Эксклюзивная польская игра, имеющая в предельно узких кругах самый что ни на есть "культовый" статус ввиду своей редкости (вплоть до июля 2019 года данная вещь в общедоступном Интернете отсутствовала). По жанру это образовательный проект с некоторым приключенческим элементом, цель которого - помочь маленьким детям закрепить знания об основах арифметики. Сюжет следующий: в стране Личиландии (личей, к счастью, там нет), населённой гномами и разными зверушками, всё было хорошо, но однажды гном Бельфегор в порыве жадности обокрал своих земляков и спрятал все их ценные вещи в сундуке на вершине горы, а на пострадавших, кроме того, ещё и наложил заклинание, вследствие чего те разучились считать. Несчастные жители привлекли для решения сложившейся ситуации мальчика-человека (каким образом он попал в сказочную страну - толком не поясняется), которому необходимо добраться до вышеуказанного места (дабы вернуть гномам их вещи, а заодно и навыки счёта) посредством решения различных головоломок, в основном связанных с арифметикой, но нередко одновременно с этим требующих и минимальных зачатков "квестового" мышления.
Например, на первом этапе требуется найти для лягушки муху (дабы амфибия её съела); сделать это можно только в магазине, куда продавец не пустит без денег; а заработать последние удастся лишь одним способом - помогая часовщику настраивать время на часах (в этом и состоит первое задание: на циферблате указывается конкретное его значение, а нам нужно увеличить или уменьшить число или цифру в нижней части экрана, чтобы привести тамошний показатель в соответствие с первым упомянутым); на втором придётся помочь мельнику отрегулировать весы посредством гирь, дабы он мог взвешивать мешки с мукой, - за первые пять правильно решённых задач такого типа данный персонаж отдаст нам столько же предметов одежды, которые впоследствии необходимо будет вручить потерявшему костюм голому разбойнику, прячущемуся в кустах, - а за остальные (если мы захотим их решать) заплатит звонкой монетой. Далее предстоят встречи с другими персонажами (в их числе грустная ведьма, садовник, рыбак, хозяин гостиницы, сова, медведь и прочие), каждый из которых будет давать какие-то задания, так или иначе связанные с арифметическими расчётами; игроку предстоит, в числе прочего, подсчитывать количество предметов и даже играть в не самое простое (в плане управления) домино. По ходу игры, особенно в начале, часто появляется русалка Юлия (точнее, она так представляется - но на упомянутое существо не очень похожа), дающая подсказки по решению задач; все действующие лица озвучены, а их речь дублируется субтитрами.
Управлять главным героем можно при помощи клавиш с курсорными стрелками, а также мыши, щёлкая на расположенные в нижней части экрана кнопки в виде соответствующих указателей - или же просто подводя курсор к боковой границе экрана и нажимая левую кнопку манипулятора (в последнем случае мальчик сам быстро проследует в нужном направлении; к слову сказать, он умеет прыгать (весьма неважно), но никакого аркадного элемента в игре вроде как нет. Для взаимодействия с окружающей средой (персонажами, дверями и так далее) используется курсор манипулятора, принимающий рядом с доступным для контакта объектом вид кисти руки. Для начала диалога с персонажем (и получения задания, подсказки к нему или возможности его решения) по нему достаточно щёлкнуть; если головоломка связана с какими-то предметами, то перемещать их (в том числе из своего инвентаря, отображаемого в левом нижнем углу экрана) нужно всё той же левой кнопкой мыши; после выполнения любых действий требуется нажать кнопку с надписью "już", дабы нам сообщили, правильно ли всё сделано или нет. "Босс" каждого "уровня", получив желаемые предметы (лягушка - муху, разбойник - одежду, ну и так далее), пропустит протагониста дальше только в том случае, если мы выполним ещё и какое-либо "персональное" его арифметическое задание (это может быть простейший пример на сложение, проставление пропущенной цифры в последовательности и так далее). На всякий случай предупредим, что для достижения положительного финала пройти данную вещь придётся минимум дважды, причём во второй раз задания будут те же по своей сути, что и в первый, но с усложнёнными условиями. Перед стартом требуется ввести имя игрока, что впоследствии (при новых запусках) позволит начинать действие именно с того этапа, на котором мы остановились ранее.
С точки зрения графики всё выглядит более-менее приемлемо: палитра не особенно яркая, а прорисовка вроде бы и чёткая, но местами аляповатая, - хотя анимационных эффектов достаточно (у персонажей есть мимика, а по дорогам мимо нас постоянно бегают маленькие гномики и разные зверьки; если что - паучок, опускающийся иногда сверху, абсолютно безопасен). В общем и целом это однозначно не самая плохая образовательная игра для дошкольного возраста, - но главная её ценность, разумеется, в колоссальной раритетности.
