В середине 1960-х, под предлогом помощи правительству Южного Вьетнама, а на деле не желая дать Северу и Югу объединиться под властью коммунистов, США отправляют в страну ограниченный контингент войск. Но несмотря на присутствие американцев, ситуация у марионеточного правительства Южного Вьетнама продолжала ухудшаться: Север переходил к активным действиям, посылая уже не группки пропагандистов, а крупные отряды, захватывавшие сельские регионы Юга, тогда как руководители в Сайгоне увязали в политических дрязгах. После ряда нападений партизан, в ходе которых пострадали десятки американских военнослужащих, США начинают полномасштабное наступление, возглавленное Уильямом Уэстморлендом, не зная, что застрянут там на годы…
Если первоначально у американцев были шансы если не выиграть в войне, то хотя бы добиться примирения сторон, то с 1965-го их политика привела к тому, что даже командующие армии Южного Вьетнама стали симпатизировать НФОЮВ, а то и открыто переходить на его сторону. Изнемогающие от адской жары и духоты, взбешенные дерзкими атаками неуловимой армии Хо Ши Мина и начинающие понимать бессмысленность этой войны американские солдаты быстро теряли свой моральный облик, опускаясь до кровавых расправ с мирным населением, срываясь на нём за свои потери. Их ожесточение достигло апогея в резне в Сонгми. После этого уже ничто не могло принести США победу: все поняли, что как минимум на идеологическом уровне война была проиграна.
Ну а пока что Стив Р. Хокинс, главный герой игры, добровольно вызвавшийся служить во Вьетнам, на вертолёте летит к своему новому назначению — базе Нуй-Пек. В процессе подлёта, изучения лагеря и брифинга он знакомится со своими новыми сослуживцами, плечом к плечу с которыми, за исключением нескольких миссий, будет сражаться до самого финала. Персонажи получились очень живые и харизматичные, их шутки-прибаутки не дадут заскучать. Особенно запоминаются язвительный пулемётчик Хорнстер, капитан Розенфилд с его отечески-ласковым тоном и проводник-вьетнамец Ле Зуи Ньут с забавным ломаным английским. Немного жаль, что они говорят в основном в катсценах, а в миссиях только коротко откликаются на наши команды, — хотелось бы видеть их такими балагурами и в прямом геймплее. Зато протагонист часто комментирует происходящее, неполиткорректно выражаясь по поводу расовой принадлежности вьетнамцев и браня коммунистов (особенно досталось Владимиру Ильичу). Недолго пробыв в лагере, Хокинс со товарищи отправляются навестить небольшую деревушку горского племени зяраев, дабы уговорить их вступить в группу гражданской обороны. Но едва успев поприветствовать старейшину, попадают под прицел снайпера вьетконговцев. Так для нашего протагониста начинается вьетнамский ад.
Хокинс и его смельчаки берутся за самые сложные задания, граничащие с самоубийством. Если поначалу всё «банально»: разведка в джунглях, помощь поселению бахнаров, указание целей для артиллерии, — то потом их ждут километры туннелей, где за каждым углом прячется враг, оборона ретранслятора от волн противника, высадка в глубоком тылу Вьетконга на холмах По-Тлонг-Карай, бегство через ночные джунгли и эвакуация базы под натиском целой армии. Некоторые из этих заданий наш герой должен выполнить в одиночку, что делает их действительно незабываемыми. Многим запомнилось блуждание по подземным лабиринтам в кромешной тьме, где освещать себе путь приходилось крайне ограниченными фальшфейерами и вспышками выстрелов. Конечно, всё объяснялось банальным незнанием о наличии у героя нагрудного фонарика. Но тем не менее некоторые, несмотря на убитые нервные клетки и десятки попыток, считают этот эпизод самым запоминающимся игровым опытом за весь их геймерский стаж. Мне же в душу запали рейд по болотам под мрачным светом луны и бегство Хокинса через ночные джунгли По-Тлонг-Карая, где атмосфера и напряжение таковы, что не всякий хоррор способен так держать на пределе эмоций, как эти уровни тактического шутера. А вот уже с позиций геймплея, а не впечатлений лучшей считаю «Операцию "Жестянки"»: эта миссия — эталонная: баланс, глубина и тактичность в ней заходят на невероятную высоту. Остальные, хоть и очень хороши, но с ней уже не сравнятся.
