У аркадных гонок хватает поклонников, так как эти игры предполагают весёлое и не очень напрягающее времяпровождение, отлично подходящее для снятия стресса после тяжёлых будней. Абстрактный любитель подобных развлечений, взглянув на название и скриншоты “СамоГонок”, сразу же идентифицирует её как объект своего интереса и решит скрасить за ней вечер. Ложиться спать он будет, вероятнее всего, в слезах, так как его ожидания будут жесточайшим образом обмануты, - ведь эта игра беспощадна своей сложностью, что выделяет её среди прочих представителей жанра. Но обо всём по порядку.
В первую очередь внимание на себя обращает наличие сюжета, причём весьма проработанного. Часть его демонстрируется во вступительном ролике, однако в основном он представлен в руководстве пользователя, где занимает добрую половину всего текста. Разработчики настоятельно рекомендуют предварительно изучить мануал, что может вызвать справедливый гнев ветеранов: “Неужели они думают, что я не смогу самостоятельно разобраться с какой-то гоночкой?”. Сможете. Данная рекомендация адресована преимущественно тем, кто хочет поближе познакомиться с миром игры.
В общих чертах предыстория событий такова. Планета СамоГ испокон веков находится в самом центре мироздания, имея наивыгоднейшую стратегическую позицию с точки зрения завоевателей межгалактического масштаба. Из-за этого она часто подвергалась нападениям со стороны милитаристических империй, однако её жители крепко держали оборону, так никому ни разу и не покорившись. На СамоГе добывается ценный ресурс, применяемый во множестве областей, - самогская вода. Время от времени она поднимается из глубин планеты и её спутников, и тогда местные жители наперегонки бросаются её собирать. Со временем эти события превратились в зрелище, а сами состязания стали невероятно популярны для жителей всех уголков Вселенной.
Но вот однажды пришла беда: молодая кибернетическая раса сумела доставить на СамоГ своеобразного троянского коня - огромного робота, который с помощью полубиотических подручных смог захватить контроль над планетой и подать сигнал своим союзникам, и их флот вторжения уже стремится к СамоГу. Мирные жители планеты страдают под ужасным гнётом: из них выжимают (в том числе и буквально) последние капли самогской воды, а впоследствии они должны будут стать составляющими новых роботов. Однако существует и сопротивление, которое разработало план спасения: необходимо выманить захватчиков по одному на трассу, где победить, а после пробудить сознание живой половины киборгов, дабы те вышли из-под контроля робота, тем самым ослабив позиции интервентов.
Вот этим-то мы и займёмся - участием в гонках. Цель звучит просто - привлечь внимание одного из оккупантов успешными выступлениями против других профессиональных гонщиков, а после - одолеть в очной дуэли.
Для начала предстоит определиться с выбором гонщика. Каждый из них имеет весьма необычную внешность, подробно описанную в мануале биографию, а также отличается от прочих по трём характеристикам: “энергия”, “манёвр” и “ускорение”. Все они будут оказывать прямое влияние на поведение на трассе. “Манёвр” и “ускорение” в специальных пояснениях едва ли нуждаются - они отражают соответственно мастерство входить в повороты и темп набора скорости. А вот “энергия” используется для применения спецсредств, которыми болиды оборудуются между заездами; одновременно их может быть установлено только три. Все они являются активируемыми бонусами, и их можно разделить на три категории: нанесение урона противнику, защита и непосредственно езда. Например, изначально могут быть доступны крылышки, позволяющие короткое время буквально парить над трассой, щупальца, вытягивающие энергию из находящихся в непосредственной близости соперников, и нечто вроде ракет.
Для покупки и установки прочих вспомогательных элементов используется та самая самогская вода, бутылки с которой разбросаны по трассам. Сколько сумеем собрать - столько и получим в итоге. Однако улучшения - не единственный способ траты местной валюты, ибо, как уже упоминалось, игра весьма сложна, а потому в том случае, если мы займём не первое место (но и не последнее), то победу можно будет просто-напросто купить. Это существенно ударит по карману, однако не стоит пренебрегать данной возможностью, так как нервы дороже.
