Ну что, товарищи, соскучились по трэшевым шутерам? Нет? Да уж, неувязочка вышла... Ведь именно такой экшен мы вашему вниманию и предлагаем. Настоящий, «отборный» трэш, да еще и посвященный Второй мировой войне. Данный проект предлагает игроку взять на себя роль бравого (л)америкосского десантника, безжалостно крушащего нацистскую нечисть в ходе операции в Нормандии. Правда, долго заниматься этим богоугодным делом ему не придется, ведь в WWII Normandy всего 10 крайне непродолжительных уровней, пробежать которые вполне реально за один вечер.
При этом каждый этап игры представляет собой самые что ни на есть клишированные локации, встречающиеся практически в любом шутере «про войну». Тут и разрушенный город, и система траншей с бункерами, и немецкая база «обыкновенная». Вот только размеры у всех этих «достопримечательностей» совсем крошечные. Да и выполнены локации весьма «схематично», - без предшествующих каждому из уровней брифингов понять, где ты находишься, зачастую просто невозможно. Но хуже всего то, что каждый из этапов WWII Normandy представляет собой «кишку», причем крайне узкую, по которой протагонист и движется к своей цели. При этом основным его занятием в ходе такой «прогулки» являются отстрел бестолковых немецких солдат, иногда укрывающихся в дотах, да уничтожение вражеской бронетехники. Большинство игровых миссий завершается после достижения героем определенной точки на карте, однако иногда для перехода на следующий этап потребуется выполнить какие-либо задачи. Так, в ходе одной из операций потребуется вывести из строя два крупнокалиберных орудия, охраняемых отрядом немецких солдат.
Впрочем, какие бы задачи ни стояли перед главным героем, при их выполнении вряд ли возникнут серьезные проблемы. Лишь на максимальной сложности противники способны оказать хоть какое-то сопротивление. Да и то в первую очередь за счет высокого наносимого урона. Плюс временами авторы расставляют вражеских бойцов довольно «подло», что вынуждает запоминать их расположение, а также порядок заскриптованных появлений. Собственно, у оппонентов прослеживается всего два типа поведения. Неприятели с первым из них, оставаясь на месте либо бегая влево-вправо, держат дистанцию, обстреливая протагониста издалека. Второй же вариант действий заключается в том, что оппоненты быстро бегут в сторону героя по абсолютно непредсказуемой траектории и, подобравшись поближе, открывают огонь (по преграде, за которой укрылся игрок). Последний тип противников нередко используется в сочетании со скриптами: достиг (л)американский боец определенной точки - а к нему уже спешит пара-тройка фашистов. Также отмечу, что отдельные индивидуумы из числа врагов умеют принимать положение сидя или лежа, ведя огонь из него. Ну и куда же без багов, - если спрятаться в укрытие, например за забор, то существует вероятность того, что какой-нибудь супостат попытается добраться до игрока прямо сквозь препятствие. Да, интересная деталь: после определенного числа выстрелов фашисты начинают перезаряжать оружие.
К сожалению, насколько мало количество «мозгов» у ботов, настолько же невелико и число разновидностей последних. Собственного говоря, в WWII Normandy присутствует два основных вида супостатов: офицеры и простые солдаты. В свою очередь, каждый из них может быть вооружен пистолетом или автоматом либо использовать стационарные пулеметы. Также среди рядовых встречаются бросающие гранаты бойцы, любящие засесть где-нибудь повыше. Кроме того, помимо живой силы противника игроку придется иметь дело и с бронетехникой, представленной двумя видами танков, различающихся исключительно внешним видом. Среди них встречаются как стационарные, так и подвижные машины, однако гибнут все они после двух попаданий из базуки.
А что же протагонист? Что ж, тут всё стандартно. Наш подопечный умеет бегать, прыгать, стрейфиться и перемещаться вприсядку, а также таскает на себе неплохой арсенал, включающий нож, пистолет, винтовку, автомат, базуку, гранаты и мины. Помимо этого, следует отметить наличие у главного героя ограниченного запаса здоровья, восполняемого с помощью подручных средств. В роли последних выступают разбросанные по уровням армейские рюкзаки, не только восстанавливающие жизненную энергию протагониста, но и пополняющие боезапас одной или нескольких единиц оружия. При этом баланс игры довольно своеобразен: в то время как на одних уровнях данных бонусов имеется в переизбытке, на других ощущается их острая нехватка, вынуждающая экономить каждый патрон. И еще один важный момент: как я понял, в игре нет ручной перезарядки, а новую обойму персонаж загоняет лишь после нажатия на кнопку выстрела - при полном опустошении магазина.
