Калифорнийская компания Aris Entertainment занималась в первой половине 1990-х годов весьма специфическим делом – выпускала на пионерском носителе CD-ROM различные тематические сборники из фотографий, видеофрагментов и звукозаписей. Вероятно, смысл такого предприятия сегодня уже не совсем очевиден, однако в то время скачивать подобные вещи, скажем, с BBS было несколько проблематично, – зато после покупки диска любой начинающий разработчик мог свободно использовать его содержимое в своём творчестве, не заботясь об авторских правах и о связанных с ними юридических тонкостях. В результате эти «медиа-клипы» можно было встретить в самых неожиданных местах, – например, в представленной на нашем сайте игре «The Adventures of Ninja Nanny & Sherrloch Sheltie». Вероятно, руководство Aris в конце концов задумалось над тем, чтобы и самим начать использовать собственное добро, – и решило организовать по этому поводу серию головоломок под общим названием «Video Cube».
К сожалению, на свет удалось появиться лишь одной, первой игре запланированного цикла, – она была посвящёна космосу, который числился едва ли не самой популярной темой упомянутых медиа-сборников. Сюжета практически нет: перед нами из глубин Вселенной просто появляется шестигранный куб, на котором требуется сложить картинку, укладываясь в строго отведённое время. Головоломка очень напоминает собой знаменитое творение Эрнё Рубика, с тем только отличием, что «маленьких» кубиков в «большом» – не девять, а шестнадцать, расположенных в четыре ряда по четыре колонки. Сам многогранник повёрнут к нам только одним боком, зато все его составляющие можно и нужно вращать, нажимая на их стороны: именно таким способом мы и должны собрать одну за другой шесть картинок – как нетрудно догадаться, на космическую тематику (виды планет, искусственные спутники Земли, ракеты и т. д.).
Кубик занимает на экране центральное пространство размером 240х240 пикселей; справа расположена панель управления, но ничего особенного в ней нет (вызов краткой справки по игре, сохранение, пауза, настройки громкости и др. да выход в систему). Более полезно небольшое окно выше, где показываются текущий уровень (всего их восемнадцать, – другими словами, собрать придётся аж 108 картинок) и счёт игрока (очки начисляются за каждую завершённую грань), а также и шесть миниатюр, служащих некоторым намёком на стоящую перед нами цель. К сожалению, посмотреть их в увеличенном виде нельзя, – и если здесь, на верхней правой панели, уже решённые головоломки зачёркиваются крестиками, то на основном окне – на большом кубике – они никаким образом не помечаются: понадобится запоминать всё, что мы уже проделали, дабы не тратить драгоценное время на самоповторение. Секунды, оставшиеся до проигрыша (например, на первый уровень отводится шесть минут), указываются внизу экрана; там же рядышком идёт и обратный отсчёт очков, которые мы можем заработать при успешном сборе картинки: каждый фрагмент стартует с тысячи – и постепенно теряет в баллах с любым нашим кликом и с неумолимым ходом времени. Последние же двадцать пять секунд сопровождаются тревожными сигналами, – вообще, звуковое оформление игры, включая и музыку, оставляют по себе вполне приятные впечатления; например, нажатию на каждую из четырёх граней мини-кубика соответствует свой особый эффект: мелочь, а приятно.
В результате оказывается, что «Video Cube: Space» очень даже не проста для прохождения уже и на самом первом уровне, не говоря о дальнейших! Зато после каждой собранной картинки нам в награду демонстрируется небольшой видеоролик, послуживший исходным материалом для соответствующего изображения, – хотя качественными здешние видеофрагменты назвать сложно. Стоит отметить, что в 1994 году эта работа Aris Multimedia Entertainment удостоилась перевода в более прогрессивный MPEG-формат, однако то издание пока что ещё, увы, не найдено. Но и доступный вариант вполне интересен и заслуживает внимания со стороны любителей хитроумных головоломок, не страшащихся тикающих часов.
К сожалению, на свет удалось появиться лишь одной, первой игре запланированного цикла, – она была посвящёна космосу, который числился едва ли не самой популярной темой упомянутых медиа-сборников. Сюжета практически нет: перед нами из глубин Вселенной просто появляется шестигранный куб, на котором требуется сложить картинку, укладываясь в строго отведённое время. Головоломка очень напоминает собой знаменитое творение Эрнё Рубика, с тем только отличием, что «маленьких» кубиков в «большом» – не девять, а шестнадцать, расположенных в четыре ряда по четыре колонки. Сам многогранник повёрнут к нам только одним боком, зато все его составляющие можно и нужно вращать, нажимая на их стороны: именно таким способом мы и должны собрать одну за другой шесть картинок – как нетрудно догадаться, на космическую тематику (виды планет, искусственные спутники Земли, ракеты и т. д.).
Кубик занимает на экране центральное пространство размером 240х240 пикселей; справа расположена панель управления, но ничего особенного в ней нет (вызов краткой справки по игре, сохранение, пауза, настройки громкости и др. да выход в систему). Более полезно небольшое окно выше, где показываются текущий уровень (всего их восемнадцать, – другими словами, собрать придётся аж 108 картинок) и счёт игрока (очки начисляются за каждую завершённую грань), а также и шесть миниатюр, служащих некоторым намёком на стоящую перед нами цель. К сожалению, посмотреть их в увеличенном виде нельзя, – и если здесь, на верхней правой панели, уже решённые головоломки зачёркиваются крестиками, то на основном окне – на большом кубике – они никаким образом не помечаются: понадобится запоминать всё, что мы уже проделали, дабы не тратить драгоценное время на самоповторение. Секунды, оставшиеся до проигрыша (например, на первый уровень отводится шесть минут), указываются внизу экрана; там же рядышком идёт и обратный отсчёт очков, которые мы можем заработать при успешном сборе картинки: каждый фрагмент стартует с тысячи – и постепенно теряет в баллах с любым нашим кликом и с неумолимым ходом времени. Последние же двадцать пять секунд сопровождаются тревожными сигналами, – вообще, звуковое оформление игры, включая и музыку, оставляют по себе вполне приятные впечатления; например, нажатию на каждую из четырёх граней мини-кубика соответствует свой особый эффект: мелочь, а приятно.
В результате оказывается, что «Video Cube: Space» очень даже не проста для прохождения уже и на самом первом уровне, не говоря о дальнейших! Зато после каждой собранной картинки нам в награду демонстрируется небольшой видеоролик, послуживший исходным материалом для соответствующего изображения, – хотя качественными здешние видеофрагменты назвать сложно. Стоит отметить, что в 1994 году эта работа Aris Multimedia Entertainment удостоилась перевода в более прогрессивный MPEG-формат, однако то издание пока что ещё, увы, не найдено. Но и доступный вариант вполне интересен и заслуживает внимания со стороны любителей хитроумных головоломок, не страшащихся тикающих часов.
- Атмосфера:
Сюрреализм - Время и место:
Открытый космос - Особенность геймплея:
Ограничение по времени - Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
Boss Key - Язык:
English