Одним из главных составляющих удовольствия игры в Vietcong является обширный арсенал, представленный советским и американским оружием. Вот только если автоматы, винтовки и ружья удались на славу, радуя своими анимациями, ощущаемостью и звучностью, то пулемёты (за исключением РПД), гранаты и гранатомёты обескураживающе неполноценны. M-60 совершенно неуправляем из-за сумасшедшей отдачи: будь она таковой в действительности, это оружие не прошло бы дальше первой фазы испытаний. «Механику» броска гранаты я так и не понял за всё прохождение: Хокинс всегда метает их слишком далеко, даже если нажатие на клавишу броска было секундным, — более того, они зачастую проваливаются сквозь текстуры. Ну а M-79 лучше вообще не брать в руки, дабы не подорваться самому.
Раз уж начали о недостатках, следующим (и последним) идёт сверхчеловеческая реакция противника. Если на обычных уровнях сложности он ведёт себя в рамках «приличий», то на «Высоком» и на «Вьетнаме» достаточно на миллиметр высунуться из-за укрытия, чтобы враг с расстояния в километр мгновенно снёс вам полчерепа (игра не боится реалий войны, показывая изуродованные тела). Он замечает вас даже если вы затаились в густой растительности. Поэтому попытка прохождения по стелсу сразу же отметается. Это уже серьёзный изъян для игры, называющей себя реалистичным тактическим шутером. Может, таким образом разработчики хотели показать непредсказуемость, опасность и ужас войны в джунглях, но вышло скорее наоборот: напряжение сменяется раздражением и усталостью от постоянных смертей, не зависящих от скилла игрока. Также нужно учитывать крайнюю ограниченность свободных сохранений на высоких сложностях: их использование должно быть максимально экономным (старайтесь делать не более одной записи между чекпойнтами (они представлены как переговоры по рации). Такую читерность врага можно было бы объяснить подталкиванием к пониманию необходимости работы в команде, имеющей в противовес нереальной меткости неприятеля фантастическую живучесть (помните, что ваши подчинённые хоть и имеют заоблачные показатели жизни, но всё же не бессмертны). Но если поначалу действительно можно зачистить местность, отлёживаясь где-нибудь за камнем, вне досягаемости злющих вьетконговцев и спамя отряду приказами, то потом, когда нас посылают на задания в одиночку, Vietcong превращается в ад, флешбеки о котором будут мучить игрока на равных с реальными участниками Вьетнамской войны. «Река Кхебана» никогда не уйдёт из моих ночных кошмаров… Но я не жалею о том, что пережил, осилив игру на «Вьетнаме». Это тот редкий случай, когда сложность только распаляет азарт, быстро подавляющий негативные эмоции от частых смертей, заставляя пробовать всё новые и новые тактики в попытке прорваться через уровень. Тем же, кто хочет пройти меньшей ценой, не выгрызая каждый метр, скажу, что и на сложностях пониже Vietcong запомнится вам навсегда. Такую атмосферу не повторила (и, боюсь, не повторит) ни одна игра о Вьетнаме! Чего стоит только наш уютный (если это вообще применимо к передовой) блиндаж, где мы оказываемся после каждой выполненной миссии: из него не хочется выходить, слушая радио, транслирующее музыку 1960-х, и листая дневник Хокинса.
Также в Vietcong был сильный мультиплеер, включавший в себя не только классические «Бой против всех», «Командный бой» и «Захват флага», но и кооперативное прохождение. Рассказать подробно о сетевой составляющей не могу, так как познакомился с игрой тогда, когда онлайн в ней был мёртв по причине закрытия сервиса GameSpy. Но в интернете до сих пор встречаются ностальгические посты тех, кому повезло застать его живым. Быть может, существуют какие-то неофициальные клиенты/сервера, позволяющие заценить его, но я не углублялся.
