Отечественный гибрид головоломки, аркады и упрощённой тактической стратегии, исполненный в футуристическом антураже и вскоре после своего выхода ставший жуткой редкостью.
Действие происходит в XXII веке, когда роботы-дроиды превратились в неотъемлемую часть человеческой жизни, начав, в частности, исполнять работы во всевозможных тяжёлых и вредных условиях. И нет, никакого обретения ими разума и последующего восстания не случилось, - всё куда прозаичнее: техническим прогрессом воспользовалась международная террористическая организация "Судный день", похитившая несколько образцов роботов и переоборудовавшая их под "военно-преступные" нужды, а затем развернувшая и собственное производство таких экземпляров, - в итоге по миру прокатилась организованная с их использованием серия ограблений, взрывов важных учреждений, массовых захватов и последующих убийств мирных граждан и прочих деяний подобного рода. В качестве ответа государства Земли развернули масштабную международную операцию "Деактивация" с помощью собственных боевых дроидов, задача которых - обезвреживание бомб и уничтожение своих аналогов, находящихся под контролем преступников.
Перспектива обзора - "крупная" изометрия ("от третьего лица сверху под углом"), а действие каждой из примерно полутора десятков миссий (одна из них обучающая) разворачивается в многоэтажных "технократических" офисных зданиях; управление дроидами происходит с помощью клавиатуры в реальном времени. Перемещаться между разными локациями часто мешают те или иные препятствия: запертые двери, защитные лазерные лучи, отключённые телепорты и лифты. Справиться с этим можно с помощью размещённых на стенах терминалов и пультов: достаточно "подойти" (дроиды антигравитационные, поэтому передвигаются по воздуху на высоте где-то полметра) к первому упомянутому объекту и подождать, пока робот автоматически "считает" с него код, - а затем отправиться ко второму и проделать те же действия, что приведёт к решению проблемы.
Разумеется, всё не всегда так просто, ибо пары вышеупомянутых объектов помечены соответствующими буквами, - и код от терминала с литерой "A" подойдёт лишь к помеченному ею же пульту. В ряде случаев нужные объекты можно отыскать самостоятельно, но иногда, особенно если они на другом этаже (а выбирать стартовую точку миссии мы не можем), необходимо привлекать к делу другого дроида. Для этого - если у нас его нет - необходимо переключиться на план-схему здания (нажав на "M"), отыскать на ней (в том числе по необходимости изменяя её масштаб, вращая и переключаясь между этажами, - всё это делается с помощью соответствующих кнопок в нижней части экрана) голубой крестик - "зону высадки" (обычно расположенную как раз недалеко от места, в котором находится информация, нужная для дальнейшего перемещения первому роботу), - а потом задействовать панель "Добавить дроида" слева внизу, выбрав нужного из списка и щёлкнув на упомянутый выше значок. Переключаться между "членами отряда" можно посредством клавиш с цифрами (1-9), нажимая ту из них, которая соответствует автоматически присвоенному номеру выбираемого объекта (эти сведения отображаются в левом верхнем углу экрана действия).
Дроиды способны "общаться" друг с другом через особые устройства, называемые "сетью" и тоже размещённые на стенах, - таким способом они передают друг другу коды; так что если "ключ" от нужного вам пульта находится где-нибудь на нижнем или верхнем этаже и туда можно отправить другого робота (описанным выше способом через "зону высадки"), то, сделав это, вы сможете с его помощью получить данную информацию и передать её тому, кто сможет ею воспользоваться, подведя обоих механических ребят к "сетям" и затем переключившись со второго обратно на первого. Помимо подобных "взломов" есть две других важнейших составляющих прохождения - деактивации взрывчатки и сражения. С первыми формально - то есть технически - всё довольно просто: бомбы, выглядящие как светло-коричневые горизонтальные цилиндры, поднимаются дроидами автоматически, - для этого нужно лишь добиться, чтобы последние зависли чётко над ними. Уничтожение же этих опасных предметов производится в специальных утилизаторах (их порой тоже придётся искать, естественно); чтобы опустить туда смертоносный груз, нужно сначала зафиксировать дроида над соответствующей точкой, а затем нажать "Ctrl".
С боями дело обстоит куда сложнее, поскольку вражеские дроиды - как минимум в начале прохождения - существенно превосходят нас в оснащённости, в том числе имеют мощное дальнобойное оружие; наши же подопечные могут максимум устанавливать мины ("пробелом"), опасные и для них самих, или же стараться "подставить" врага под дружественно настроенные автоматические пушки на стенах (если таковые есть), - но сделать последнее технически крайне проблематично с учётом малых размеров локаций и фактического отсутствия места для манёвров, а также очень небольшого "запаса прочности" (расстрелять порой могут буквально с двух-трёх попаданий).
