ГЭГ: Отвязное приключение

GAG
ГЭГ: Отвязное приключение
Жанр: Quest
Разработчик: Auric Vision, Zes’t Studio
Издатель: Новый Диск
Год выхода: 1997
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 4 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.75 из 10
  • 26
  • 22
  • 33
Во второй половине 1990-х в России постепенно начал формироваться внутренний игровой рынок: новички и набравшиеся опыта на заказах западных издателей начали нащупывать путь к сердцу отечественного геймера. Перебирая жанры и сеттинги, разработчики старались угадать, что же больше всего придётся по душе потребителю государства дикого капитализма. Александр Копов, занимавший сразу несколько ключевых должностей при создании “ГЭГ”, решил привлечь публику “клубничкой” и начать с пародии на эротические квесты. Именно так, а не с эротической пародии.

Из вступительного ролика мы узнаём, что поклоняющиеся тёмным силам сектанты замыслили некий ритуал, для проведения которого была избрана определённая девушка - маркиза Марго де ля Бурбон. Как водится, нам предстоит помешать осуществлению их планов. Но не лично, а посредством управления главным героем, с которым пора познакомиться. Встречайте: Гарри Таскер (он же Гарри Кабан) - спецагент, который во время операции в Арктике был укушен ядовитым пингвином, в результате чего потерял мужскую силу. Это обстоятельство погрузило длинноволосого блондина в тяжёлую депрессию, он был отправлен в отпуск, а теперь начальство его прерывает, экстренно вызывая на службу. Делать нечего - приходится катапультироваться из сладкого сна в суровую реальность и откликаться. В этот момент управление передаётся в руки игрока.

Первая локация - жилище главного героя с явными признаками холостяцкого образа жизни: здесь царят бардак и антисанитария, а найти нужную вещь зачастую оказывается не так-то просто, хотя преимущественно этим-то мы и будем заниматься. Квартира Гарри - одна из нескольких локаций, которые повстречаются по пути, однако назвать игру короткой всё равно не получится, так как действий совершить предстоит немалое количество. Среди них сбор и применение предметов, интерактивные и неинтерактивные разговоры с персонажами, а также мини-игры, требующие определённого уровня реакции.

Обозревать окружающую действительность мы будем с видом от первого лица; роль нашей виртуальной десницы играет интерактивный курсор. Перемещение происходит посредством клика на определённые зоны, в которых указатель меняет свою форму на стрелочку. Любопытно, что разворачиваться мы можем лишь под определённым фиксированным углом, но для каждой локации количество таковых ограничено конкретным числом. К некоторым объектам, таким как, например, туалетный столик в квартире главного героя, можно приблизиться, дабы рассмотреть поподробнее и произвести манипуляции с расположенными там более мелкими предметами.

Большинство сцен носят юмористический характер, пародируя тематику эротических квестов, причём наряду с шутками весьма неприятными попадаются и на удивление забавные. Подобные эпизоды сопровождают все традиционные для жанра операции, в наличии многочисленные анимационные и звуковые эффекты, однако назвать все предлагаемые игрой решения логичными нельзя. Дело в том, что порой “ГЭГ” даёт чёткие указания к дальнейшим действиям, а иной раз не оставляет даже намёка на то, что же теперь делать, и метод использования всего на всём в таких случаях помогает далеко не всегда. Например, для того чтобы взаимодействовать с видеокамерой, необходимо забраться на шкаф, для чего нужно использовать не только неочевидно применимый к данной ситуации предмет, но и активировать его дважды, с определённым интервалом.

Стоит отметить, что сценарий сдобрен существенной долей абсурда и даже сюрреализма. Несмотря на то что действия разворачиваются в абстрактном будущем, мы побываем не только в подобии готического замка, но и в другом времени, шагнув в пространственную дыру, которая, как ни в чём ни бывало, располагается прямо посреди улицы. В то же время все локации, независимо от их антуража, объединяет одно - качественные дизайн и графика.

Да, уровень картинки в “ГЭГ” определённо удивляет: глядя на экран, не так-то просто поверить, что смотришь на отечественную игру, созданную в середине 1990-х, так она хороша. И это несмотря на то, что графика здесь не рисованная, а, наоборот, стремящаяся к реализму, - этот аспект порой играл злую шутку и с полнобюджетными западными проектами, однако в данном случае всё получилось на удивление ладно. К оцифрованным персонажам, а таковых в “ГЭГ” большинство, можно относиться по-разному: местное FMV не вызывает восторгов, однако стоит вспомнить о том, что данный элемент, как и ряд прочих, является инструментом пародии. Однако этот факт вовсе не означает, что актёры справляются совсем уж плохо, так как по крайней мере озвучка вышла вполне себе сносной. Здесь же оговоримся, что все пикантные детали время от времени возникающих в кадре обнажённых женских тел полностью прикрываются посторонними предметами или тем самым пингвином (эта галлюцинация - один из симптомов подхваченной Гарри болезни).

Примечателен тот факт, что часть надписей в игре выполнена на английском языке, а вся озвучка - на русском. Это связано с тем, что разработчики планировали зарубежный релиз и решили облегчить себе работу не создавая двух версий картинок с текстами. Выглядит данное решение неоднозначно, однако такие фрагменты будут попадаться не слишком часто, да и существенной роли они не играют. Хорошо это или плохо, но выход игры на Западе получился явно не таким, каким его представляли авторы, так как появилась игра лишь в Нидерландах под названием GAG: Het Impotentie-Mysterie, хотя содержала в том числе и англоязычную версию. Нельзя сказать, что издание вышло совсем уж незамеченным, и в интернете можно найти даже несколько удивительно лояльных рецензий, однако совсем скоро “ГЭГ” оказалась нужна лишь немногочисленным любителям странных и необычных проектов со всех концов Земли. Хотя и данный контингент ей нашлось чем порадовать.

Однако поставить “ГЭГ” высокую оценку не получится, и виной тому некоторые моменты, в которых авторы явно теряют грань между пошлым забавным и пошлым отвратительным. Таких вещей немного, но все они рельефны и откровенно бросаются в глаза, что существенно снижает культурную значимость игры. Не настолько, как в случае с “Петькой и Василием Ивановичем”, но всё-таки.
Автор обзора: Sharp_ey
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Одна из немногих игр, которые я полностью прошёл. Безусловно понравилась, весьма оригинальна, тут есть те кто ругает за специфический юмор, не знаю, по мне - норм, чувств негативных не задела, но интересно было - опредеённо. Единственное что не приятно - проходить встроенные аркады. Ну плохая у меня реакция, чтобы их проходить, играл чтобы подумать попутешествовать.. но нет, пришлось еле еле тот долбанутый тетрис пройти, чтобы дальше продвигаться.
Потрясающая была игра. Раз 5 прошел. Потом через 20 лет в 2018 году на выходе из метро Бауманская услышал разговор двух чуваков. Один, моего возраста, рассказывал молодому пареньку как они в 90-е создавали игру ГЭГ и как это было круто. А второй в силу молодости нифига не понимал и слушал без интереса. Никогда себе не прощу, что тогда опазывал на встречу, не подошел и не познакомился с разработчиком!
Отличная отечественная игра. Не без недостатков, но для 1997 года это очень и очень хороший квест. Убрать из неё непонятный мне юмор, вернее подобие юмора, поставил бы 5*. А так 4,5 она заслужила. Рекомендую к ознакомлению!
@Chapaevec, о ком вы?
Не перестаю удивляться, какие снобы все это пишут.