SplayMaster

SplayMaster
Жанр: Arcade
Разработчик: Chris Elsbree
Издатель: -
Год выхода: 1996
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 3
Леталка с видом сверху "турнирного" типа; разработана в одиночку человеком по имени Крис Элсбри, не имеет никакого сюжета и, по всей видимости, является своеобразной "данью уважения" Space War - одной из самых первых компьютерных игр.

Перед стартом необходимо выбрать один из восьми космических истребителей, отличающихся между собой не только расцветкой и формой, но ещё и скоростью и мощью вооружения (хотя на деле разница между всеми ними не так уж велика). Играть можно против компьютера (в этом случае противника, как и протагониста, разрешается "назначить" самостоятельно) либо другого человека; наблюдать за битвой искусственного интеллекта против себя самого (приказав ему выступать сразу за обоих участников) тоже не запрещается. Поединки происходят один на один и состоят из трёх раундов; для выигрыша в состязании необходимо уничтожить соперника в двух из них. Сражение разворачивается в открытом космосе, причём доступное пространство формально бесконечно; имеется существенный запас "здоровья" (выраженный в виде шкалы в нижней части экрана), но "жизни" и какие бы то ни было бонусы отсутствуют. Прямоугольники над вышеупомянутой полоской - в количестве двух штук и изначально "пустые" - заполняются после побед в раундах.

У любого кораблика имеется два вида вооружения - фотонные лучи и ракеты (запас того и другого вроде бы бесконечен), - а также силовой щит. Задействование последнего позволяет отражать неприятельские удары, однако само по себе тоже приводит к потере "здоровья", которое, правда, после отключения упомянутого "устройства" медленно восстанавливается; то же самое, кстати говоря, происходит и в случае использования "ускорения" (см. ниже). После победы участие в "турнире" можно продолжить, выбрав себе в качестве противника истребитель другого типа (изображение того, что был нами уничтожен, на соответствующем экране будет выглядеть перечёркнутым, и в рамках текущей "партии" сразиться с этим соперником уже не выйдет). К сожалению, управление реализовано не слишком удобно: за повороты в стороны отвечают клавиши "S" и "F", за ускорение и торможение - "E" и "D" соответственно, за стрельбу - "2" (фотонная пушка) и "3" (ракеты), - а для активации силового щита требуется зажать обе кнопки атаки одновременно. Предусмотрено три уровня сложности.

С точки зрения графики SplayMaster смотрится - особенно для бесплатной вещи - вполне достойно: модели кораблей прорисованы весьма чётко и внешне действительно отличаются друг от друга; то же можно сказать о визуализации применения различных типов вооружения и особенно о ярких и красочных взрывах поверженных истребителей. С другой стороны, космос, увы, выглядит абсолютно однотипным и "безжизненным": звёзд в нём много, но все они полностью идентичны друг другу, а никаких прочих объектов не наблюдается. В целом - сущностно незатейливая, но в плане процесса не такая уж простая забава, подходящая в первую очередь в качестве средства для "активного отдыха" на пять-десять минут.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.