Например, на первом этапе требуется найти для лягушки муху (дабы амфибия её съела); сделать это можно только в магазине, куда продавец не пустит без денег; а заработать последние удастся лишь одним способом - помогая часовщику настраивать время на часах (в этом и состоит первое задание: на циферблате указывается конкретное его значение, а нам нужно увеличить или уменьшить число или цифру в нижней части экрана, чтобы привести тамошний показатель в соответствие с первым упомянутым); на втором придётся помочь мельнику отрегулировать весы посредством гирь, дабы он мог взвешивать мешки с мукой, - за первые пять правильно решённых задач такого типа данный персонаж отдаст нам столько же предметов одежды, которые впоследствии необходимо будет вручить потерявшему костюм голому разбойнику, прячущемуся в кустах, - а за остальные (если мы захотим их решать) заплатит звонкой монетой. Далее предстоят встречи с другими персонажами (в их числе грустная ведьма, садовник, рыбак, хозяин гостиницы, сова, медведь и прочие), каждый из которых будет давать какие-то задания, так или иначе связанные с арифметическими расчётами; игроку предстоит, в числе прочего, подсчитывать количество предметов и даже играть в не самое простое (в плане управления) домино. По ходу игры, особенно в начале, часто появляется русалка Юлия (точнее, она так представляется - но на упомянутое существо не очень похожа), дающая подсказки по решению задач; все действующие лица озвучены, а их речь дублируется субтитрами.
Управлять главным героем можно при помощи клавиш с курсорными стрелками, а также мыши, щёлкая на расположенные в нижней части экрана кнопки в виде соответствующих указателей - или же просто подводя курсор к боковой границе экрана и нажимая левую кнопку манипулятора (в последнем случае мальчик сам быстро проследует в нужном направлении; к слову сказать, он умеет прыгать (весьма неважно), но никакого аркадного элемента в игре вроде как нет. Для взаимодействия с окружающей средой (персонажами, дверями и так далее) используется курсор манипулятора, принимающий рядом с доступным для контакта объектом вид кисти руки. Для начала диалога с персонажем (и получения задания, подсказки к нему или возможности его решения) по нему достаточно щёлкнуть; если головоломка связана с какими-то предметами, то перемещать их (в том числе из своего инвентаря, отображаемого в левом нижнем углу экрана) нужно всё той же левой кнопкой мыши; после выполнения любых действий требуется нажать кнопку с надписью "już", дабы нам сообщили, правильно ли всё сделано или нет. "Босс" каждого "уровня", получив желаемые предметы (лягушка - муху, разбойник - одежду, ну и так далее), пропустит протагониста дальше только в том случае, если мы выполним ещё и какое-либо "персональное" его арифметическое задание (это может быть простейший пример на сложение, проставление пропущенной цифры в последовательности и так далее). На всякий случай предупредим, что для достижения положительного финала пройти данную вещь придётся минимум дважды, причём во второй раз задания будут те же по своей сути, что и в первый, но с усложнёнными условиями. Перед стартом требуется ввести имя игрока, что впоследствии (при новых запусках) позволит начинать действие именно с того этапа, на котором мы остановились ранее.
С точки зрения графики всё выглядит более-менее приемлемо: палитра не особенно яркая, а прорисовка вроде бы и чёткая, но местами аляповатая, - хотя анимационных эффектов достаточно (у персонажей есть мимика, а по дорогам мимо нас постоянно бегают маленькие гномики и разные зверьки; если что - паучок, опускающийся иногда сверху, абсолютно безопасен). В общем и целом это однозначно не самая плохая образовательная игра для дошкольного возраста, - но главная её ценность, разумеется, в колоссальной раритетности.
- Аудитория:
Детская - Главный герой:
Ребёнок - Особенность геймплея:
Образовательная - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Польша - Тематика:
Сказки - Технические детали:
Полная озвучка - Язык:
Polski
Мы - благодаря живущему в Польше @Лорд Лотар'у - добыли эту игру и растоптали чванство этих людей: теперь каждый желающий может отправиться в Личиландию. Более того: им приобретено на том же мерзком сайте ещё несколько феноменальных польских раритетов, которые отсутствуют в открытом доступе и ревностно оберегаются коллекционерами. Скоро они появятся на сайте (раритеты, не коллекционеры, - хотя я надеюсь, что последние хотя бы из какой-нибудь страны тоже однажды придут сюда и поделятся своими мыслями и чувствами при виде доступности того, что они так старались сохранить лишь для себя).
P.S. А действия Бельфегора очень мне напомнили деяния наших руководителей (Порошенко и компани): обобрал свой народ и спрятал украденное в неприступном месте где-то у своих коллег а Альпах)