Собственно, о самих трассах. Они имеют необычную форму: нам предстоит перемещаться по поверхности сферы (диаметр всегда несколько различается), что накладывает отпечаток на специфику их прохождения; например, горизонт по мере движения вперёд будет “падать”. И да, все они кольцевые. По пути необходимо проходить чекпоинты, занимающие отнюдь не всю ширину полосы, а потому пропускать их крайне не рекомендуется, - заставят возвращаться обратно и не будут засчитывать дальнейший прогресс вплоть до устранения упущения. При этом маршруты имеют сложную форму, не всегда ограничены бортиками и в некоторых случаях предусматривают возможность срезать путь, миновав участок дороги “просёлками”. Решившись на такое действие, мы имеем шанс улучшить своё положение среди остальных участников, но лишимся разбросанных исключительно на основной траектории трассы бутылок с самогской водой и бонусов.
Да, всё верно, - удивлять соперников можно не только тремя выбранными активированными умениями, но также и подбирая встречающиеся объекты, которые способны, например, оставить скользкий масляный след за нами, восстановить запас прочности автомобильчика или ускорить его, сделать ещё что-нибудь полезное. Однако присутствуют бонусы и вполне себе вредоносные, которые будут нас ранить, замедлять и тому подобное. Между прочим, исчерпание полоски здоровья здесь приводит к гораздо более тяжким последствиям, нежели в среднестатистической аркадной гонке, где нас просто восстановят через пару секунд, не обременив какими-либо дополнительными штрафами. В “СамоГонках” система иная: стоит только болиду взорваться, как его водитель оказывается сидящим на трассе в ожидании того, как разлетевшиеся во все стороны запчасти примагнитятся обратно. Соответственно, время восстановления не фиксировано, - но даже при самом удачном стечении обстоятельств занимает около пяти секунд, что является очень существенной потерей в борьбе с местным искусственным интеллектом, который не слишком любит плошать. Стоит отметить, что заезды имеют не очень высокую продолжительность, что, видимо, обусловлено желанием сохранить баланс, так как гонка требует максимальной концентрации внимания и предельного нервного напряжения; будь они длиннее - многие просто бы сдались такой сложности и бросили игру.
Компьютерные соперники вообще ведут себя крайне агрессивно по отношению ко всем участникам гонок. Они активно используют бонусы - как активируемые, так и подбираемые, жадны до самогской воды, да ещё и водят отлично. Но периодически предстоит выдержать ещё и очные дуэли с боссами - теми самыми полуроботами, питающимися энергией заключённых в них живых существ. Стоит ли говорить, что они являются ещё более грозными противниками?
Но на этом сюрпризы не заканчиваются. Перед началом состязаний предлагают выбрать, в каком режиме мы предпочтём играть: в реальном времени или пошаговом. Да-да, именно так, это гонки, в которых есть такая опция. Удивительно, не правда ли? Случай этот не совсем уникальный, так как существует ещё как минимум одна игра, предлагающая подобную механику, но воспринимается она иначе, так как в ней используется вид сверху, а в “СамоГонках” - из-за спины. Подробно останавливаться на описании этого режима не будем, так как словами передать подобное сложно, - такое надо видеть своими глазами. В общих чертах это выглядит так: мы указываем курсором мышки точку (или несколько), к которой должен отправиться наш персонаж, после чего нажатием клавиши даём старт действию. Как только достигнута последняя указанная цель, вновь включается “умная пауза”, во время которой отдаём последующие команды. Играется всё это ещё более необычно, чем звучит.
Перейдём к негеймплейным составляющим. Игра частично озвучена - отображаемый субтитрами текст в стартовом и финальном роликах зачитывает актёр, справляющийся со своей задачей довольно посредственно. Но это пустяки. Давайте вспомним, что K-D Lab - это авторы знаменитых “Вангеров”, игры, имеющей по-настоящему особенный визуальный стиль и дизайн. О “СамоГонках” можно сказать то же самое. Участники состязаний - инопланетяне самых невероятных форм и, скажем так, состоящие из необычных материалов. Например, один из них - это разумный кусок древесины, как будто бы сколоченный из брусков. Не отстают в этом плане и объекты на картах, - сомневаться в невозможности существования таких растений и природных объектов в реальной жизни не приходится. Даже крайне характерная палитра холодных оттенков узнаётся без труда.
Вердикт - один из самых качественных и необычных отечественных проектов. Он заинтересует как любителей хардкорных аркадных гонок своей сложностью, так и ценителей необычных решений пошаговым режимом. И, скорее всего, навсегда изменит ваши представления о жанре.