Увы, судьба серии печальна. Начав с такой, без преувеличения, знаковой (все шутеры о Вьетнамской войне вольно и невольно сравниваются с Vietcong) игры и аддона к ней, её создатели закончили невозможно отвратительной второй частью, находящейся на одном уровне с такими «шедеврами», как Marine Heavy Gunner: Vietnam и Vietnam: Black Ops. До сих пор непонятно, как люди, создавшие, помимо Vietcong с дополнением, такие легенды, как Mafia: The City of Lost Heaven и дилогию Hidden & Dangerous, смогли за один год скатиться к такому отстою? Что бы ни было тому причиной, но игроки и критики разработчикам этого позора не простили, беспощадно громив Vietcong 2 отрицательными отзывами. В те годы с провинившимися не сюсюкали, брака не прощали, а былые заслуги не умягчали, а, наоборот, ожесточали (что простительно начинающему разработчику — стыдно для опытного, тем более такого прославленного) критикующих, тогда как сейчас не просто не обращают внимания на откровенный багодром, а и набрасываются на тех, кто обличает недостатки. Поэтому дуэт Illusion Softworks-PTERODON из-за оглушительно провалившихся продаж второго Vietcong вскоре прекратил своё существование, не найдя спасения (инвесторов) даже анонсом интересно выглядящей Moscow Rhapsody…
Если первоначально у американцев были шансы если не выиграть в войне, то хотя бы добиться примирения сторон, то с 1965-го их политика привела к тому, что даже командующие армии Южного Вьетнама стали симпатизировать НФОЮВ, а то и открыто переходить на его сторону. Изнемогающие от адской жары и духоты, взбешенные дерзкими атаками неуловимой армии Хо Ши Мина и начинающие понимать бессмысленность этой войны американские солдаты быстро теряли свой моральный облик, опускаясь до кровавых расправ с мирным населением, срываясь на нём за свои потери. Их ожесточение достигло апогея в резне в Сонгми. После этого уже ничто не могло принести США победу: все поняли, что как минимум на идеологическом уровне война была проиграна.
Ну а пока что Стив Р. Хокинс, главный герой игры, добровольно вызвавшийся служить во Вьетнам, на вертолёте летит к своему новому назначению — базе Нуй-Пек. В процессе подлёта, изучения лагеря и брифинга он знакомится со своими новыми сослуживцами, плечом к плечу с которыми, за исключением нескольких миссий, будет сражаться до самого финала. Персонажи получились очень живые и харизматичные, их шутки-прибаутки не дадут заскучать. Особенно запоминаются язвительный пулемётчик Хорнстер, капитан Розенфилд с его отечески-ласковым тоном и проводник-вьетнамец Ле Зуи Ньут с забавным ломаным английским. Немного жаль, что они говорят в основном в катсценах, а в миссиях только коротко откликаются на наши команды, — хотелось бы видеть их такими балагурами и в прямом геймплее. Зато протагонист часто комментирует происходящее, неполиткорректно выражаясь по поводу расовой принадлежности вьетнамцев и браня коммунистов (особенно досталось Владимиру Ильичу). Недолго пробыв в лагере, Хокинс со товарищи отправляются навестить небольшую деревушку горского племени зяраев, дабы уговорить их вступить в группу гражданской обороны. Но едва успев поприветствовать старейшину, попадают под прицел снайпера вьетконговцев. Так для нашего протагониста начинается вьетнамский ад.
Хокинс и его смельчаки берутся за самые сложные задания, граничащие с самоубийством. Если поначалу всё «банально»: разведка в джунглях, помощь поселению бахнаров, указание целей для артиллерии, — то потом их ждут километры туннелей, где за каждым углом прячется враг, оборона ретранслятора от волн противника, высадка в глубоком тылу Вьетконга на холмах По-Тлонг-Карай, бегство через ночные джунгли и эвакуация базы под натиском целой армии. Некоторые из этих заданий наш герой должен выполнить в одиночку, что делает их действительно незабываемыми. Многим запомнилось блуждание по подземным лабиринтам в кромешной тьме, где освещать себе путь приходилось крайне ограниченными фальшфейерами и вспышками выстрелов. Конечно, всё объяснялось банальным незнанием о наличии у героя нагрудного фонарика. Но тем не менее некоторые, несмотря на убитые нервные клетки и десятки попыток, считают этот эпизод самым запоминающимся игровым опытом за весь их геймерский стаж. Мне же в душу запали рейд по болотам под мрачным светом луны и бегство Хокинса через ночные джунгли По-Тлонг-Карая, где атмосфера и напряжение таковы, что не всякий хоррор способен так держать на пределе эмоций, как эти уровни тактического шутера. А вот уже с позиций геймплея, а не впечатлений лучшей считаю «Операцию "Жестянки"»: эта миссия — эталонная: баланс, глубина и тактичность в ней заходят на невероятную высоту. Остальные, хоть и очень хороши, но с ней уже не сравнятся.
