Всё гениальное - просто. Эта незамысловатая концепция не абсолютна, однако порой оказывается истинной. Как в случае с “Генералом”.
Игра была создана в 1999 году во Владивостоке теми самыми людьми, которые впоследствии окажутся на ключевых ролях в разработке отечественного шедевра под названием “Космические рейнджеры”. Некоторые особенности будущего хита, а именно - удачно реализованная случайная генерация и мощный искусственный интеллект, были заметны уже в этом бесплатном проекте.
“Генерал” представляет собой аскетично оформленную стратегию, которую можно условно охарактеризовать как купированный варгейм. Именно так, а не упрощённый, потому как игра отнюдь не проста, что можно понять с первой же попытки покорить здешний мир. Да, цель её именно такова - победить все прочие державы и захватить всю территорию.
Перед началом партии мы вольны выбрать один из трёх уровней мастерства ИИ, а также отрегулировать ползунки размера территории (от 50 до 100) и количества принимающих участие в конфликте государств (от 2 до 20). Хотим мультиплеер за одним компьютером - указываем количество живых игроков. Если выбрана “тренировочная” сложность, то дадут решить, за какую страну выступать. Все державы имеют названия, идентичные реально существующим, а разница между ними сугубо номинальна и заключается лишь в цветовом обозначении на карте, земли на которой каждый раз генерируются случайным образом. Вот и все нехитрые приготовления; начинаем наше восхождение по стезе завоевательской славы, разве что имя игрока ещё вписать можно.
Универсальная меновая единица одна - это доллары. Деньги можно получать в виде налогов с населения, у которого есть естественные рост и убыль, а также смертность от голода и участия в боевых действиях. Этот источник дохода стабилен, но не очень высок, - куда большее количество финансов можно приобретать от продажи зерна, однако стоит учитывать, что нужно ещё засеять поля на следующий год (ход) и отдать часть людям на пропитание. Делается это на вкладке “Экономика”, где мы, помимо этого, можем нанимать и увольнять солдат и учёных, а также докупать зерно в случае необходимости (хотя если такая ситуация возникает, то партию в 99% случаев можно считать проигранной).
Перейдём к следующей вкладке - “Наука”. Здесь доступны шесть областей исследований, между которыми распределяются учёные (научные сотрудники, в отличие от простого населения, поголовно занятого в аграрном секторе, просят не только кушать, но ещё и зарплату). Каждая сфера при достижении определённого её уровня даёт соответствующий бонус; здесь же есть ряд показателей и кнопок, упрощающих управление исследовательскими ресурсами. Наука, наряду с экономикой и армией, является жизненно необходимой отраслью.
Две следующие вкладки, “Границы” и “Генералы”, касаются исключительно ведения боевых действий. Изначально никакого военачальника у нас нет, его придётся приобретать, причём стоимость будет зависеть от сочетания четырёх регулируемых ползунками характеристик. Чем более мастеровитого стратега мы нанимаем, тем дороже это обойдётся, а аппетиты у армейских чинов ого-го какие, поэтому решения по их стартовым показателям зачастую являются судьбоносными. И даже не надейтесь, что самый бюджетный вариант сможет принести хоть какую-то пользу.
В “Границах” перед нами предстаёт политическая карта мира - ничего общего с реальной она не имеет, а представляет собой лишь нечто похожее на квадратное лоскутное одеяло. Вести открытую конфронтацию можно только с теми государствами, с которыми имеется общая граница. Хотим совершить экспансию? Выбираем генерала и вверяем ему предварительно нанятых воинов - на следующий ход знакомимся с результатами его экспедиции: количество потерь, присоединённых земель и полученного командиром опыта. Красота! Вот только если мы не оставили стеречь собственные рубежи другого генерала с достаточным количеством солдат, то узнаём и то, какой урон нам нанёс сосед. Несмотря на кажущуюся простоту процесса, война здесь очень непредсказуема для неопытного игрока и требует нетривиальной стратегической мысли.
За всё это время мы так и не коснулись самой первой по порядку вкладки, которая называется “Информация”. Именно с неё начинается каждый ход после первого: знакомимся со всеми произошедшими событиями во всех областях. Делаем выводы, грустим (или радуемся, что случается куда как реже), принимаем новые решения и движемся вперёд, в будущее.
Касаться технической стороны “Генерала” мы не будем, так как не на ней делали акцент создатели. Лаконичный, интуитивный и сугубо утилитарный интерфейс, информационные поля и графики без украшений, простые серые кнопочки, - всё это лишь инструменты, с помощью которых живущий во многих из нас романтический дух стратега управляет целым выдуманным государством, и неважно, что выглядит оно как цветное пятно. Дмитрий Гусаров и его товарищи сделали ставку на процесс, а не на его визуальное воплощение. Оценили ли игроки такой подход? Не будем отвечать на этот вопрос. Его лучше задать многочисленным поклонникам “Генерала”, которые даже многие годы спустя после выхода игры о ней не забывают и регулярно проводят турниры, меряясь мастерством в сетевых поединках.
