Master of Magic

Master of Magic
Жанр: Strategy
Разработчик: Simtex
Издатель: MicroProse Software
Год выхода: 1994
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.82 из 10
  • 69
  • 39
  • 123
Что будет, если разработчики Master of Orion задумают скрестить Heroes of Might & Magic с Civilization? И будет ли жить подобный проект?

Оказывается, что подобная игра будет не только жить, но и процветать, причем прекрасно, как чрезвычайно оригинальное творение.

Ландшафт очень напоминает Civilization. Там вот водичка, вон там олень, тут золотая жила. Если город будет стоять близко к подобной жиле, и мы построим в нем шахты, то будет прирост в продуктивности. Если же он около леса, и мы оборудуем город лесопилкой - также, денежные потоки потянутся в наш город. В начале игры мы можем строить лишь столь знакомых нам поселенцев (settlers). Они, если находятся в удалении от городов, смогут воздвигнуть новый поселок. Скорость роста поселка целиком зависит от выбранной вами расы. Тут-то этот важный фактор и входит в игру. Рас всего четырнадцать. Но сразу выбрать можно не все. Дело в том, что мир MoM имеет две стороны, фактически это просто два мира. На светлой стороне живут по возможности добрые народы: люди, халфлинги, эльфы, возможно орки. Всего девять рас. На темной же стороне находятся оставшиеся пять. Среди них наблюдаются темные эльфы, тролли и… карлики (dwarves). Видимо они приписаны сюда для поддержания баланса.

Так кого выбрать? Троллей, способных регенерировать и обладающих огромной физической силой, но очень низкой рождаемостью или же варваров, которые плодятся как кролики, но и живут примерно столько же? Может быть, взять обычных людей, не имеющих явных достоинств и недостатков?

На то, сможете ли вы играть темной стороной, влияют характеристики вашего персонажа. Его вы можете выбрать из двенадцати заранее заготовленных или же создать самостоятельно. Эту систему разработчики позже применили и в Master of Orion 2, но уже ко всей расе. Вы можете выбрать вашему персонажу, какой магией он владеет. Всего шесть школ, по три противоположных. Либо ваш персонаж будет владеть в мастерстве одной школой, либо же несколькими, но слабее в каждой по отдельности. А ведь еще есть и навыки, скажем, такие полезные, как Warlord, позволяющий вашим юнитам набирать опыт до состояния "элитный отряд"… Как, я еще не сказал, что все юниты набирают опыт? Так вот, в ходе боев все ваши подопечные (а не только герои) набирают опыт. С поднятием уровня растут и характеристики, что, конечно, повышает шанс отряда дожить до конца боя.

Если я уже упомянул о героях, то давайте действительно немного о них поговорим. Если ваши действия будут успешны (или же если вы выбрали в навыках вашего персонажа параметр Известность), то к вам потянутся герои (опять же ссылка на MoO2). Почти каждый герой требует предоплаты и денег на содержание, за исключением нескольких, которые, наоборот, приносят деньги в вашу казну. У каждого героя есть свои специальные способности, которые растут от уровня к уровню, и три ячейки под экипировку. У героев есть также класс, и, скажем, герой-маг не сможет использовать меч, который вы нашли в развалинах башни. Но зато им с удовольствием попользуется герой-воин (не магом, а мечом). Вы также сможете создавать собственные артефакты, но потратить на это придётся очень большие деньги. Хотя герой, обвешанный мощными магическими вещами, порой в одиночку захватывает хорошо укрепленные замки, так что затраты вполне окупаются.

Заклинания создания артефактов ваш персонаж поначалу, конечно, не знает. Для этого ему предстоит проводить магические исследования. Каждый ваш город генерирует определенное количество Магических Единиц (magical point), которые могут быть потрачены как на использование магии, так и на ее исследование или накопление. За эти три действия отвечают три "резиновых" графика. Насколько вы подымете один, настолько опустятся два других.