Одним из главных составляющих удовольствия игры в Vietcong является обширный арсенал, представленный советским и американским оружием. Вот только если автоматы, винтовки и ружья удались на славу, радуя своими анимациями, ощущаемостью и звучностью, то пулемёты (за исключением РПД), гранаты и гранатомёты обескураживающе неполноценны. M-60 совершенно неуправляем из-за сумасшедшей отдачи: будь она таковой в действительности, это оружие не прошло бы дальше первой фазы испытаний. «Механику» броска гранаты я так и не понял за всё прохождение: Хокинс всегда метает их слишком далеко, даже если нажатие на клавишу броска было секундным, — более того, они зачастую проваливаются сквозь текстуры. Ну а M-79 лучше вообще не брать в руки, дабы не подорваться самому.
Раз уж начали о недостатках, следующим (и последним) идёт сверхчеловеческая реакция противника. Если на обычных уровнях сложности он ведёт себя в рамках «приличий», то на «Высоком» и на «Вьетнаме» достаточно на миллиметр высунуться из-за укрытия, чтобы враг с расстояния в километр мгновенно снёс вам полчерепа (игра не боится реалий войны, показывая изуродованные тела). Он замечает вас даже если вы затаились в густой растительности. Поэтому попытка прохождения по стелсу сразу же отметается. Это уже серьёзный изъян для игры, называющей себя реалистичным тактическим шутером. Может, таким образом разработчики хотели показать непредсказуемость, опасность и ужас войны в джунглях, но вышло скорее наоборот: напряжение сменяется раздражением и усталостью от постоянных смертей, не зависящих от скилла игрока. Также нужно учитывать крайнюю ограниченность свободных сохранений на высоких сложностях: их использование должно быть максимально экономным (старайтесь делать не более одной записи между чекпойнтами (они представлены как переговоры по рации). Такую читерность врага можно было бы объяснить подталкиванием к пониманию необходимости работы в команде, имеющей в противовес нереальной меткости неприятеля фантастическую живучесть (помните, что ваши подчинённые хоть и имеют заоблачные показатели жизни, но всё же не бессмертны). Но если поначалу действительно можно зачистить местность, отлёживаясь где-нибудь за камнем, вне досягаемости злющих вьетконговцев и спамя отряду приказами, то потом, когда нас посылают на задания в одиночку, Vietcong превращается в ад, флешбеки о котором будут мучить игрока на равных с реальными участниками Вьетнамской войны. «Река Кхебана» никогда не уйдёт из моих ночных кошмаров… Но я не жалею о том, что пережил, осилив игру на «Вьетнаме». Это тот редкий случай, когда сложность только распаляет азарт, быстро подавляющий негативные эмоции от частых смертей, заставляя пробовать всё новые и новые тактики в попытке прорваться через уровень. Тем же, кто хочет пройти меньшей ценой, не выгрызая каждый метр, скажу, что и на сложностях пониже Vietcong запомнится вам навсегда. Такую атмосферу не повторила (и, боюсь, не повторит) ни одна игра о Вьетнаме! Чего стоит только наш уютный (если это вообще применимо к передовой) блиндаж, где мы оказываемся после каждой выполненной миссии: из него не хочется выходить, слушая радио, транслирующее музыку 1960-х, и листая дневник Хокинса.
Также в Vietcong был сильный мультиплеер, включавший в себя не только классические «Бой против всех», «Командный бой» и «Захват флага», но и кооперативное прохождение. Рассказать подробно о сетевой составляющей не могу, так как познакомился с игрой тогда, когда онлайн в ней был мёртв по причине закрытия сервиса GameSpy. Но в интернете до сих пор встречаются ностальгические посты тех, кому повезло застать его живым. Быть может, существуют какие-то неофициальные клиенты/сервера, позволяющие заценить его, но я не углублялся.