В первую очередь внимание на себя обращает наличие сюжета, причём весьма проработанного. Часть его демонстрируется во вступительном ролике, однако в основном он представлен в руководстве пользователя, где занимает добрую половину всего текста. Разработчики настоятельно рекомендуют предварительно изучить мануал, что может вызвать справедливый гнев ветеранов: “Неужели они думают, что я не смогу самостоятельно разобраться с какой-то гоночкой?”. Сможете. Данная рекомендация адресована преимущественно тем, кто хочет поближе познакомиться с миром игры.
В общих чертах предыстория событий такова. Планета СамоГ испокон веков находится в самом центре мироздания, имея наивыгоднейшую стратегическую позицию с точки зрения завоевателей межгалактического масштаба. Из-за этого она часто подвергалась нападениям со стороны милитаристических империй, однако её жители крепко держали оборону, так никому ни разу и не покорившись. На СамоГе добывается ценный ресурс, применяемый во множестве областей, - самогская вода. Время от времени она поднимается из глубин планеты и её спутников, и тогда местные жители наперегонки бросаются её собирать. Со временем эти события превратились в зрелище, а сами состязания стали невероятно популярны для жителей всех уголков Вселенной.
Но вот однажды пришла беда: молодая кибернетическая раса сумела доставить на СамоГ своеобразного троянского коня - огромного робота, который с помощью полубиотических подручных смог захватить контроль над планетой и подать сигнал своим союзникам, и их флот вторжения уже стремится к СамоГу. Мирные жители планеты страдают под ужасным гнётом: из них выжимают (в том числе и буквально) последние капли самогской воды, а впоследствии они должны будут стать составляющими новых роботов. Однако существует и сопротивление, которое разработало план спасения: необходимо выманить захватчиков по одному на трассу, где победить, а после пробудить сознание живой половины киборгов, дабы те вышли из-под контроля робота, тем самым ослабив позиции интервентов.
Вот этим-то мы и займёмся - участием в гонках. Цель звучит просто - привлечь внимание одного из оккупантов успешными выступлениями против других профессиональных гонщиков, а после - одолеть в очной дуэли.
Для начала предстоит определиться с выбором гонщика. Каждый из них имеет весьма необычную внешность, подробно описанную в мануале биографию, а также отличается от прочих по трём характеристикам: “энергия”, “манёвр” и “ускорение”. Все они будут оказывать прямое влияние на поведение на трассе. “Манёвр” и “ускорение” в специальных пояснениях едва ли нуждаются - они отражают соответственно мастерство входить в повороты и темп набора скорости. А вот “энергия” используется для применения спецсредств, которыми болиды оборудуются между заездами; одновременно их может быть установлено только три. Все они являются активируемыми бонусами, и их можно разделить на три категории: нанесение урона противнику, защита и непосредственно езда. Например, изначально могут быть доступны крылышки, позволяющие короткое время буквально парить над трассой, щупальца, вытягивающие энергию из находящихся в непосредственной близости соперников, и нечто вроде ракет.
Для покупки и установки прочих вспомогательных элементов используется та самая самогская вода, бутылки с которой разбросаны по трассам. Сколько сумеем собрать - столько и получим в итоге. Однако улучшения - не единственный способ траты местной валюты, ибо, как уже упоминалось, игра весьма сложна, а потому в том случае, если мы займём не первое место (но и не последнее), то победу можно будет просто-напросто купить. Это существенно ударит по карману, однако не стоит пренебрегать данной возможностью, так как нервы дороже.
Собственно, о самих трассах. Они имеют необычную форму: нам предстоит перемещаться по поверхности сферы (диаметр всегда несколько различается), что накладывает отпечаток на специфику их прохождения; например, горизонт по мере движения вперёд будет “падать”. И да, все они кольцевые. По пути необходимо проходить чекпоинты, занимающие отнюдь не всю ширину полосы, а потому пропускать их крайне не рекомендуется, - заставят возвращаться обратно и не будут засчитывать дальнейший прогресс вплоть до устранения упущения. При этом маршруты имеют сложную форму, не всегда ограничены бортиками и в некоторых случаях предусматривают возможность срезать путь, миновав участок дороги “просёлками”. Решившись на такое действие, мы имеем шанс улучшить своё положение среди остальных участников, но лишимся разбросанных исключительно на основной траектории трассы бутылок с самогской водой и бонусов.
