В середине 1960-х, под предлогом помощи правительству Южного Вьетнама, а на деле не желая дать Северу и Югу объединиться под властью коммунистов, США отправляют в страну ограниченный контингент войск. Но несмотря на присутствие американцев, ситуация у марионеточного правительства Южного Вьетнама продолжала ухудшаться: Север переходил к активным действиям, посылая уже не группки пропагандистов, а крупные отряды, захватывавшие сельские регионы Юга, тогда как руководители в Сайгоне увязали в политических дрязгах. После ряда нападений партизан, в ходе которых пострадали десятки американских военнослужащих, США начинают полномасштабное наступление, возглавленное Уильямом Уэстморлендом, не зная, что застрянут там на годы…
Если первоначально у американцев были шансы если не выиграть в войне, то хотя бы добиться примирения сторон, то с 1965-го их политика привела к тому, что даже командующие армии Южного Вьетнама стали симпатизировать НФОЮВ, а то и открыто переходить на его сторону. Изнемогающие от адской жары и духоты, взбешенные дерзкими атаками неуловимой армии Хо Ши Мина и начинающие понимать бессмысленность этой войны американские солдаты быстро теряли свой моральный облик, опускаясь до кровавых расправ с мирным населением, срываясь на нём за свои потери. Их ожесточение достигло апогея в резне в Сонгми. После этого уже ничто не могло принести США победу: все поняли, что как минимум на идеологическом уровне война была проиграна.
Ну а пока что Стив Р. Хокинс, главный герой игры, добровольно вызвавшийся служить во Вьетнам, на вертолёте летит к своему новому назначению — базе Нуй-Пек. В процессе подлёта, изучения лагеря и брифинга он знакомится со своими новыми сослуживцами, плечом к плечу с которыми, за исключением нескольких миссий, будет сражаться до самого финала. Персонажи получились очень живые и харизматичные, их шутки-прибаутки не дадут заскучать. Особенно запоминаются язвительный пулемётчик Хорнстер, капитан Розенфилд с его отечески-ласковым тоном и проводник-вьетнамец Ле Зуи Ньут с забавным ломаным английским. Немного жаль, что они говорят в основном в катсценах, а в миссиях только коротко откликаются на наши команды, — хотелось бы видеть их такими балагурами и в прямом геймплее. Зато протагонист часто комментирует происходящее, неполиткорректно выражаясь по поводу расовой принадлежности вьетнамцев и браня коммунистов (особенно досталось Владимиру Ильичу). Недолго пробыв в лагере, Хокинс со товарищи отправляются навестить небольшую деревушку горского племени зяраев, дабы уговорить их вступить в группу гражданской обороны. Но едва успев поприветствовать старейшину, попадают под прицел снайпера вьетконговцев. Так для нашего протагониста начинается вьетнамский ад.
Хокинс и его смельчаки берутся за самые сложные задания, граничащие с самоубийством. Если поначалу всё «банально»: разведка в джунглях, помощь поселению бахнаров, указание целей для артиллерии, — то потом их ждут километры туннелей, где за каждым углом прячется враг, оборона ретранслятора от волн противника, высадка в глубоком тылу Вьетконга на холмах По-Тлонг-Карай, бегство через ночные джунгли и эвакуация базы под натиском целой армии. Некоторые из этих заданий наш герой должен выполнить в одиночку, что делает их действительно незабываемыми. Многим запомнилось блуждание по подземным лабиринтам в кромешной тьме, где освещать себе путь приходилось крайне ограниченными фальшфейерами и вспышками выстрелов. Конечно, всё объяснялось банальным незнанием о наличии у героя нагрудного фонарика. Но тем не менее некоторые, несмотря на убитые нервные клетки и десятки попыток, считают этот эпизод самым запоминающимся игровым опытом за весь их геймерский стаж. Мне же в душу запали рейд по болотам под мрачным светом луны и бегство Хокинса через ночные джунгли По-Тлонг-Карая, где атмосфера и напряжение таковы, что не всякий хоррор способен так держать на пределе эмоций, как эти уровни тактического шутера. А вот уже с позиций геймплея, а не впечатлений лучшей считаю «Операцию "Жестянки"»: эта миссия — эталонная: баланс, глубина и тактичность в ней заходят на невероятную высоту. Остальные, хоть и очень хороши, но с ней уже не сравнятся.
Одним из главных составляющих удовольствия игры в Vietcong является обширный арсенал, представленный советским и американским оружием. Вот только если автоматы, винтовки и ружья удались на славу, радуя своими анимациями, ощущаемостью и звучностью, то пулемёты (за исключением РПД), гранаты и гранатомёты обескураживающе неполноценны. M-60 совершенно неуправляем из-за сумасшедшей отдачи: будь она таковой в действительности, это оружие не прошло бы дальше первой фазы испытаний. «Механику» броска гранаты я так и не понял за всё прохождение: Хокинс всегда метает их слишком далеко, даже если нажатие на клавишу броска было секундным, — более того, они зачастую проваливаются сквозь текстуры. Ну а M-79 лучше вообще не брать в руки, дабы не подорваться самому.
