Zeus

Zeus
Жанр: Strategy
Разработчик: Blackstar Interactive
Издатель: NBG Multimedia
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 2
  • 0
  • 15
Взглянув на скриншоты Zeus, игру легко принять за клон Civilization II, однако поклонникам «Цивы» просьба не беспокоиться, – за знакомой картинкой скрывается немецкая пошаговая гранд-стратегия про управление государством. Точнее, игра предлагает стать архонтом и стратегом (в одном лице) греческого полиса во времена заката классического периода. На выбор 14 городов, и от этого будут зависеть доступные вам природные ресурсы. Здесь есть только одно поле, и оно является этакой копией карты Греции. Но обо всём по порядку. По сути, Zeus - это классическая игра «обгони счетчик»: у вас есть быстрорастущее население, чьи потребности в хлебе насущном необходимо удовлетворять. Не справляетесь – освободите кресло правителя. Также помимо вас существуют еще 14 участников с теми же задачами, - и, естественно, ваши интересы по ходу игры будут пересекаться. А они, интересы то бишь, в Zeus могут быть разные: на выбор либо завоевание всей Греции, либо определенного города/городов за ограниченное число ходов.

В самом начале у вас есть один полис. Он ничего не производит и не добывает, поэтому формируем из его жителей группу колонистов и отправляем их в поход на поиски полезных ископаемых и пригодных для хозяйства плодородных земель. Тут достаточно просто сориентироваться, куда идти и где копать: внешний вид клеток игрового поля вам всё подскажет. Впрочем, поселенцы могут дополнительно провести разведку, - тогда вы конкретно будете знать, какие предприятия в данной местности можно организовать. Наконец, в приглянувшейся клетке приказываем нашим пионерам строить деревню и ждем пару ходов. Промышленность можно поделить на два типа – добывающая сырье (железную руду, медь, соль, шерсть и т.д.) и перерабатывающая (оружейные мастерские, ювелиры, винокурни и т.п.); предприятий в каждой деревне дозволено основать не более трех штук. С инфраструктурой мудрить не заставляют: вся продукция автоматически попадает на общий условный склад, поэтому в игре нет разницы, что в одном конце полиса вы варите железо, а в другом куете из него оружие. Все эти вещи идут на удовлетворение спроса жителей; в благодарность они скидывают в казну немного денег, которые и тратятся на основание новых деревень и производств. Касательно города – хоть в нём и строятся полезные производства, в столице можно организовать «социально значимые» объекты, дающие разные бонусы: санаторий - повышение сопротивляемости жителей к болезням, школы – солдаты и шпионы буду более обученными, храмы – позволяют оптимизировать потребление ресурсов и продукции и т.д.

Кроме того, таланты можно добыть путем торговли с соседями, - и, поверьте, это станет для вас основным источником доходов, ибо пока население мало – ждать с них большой прибыли не стоит. Тут снова потребуется помощь нашего города: только в нём можно организовать караван с товарами и отправить его в соседний полис. При этом ассортимент груза составляет продукция, имеющаяся на текущий момент на складе. Прибыв на место назначения, вы получите доступ в меню торговли каравана, где можно продать избыточную продукцию и купить редкие у вас ресурсы. Кстати, если вы торгуете с городом не первый раз, то есть шанс получить там скидку.

Но что, если какой-то игрок не хочет мирно сосуществовать с другими участниками? Или же вы решили захватить кусочек земли соседа? Во-первых, можно заслать к противнику шпиона; он способен собрать полезную информацию о численности населения и войск, а также устроить диверсию в выбранном поселении – отравить воду, пищу, саботировать работу предприятий. Во-вторых, можно задействовать армию. На удивление - для такой игры - в Zeus имеется довольно приличный набор солдатиков: копейщики, мечники, лучники и их «конные версии», офицеры, осадные машины и городская стража, созданная специально для защиты поселений. При этом эти виды войск можно (и нужно) объединять, получая таким образом более мощные подразделения. А вот флот отсутствует как класс, что несколько странно… Сами сражения происходят следующим образом: вы выдвигаете свои войска на соседнюю клетку с вражеской армией или городом/деревней и кликаете по ним правой кнопкой мыши; после вам покажут диалоговое окно с «боевыми опциями» - тут устанавливается тактика, агрессивная или направленная на минимизацию потерь, и последующие действия с проигравшей стороной - разграбить или убить всех. В конце вам покажут видеоролик с соответствующей результату битвы анимацией.

Итог: чего-то необычного в Zeus нет, – таких стратегий немцы понаделали пруд пруди. Просто еще одна добротная игра для широкого круга лиц.
Автор обзора: Skud
Immortal Cities: Children of the Nile
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.