Данная игра, вопреки её названию, не является ремейком мультижанрового хита от Cinemaware (хотя создателем её и выступила она же), - таковой, пусть и имевший определённые отличия от оригинала, увидел свет годом ранее. То же, что выложено на данной страничке, - это вполне самостоятельный проект, хотя, безусловно, и "черпающий вдохновение" в своём условном первоисточнике.
Местом действия является старая добрая Англия XII века. Славный король Ричард в плену, власть узурпировал коварный принц Джон, шериф Ноттингемский и ему подобные свирепствуют, а простой люд невыносимо страдает. Кто может спасти страну? Неужели какой-нибудь знатный лорд, которого, как в Defender of the Crown, позволят выбрать? Нет, никоим образом. Вся надежда у будущей Британской империи только на Робина Гуда, главаря ватаги вольных стрелков из Шервудского леса, - причём на момент начала игровых событий он со своими закадычными друзьями ещё даже не познакомился. Цель банальна - захватить замок принца Джона и стать тем самым правителем половины Туманного Альбиона (примечательно, что Шотландия на глобальной карте отсутствует вовсе); при этом можно добиться ещё более счастливой концовки, если завоевать владения каждого из местных феодалов и (или) насобирать денег для выкупа законного монарха из неволи.
Первоисточник, как всем известно, был причудливым сочетанием нескольких жанров, - и данная "интерпретация" в этом ему вполне следует, формально являясь даже более разнообразной (так, битвы перестали быть автоматическими), но по факту представляя собой всё-таки "многоплановый аркадный action", где отличия в разных составляющих игрового процесса выражены в первую очередь в форме, а не в содержании; думать, правда, тоже придётся, но не слишком много, - ловкость пальцев здесь куда важнее.
В роли непосредственно Робина Гуда мы будем заниматься двумя вещами: расстрелом из лука процессий вражеских всадников - с видом "из глаз" и сидя в относительной безопасности на ветвях дерева (хотя запас здоровья ограничен и невосполним, а "достать" нас ответным огнём периодически вполне могут), - а также схватками (чаще всего "один на один") с различными противниками, проходящими во время "рейдов" благородного разбойника в какие-либо замки - и уже в перспективе "со спины и немного сбоку" (передвигаться по сторонам можно относительно свободно, присутствует и смена локаций, - но места для манёвров обычно довольно мало); целью последних обычно является или спасение какой-нибудь фривольно одетой "прекрасной пленницы", или же убийство "босса". Здоровье героя в режиме данного своеобразного TPS опять-таки ограничено и не может быть восполнено; кроме того, в этих миссиях присутствует и лимит времени. За достижение успеха в обоих вышеперечисленных начинаниях мы зарабатываем золото (причём монеты начисляются не только за убийство, но даже и за ранение неприятельского всадника).
После встречи с каждым из товарищей мы получаем возможность с его помощью отдавать какие-либо приказы или участвовать в происходящих событиях. Так, доблестный рыцарь Айвенго, например, основывает крепости и участвует в турнирах. Последние представляют собой, как нетрудно догадаться, отдельный режим, в котором нужно последовательно выбирать и затем (желательно) побеждать различных именитых соперников - как владетельных лордов, так и самого принца Джона. За точно проведённый слабый удар дают одно очко, за такой же, но сильный, - два, а если одному из участников удалось выбить оппонента из седла - то три, и именно до этого значения и ведётся счёт в поединке. Победитель получает золото, славу и землю - а проигравший, соответственно, с таковыми расстаётся, поэтому во время данного мероприятия следует проявлять большую осторожность. Исполнен этот режим в перспективах одновременно от "третьего" и "первого" лица, причём именно вторая позволяет, предварительно оценив положение тела соперника, настроить верное направление удара турнирным копьём.
Малютка Джон отвечает за большую часть "глобальных" ратных дел - наём армии, состоящей из пяти родов войск (крестьяне, пехотинцы, лучники, рыцари-кавалеристы и катапульты), её перемещения и участия в сражениях и осадах. Первые представляют собой забавные бои в реальном времени между несколькими "игрушечными" фигурками, разворачивающиеся на листке пергамента и напоминающие настольные игры с миниатюрными солдатиками, - вместе с тем какое-никакое тактическое мышление в них порой всё же требуется (например, оставить ли пехоту на "стартовом" рубеже, напоминающем башенку, и приказать ей метать во врага копья - или же отправить в ближний бой). Осада замка - куда более масштабное предприятие, разворачивающееся с видом на свою армию "из-за спины" и предполагающее обязательное уничтожение именно вражеского донжона, - "добраться" до него даже с помощью катапульт (без которых затевать подобное вообще нет смысла) не очень легко, ибо требуется уничтожать что стены, что лучников, ведущих с них по вам ответный огонь; кроме всего прочего, происходящее в этом режиме опять же довольно "жёстко" ограничено по времени. Зато само собой разумеется, что захват новых земель - это дополнительные деньги в вашу казну (в немалой степени за счёт собираемых местными крестьянами урожаев), а следовательно, и возможность расширять свою армию (которой нужно платить), захватывая всё новые земли.