Раз уж начали о недостатках, следующим (и последним) идёт сверхчеловеческая реакция противника. Если на обычных уровнях сложности он ведёт себя в рамках «приличий», то на «Высоком» и на «Вьетнаме» достаточно на миллиметр высунуться из-за укрытия, чтобы враг с расстояния в километр мгновенно снёс вам полчерепа (игра не боится реалий войны, показывая изуродованные тела). Он замечает вас даже если вы затаились в густой растительности. Поэтому попытка прохождения по стелсу сразу же отметается. Это уже серьёзный изъян для игры, называющей себя реалистичным тактическим шутером. Может, таким образом разработчики хотели показать непредсказуемость, опасность и ужас войны в джунглях, но вышло скорее наоборот: напряжение сменяется раздражением и усталостью от постоянных смертей, не зависящих от скилла игрока. Также нужно учитывать крайнюю ограниченность свободных сохранений на высоких сложностях: их использование должно быть максимально экономным (старайтесь делать не более одной записи между чекпойнтами (они представлены как переговоры по рации). Такую читерность врага можно было бы объяснить подталкиванием к пониманию необходимости работы в команде, имеющей в противовес нереальной меткости неприятеля фантастическую живучесть (помните, что ваши подчинённые хоть и имеют заоблачные показатели жизни, но всё же не бессмертны). Но если поначалу действительно можно зачистить местность, отлёживаясь где-нибудь за камнем, вне досягаемости злющих вьетконговцев и спамя отряду приказами, то потом, когда нас посылают на задания в одиночку, Vietcong превращается в ад, флешбеки о котором будут мучить игрока на равных с реальными участниками Вьетнамской войны. «Река Кхебана» никогда не уйдёт из моих ночных кошмаров… Но я не жалею о том, что пережил, осилив игру на «Вьетнаме». Это тот редкий случай, когда сложность только распаляет азарт, быстро подавляющий негативные эмоции от частых смертей, заставляя пробовать всё новые и новые тактики в попытке прорваться через уровень. Тем же, кто хочет пройти меньшей ценой, не выгрызая каждый метр, скажу, что и на сложностях пониже Vietcong запомнится вам навсегда. Такую атмосферу не повторила (и, боюсь, не повторит) ни одна игра о Вьетнаме! Чего стоит только наш уютный (если это вообще применимо к передовой) блиндаж, где мы оказываемся после каждой выполненной миссии: из него не хочется выходить, слушая радио, транслирующее музыку 1960-х, и листая дневник Хокинса.
Также в Vietcong был сильный мультиплеер, включавший в себя не только классические «Бой против всех», «Командный бой» и «Захват флага», но и кооперативное прохождение. Рассказать подробно о сетевой составляющей не могу, так как познакомился с игрой тогда, когда онлайн в ней был мёртв по причине закрытия сервиса GameSpy. Но в интернете до сих пор встречаются ностальгические посты тех, кому повезло застать его живым. Быть может, существуют какие-то неофициальные клиенты/сервера, позволяющие заценить его, но я не углублялся.
Увы, судьба серии печальна. Начав с такой, без преувеличения, знаковой (все шутеры о Вьетнамской войне вольно и невольно сравниваются с Vietcong) игры и аддона к ней, её создатели закончили невозможно отвратительной второй частью, находящейся на одном уровне с такими «шедеврами», как Marine Heavy Gunner: Vietnam и Vietnam: Black Ops. До сих пор непонятно, как люди, создавшие, помимо Vietcong с дополнением, такие легенды, как Mafia: The City of Lost Heaven и дилогию Hidden & Dangerous, смогли за один год скатиться к такому отстою? Что бы ни было тому причиной, но игроки и критики разработчикам этого позора не простили, беспощадно громив Vietcong 2 отрицательными отзывами. В те годы с провинившимися не сюсюкали, брака не прощали, а былые заслуги не умягчали, а, наоборот, ожесточали (что простительно начинающему разработчику — стыдно для опытного, тем более такого прославленного) критикующих, тогда как сейчас не просто не обращают внимания на откровенный багодром, а и набрасываются на тех, кто обличает недостатки. Поэтому дуэт Illusion Softworks-PTERODON из-за оглушительно провалившихся продаж второго Vietcong вскоре прекратил своё существование, не найдя спасения (инвесторов) даже анонсом интересно выглядящей Moscow Rhapsody…
Если первоначально у американцев были шансы если не выиграть в войне, то хотя бы добиться примирения сторон, то с 1965-го их политика привела к тому, что даже командующие армии Южного Вьетнама стали симпатизировать НФОЮВ, а то и открыто переходить на его сторону. Изнемогающие от адской жары и духоты, взбешенные дерзкими атаками неуловимой армии Хо Ши Мина и начинающие понимать бессмысленность этой войны американские солдаты быстро теряли свой моральный облик, опускаясь до кровавых расправ с мирным населением, срываясь на нём за свои потери. Их ожесточение достигло апогея в резне в Сонгми. После этого уже ничто не могло принести США победу: все поняли, что как минимум на идеологическом уровне война была проиграна.
