, но этого хватило, чтобы совершить так называемое «чудо при Меннян», разгромив многократно превосходящую японскую эскадру. А тем временем корейский полководец Квон Юр совместно с китайцами теснил японские войска на суше… Смерть Тоётоми Хидэёси окончательно подорвала боевой дух его солдат и ознаменовала окончание войны.
Вернемся к игре: не стоит воспринимать The Lost Empire как некий интерактивный справочник по событиям дней минувших. Она сделана сильно «по мотивам» тех событий, – аутентичная форма солдат, знакомые имена военачальников и названия мест в брифингах, но не более. Всё потому, что в этой игре на первом месте стоит механика классической RTS: на поле боя мы возводим военную базу… нет, не так, – целое поселение с жильем для рабочих, казармами, химическими заводами и механическими мастерскими. И конечно же, не стоит забывать про личный дворец полководца, который по совместительству является складом ресурсов. Каждое возведенное здание в нашем военном городке открывает доступ к определенным видам юнитов: конюшня – кавалерия, химзавод – мушкеты для стрелков и артиллерия, госпиталь – медики и т.д. Для развития базы и армии требуются ресурсы – золото, железо, уголь. Добываются они рабочими из шахт, кои можно обнаружить поблизости от поселения. Ископаемые конечны, так что нелишним будет периодически разведывать местность в поисках новых источников средств существования. Кстати, о самой местности: большинство карт страдает «коридорностью», то есть от «базы» игрока до оной противника пролегает узкая «тропинка», ограниченная всякими естественными преградами (горами, реками, лесами) и перегороженная укрепленными вражескими блокпостами. На первый взгляд – явный недостаток, однако большинство подразделений пехоты оснащено крюками-кошками, позволяющими преодолевать эти препятствия и открывающими новые тактические возможности.
Сильная сторона Lost Empire – «солдатики»: их много и манера игры разнится в зависимости от выбранной нации. Мы можем взять под командование войска Китая, Кореи или Японии; их воины обряжены в соответствующую эпохе униформу и экипированы подобающим оружием: самые дешевые и слабые – солдаты с глефами (и ее аналогами), Империя Мин для усиления отрядов «рукопашников» использует боевых метателей топориков, а Чосон - более традиционных для этой страны лучников. Но самые мощные стрелки – японцы: как и в реальной войне, на вооружении их стоят мушкеты и аркебузы европейского образца, что позволяет даже небольшому отряду успешно противостоять многократно превосходящему противнику. Ну и какая же армия без кавалерии – конница в игре обладает большей живучестью и скоростью передвижения, чем пешие воины; у китайцев и японцев этот юнит ближнего боя, а вот корейцы опять-таки используют луки. Помимо основной армии, для решения особых задач нам доступны «элитные» подразделения – мастера-мечники (у Китая, кстати, это единственный элитный юнит), корейские гренадеры, метающие пороховые бомбы, и японские ниндзя, выделяющиеся феноменальной скоростью бега и могущие залезть куда угодно. И на десерт – артиллерия: в Индимской войне активно использовалась как традиционная ствольная, так и легендарные «огненные повозки» - хвачха. В The Lost Empire этот род войск по составу одинаков у всех наций и представлен небольшой противопехотной пушкой, осадным орудием для уничтожения построек и уже упоминавшейся системой залпового огня. Из всего этого многообразия резко выделяются маги – уникальные герои, которых нельзя воспроизвести, и в случае их гибели они будут недоступны до конца миссии. Видимо, разработчики игры ориентировались на западных представителей жанра RTS, где подобные юниты были распространенным явлением.
К сожалению, без ложки дегтя в The Lost Empire не обошлось. Какой-то «гений» решил, что доступ в меню опций удобней осуществлять непосредственно, запустив какую-либо миссию, а не из главного меню. Также в игре не самый выдающийся искусственный интеллект, а выполняемые задания страдают однообразием: всё сводится к банальному «убить всех врагов». Есть претензии и к дизайну интерфейса, который будто рисовался студентом-первокурсником, и на фоне неплохой двумерной изометрической графики он резко выделяется свой топорностью и плохо подобранным цветовым оформлением. Впрочем, неинформативным его нельзя назвать… На этом, пожалуй, закончим. Итого: The Lost Empire – средненькая стратегия в реальном времени, полностью копирующая механику традиционных западных RTS наподобие Warcraft и C&C, но за счет «экзотической» тематики способна затянуть вас в игровой процесс на долгое время.
- Время и место:
Дальний Восток
Новое Время - Перспектива:
Изометрия - Страна или регион происхождения:
Южная Корея - Элемент жанра:
В реальном времени - Язык:
한국어