Master of Orion

Master of Orion
Жанр: Strategy
Разработчик: Simtex
Издатель: MicroProse Software
Год выхода: 1993
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.68 из 10
  • 51
  • 46
  • 76
В роли бессменного властителя вы должны привести свою расу к господству в галактике. Выживает сильнейший.

Для начала вам предстоит выбрать одну из десяти рас, каждая из которых обладает своими достоинствами и, соответственно, недостатками.

Вы начинаете, обладая всего лишь одной планетой. Много это или мало? В Civilization этой цели (обладания всей планетой) вы старались достичь всю игру. Но в мире Master of Orion это только начало долгого пути. Вокруг вас множество неизвестных звезд различных цветов, свидетельствующих о возрасте звезды. Чем старше звезда, тем меньше на ней ресурсов, но тем лучше на ней климат. Для того чтобы узнать, пригодна ли звезда (приравненная к планете) для колонистов, следует послать любой корабль из вашего флота. Если же она пригодна, то смело посылайте корабль с колонистами и называйте вашу первую колонию звучным именем. На каждой планете живёт несколько десятков миллионов колонистов.

При помощи пяти "резиновых" графиков, которые будут позже применены также и в Master of Magic, вы регулируете распределение ресурсов на различные отрасли. Насколько увеличите один график, настолько уменьшите остальные. Графики отвечают за кораблестроение, планетарную оборону, индустриальную систему, экологию и научные исследования. Приятно, что все величины относительные, так что при приросте населения не приходится изменять значения графиков. Скажем, поначалу для увеличения прироста населения рекомендуется заботиться об экологии. Постепенно население планеты достигает максимума, и тогда компьютер автоматически перераспределяет часть ресурсов на постройку фабрик, таким образом освобождая от множества ненужных действий и обустраивая планету для достижения максимальной производительности.

Планеты разнятся также и по экологическим условиям, каковых тринадцать видов, начиная с вполне земных и заканчивая радиоактивными и токсическими пустынями. Изначально вы сможете селиться лишь на планетах с условиями, приближенными к земным, но благодаря научным разработкам любую планету можно сделать пригодной для жизни. Исключение составляют лишь камнеподобные Силикоиды, которые способны жить в любом климате. Также планета имеет уровень насыщенности минералами, что сильно помогает индустрии, и возможность нахождения на ней иноземных артефактов, дающих новые идеи для исследований.

Все планеты генерируются случайным образом, но одна из них никогда не меняется - Орион. По сюжету именно там некогда находился центр Галактической Империи. Но Империя пала. Так что сейчас это всего лишь огромная, плодородная, богатая минералами и артефактами планета. Она обладает всего лишь одним недостатком. У нее есть свой "Страж" - огромный космический корабль, оснащенный чрезвычайно мощным оружием. Лишь победив его, вы сможете овладеть планетой.

Важной и очень интересной частью игры является дипломатическая система. Существует несколько способов взаимодействия с компьютерными соперниками. Вы можете обмениваться технологиями и устанавливать торговые пути между различными расами, можете подписать пакт о ненападении или даже заключить альянс. Но стоит помнить, что компьютерные оппоненты ничего не забывают. Даже если вы находитесь в состоянии мира с вашими соседями, но скапливаете силы у их границ, они не упустят шанса указать вам на это и попросят отвести войска во избежание различных "непониманий". Имея определенное превосходство, вы можете как дарить технологии, укрепляя своих союзников и отношения с ними, так и угрожать своим соперникам. К примеру, возможно запросить расу о разрыве альянса с ее союзником и взамен предложить ей некое полезное технологическое изобретение. Все эти дипломатические хитрости активно используются компьютером, что делает его непростым соперником. Отношение к вам других рас показано с помощью интуитивно понятного цветного графика. Так что вы не станете предлагать альянс вашему кровному врагу.