Увы, судьба серии печальна. Начав с такой, без преувеличения, знаковой (все шутеры о Вьетнамской войне вольно и невольно сравниваются с Vietcong) игры и аддона к ней, её создатели закончили невозможно отвратительной второй частью, находящейся на одном уровне с такими «шедеврами», как Marine Heavy Gunner: Vietnam и Vietnam: Black Ops. До сих пор непонятно, как люди, создавшие, помимо Vietcong с дополнением, такие легенды, как Mafia: The City of Lost Heaven и дилогию Hidden & Dangerous, смогли за один год скатиться к такому отстою? Что бы ни было тому причиной, но игроки и критики разработчикам этого позора не простили, беспощадно громив Vietcong 2 отрицательными отзывами. В те годы с провинившимися не сюсюкали, брака не прощали, а былые заслуги не умягчали, а, наоборот, ожесточали (что простительно начинающему разработчику — стыдно для опытного, тем более такого прославленного) критикующих, тогда как сейчас не просто не обращают внимания на откровенный багодром, а и набрасываются на тех, кто обличает недостатки. Поэтому дуэт Illusion Softworks-PTERODON из-за оглушительно провалившихся продаж второго Vietcong вскоре прекратил своё существование, не найдя спасения (инвесторов) даже анонсом интересно выглядящей Moscow Rhapsody…
- Время и место:
Современность
Вьетнамская война - Многопользовательская игра:
LAN
Друг против друга
Командная игра - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Чехия и Словакия - Технические детали:
EAX - Язык:
Русский
Français
Español
English
Прекрасная игра, чего не скажешь о сиквеле. Раз в 2 года перепрохожу.
В хорошем шутере линейность благодаря качественному насыщенному геймплею практически не замечается. А здесь (Vietcong 2) динамизмом и проработкой и не пахнет, из-за чего линейность становится внушительным недостатком.
И это первый-то Vietcong линейный? Огромная топь, через которую Хокинс с отрядом пробираются к деревушке, где вьетконговцы держат пленённого сержанта Марва. Бегство через джунгли По-Тлонг-Карай. Возвращение к поселению бахнаров. Поэтому крайняя коридорность второй части, от которой ждали того же, что и от первой, но в бОльших размерах, была полным провалом. Не говоря уж о том, что пропало постоянное напряжение: густая растительность таила засады и ловушки, а тут врага не нужно выслеживать, он всегда в нашем поле зрения, что лишает игру атмосферы вьетнамского ада, где смерть подстерегала на каждом шагу.
Illusion Softworks принимали самое деятельное участие в разработке обеих частей. Были бы они лишь кураторами «птеродонов», провал Vietcong 2 обошёлся бы для них без последствий. Да и просто уважай «иллюзионисты» своё имя, то не позволили бы даже краешком соотнести себя с разработкой этого убожества. Но они решили по-быстрому срубить бабла, выпустив эту кривую поделку, думая, что их репутация не даст геймсообществу размаха в критике, как это сейчас происходит с Bethesda после Fallout 76, которую не топят в помоях, а вяло покусывают и зачастую защищают, апеллируя к её многолетней истории, говоря, что не стоит из-за одной ошибки уничтожать компанию. Но тогда геймеры и критики не были такими мягкотелыми слюнтяями, а яростно рвали и трепали халтурщиков не оставляя ни единого шанса выжить. Как жаль, что это время суровых приговоров, отправляющих компании, предавшие доверие, в финансовую могилу, ушло!..
Извиняюсь, но вот вы, когда видите, что суп прокис и невозможно воняет, не выливаете его в унитаз, а пытаетесь его есть? Если игра плохая, достаточно не то, что тридцати, а одной минуты. Я и так уделил игре своё время, чтобы судить о ней лично, а не ограничился текстами рецензий и видео. И эти минуты в ней для меня были тягостнее иных трэш-шутеров.
Выйди Vietcong 2, но под другим именем и у какой-нибудь польской студии ранга City Interactive, его даже можно было бы сдержанно похвалить, но такой посредственный уровень разработки от создателей легендарных игр просто шокирует (это как если бы утончённый скрипач опустился бы до дворового рэпа)! На этом дискуссию заканчиваю, так как она уже скатывается в оффтоп, не имеющий отношения к выложенной игре.