Как наверняка всем известно, сумо - это японская национальная борьба. О "спортсменах", ею занимающихся, не снимают кассовых приключенческих кинокартин, но на родине многие из них имеют немало преданных поклонников. Вопреки расхожему убеждению, не все сумоисты неимоверно толстые, - есть среди них 90- и даже 70-килограммовые, хотя в среднем вес этих товарищей составляет 150-200 кг, а отдельные ребята куда тяжелее (в частности, гаваец Атисаное и российский бурят Михаханов в лучшие годы имели массу почти 300 кг, при этом порой проигрывая противникам в три-четыре раза легче их, - весовых категорий в сумо нет). Обучение этому искусству (а это действительно искусство) начинается с детских лет и проходит в закрытых школах, называемых хэя и имеющих печальную известность своими чрезвычайно суровыми нравами, в первую очередь "дедовщиной", принудительной тяжёлой работой (почти вся хозяйственная деятельность выполняется там своими силами - причём в основном с привлечением младших и "нерадивых" учеников) и строгими наказаниями провинившихся, - так что путь будущих рикиси (так называют в Японии вообще всех сумоистов) и ёкодзун (высший ранг в данной борьбе, присваиваемый после множества ярких побед) тернист и отмечен большими страданиями.
В Японии вышла как минимум одна (и, естественно, эксклюзивная) игра (выложенная на данной страничке), которая связана с этой тематикой, - она представляет собой менеджерский симулятор наёмного директора вышеозначенной хэя. Слово "дохё" в её заголовке - это название традиционного ринга, где происходят схватки сумоистов. Данная вещь в той или иной степени включает в себя самые разные аспекты быта учреждения: нам необходимо рекрутировать (то есть оценивать и отбирать) здоровяков (всегда взрослых), организовывать им режим тренировок, отдыха и питания (основано последнее, естественно, на знаменитом блюде тянконабэ - своего рода "сборной солянке" из самых разных продуктов, отличающихся высокой калорийностью, которой в основном и питаются сумоисты, всегда принимая эту пищу из общего котла), отслеживать успехи и впоследствии - всего через пятнадцать условных дней после набора - отправлять на участие в состязаниях (стремясь подготовить их так, чтобы они одержали победу, - хотя никакого прямого управления в ходе поединков, естественно, не предусмотрено). Параллельно со всем этим нужно общаться с различными (немногочисленными) представителями персонала хэя (наша начальница - владелица школы, повар, мужчина, проводящий предварительные собеседования с кандидатами, и прочие), - а также бывают некоторые "случайные события", обычно плохие и как-то связанные с нашими неправильными действиями (например, за крупную неудачу нанимательница может нас выгнать, - или два ученика вдруг подерутся ночью).
Визуально всё выглядит очень своеобразно: практически вся игра (не считая диалогов с персонажами - к счастью, похожими именно на реальных японцев, а не на анимешных героев) - это набор статичных картинок (с возможностью перехода от одной к другой) и проигрывающихся на их фоне (или "самостоятельно") миниатюрных видеороликов, иногда "зацикленных"; скажем, мы осматриваем хэя с видом сверху, и присутствующие там люди периодически выполняют одни и те же действия - например, постоянно выходят или входят через дверь. То же касается и боёв: выглядят все сумоисты (на ринге-дохё) одинаково, роликов с поединками всего несколько штук (и все они предельно короткие, пусть формально и трёхмерные), так что никакой зрелищности и тем более разнообразия в них нет; хотя виды зрительских трибун, демонстрируемые на мгновение, и могут показаться красивыми. Визуализация тренировок минимальна: чаще всего вам просто сообщается, кто из подопечных какого результата достиг; разумеется, никаких ужасов реальных хэя не показывается. Играть без знания языка очень тяжело (ибо текста здесь достаточно), поэтому порекомендовать данную вещь можно разве что самым верным поклонникам национальной японской борьбы.
В Японии вышла как минимум одна (и, естественно, эксклюзивная) игра (выложенная на данной страничке), которая связана с этой тематикой, - она представляет собой менеджерский симулятор наёмного директора вышеозначенной хэя. Слово "дохё" в её заголовке - это название традиционного ринга, где происходят схватки сумоистов. Данная вещь в той или иной степени включает в себя самые разные аспекты быта учреждения: нам необходимо рекрутировать (то есть оценивать и отбирать) здоровяков (всегда взрослых), организовывать им режим тренировок, отдыха и питания (основано последнее, естественно, на знаменитом блюде тянконабэ - своего рода "сборной солянке" из самых разных продуктов, отличающихся высокой калорийностью, которой в основном и питаются сумоисты, всегда принимая эту пищу из общего котла), отслеживать успехи и впоследствии - всего через пятнадцать условных дней после набора - отправлять на участие в состязаниях (стремясь подготовить их так, чтобы они одержали победу, - хотя никакого прямого управления в ходе поединков, естественно, не предусмотрено). Параллельно со всем этим нужно общаться с различными (немногочисленными) представителями персонала хэя (наша начальница - владелица школы, повар, мужчина, проводящий предварительные собеседования с кандидатами, и прочие), - а также бывают некоторые "случайные события", обычно плохие и как-то связанные с нашими неправильными действиями (например, за крупную неудачу нанимательница может нас выгнать, - или два ученика вдруг подерутся ночью).
Визуально всё выглядит очень своеобразно: практически вся игра (не считая диалогов с персонажами - к счастью, похожими именно на реальных японцев, а не на анимешных героев) - это набор статичных картинок (с возможностью перехода от одной к другой) и проигрывающихся на их фоне (или "самостоятельно") миниатюрных видеороликов, иногда "зацикленных"; скажем, мы осматриваем хэя с видом сверху, и присутствующие там люди периодически выполняют одни и те же действия - например, постоянно выходят или входят через дверь. То же касается и боёв: выглядят все сумоисты (на ринге-дохё) одинаково, роликов с поединками всего несколько штук (и все они предельно короткие, пусть формально и трёхмерные), так что никакой зрелищности и тем более разнообразия в них нет; хотя виды зрительских трибун, демонстрируемые на мгновение, и могут показаться красивыми. Визуализация тренировок минимальна: чаще всего вам просто сообщается, кто из подопечных какого результата достиг; разумеется, никаких ужасов реальных хэя не показывается. Играть без знания языка очень тяжело (ибо текста здесь достаточно), поэтому порекомендовать данную вещь можно разве что самым верным поклонникам национальной японской борьбы.