Hover Ace

HoverAce
Hover Ace
Жанр: Racing
Разработчик: GSC Game World
Издатель: Руссобит-М
Год выхода: 2002
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 7
  • 3
  • 30
Киевская компания GSC Game World широко известна на постсоветском пространстве: любителям хороших игр - по серии “Казаки”, неискушённым геймерам - по “Сталкеру”. Но не все знают, что на заре своей деятельности в качестве разработчиков её сотрудники пробовали себя и в жанре футуристических гонок, а Hover Ace - это результат их труда в этом направлении.

Нам предлагают покататься по поверхностям иных планет на одноместных транспортных средствах на магнитной подушке, иначе говоря - ховеркарах. Режимов игры несколько, самый интересный из них - это чемпионат, но о нём мы поговорим чуть ниже, а сперва ознакомимся с прочими, коих насчитывается пять. С “Чекпоинтами на время”, “Игрой на время” и “Одиночным заездом” всё понятно без лишних комментариев, - разве что стоит упомянуть, что два первых отличаются лишь порядком начисления очков, а победитель - по максимальному количеству набранных таким образом баллов. В “Гонке на выживание” участник, пришедший последним в круге, выбывает, поэтому здесь особое внимание следует уделять финишным отрезкам. И последнее: в “Борьбе за генератор” победит тот, кто наибольшее время будет владеть уникальным предметом, отнять который можно, протаранив или уничтожив болид соперника. Ну а теперь перейдём к чемпионату, на примере которого рассмотрим ключевые особенности Hover Ace, нашедшие отражение и в только что перечисленных режимах.

Чемпионат - это аналог кампании, то есть нам предстоит последовательно пройти все шестнадцать предлагаемых игрой трасс, равномерно распределённых между четырьмя планетами, отличающимися природой, климатом и степенью техногенного воздействия со стороны разумных форм жизни. Противостоять нам будут любители экстремальной езды разных рас и манер поведения: каждый из них обладает не только собственным транспортным средством, моделькой и биографией, но и отличается от прочих показателями навыка вождения, а также степенью агрессивности.

Игрок начинает свой турнирный путь, имея в распоряжении самый скромный агрегат, да ещё и не оборудованный ровным счётом никаким вооружением. Впрочем, и соперники находятся в таких же условиях: по мере прогресса нам будут открываться новые технологические уровни, на каждом из которых открываются для покупки новые болиды, вооружение, броня и прочие улучшения. Общее количество “рубрик” в магазине насчитывает аж восемь штук.

Раз есть улучшения, значит, их надо на что-то покупать, в данном случае - за самые обычные деньги. А вот добывать их можно далеко не только занимая призовые места, но и уничтожая интерактивные объекты на трассах (впоследствии они начнут сопротивляться, порой весьма активно), противников (через пару секунд они всё равно восстановятся и продолжат гонку) - или просто лидируя на ограниченных чекпоинтами отрезках трассы. По результатам заезда все полученные очки суммируются, штрафные баллы (за “смерти” и чрезмерно большое отставание от других участников) вычитаются, а затем прибавляется бонус за занятое место, и именно тот, чьи показатели окажутся больше, и становится победителем. То есть теоретически можно занять второе место, по факту финишировав четвёртым (первое, наверное, тоже можно, но уж очень тяжело). Это именно те особенности распределения позиций на пьедестале, которые действуют и в некоторых других режимах.

Подробно останавливаться на особенностях механики езды мы не будем, так как она привычна для поджанра и её единственной отличительной чертой является отсутствие каких-либо нареканий. Давайте лучше посмотрим на самую сладкую часть Hover Ace - искусственный интеллект противников, ибо его уровень может удивить даже бывалого гонщика. На трассе постоянно ведутся боевые действия, в которых оппоненты активно участвуют, применяя не только оружие, но и такие подлые методы, как “полицейский разворот”, результаты которого для игрока могут стать гораздо печальнее, нежели восстановление после исчерпания запаса прочности ховеркара под градом вражеских снарядов. В то же время между собой столь ожесточённой борьбы они не ведут - и порой как будто бы кооперируются против живого противника, что особенно заметно в ситуациях, когда оказываешься между двумя управляемыми компьютером болидами: сзади ведётся шквальный огонь, а впереди идущий подбирает все полезные бонусы, лишая возможности “подлечиться” и оказать какое-либо сопротивление. Особенно прискорбно, если в такой ситуации заканчиваются боеприпасы.

Впрочем, помимо боевых действий соперники также хороши и в качестве гонщиков, составляя более чем уверенную конкуренцию и не давая расслабиться ни на мгновение, что придаёт Hover Ace огромный драйв. В качестве иллюстрации происходящего на трассе можно привести произошедшую с автором этих строк ситуацию, когда все участники пересекли финишную черту одновременно, с результатом, совпадающим вплоть до сотых долей секунды, коими ограничен местный хронометр. Адреналин!

Внешне игра выглядит просто отлично: трёхмерные модели как самих болидов, так и элементов окружения выполнены на высоком уровне; не отстают и спецэффекты - они яркие, красивые и обильные. Что касается музыкального сопровождения, то оно соответствует творящемуся на экране, - динамичное и напряжённое. Претензии можно предъявить лишь к озвучке, хотя вернее будет сказать - лишь к одной режущей слух фразе при подборе соответствующего бонуса - “перезарядка патронов”.

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что у киевлян получился невероятно качественный проект, который способен доставить немало удовольствия всем поклонникам аркадных гонок, особенно боевых и футуристических.
Автор обзора: Sharp_ey
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
вызывающее утверждение
...известна на постсоветском пространстве: любителям хороших игр - по серии “Казаки”, неискушённым геймерам - по “Сталкеру”...