Вариант всемирно известной аркады Bomberman, главное достоинство которого - огромная раритетность: он издавался исключительно на территории Франции в рамках серии бюджетных игр от компании PointSoft, а в Интернете - где о нём, кстати говоря, нет почти никаких упоминаний - появился лишь в мае 2019 года.
Сюжета как такового нет; действие, разворачивающееся в изометрической перспективе, разделено на уровни, каждый из которых представлен единственным экраном. Под нашим управлением находится антропоморфный снеговик (со всеми четырьмя конечностями); его задачей является уничтожение всех камней в пределах видимости при помощи бесконечного запаса бомб. Заложив таковую, стоит позаботиться о том, чтобы после детонации не оказаться в радиусе действия взрывной волны (визуализированной в виде движущихся в разные стороны смерчей); кроме того, необходимо учитывать и "ландшафтные особенности": во-первых, любой этап представляет собой своеобразный лабиринт, земляные и поросшие травой "стены" которого блокируют вышеозначенные вихри, во-вторых, "распространение" взрыва в тех или иных ситуациях происходит по-разному (например, если между двумя неуничтожимыми препятствиями горизонтально расположены три плотно прижатых друг к другу блока, то бомба, заложенная перед "средним" из них, уничтожит лишь его, - зато если следующую поместить в "освободившееся" пространство между двумя другими, то - поскольку смерчи полетят уже в обе стороны - вы за раз избавитесь от двух камней). Никакого ограничения по времени, к счастью, нет; у персонажа имеются три "жизни" и некоторый запас здоровья в рамках каждой из них, представленный в виде шкалы из трёх сердечек, показываемой в левом верхнем углу экрана.
Нетрудно догадаться, что у снеговика есть враг: прямоходящий зубастый монстр, покрытый коричневой шерстью и в единственной найденной рецензии обозначенный как "йети". Любой контакт с ним моментально приводит либо к ранению той или иной степени тяжести, либо - хотя и редко - сразу же к гибели; сражаться же с чудовищем "физически" нельзя - его можно победить лишь с помощью бомб, а точнее - вызываемых посредством их подрывов вихрей: если последний вступает в соприкосновение с "йети", то показывается забавная анимация, по окончании которой несчастное существо "уносит" за пределы экрана - но отнюдь не навсегда, а примерно на десять секунд, после чего оно возрождается. Под большинством уничтожаемых камней встречаются различные бонусы (все они появляются примерно на пятнадцать секунд, после чего исчезают, так что стоит успевать их подбирать): резиновые уточки, вишенки, земляника, лимоны, куски торта, гамбургеры, рожки с мороженым, подарочные коробки и так далее, - но нужны они лишь для получения очков. Вместе с тем есть и полезные штуки: золотистые бомбы, золотистые смерчи и тучи с молниями временно увеличивают мощь нашей атаки, размер вихрей и радиус их действия; к сожалению, период действия этих вещей нигде не указан (но он весьма продолжителен, да и встречаются такие бонусы часто), а какой из них за что именно отвечает - непонятно; но замечено, к примеру, что после взятия золотистого смерча испускаемый бомбой вихрь увеличивается до "среднего" размера, а после грозовой тучи - до "большого", причём последний ещё и летает на более длинные дистанции, ввиду чего способен уничтожить за раз большее количество блоков, стоящих друг за другом. Обратите внимание, что "обычные" потоки ветра действуют лишь на самом минимальном расстоянии, тогда как "большие" без проблем преодолевают где-то 2/3 всего игрового поля, - однако контакт с последними для нашего протагониста крайне нежелателен, поскольку в этом случае максимальный запас его здоровья мгновенно сокращается до половины одного деления условной шкалы, а если какое-то ранение уже имелось - то гарантированно наступает смерть.