Да, всё верно, - удивлять соперников можно не только тремя выбранными активированными умениями, но также и подбирая встречающиеся объекты, которые способны, например, оставить скользкий масляный след за нами, восстановить запас прочности автомобильчика или ускорить его, сделать ещё что-нибудь полезное. Однако присутствуют бонусы и вполне себе вредоносные, которые будут нас ранить, замедлять и тому подобное. Между прочим, исчерпание полоски здоровья здесь приводит к гораздо более тяжким последствиям, нежели в среднестатистической аркадной гонке, где нас просто восстановят через пару секунд, не обременив какими-либо дополнительными штрафами. В “СамоГонках” система иная: стоит только болиду взорваться, как его водитель оказывается сидящим на трассе в ожидании того, как разлетевшиеся во все стороны запчасти примагнитятся обратно. Соответственно, время восстановления не фиксировано, - но даже при самом удачном стечении обстоятельств занимает около пяти секунд, что является очень существенной потерей в борьбе с местным искусственным интеллектом, который не слишком любит плошать. Стоит отметить, что заезды имеют не очень высокую продолжительность, что, видимо, обусловлено желанием сохранить баланс, так как гонка требует максимальной концентрации внимания и предельного нервного напряжения; будь они длиннее - многие просто бы сдались такой сложности и бросили игру.
Компьютерные соперники вообще ведут себя крайне агрессивно по отношению ко всем участникам гонок. Они активно используют бонусы - как активируемые, так и подбираемые, жадны до самогской воды, да ещё и водят отлично. Но периодически предстоит выдержать ещё и очные дуэли с боссами - теми самыми полуроботами, питающимися энергией заключённых в них живых существ. Стоит ли говорить, что они являются ещё более грозными противниками?
Но на этом сюрпризы не заканчиваются. Перед началом состязаний предлагают выбрать, в каком режиме мы предпочтём играть: в реальном времени или пошаговом. Да-да, именно так, это гонки, в которых есть такая опция. Удивительно, не правда ли? Случай этот не совсем уникальный, так как существует ещё как минимум одна игра, предлагающая подобную механику, но воспринимается она иначе, так как в ней используется вид сверху, а в “СамоГонках” - из-за спины. Подробно останавливаться на описании этого режима не будем, так как словами передать подобное сложно, - такое надо видеть своими глазами. В общих чертах это выглядит так: мы указываем курсором мышки точку (или несколько), к которой должен отправиться наш персонаж, после чего нажатием клавиши даём старт действию. Как только достигнута последняя указанная цель, вновь включается “умная пауза”, во время которой отдаём последующие команды. Играется всё это ещё более необычно, чем звучит.
Перейдём к негеймплейным составляющим. Игра частично озвучена - отображаемый субтитрами текст в стартовом и финальном роликах зачитывает актёр, справляющийся со своей задачей довольно посредственно. Но это пустяки. Давайте вспомним, что K-D Lab - это авторы знаменитых “Вангеров”, игры, имеющей по-настоящему особенный визуальный стиль и дизайн. О “СамоГонках” можно сказать то же самое. Участники состязаний - инопланетяне самых невероятных форм и, скажем так, состоящие из необычных материалов. Например, один из них - это разумный кусок древесины, как будто бы сколоченный из брусков. Не отстают в этом плане и объекты на картах, - сомневаться в невозможности существования таких растений и природных объектов в реальной жизни не приходится. Даже крайне характерная палитра холодных оттенков узнаётся без труда.
Вердикт - один из самых качественных и необычных отечественных проектов. Он заинтересует как любителей хардкорных аркадных гонок своей сложностью, так и ценителей необычных решений пошаговым режимом. И, скорее всего, навсегда изменит ваши представления о жанре.
- Время и место:
Другие планеты - Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером
Поочерёдная игра за одним компьютером - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Сюжет:
Вторжение инопланетян - Тематика:
Научная фантастика - Элемент жанра:
В реальном времени
Пошаговая - Язык:
Русский
Небольшая поправка к обзору: трассы располагаются не на сферах, а на торах (бубликах), точно как и миры Вангеров, т.е. зациклены сверху вниз и слева направо.
Но вышли "Самогонки" в 3Д, а не наплоскости и мне они сперва не зашли, но друг все уши прожужжал про алко-мироздание и алко-мировоззрение того мира и даже его связь с Унивангом и я тоже решил поиграть, но так и не смог пройти ибо 3Д сильно мешало в оценке траектории в режиме расставления чекпоинтов а в аркадном режиме я так и не наловчился удерживаться на трассе - потому далеко не прошел.
Но душевный графоний в духе тех времен как и в "The Sting!" и "BG&E", да и "GTA3" и опять-таки продуманная незаурядная, самобытная атмосфера и мир игры навечно запали в мою душу.