Нью-Йорк, 2040 год. Обыватели напуганы: в городе объявился маньяк, подражающий знаменитому Джеку Потрошителю. Вместе с полицией в розысках таинственного убийцы принимает участие репортер Джейк Куинлэн. После того как очередное появление Потрошителя отправило в кому его подругу Кэтрин, интерес Джейка к этому делу выходит за рамки журналистского честолюбия...
В основе своей геймплей Ripper представляет собой традиционную детективную адвенчуру с видом "из глаз", разве что роль инвентаря здесь существенно уменьшена: активных объектов герою повстречается порядочно, но распихивать по карманам придется только небольшую их часть. Исследования кинематографически красивых локаций и беседы с причастными к делу маньяка гражданами густо пересыпаны головоломками, а когда и они приедаются - на сцену выходят аркадные вставки, образуя очень приятный приключенческий коктейль.
Как в любом уважающем себя киберпанке, прогулки Джейка не ограничиваются реальным миром: окунуться в виртуальную реальность ему придется не раз и не два. Конечно, за красивые глаза в свои уголки киберпространства журналиста пускать никто не собирается; для подключения к сетевому узлу нужно сначала вызнать пароль владельца, а потом преодолеть "лёд" - программу защиты от несанкционированного доступа. Прорубаться сквозь "лёд" игроку предстоит одним из двух способов: либо решить головоломку, либо победить в аркадной вставке, как в знаменитой Cyberia.
Головоломки, кстати, в массе своей очень непросты - самая первая задачка из пролога, о склейке разбитой чашки, уже прозрачно намекает геймеру, что его ждет в дальнейшем. К счастью, в игре есть регуляторы уровней сложности (один для паззлов, второй для аркад), но даже на "легком" уровне головоломки заставляют попотеть, в первую очередь из-за того, что подсказками игрока никто не балует. В номинации "Сложность" моего личного хит-парада адвенчур Ripper занимает почетное второе место (на первом обосновалась вышедшая двумя годами позже из-под пера той же команды разработчиков Black Dahlia). Аркадные эпизоды тоже, как правило, требуют не только развитых рефлексов, но и некоторого понимания происходящего.
В отличие от большинства видеоквестов, Ripper может похвастаться настоящей плеядой кинозвезд второго эшелона - в съемках принимали участие Кристофер Уокен, Джон Рис-Дэвис и Карен Аллен. Ценителей же американской рок-музыки порадует творчество группы Blue Oyster Cult во вступительной заставке и эпилоге игры.
Ко всем прочим своим достоинствам "Потрошитель" добавляет еще и нелинейность. Кто из четырёх подозреваемых окажется убийцей, определяется случайным образом при запуске новой игры, и этот выбор достаточно серьезно влияет на прохождение заключительного третьего акта. На финишной прямой геймеру придется установить личность маньяка самостоятельно, опираясь лишь на собранные улики.
Замечательная классическая видеоадвенчура с хорошо проработанным миром и замысловатой, хоть и не очень длинной сюжетной линией. Эх, были бы еще задачки хоть немного попроще!
В основе своей геймплей Ripper представляет собой традиционную детективную адвенчуру с видом "из глаз", разве что роль инвентаря здесь существенно уменьшена: активных объектов герою повстречается порядочно, но распихивать по карманам придется только небольшую их часть. Исследования кинематографически красивых локаций и беседы с причастными к делу маньяка гражданами густо пересыпаны головоломками, а когда и они приедаются - на сцену выходят аркадные вставки, образуя очень приятный приключенческий коктейль.
Как в любом уважающем себя киберпанке, прогулки Джейка не ограничиваются реальным миром: окунуться в виртуальную реальность ему придется не раз и не два. Конечно, за красивые глаза в свои уголки киберпространства журналиста пускать никто не собирается; для подключения к сетевому узлу нужно сначала вызнать пароль владельца, а потом преодолеть "лёд" - программу защиты от несанкционированного доступа. Прорубаться сквозь "лёд" игроку предстоит одним из двух способов: либо решить головоломку, либо победить в аркадной вставке, как в знаменитой Cyberia.
Головоломки, кстати, в массе своей очень непросты - самая первая задачка из пролога, о склейке разбитой чашки, уже прозрачно намекает геймеру, что его ждет в дальнейшем. К счастью, в игре есть регуляторы уровней сложности (один для паззлов, второй для аркад), но даже на "легком" уровне головоломки заставляют попотеть, в первую очередь из-за того, что подсказками игрока никто не балует. В номинации "Сложность" моего личного хит-парада адвенчур Ripper занимает почетное второе место (на первом обосновалась вышедшая двумя годами позже из-под пера той же команды разработчиков Black Dahlia). Аркадные эпизоды тоже, как правило, требуют не только развитых рефлексов, но и некоторого понимания происходящего.
В отличие от большинства видеоквестов, Ripper может похвастаться настоящей плеядой кинозвезд второго эшелона - в съемках принимали участие Кристофер Уокен, Джон Рис-Дэвис и Карен Аллен. Ценителей же американской рок-музыки порадует творчество группы Blue Oyster Cult во вступительной заставке и эпилоге игры.
Ко всем прочим своим достоинствам "Потрошитель" добавляет еще и нелинейность. Кто из четырёх подозреваемых окажется убийцей, определяется случайным образом при запуске новой игры, и этот выбор достаточно серьезно влияет на прохождение заключительного третьего акта. На финишной прямой геймеру придется установить личность маньяка самостоятельно, опираясь лишь на собранные улики.
Замечательная классическая видеоадвенчура с хорошо проработанным миром и замысловатой, хоть и не очень длинной сюжетной линией. Эх, были бы еще задачки хоть немного попроще!
А вот насчёт головоломок я скорее соглашусь с @co6a4enok. Взять, например, головоломку с кристаллами. Да, казалось бы ключ к её разгадке виден с самого начала в комнате, но расположение кристаллов совсем не очевидно и зависит во многом от восприятия самого игрока. Я стал раскладывать кристаллы на доске, исходя из увиденного в ключе, так как это понял и затем проверил примерную схожесть с объектом из ключа, переворачивал его, раскладывал кристаллы на расстоянии друг от друга и вплотную. Наверно несколько вечеров убил на тщетные попытки найти верное положение, но всё тщетно. Отчаялся. Посчитал, что ключ уже не тот, что надо обращать внимание на какие-то другие наводки. Еще больше времени убил на перебор всевозможных вариантов, основываясь на других видимых мной мнимых, как мне казалось, подсказках, хотя они, конечно, были куда менее очевидными. В итоге прочёл хинт в readme в папке с игрой.
И что вы думаете. Я даже рассмеялся от результата полученного после разрешения этого паззла. Лазерный луч упал на одну из ДВУХ (!) имеющихся книг в комнате на очень видном месте, которую главный герой почему то сам не догадался посмотреть. Головоломки не всегда разумно встроены в игровой процесс, как в вышеописанном случае. Получается примерно так: реши тяжкий паззл, чтобы посмотреть на книгу, которая и так должна была бы броситься в глаза.
Был бы разработчик игры не Take 2 Interactive, я бы наверно проклял его, но, зная как любят издеваться над игроками паззлоделы из этой конторы, стерпел. Take 2 Interactive часто не даёт в своих ключах точного ответа (хотя и не всегда), а указывает в них на определённую более узкую, но всё равно достаточно обширную область для перебора вариантов, иногда и сами ключи очень туманные и могут привести к неверной их интерпретации, с чем я сталкивался, например, в Black Dahlia. Это наверно надо принять как визитную карточку и просто смириться.