Для завершения уровня необходимо уничтожить все имеющиеся на нём камни, а также добиться того, чтобы в момент подрыва последнего из них на экране отсутствовал монстр: если это удалось, то появляется ключ, после подбора которого осуществляется автоматический переход к следующему этапу. В случае гибели от "йети" или взрывной волны герой - при наличии у него "жизней" - возрождается (с полным запасом здоровья), однако все достигнутые им ранее результаты сохраняются. В этой связи возможна очень неприятная ситуация. Дело в том, что более-менее комфортно уничтожать монстра можно лишь посредством "усиленных" смерчей, - но если вдруг гибель протагониста - предполагающая прекращение действия бонусов - произошла после уничтожения всех камней (под которыми вышеозначенные полезные штуки и спрятаны), то он, оставшись с "йети" в "пустом" лабиринте, рискует столкнуться с большими трудностями, ибо убить противника "обычной" взрывной волной будет, мягко говоря, очень проблематично. Всего есть три степени сложности (выбрать таковую можно перед стартом в главном меню; по умолчанию выставлена "средняя"), однако независимо от этого показателя (тем более что до конца непонятно, на что именно он влияет) по мере прохождения встретятся этапы, где присутствует сразу несколько чудовищ-противников (на сложном, например, таковым является уже третий). После прохождения каждых пяти уровней (всего их девяносто) выдаётся пароль, чтобы впоследствии начать прохождение с последней достигнутой "части".
Графика, с одной стороны, довольно качественная (характеризуя её таким образом, мы фокусируем внимание в первую очередь на жанре и "направленности" игры, а не на годе её выхода), с другой, увы, все уровни внешне не просто однообразны, а фактически идентичны друг другу, в связи с чем происходящее может быстро наскучить, даже несмотря на немногочисленные, но милые анимационные эффекты. На всякий случай стоит отметить, что текст - естественно, на французском - здесь есть исключительно в меню, разобраться с которым даже без знания этого языка наверняка не составит никаких проблем. Трудной данную вещь не назовёшь - но и совсем простой тоже, - поэтому отсутствие возможности получить пароль к каждому начатому уровню, конечно, расстраивает. В общем и целом - неплохая аркадная головоломка, лучше всего подходящая для приятного времяпрепровождения в течение нескольких десятков минут, но не более.
Сюжета как такового нет; действие, разворачивающееся в изометрической перспективе, разделено на уровни, каждый из которых представлен единственным экраном. Под нашим управлением находится антропоморфный снеговик (со всеми четырьмя конечностями); его задачей является уничтожение всех камней в пределах видимости при помощи бесконечного запаса бомб. Заложив таковую, стоит позаботиться о том, чтобы после детонации не оказаться в радиусе действия взрывной волны (визуализированной в виде движущихся в разные стороны смерчей); кроме того, необходимо учитывать и "ландшафтные особенности": во-первых, любой этап представляет собой своеобразный лабиринт, земляные и поросшие травой "стены" которого блокируют вышеозначенные вихри, во-вторых, "распространение" взрыва в тех или иных ситуациях происходит по-разному (например, если между двумя неуничтожимыми препятствиями горизонтально расположены три плотно прижатых друг к другу блока, то бомба, заложенная перед "средним" из них, уничтожит лишь его, - зато если следующую поместить в "освободившееся" пространство между двумя другими, то - поскольку смерчи полетят уже в обе стороны - вы за раз избавитесь от двух камней). Никакого ограничения по времени, к счастью, нет; у персонажа имеются три "жизни" и некоторый запас здоровья в рамках каждой из них, представленный в виде шкалы из трёх сердечек, показываемой в левом верхнем углу экрана.