За успешное выполнение заданий игроку начисляются деньги, на которые необходимо покупать в магазине (представленном в виде отдельного пункта меню, доступного между этапами) всевозможное оборудование для модернизации наших роботов (к нему относятся шасси, - хотя земли вроде бы никто и не касается, - броня, с помощью которой со временем можно будет выдерживать целые вражеские очереди, "настоящее" оружие - будут даже плазменные пушки, - а также различные особые устройства) и новые, изначально более "продвинутые" типы их самих (понятно, что определённые вещи будут в принципе открываться лишь после прохождения каких-то этапов). Здесь важно помнить, что в любой миссии, кроме обучающей, описанное выше "добавление дроида" (если мы хотим именно взять нового, отсутствовавшего в "отряде" на момент её старта) стоит денег, - поэтому с учётом возможных (и очень вероятных) потерь во время операции нежелательно тратить всю наличность до запуска нового задания: лучше всегда иметь какой-никакой резерв. Интересно, что присутствует и элемент "торговли": устаревших (по нашему мнению) дроидов или оружие разрешается продавать. Уровень сложности как таковой довольно высокий - в первую очередь из-за боёв, но в некоторой степени и по причине наличествующего иногда ограничения по времени (тикающие бомбы, захваченные заложники так далее). Его учёт, кстати, ведётся постоянно (кроме опять-таки обучающей миссии): чем быстрее мы выполним все поставленные цели, тем на большее денежное вознаграждение сможем рассчитывать.
Графика данной игры - особенно для олгеймерских глаз - выглядит очень даже неплохо: модели всех роботов (включая вражеских) исполнены в одном стиле, но часто (пусть и не всегда) отличаются между собой, причём порой выглядят довольно оригинально. Гораздо хуже то, что не только локации одного уровня, но и многие этапы сами по себе чрезвычайно похожи друг на друга и однотипны; правда, формально это объяснимо антуражем и местом действия, да и кое-что интересное на картах всё-таки попадается. В целом - по-своему оригинальная и увлекательная, но трудная (в немалой степени из-за медлительности дроидов и неотзывчивого управления, - а это раздражает) и, по сути, очень однообразная вещь, - поэтому, вероятно, главная её ценность всё-таки в огромной раритетности.
Действие происходит в XXII веке, когда роботы-дроиды превратились в неотъемлемую часть человеческой жизни, начав, в частности, исполнять работы во всевозможных тяжёлых и вредных условиях. И нет, никакого обретения ими разума и последующего восстания не случилось, - всё куда прозаичнее: техническим прогрессом воспользовалась международная террористическая организация "Судный день", похитившая несколько образцов роботов и переоборудовавшая их под "военно-преступные" нужды, а затем развернувшая и собственное производство таких экземпляров, - в итоге по миру прокатилась организованная с их использованием серия ограблений, взрывов важных учреждений, массовых захватов и последующих убийств мирных граждан и прочих деяний подобного рода. В качестве ответа государства Земли развернули масштабную международную операцию "Деактивация" с помощью собственных боевых дроидов, задача которых - обезвреживание бомб и уничтожение своих аналогов, находящихся под контролем преступников.
Перспектива обзора - "крупная" изометрия ("от третьего лица сверху под углом"), а действие каждой из примерно полутора десятков миссий (одна из них обучающая) разворачивается в многоэтажных "технократических" офисных зданиях; управление дроидами происходит с помощью клавиатуры в реальном времени. Перемещаться между разными локациями часто мешают те или иные препятствия: запертые двери, защитные лазерные лучи, отключённые телепорты и лифты. Справиться с этим можно с помощью размещённых на стенах терминалов и пультов: достаточно "подойти" (дроиды антигравитационные, поэтому передвигаются по воздуху на высоте где-то полметра) к первому упомянутому объекту и подождать, пока робот автоматически "считает" с него код, - а затем отправиться ко второму и проделать те же действия, что приведёт к решению проблемы.
Разумеется, всё не всегда так просто, ибо пары вышеупомянутых объектов помечены соответствующими буквами, - и код от терминала с литерой "A" подойдёт лишь к помеченному ею же пульту. В ряде случаев нужные объекты можно отыскать самостоятельно, но иногда, особенно если они на другом этаже (а выбирать стартовую точку миссии мы не можем), необходимо привлекать к делу другого дроида. Для этого - если у нас его нет - необходимо переключиться на план-схему здания (нажав на "M"), отыскать на ней (в том числе по необходимости изменяя её масштаб, вращая и переключаясь между этажами, - всё это делается с помощью соответствующих кнопок в нижней части экрана) голубой крестик - "зону высадки" (обычно расположенную как раз недалеко от места, в котором находится информация, нужная для дальнейшего перемещения первому роботу), - а потом задействовать панель "Добавить дроида" слева внизу, выбрав нужного из списка и щёлкнув на упомянутый выше значок. Переключаться между "членами отряда" можно посредством клавиш с цифрами (1-9), нажимая ту из них, которая соответствует автоматически присвоенному номеру выбираемого объекта (эти сведения отображаются в левом верхнем углу экрана действия).