Монах брат Тук нужен лишь для того, чтобы жертвовать ему деньги из добытого или заработанного золота и тем самым однажды накопить нужную для вызволения Ричарда Львиное Сердце из плена сумму. Мэрион, возлюбленная Робина, выполняет своего рода разведывательные функции (и однажды горько за это поплатится, пусть в конце всё и закончится хорошо), сообщая всевозможную важную сюжетную информацию, что позволяет принимать решения о своих дальнейших действиях. Вообще, надо сказать, что диалоги между персонажами (не только нашими героями, но и врагами, - последних тоже показывают, в том числе и беседующими друг с другом) хоть и неинтерактивны, но исполнены довольно живо, а трёхмерные модели их лиц отличаются какой-никакой (пусть и ни разу не "выдающейся") мимикой.
Визуально Robin Hood: Defender of the Crown глаза олдгеймера порадовать не может: здесь всё трёхмерное, иногда чуточку угловатое, какое-то "неродное" и, как бы странно это ни прозвучало, "ненастоящее" (хотя, к счастью, никаких шейдеров ещё не наблюдается); сцены с освобождаемыми из заточения полуголыми леди (хотя никакой настоящей пошлости там нет, да и длятся они считанные секунды) тоже не вызывают приятных эмоций, ибо чужды общему духу происходящего. Вместе с тем игровой процесс в целом бодрый, динамичный и действительно разнообразный: смена "рода деятельности" часто происходит стремительно, делая происходящее ещё более увлекательным. Итоговая оценка, таким образом, будет не высшей, но высокой, - ибо провести время за этой забавой можно с пользой если не для ума, то как минимум для души.
Местом действия является старая добрая Англия XII века. Славный король Ричард в плену, власть узурпировал коварный принц Джон, шериф Ноттингемский и ему подобные свирепствуют, а простой люд невыносимо страдает. Кто может спасти страну? Неужели какой-нибудь знатный лорд, которого, как в Defender of the Crown, позволят выбрать? Нет, никоим образом. Вся надежда у будущей Британской империи только на Робина Гуда, главаря ватаги вольных стрелков из Шервудского леса, - причём на момент начала игровых событий он со своими закадычными друзьями ещё даже не познакомился. Цель банальна - захватить замок принца Джона и стать тем самым правителем половины Туманного Альбиона (примечательно, что Шотландия на глобальной карте отсутствует вовсе); при этом можно добиться ещё более счастливой концовки, если завоевать владения каждого из местных феодалов и (или) насобирать денег для выкупа законного монарха из неволи.
Первоисточник, как всем известно, был причудливым сочетанием нескольких жанров, - и данная "интерпретация" в этом ему вполне следует, формально являясь даже более разнообразной (так, битвы перестали быть автоматическими), но по факту представляя собой всё-таки "многоплановый аркадный action", где отличия в разных составляющих игрового процесса выражены в первую очередь в форме, а не в содержании; думать, правда, тоже придётся, но не слишком много, - ловкость пальцев здесь куда важнее.
В роли непосредственно Робина Гуда мы будем заниматься двумя вещами: расстрелом из лука процессий вражеских всадников - с видом "из глаз" и сидя в относительной безопасности на ветвях дерева (хотя запас здоровья ограничен и невосполним, а "достать" нас ответным огнём периодически вполне могут), - а также схватками (чаще всего "один на один") с различными противниками, проходящими во время "рейдов" благородного разбойника в какие-либо замки - и уже в перспективе "со спины и немного сбоку" (передвигаться по сторонам можно относительно свободно, присутствует и смена локаций, - но места для манёвров обычно довольно мало); целью последних обычно является или спасение какой-нибудь фривольно одетой "прекрасной пленницы", или же убийство "босса". Здоровье героя в режиме данного своеобразного TPS опять-таки ограничено и не может быть восполнено; кроме того, в этих миссиях присутствует и лимит времени. За достижение успеха в обоих вышеперечисленных начинаниях мы зарабатываем золото (причём монеты начисляются не только за убийство, но даже и за ранение неприятельского всадника).