Нетрудно догадаться, что у снеговика есть враг: прямоходящий зубастый монстр, покрытый коричневой шерстью и в единственной найденной рецензии обозначенный как "йети". Любой контакт с ним моментально приводит либо к ранению той или иной степени тяжести, либо - хотя и редко - сразу же к гибели; сражаться же с чудовищем "физически" нельзя - его можно победить лишь с помощью бомб, а точнее - вызываемых посредством их подрывов вихрей: если последний вступает в соприкосновение с "йети", то показывается забавная анимация, по окончании которой несчастное существо "уносит" за пределы экрана - но отнюдь не навсегда, а примерно на десять секунд, после чего оно возрождается. Под большинством уничтожаемых камней встречаются различные бонусы (все они появляются примерно на пятнадцать секунд, после чего исчезают, так что стоит успевать их подбирать): резиновые уточки, вишенки, земляника, лимоны, куски торта, гамбургеры, рожки с мороженым, подарочные коробки и так далее, - но нужны они лишь для получения очков. Вместе с тем есть и полезные штуки: золотистые бомбы, золотистые смерчи и тучи с молниями временно увеличивают мощь нашей атаки, размер вихрей и радиус их действия; к сожалению, период действия этих вещей нигде не указан (но он весьма продолжителен, да и встречаются такие бонусы часто), а какой из них за что именно отвечает - непонятно; но замечено, к примеру, что после взятия золотистого смерча испускаемый бомбой вихрь увеличивается до "среднего" размера, а после грозовой тучи - до "большого", причём последний ещё и летает на более длинные дистанции, ввиду чего способен уничтожить за раз большее количество блоков, стоящих друг за другом. Обратите внимание, что "обычные" потоки ветра действуют лишь на самом минимальном расстоянии, тогда как "большие" без проблем преодолевают где-то 2/3 всего игрового поля, - однако контакт с последними для нашего протагониста крайне нежелателен, поскольку в этом случае максимальный запас его здоровья мгновенно сокращается до половины одного деления условной шкалы, а если какое-то ранение уже имелось - то гарантированно наступает смерть.
Для завершения уровня необходимо уничтожить все имеющиеся на нём камни, а также добиться того, чтобы в момент подрыва последнего из них на экране отсутствовал монстр: если это удалось, то появляется ключ, после подбора которого осуществляется автоматический переход к следующему этапу. В случае гибели от "йети" или взрывной волны герой - при наличии у него "жизней" - возрождается (с полным запасом здоровья), однако все достигнутые им ранее результаты сохраняются. В этой связи возможна очень неприятная ситуация. Дело в том, что более-менее комфортно уничтожать монстра можно лишь посредством "усиленных" смерчей, - но если вдруг гибель протагониста - предполагающая прекращение действия бонусов - произошла после уничтожения всех камней (под которыми вышеозначенные полезные штуки и спрятаны), то он, оставшись с "йети" в "пустом" лабиринте, рискует столкнуться с большими трудностями, ибо убить противника "обычной" взрывной волной будет, мягко говоря, очень проблематично. Всего есть три степени сложности (выбрать таковую можно перед стартом в главном меню; по умолчанию выставлена "средняя"), однако независимо от этого показателя (тем более что до конца непонятно, на что именно он влияет) по мере прохождения встретятся этапы, где присутствует сразу несколько чудовищ-противников (на сложном, например, таковым является уже третий). После прохождения каждых пяти уровней (всего их девяносто) выдаётся пароль, чтобы впоследствии начать прохождение с последней достигнутой "части".
Графика, с одной стороны, довольно качественная (характеризуя её таким образом, мы фокусируем внимание в первую очередь на жанре и "направленности" игры, а не на годе её выхода), с другой, увы, все уровни внешне не просто однообразны, а фактически идентичны друг другу, в связи с чем происходящее может быстро наскучить, даже несмотря на немногочисленные, но милые анимационные эффекты. На всякий случай стоит отметить, что текст - естественно, на французском - здесь есть исключительно в меню, разобраться с которым даже без знания этого языка наверняка не составит никаких проблем. Трудной данную вещь не назовёшь - но и совсем простой тоже, - поэтому отсутствие возможности получить пароль к каждому начатому уровню, конечно, расстраивает. В общем и целом - неплохая аркадная головоломка, лучше всего подходящая для приятного времяпрепровождения в течение нескольких десятков минут, но не более.
- Главный герой:
Вымышленное существо - Особенность геймплея:
Подобие Bomberman - Перспектива:
Изометрия - Страна или регион происхождения:
Франция - Язык:
Français