Игра была создана в 1999 году во Владивостоке теми самыми людьми, которые впоследствии окажутся на ключевых ролях в разработке отечественного шедевра под названием “Космические рейнджеры”. Некоторые особенности будущего хита, а именно - удачно реализованная случайная генерация и мощный искусственный интеллект, были заметны уже в этом бесплатном проекте.
“Генерал” представляет собой аскетично оформленную стратегию, которую можно условно охарактеризовать как купированный варгейм. Именно так, а не упрощённый, потому как игра отнюдь не проста, что можно понять с первой же попытки покорить здешний мир. Да, цель её именно такова - победить все прочие державы и захватить всю территорию.
Перед началом партии мы вольны выбрать один из трёх уровней мастерства ИИ, а также отрегулировать ползунки размера территории (от 50 до 100) и количества принимающих участие в конфликте государств (от 2 до 20). Хотим мультиплеер за одним компьютером - указываем количество живых игроков. Если выбрана “тренировочная” сложность, то дадут решить, за какую страну выступать. Все державы имеют названия, идентичные реально существующим, а разница между ними сугубо номинальна и заключается лишь в цветовом обозначении на карте, земли на которой каждый раз генерируются случайным образом. Вот и все нехитрые приготовления; начинаем наше восхождение по стезе завоевательской славы, разве что имя игрока ещё вписать можно.
Универсальная меновая единица одна - это доллары. Деньги можно получать в виде налогов с населения, у которого есть естественные рост и убыль, а также смертность от голода и участия в боевых действиях. Этот источник дохода стабилен, но не очень высок, - куда большее количество финансов можно приобретать от продажи зерна, однако стоит учитывать, что нужно ещё засеять поля на следующий год (ход) и отдать часть людям на пропитание. Делается это на вкладке “Экономика”, где мы, помимо этого, можем нанимать и увольнять солдат и учёных, а также докупать зерно в случае необходимости (хотя если такая ситуация возникает, то партию в 99% случаев можно считать проигранной).
Перейдём к следующей вкладке - “Наука”. Здесь доступны шесть областей исследований, между которыми распределяются учёные (научные сотрудники, в отличие от простого населения, поголовно занятого в аграрном секторе, просят не только кушать, но ещё и зарплату). Каждая сфера при достижении определённого её уровня даёт соответствующий бонус; здесь же есть ряд показателей и кнопок, упрощающих управление исследовательскими ресурсами. Наука, наряду с экономикой и армией, является жизненно необходимой отраслью.
Две следующие вкладки, “Границы” и “Генералы”, касаются исключительно ведения боевых действий. Изначально никакого военачальника у нас нет, его придётся приобретать, причём стоимость будет зависеть от сочетания четырёх регулируемых ползунками характеристик. Чем более мастеровитого стратега мы нанимаем, тем дороже это обойдётся, а аппетиты у армейских чинов ого-го какие, поэтому решения по их стартовым показателям зачастую являются судьбоносными. И даже не надейтесь, что самый бюджетный вариант сможет принести хоть какую-то пользу.
В “Границах” перед нами предстаёт политическая карта мира - ничего общего с реальной она не имеет, а представляет собой лишь нечто похожее на квадратное лоскутное одеяло. Вести открытую конфронтацию можно только с теми государствами, с которыми имеется общая граница. Хотим совершить экспансию? Выбираем генерала и вверяем ему предварительно нанятых воинов - на следующий ход знакомимся с результатами его экспедиции: количество потерь, присоединённых земель и полученного командиром опыта. Красота! Вот только если мы не оставили стеречь собственные рубежи другого генерала с достаточным количеством солдат, то узнаём и то, какой урон нам нанёс сосед. Несмотря на кажущуюся простоту процесса, война здесь очень непредсказуема для неопытного игрока и требует нетривиальной стратегической мысли.
За всё это время мы так и не коснулись самой первой по порядку вкладки, которая называется “Информация”. Именно с неё начинается каждый ход после первого: знакомимся со всеми произошедшими событиями во всех областях. Делаем выводы, грустим (или радуемся, что случается куда как реже), принимаем новые решения и движемся вперёд, в будущее.
Касаться технической стороны “Генерала” мы не будем, так как не на ней делали акцент создатели. Лаконичный, интуитивный и сугубо утилитарный интерфейс, информационные поля и графики без украшений, простые серые кнопочки, - всё это лишь инструменты, с помощью которых живущий во многих из нас романтический дух стратега управляет целым выдуманным государством, и неважно, что выглядит оно как цветное пятно. Дмитрий Гусаров и его товарищи сделали ставку на процесс, а не на его визуальное воплощение. Оценили ли игроки такой подход? Не будем отвечать на этот вопрос. Его лучше задать многочисленным поклонникам “Генерала”, которые даже многие годы спустя после выхода игры о ней не забывают и регулярно проводят турниры, меряясь мастерством в сетевых поединках.
- Многопользовательская игра:
LAN
Модем
Друг против друга
Поочерёдная игра за одним компьютером - Способ распространения:
Freeware - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Элемент жанра:
Пошаговая - Язык:
Русский
English
Все размещенные на Old-Games.RU дистрибутивы - устаревшие, их можно скачивать только для ознакомления.
Актуальные версии, в том числе новейшая 4.6, доступны только на официальном сайте игры!