Ну а пока что Стив Р. Хокинс, главный герой игры, добровольно вызвавшийся служить во Вьетнам, на вертолёте летит к своему новому назначению — базе Нуй-Пек. В процессе подлёта, изучения лагеря и брифинга он знакомится со своими новыми сослуживцами, плечом к плечу с которыми, за исключением нескольких миссий, будет сражаться до самого финала. Персонажи получились очень живые и харизматичные, их шутки-прибаутки не дадут заскучать. Особенно запоминаются язвительный пулемётчик Хорнстер, капитан Розенфилд с его отечески-ласковым тоном и проводник-вьетнамец Ле Зуи Ньут с забавным ломаным английским. Немного жаль, что они говорят в основном в катсценах, а в миссиях только коротко откликаются на наши команды, — хотелось бы видеть их такими балагурами и в прямом геймплее. Зато протагонист часто комментирует происходящее, неполиткорректно выражаясь по поводу расовой принадлежности вьетнамцев и браня коммунистов (особенно досталось Владимиру Ильичу). Недолго пробыв в лагере, Хокинс со товарищи отправляются навестить небольшую деревушку горского племени зяраев, дабы уговорить их вступить в группу гражданской обороны. Но едва успев поприветствовать старейшину, попадают под прицел снайпера вьетконговцев. Так для нашего протагониста начинается вьетнамский ад.
Хокинс и его смельчаки берутся за самые сложные задания, граничащие с самоубийством. Если поначалу всё «банально»: разведка в джунглях, помощь поселению бахнаров, указание целей для артиллерии, — то потом их ждут километры туннелей, где за каждым углом прячется враг, оборона ретранслятора от волн противника, высадка в глубоком тылу Вьетконга на холмах По-Тлонг-Карай, бегство через ночные джунгли и эвакуация базы под натиском целой армии. Некоторые из этих заданий наш герой должен выполнить в одиночку, что делает их действительно незабываемыми. Многим запомнилось блуждание по подземным лабиринтам в кромешной тьме, где освещать себе путь приходилось крайне ограниченными фальшфейерами и вспышками выстрелов. Конечно, всё объяснялось банальным незнанием о наличии у героя нагрудного фонарика. Но тем не менее некоторые, несмотря на убитые нервные клетки и десятки попыток, считают этот эпизод самым запоминающимся игровым опытом за весь их геймерский стаж. Мне же в душу запали рейд по болотам под мрачным светом луны и бегство Хокинса через ночные джунгли По-Тлонг-Карая, где атмосфера и напряжение таковы, что не всякий хоррор способен так держать на пределе эмоций, как эти уровни тактического шутера. А вот уже с позиций геймплея, а не впечатлений лучшей считаю «Операцию "Жестянки"»: эта миссия — эталонная: баланс, глубина и тактичность в ней заходят на невероятную высоту. Остальные, хоть и очень хороши, но с ней уже не сравнятся.
Одним из главных составляющих удовольствия игры в Vietcong является обширный арсенал, представленный советским и американским оружием. Вот только если автоматы, винтовки и ружья удались на славу, радуя своими анимациями, ощущаемостью и звучностью, то пулемёты (за исключением РПД), гранаты и гранатомёты обескураживающе неполноценны. M-60 совершенно неуправляем из-за сумасшедшей отдачи: будь она таковой в действительности, это оружие не прошло бы дальше первой фазы испытаний. «Механику» броска гранаты я так и не понял за всё прохождение: Хокинс всегда метает их слишком далеко, даже если нажатие на клавишу броска было секундным, — более того, они зачастую проваливаются сквозь текстуры. Ну а M-79 лучше вообще не брать в руки, дабы не подорваться самому.