Шпионаж - тоже часть дипломатической системы. При помощи всё тех же графиков вы назначаете уровень желаемой разведки и контрразведки. В случае с вашими шпионами вы можете назначать их как на простое воровство ценных технологий, так и на диверсии или даже на подстрекательство к мятежу в планетарных масштабах… Игрок, за один ход потерявший контроль над тремя планетами из-за мятежа на них, находится в очень незавидном положении.

Боевая система делится на наземную и космическую. Для захвата планеты следует послать космический флот. Если на орбите планеты находятся корабли ее расы или же она имеет орбитальную защиту, то неминуемо завяжется бой.

Все поле поделено на квадраты, и бой происходит пошагово. Есть некоторая свобода для тактической мысли, но основным залогом успеха является превосходство в технологическом плане. Корабли имеют четыре стандартных размера и множество внешних форм, никак не влияющих на технические характеристики. Вам предстоит устанавливать двигатели, системы наводки бортовых орудий, орудия, различные защитные поля и еще множество экзотических приспособлений. Так что вы вправе создать уникальный флот, где ни один корабль не похож на другой, но все они одинаково смертельны.

Когда орбита планеты захвачена, вам предлагается на выбор два варианта действий. Вы можете либо выжечь планету орбитальными бомбардировками, либо послать туда штурмовой отряд в надежде захватить часть населения и технологий. Управлять наземным боем невозможно, исход его решается путем суммирования особенностей рас, их вооружения и количества солдат с каждой стороны, а вас лишь ставят перед фактом победы или поражения.

Науке в Master of Orion отведена не менее, а возможно - даже и более важная роль, чем дипломатии. Как и в управлении планетой, вы можете распределять имеющиеся у вас научные ресурсы по шести направлениям: компьютеры, строительство, силовые поля, планетология, двигательные системы и вооружение. Без технологического превосходства выиграть практически невозможно. Это особенно ярко выражено в космических сражениях. Один "высокотехнологичный" космический корабль способен уничтожить сотни "примитивных". А вот как вы добываете эти технологии - исследованием, шпионажем, обменом или же захватом, - уже целиком вопрос стиля игры.

Интерфейс очень удобен и интуитивно понятен, да и вообще в нем видна забота об игроке. К примеру, при разработке нового улучшения планетарной атмосферы вам автоматически предложат применить его ко всем вашим планетам. Тех же меню не так много, и они стараются быть максимально информативными.

Завершить игру можно множеством путей, но анимированных концовок всего две. Вы можете уничтожить всех своих соперников и таким образом стать властителем всей галактики. Или же, если в игре участвует более двух рас, время от времени будут проводиться выборы на пост Главы Совета, и вы можете одержать на них победу. Лидер каждой расы имеет количество голосов пропорционально популяции своей расы и имеет право отдать их одному из двух основных кандидатов. Когда один из кандидатов набирает более двух третей всех голосов, он автоматически избирается Главой Совета. Если же выбор пал не на вас, то всегда есть возможность выразить несогласие и объявить галактическую войну…

Это потрясающая игра, лучший представитель жанра, превзойденный лишь своим "потомком" - Master of Orion 2. Мои звезды всегда со мной…
Автор обзора: Aleosha
Andromeda Conquest, Ascendancy, Delta Hydra, Imperium, Imperium Galactica, Master of Magic, Master of Orion II: Battle at Antares, Reach for the Stars, Reach for the Stars: The Conquest of the Galaxy, Space Empires III, Star Reach, Supremacy: Your Will Be Done, Помни будущее
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Игра хороша. Хотя, должен признать, довести человечество (за другие расы пока играть не стал) до победы не смог и увидел печальную концовку с улетающими куда-то кораблями. В поисках незанятых планет, надо полагать. Соседство с инсектоидами, которые быстро расширяли занятую зону и предпочитали войну миру, сыграло свою роль. Так что люди пытались лавировать между ними и более отдалёнными силикоидами, с которыми тоже то воевали, то мирились. Но с исектоидами силикоиды тоже враждовали, так что на галактических выборах отдавал голос именно за них. Подрывная деятельность и шпионаж не слишком сильно удавались - один раз удалось поднять мятеж на планете силикоидов. Но она была на дальнем краю карты. Ну и соседние мохнатые людозвери, которые даже слабее людей в военном отношении оказались, тоже никак не могли уразуметь прелести торговли :( В конечно счёте, на очередных выборах, после того как сама Солнечная система побывала в осаде и оносительно успешно оборонялась от инсектоидов, на очередных выборах победили силикоиды. Так что победного финала я не увидел, ну да ладно. Игра от этого хуже не стала.
@Чапай, отдать команду кораблям (в том числе десантным), которые в космосе - можно, но для этого нужно соответствующее изобретение (какой-то сканер).