После встречи с каждым из товарищей мы получаем возможность с его помощью отдавать какие-либо приказы или участвовать в происходящих событиях. Так, доблестный рыцарь Айвенго, например, основывает крепости и участвует в турнирах. Последние представляют собой, как нетрудно догадаться, отдельный режим, в котором нужно последовательно выбирать и затем (желательно) побеждать различных именитых соперников - как владетельных лордов, так и самого принца Джона. За точно проведённый слабый удар дают одно очко, за такой же, но сильный, - два, а если одному из участников удалось выбить оппонента из седла - то три, и именно до этого значения и ведётся счёт в поединке. Победитель получает золото, славу и землю - а проигравший, соответственно, с таковыми расстаётся, поэтому во время данного мероприятия следует проявлять большую осторожность. Исполнен этот режим в перспективах одновременно от "третьего" и "первого" лица, причём именно вторая позволяет, предварительно оценив положение тела соперника, настроить верное направление удара турнирным копьём.
Малютка Джон отвечает за большую часть "глобальных" ратных дел - наём армии, состоящей из пяти родов войск (крестьяне, пехотинцы, лучники, рыцари-кавалеристы и катапульты), её перемещения и участия в сражениях и осадах. Первые представляют собой забавные бои в реальном времени между несколькими "игрушечными" фигурками, разворачивающиеся на листке пергамента и напоминающие настольные игры с миниатюрными солдатиками, - вместе с тем какое-никакое тактическое мышление в них порой всё же требуется (например, оставить ли пехоту на "стартовом" рубеже, напоминающем башенку, и приказать ей метать во врага копья - или же отправить в ближний бой). Осада замка - куда более масштабное предприятие, разворачивающееся с видом на свою армию "из-за спины" и предполагающее обязательное уничтожение именно вражеского донжона, - "добраться" до него даже с помощью катапульт (без которых затевать подобное вообще нет смысла) не очень легко, ибо требуется уничтожать что стены, что лучников, ведущих с них по вам ответный огонь; кроме всего прочего, происходящее в этом режиме опять же довольно "жёстко" ограничено по времени. Зато само собой разумеется, что захват новых земель - это дополнительные деньги в вашу казну (в немалой степени за счёт собираемых местными крестьянами урожаев), а следовательно, и возможность расширять свою армию (которой нужно платить), захватывая всё новые земли.
Монах брат Тук нужен лишь для того, чтобы жертвовать ему деньги из добытого или заработанного золота и тем самым однажды накопить нужную для вызволения Ричарда Львиное Сердце из плена сумму. Мэрион, возлюбленная Робина, выполняет своего рода разведывательные функции (и однажды горько за это поплатится, пусть в конце всё и закончится хорошо), сообщая всевозможную важную сюжетную информацию, что позволяет принимать решения о своих дальнейших действиях. Вообще, надо сказать, что диалоги между персонажами (не только нашими героями, но и врагами, - последних тоже показывают, в том числе и беседующими друг с другом) хоть и неинтерактивны, но исполнены довольно живо, а трёхмерные модели их лиц отличаются какой-никакой (пусть и ни разу не "выдающейся") мимикой.
Визуально Robin Hood: Defender of the Crown глаза олдгеймера порадовать не может: здесь всё трёхмерное, иногда чуточку угловатое, какое-то "неродное" и, как бы странно это ни прозвучало, "ненастоящее" (хотя, к счастью, никаких шейдеров ещё не наблюдается); сцены с освобождаемыми из заточения полуголыми леди (хотя никакой настоящей пошлости там нет, да и длятся они считанные секунды) тоже не вызывают приятных эмоций, ибо чужды общему духу происходящего. Вместе с тем игровой процесс в целом бодрый, динамичный и действительно разнообразный: смена "рода деятельности" часто происходит стремительно, делая происходящее ещё более увлекательным. Итоговая оценка, таким образом, будет не высшей, но высокой, - ибо провести время за этой забавой можно с пользой если не для ума, то как минимум для души.
- Время и место:
Средневековье - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица
Изометрия - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Элемент жанра:
Мультижанровая - Язык:
Русский
Deutsch
Français
Italiano
Español
Português
English