Дроиды способны "общаться" друг с другом через особые устройства, называемые "сетью" и тоже размещённые на стенах, - таким способом они передают друг другу коды; так что если "ключ" от нужного вам пульта находится где-нибудь на нижнем или верхнем этаже и туда можно отправить другого робота (описанным выше способом через "зону высадки"), то, сделав это, вы сможете с его помощью получить данную информацию и передать её тому, кто сможет ею воспользоваться, подведя обоих механических ребят к "сетям" и затем переключившись со второго обратно на первого. Помимо подобных "взломов" есть две других важнейших составляющих прохождения - деактивации взрывчатки и сражения. С первыми формально - то есть технически - всё довольно просто: бомбы, выглядящие как светло-коричневые горизонтальные цилиндры, поднимаются дроидами автоматически, - для этого нужно лишь добиться, чтобы последние зависли чётко над ними. Уничтожение же этих опасных предметов производится в специальных утилизаторах (их порой тоже придётся искать, естественно); чтобы опустить туда смертоносный груз, нужно сначала зафиксировать дроида над соответствующей точкой, а затем нажать "Ctrl".
С боями дело обстоит куда сложнее, поскольку вражеские дроиды - как минимум в начале прохождения - существенно превосходят нас в оснащённости, в том числе имеют мощное дальнобойное оружие; наши же подопечные могут максимум устанавливать мины ("пробелом"), опасные и для них самих, или же стараться "подставить" врага под дружественно настроенные автоматические пушки на стенах (если таковые есть), - но сделать последнее технически крайне проблематично с учётом малых размеров локаций и фактического отсутствия места для манёвров, а также очень небольшого "запаса прочности" (расстрелять порой могут буквально с двух-трёх попаданий).
За успешное выполнение заданий игроку начисляются деньги, на которые необходимо покупать в магазине (представленном в виде отдельного пункта меню, доступного между этапами) всевозможное оборудование для модернизации наших роботов (к нему относятся шасси, - хотя земли вроде бы никто и не касается, - броня, с помощью которой со временем можно будет выдерживать целые вражеские очереди, "настоящее" оружие - будут даже плазменные пушки, - а также различные особые устройства) и новые, изначально более "продвинутые" типы их самих (понятно, что определённые вещи будут в принципе открываться лишь после прохождения каких-то этапов). Здесь важно помнить, что в любой миссии, кроме обучающей, описанное выше "добавление дроида" (если мы хотим именно взять нового, отсутствовавшего в "отряде" на момент её старта) стоит денег, - поэтому с учётом возможных (и очень вероятных) потерь во время операции нежелательно тратить всю наличность до запуска нового задания: лучше всегда иметь какой-никакой резерв. Интересно, что присутствует и элемент "торговли": устаревших (по нашему мнению) дроидов или оружие разрешается продавать. Уровень сложности как таковой довольно высокий - в первую очередь из-за боёв, но в некоторой степени и по причине наличествующего иногда ограничения по времени (тикающие бомбы, захваченные заложники так далее). Его учёт, кстати, ведётся постоянно (кроме опять-таки обучающей миссии): чем быстрее мы выполним все поставленные цели, тем на большее денежное вознаграждение сможем рассчитывать.
Графика данной игры - особенно для олгеймерских глаз - выглядит очень даже неплохо: модели всех роботов (включая вражеских) исполнены в одном стиле, но часто (пусть и не всегда) отличаются между собой, причём порой выглядят довольно оригинально. Гораздо хуже то, что не только локации одного уровня, но и многие этапы сами по себе чрезвычайно похожи друг на друга и однотипны; правда, формально это объяснимо антуражем и местом действия, да и кое-что интересное на картах всё-таки попадается. В целом - по-своему оригинальная и увлекательная, но трудная (в немалой степени из-за медлительности дроидов и неотзывчивого управления, - а это раздражает) и, по сути, очень однообразная вещь, - поэтому, вероятно, главная её ценность всё-таки в огромной раритетности.
- Главный герой:
Робот - Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Тематика:
Научная фантастика - Язык:
Русский
Просто на момент написания описания известно об этих изданиях не было.
Исправления внесены.
Мы занимаемся играми всех стран и ничего не игнорируем. Ни русское, ни польское, ни восточноазиатское, ни бразильское, ни арабское, ни что-либо иное. Нужно просто подождать ещё несколько лет, прежде чем произойдёт превращение сайта в настоящий (именно настоящий) бриллиант.
P.S.: огромной раритетности не наблюдается. Обычное издание от Акеллы.