Если сложности с прохождением - можно ведь играть на easy, там соперники вообще вялые. И люди не самые легкие, имхо. Силикоидами или Саккрами играть проще, если экспансивную стратегию избрать.

Да, кстати, моя самая любимая игра, а не отписался. Играю практически с момента выхода, при этом не надоедает благодаря отточенной механике игры, из-за которой играть интересно за каждую расу (хотя по силе они и не равнозначны) и каждая новая игра может развиваться совершенно непредсказуемо.
Ну наконец-то прошел. Собственно, понравился больше чем вторая часть. В топку детальный микроменеджмент, MOO1 по-настоящему оригинальна и идеально подходит для зарубы. Хорошо все, кроме дипломатии (сколько их было - войн, проигранных только потому, что после заключения мира обнаружил на карте десант, отправленный еще во время войны на планету противника и который не отменишь) и вооружения армии.

Не понимаю почему устаревшее вооружение нельзя оставлять хотя бы в виде брандеров, которые могли бы болтаться во внутренних системах в качестве сторожевых кораблей. Скорость технического прогресса на практике обесценивает строительство флота в принципе. Поэтому единственный раз когда я прошел эту игру, это был на средний уровень, самая большая карта, за людей и... это была дипломатическая победа при которой я не построил ни одного корабля. Вообще. Просто оказались хорошие соседи и от всех откупался. В итоге выбрали почти единогласно. Но это конечно не те ощущения.

Игра не рекомендуется в периоды сессий. Требуется ну очень много времени.
Первый МОО ! ) Играли (рубились!) днями и ночами, при некоторых условиях эпическая партия на гигантской карте может длиться достаточно долго, особенно, если сознательно избегать дипломатической победы. Видел какой-то "странный" арт для андроида? Очень напоминают мне флеш-поделки)

Ребята играйте в оригинал, тем более что усилиями местной команды переводчиков в закладке доступна полноценная Русская версия, в которой переведено (и очень остроумно) абсолютно всё ! Проверено! ) А тем кто когда-то часами готов был
играть в родную английскую версию, переведённый вариант станет очень приятным поводом ещё раз сыграть в любимую игру
Добыл первый Орион уже после того, как поиграл во второй. Вначале не зацепило, какие-то графики с пикселями, какой-то colony ship, который еле ползет, исследования непонятно как делать, и прочее. Однако на то дан был мануал, и после его изучения я зафанател и от первого Ориона. Конечно, дипломатия убивает, что в первом, что во втором, но редактор кораблей, в котором объем, занятый двигателями, зависит от их типа, из-за чего в менее тяговооруженный корабль можно воткнуть больше сверхмощных пушек, покорил. Досадно, что Death Ray оказался слишком слабым. Остальное оружие всё применимо, естественно, в своё время, да и бомбы нужны, в отличие от второго. А самый большой кайф был захватывать планету, которую только что тебе перетравили биологическим оружием, а потом на неё высадились с колони-шипа, и два несчастных поселенца плющились двумя сотнями с ближайших планет, после чего мне доставались ещё и шесть технологий противника.