Раз уж начали о недостатках, следующим (и последним) идёт сверхчеловеческая реакция противника. Если на обычных уровнях сложности он ведёт себя в рамках «приличий», то на «Высоком» и на «Вьетнаме» достаточно на миллиметр высунуться из-за укрытия, чтобы враг с расстояния в километр мгновенно снёс вам полчерепа (игра не боится реалий войны, показывая изуродованные тела). Он замечает вас даже если вы затаились в густой растительности. Поэтому попытка прохождения по стелсу сразу же отметается. Это уже серьёзный изъян для игры, называющей себя реалистичным тактическим шутером. Может, таким образом разработчики хотели показать непредсказуемость, опасность и ужас войны в джунглях, но вышло скорее наоборот: напряжение сменяется раздражением и усталостью от постоянных смертей, не зависящих от скилла игрока. Также нужно учитывать крайнюю ограниченность свободных сохранений на высоких сложностях: их использование должно быть максимально экономным (старайтесь делать не более одной записи между чекпойнтами (они представлены как переговоры по рации). Такую читерность врага можно было бы объяснить подталкиванием к пониманию необходимости работы в команде, имеющей в противовес нереальной меткости неприятеля фантастическую живучесть (помните, что ваши подчинённые хоть и имеют заоблачные показатели жизни, но всё же не бессмертны). Но если поначалу действительно можно зачистить местность, отлёживаясь где-нибудь за камнем, вне досягаемости злющих вьетконговцев и спамя отряду приказами, то потом, когда нас посылают на задания в одиночку, Vietcong превращается в ад, флешбеки о котором будут мучить игрока на равных с реальными участниками Вьетнамской войны. «Река Кхебана» никогда не уйдёт из моих ночных кошмаров… Но я не жалею о том, что пережил, осилив игру на «Вьетнаме». Это тот редкий случай, когда сложность только распаляет азарт, быстро подавляющий негативные эмоции от частых смертей, заставляя пробовать всё новые и новые тактики в попытке прорваться через уровень. Тем же, кто хочет пройти меньшей ценой, не выгрызая каждый метр, скажу, что и на сложностях пониже Vietcong запомнится вам навсегда. Такую атмосферу не повторила (и, боюсь, не повторит) ни одна игра о Вьетнаме! Чего стоит только наш уютный (если это вообще применимо к передовой) блиндаж, где мы оказываемся после каждой выполненной миссии: из него не хочется выходить, слушая радио, транслирующее музыку 1960-х, и листая дневник Хокинса.
Также в Vietcong был сильный мультиплеер, включавший в себя не только классические «Бой против всех», «Командный бой» и «Захват флага», но и кооперативное прохождение. Рассказать подробно о сетевой составляющей не могу, так как познакомился с игрой тогда, когда онлайн в ней был мёртв по причине закрытия сервиса GameSpy. Но в интернете до сих пор встречаются ностальгические посты тех, кому повезло застать его живым. Быть может, существуют какие-то неофициальные клиенты/сервера, позволяющие заценить его, но я не углублялся.
Увы, судьба серии печальна. Начав с такой, без преувеличения, знаковой (все шутеры о Вьетнамской войне вольно и невольно сравниваются с Vietcong) игры и аддона к ней, её создатели закончили невозможно отвратительной второй частью, находящейся на одном уровне с такими «шедеврами», как Marine Heavy Gunner: Vietnam и Vietnam: Black Ops. До сих пор непонятно, как люди, создавшие, помимо Vietcong с дополнением, такие легенды, как Mafia: The City of Lost Heaven и дилогию Hidden & Dangerous, смогли за один год скатиться к такому отстою? Что бы ни было тому причиной, но игроки и критики разработчикам этого позора не простили, беспощадно громив Vietcong 2 отрицательными отзывами. В те годы с провинившимися не сюсюкали, брака не прощали, а былые заслуги не умягчали, а, наоборот, ожесточали (что простительно начинающему разработчику — стыдно для опытного, тем более такого прославленного) критикующих, тогда как сейчас не просто не обращают внимания на откровенный багодром, а и набрасываются на тех, кто обличает недостатки. Поэтому дуэт Illusion Softworks-PTERODON из-за оглушительно провалившихся продаж второго Vietcong вскоре прекратил своё существование, не найдя спасения (инвесторов) даже анонсом интересно выглядящей Moscow Rhapsody…
- Время и место:
Современность
Вьетнамская война - Многопользовательская игра:
LAN
Друг против друга
Командная игра - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Чехия и Словакия - Технические детали:
EAX - Язык:
Русский
Français
Español
English
Но надо отметить ряд странностей в игре) Например, в боях против бота, заметил, что американские бойцы гораздо сильнее вьетнамских. На "Тяжелом" против Вьетнама играть легче, чем на "Норме" против США. Особенно удивляли снайперы со "Шприцом" (одно из убогих орудий в игре), который умудрялись снимать через всю карту.
Кстати, еще интересный нюанс) В игре есть фракция "LLDB", что отражает неофициальное название солдат Южного Вьетнама, которые были союзниками США.
Если перевести дословно это название, то получится, что-то типа: "Мелкие, грязные, подлые убл... негодяи")
Если кратко сказать об игре, не повторяясь... Играть всем поклонникам милитари шутеров. Самобытный и лучший шутер про вьетнамскую войну.
Прекрасная игра, чего не скажешь о сиквеле. Раз в 2 года перепрохожу.