Казалось бы - в чём проблема? Строй городов побольше, в каждом все здания, и клепай магию быстрее, чем кролики пло… клепают магию. Но разработчики смогли учесть и этот аспект. Дело в том, что каждое здание в городе требует денег за свое содержание. А это означает, что при большом количестве городов многие здания могут приносить убытки. Вот и приходится создавать периферийные города, которые заняты только пополнением казны путем торговли.

Каким бы искусным дипломатом вы ни были, бой все равно неизбежен. Поле делится на клетки. Герои также участвуют в сражении, причем порою несколько за раз (ну и заразы же эти герои…). Бой достаточно прост в освоении. Юниты и герои вовсю применяют свои пассивные (щит против стрел, первый удар) и активные (дыхание огнем, книга заклинаний) умения. Пассивные применяются вне зависимости от вашего желания, для активных нужно еще отдать приказания юнитам, умеющим их использовать. Обычно всё сводится к рукопашному бою, так что обязательно стоит позаботиться о присутствии в отряде созданий с большой физической силой. По завершении боя победитель получает драгоценный опыт, ну и, возможно, награду, будь то деньги или же артефакт.

Я надеюсь, что этим обзором я сумел вас заинтересовать, и вы хотя бы попробуете поиграть в эту игру. Поверьте, она того стоит.
Автор обзора: Aleosha
Age of Wonders, Fantasy Empires, Lords of Magic (Special Edition), Master of Orion, Master of Orion II: Battle at Antares, Sid Meier's Civilization, Древние бои в Земле Колдовства
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
отличная игра. привлекла поболее "Героев" даже. и времени не занимает столько.
прекрасное музыкальное сопровождение, кстати. не приедается, в отличие от тех же "героев".
сравнивать с "цивилизацией" не вижу причин - чтобы не портить впечатление от последней.
перечислять все возможности слишком долго, ведь их поболее, чем в каких-других играх схожего жанра (та же Age of Wonders показалась наиболее близкой, но всё же там детализация игрового процесса носит весьма относительный характер и, в моём случае, совсем не захватывает внимание - только приятное послевкусие).
в общем, в эту игру стоит поиграть, даже если Вас воротит от фэнтези - здесь нет сюжетной линии, нет артефактов (но зато есть зачарование!), всего лишь две возможных концовки и место технологий занимают оказывающиеся более практичными заклинания - и это, просто говоря, клёво.
Игра не просто гениальная, но и, пожалуй, одна из очень немногих гениальных и коммерчески успешных DOS-игр, оставшихся без продолжения или обновлённого издания. Сколько её аналогов выходило и продолжает выходить до сих пор - "Age of Wonders", "Worlds of Magic", "Warlock" - но никто и близко не подошёл по качеству, балансу и увлекательности.
Непонятно, к чему в рецензии говорится про "Heroes of Might & Magic"? Эта игра вышла позднее "Властелина магии", так что скорее уже её разработчики поглядывали на творение Simtex.
Отличная игрушка. Жалко, что изучил практически наизусть - прохожу только на рейтинг, т.е. максимальная застройка, слава итд итп. Самый читерский юнит - слингерсы у халфлингов - за них и играю. Сносят все живое, за исключением иммунных к камню. Начинаю на мирриане, по 1 книге везде, кроме смерти. Книжки доберем на нодах, а полностью вкладываться в одну магию - не нравится мне. Из бонусов - нодемастер и мирриан обязательно, остальное - комбинирую. Главные критерии к героям - чтобы в бонусах была легендарность, на остальное лесом).
Я в эту игрульку резался еще в детстве, моей первой любовью была герой-маг из этой игры. Помню я ее еще карандашом срисовывал. Портреты были шедевральные.
Двойственные чувства испытываю к этой игре. С одной стороны, вот вам Civilization и TW в одном флаконе, с другой стороны, возможность, даже необходимость собственноручно комбинировать "пакет" условий на старте позволяет создавать такие читофракции, которые даже на уровне Impossible будут без особых проблем рвать в клочья все, что шевелится, а что не шевелится - шевелить и рвать, так что приходится создавать себе проблемы самостоятельно еще на старте, дабы не заскучать в процессе. :) Но игра, безусловно, из серии must have.