В принципе, больше сказать об игровом процессе особо нечего. Прохождение практически каждого из уровней игры заключается в том, что главный герой просто бежит по «кишке» уровня, отстреливает попадающихся на пути неприятелей, уничтожает технику да собирает рюкзаки с припасами. Да, иногда на пути протагониста попадаются развилки, но одна из дорог практически всегда ведет в тупик. Правда, временами авторы всё же отходят от «стандартной схемы», предоставляя игроку возможность проявить хитрость и смекалку. Например, можно сразу выбежать на площадь, вступив в бой с танком и стрелками на балконах, либо аккуратно уничтожить их из окна здания напротив. Или взять миссию с освобождением французских партизан: в здание, в подвале которого находятся пленные, можно проникнуть двумя разными путями. Более того, присутствует в WWII Normandy и одна-единственная миссия, выбивающаяся из общего ряда. В ней протагонист «заперт» в окруженном противником бункере и, отстреливаясь от постоянно респаунящихся немецких солдат, должен уничтожить все проезжающие мимо танки, не дав ни одному из них доехать до определенной точки.
Ну что ж, теперь об игровом процессе сказано действительно всё, а потому переходим к графике. Впрочем, вы же не ждете здесь каких-то откровений? Если нет, то абсолютно правильно делаете. Графический «движок» LithTech выдает откровенно слабую картинку, - мутноватые текстуры «неба» (хотя один из вариантов, с бирюзово- сиреневыми вставками, вызывает смутные ассоциации с Unreal (1998, Windows)), непрозрачная примитивно выполненная «вода», плоские, похожие на заборы «заросли» и «кусты», пиксельная «размазня» под ногами, символизирующая «траву». Ну и, конечно, «приклеенные» к стенам зданий плоские двери и окна (за исключением отдельных экземпляров). Добавим сюда не слишком детализированные, слегка квадратные модели оружия и техники, а также примитивные спецэффекты (особенно раздражает черный, непрозрачный дым от взрывов), - и вы поймете, что авторы по части графики явно схалтурили… Из относительно удачных моментов по меркам данного продукта отмечу более-менее нормальную анимацию ботов, а также их прорисовку. Последняя, правда, специфична и как будто нарочно карикатурна: крючковатые носы, квадратные «волевые» подбородки, грудь «бочкой». Более того, благодаря выбранному стилю рисования, а также землистому цвету кожи все персонажи игры чрезвычайно похожи на зомби! Еще следует отметить тот факт, что тела оппонентов, ярко-алые брызги крови, а также следы от пуль на поверхностях, выполненные в виде непропорционально больших окружностей, никуда не исчезают и остаются до самого завершения уровней.
Что же касается звукового сопровождения, то и оно не на высоте. Все брифинги в игре текстовые, протагонист нем, а у немцев один общий голос и несколько повторяющихся фраз. Плюс пара реплик есть у французских партизан. Если же взять игровую музыку, то сразу бросается в глаза малое количество композиций - буквально две-три штуки. Зато выполнены они вполне качественно, а одна из них, с тревожной мелодией, очень даже хороша. В свою очередь, звуки выстрелов и взрывов выполнены на твердую тройку. Впрочем, как и сама игра.
Однако самое смешное то, что, несмотря на всё сказанное ранее, WWII Normandy вполне играбельна и даже способна слегка увлечь. Так что если вы не фанат ультрареалистичной графики и сложного, полного десятков «фич» геймплея, то наверняка можете уделить данному проекту один вечерок. Правда, тут возникает извечный вопрос. Зачем тратить время на WWII Normandy, если есть такие «гранды», как Call of Duty (2003, Windows) и Medal of Honor: Allied Assault (2002, Windows)? Или просто хорошие игры, вроде Mortyr 2093-1944 (1999, Windows)? Что ж - каждый из вас, уважаемые геймеры, ответит на него самостоятельно.
При этом каждый этап игры представляет собой самые что ни на есть клишированные локации, встречающиеся практически в любом шутере «про войну». Тут и разрушенный город, и система траншей с бункерами, и немецкая база «обыкновенная». Вот только размеры у всех этих «достопримечательностей» совсем крошечные. Да и выполнены локации весьма «схематично», - без предшествующих каждому из уровней брифингов понять, где ты находишься, зачастую просто невозможно. Но хуже всего то, что каждый из этапов WWII Normandy представляет собой «кишку», причем крайне узкую, по которой протагонист и движется к своей цели. При этом основным его занятием в ходе такой «прогулки» являются отстрел бестолковых немецких солдат, иногда укрывающихся в дотах, да уничтожение вражеской бронетехники. Большинство игровых миссий завершается после достижения героем определенной точки на карте, однако иногда для перехода на следующий этап потребуется выполнить какие-либо задачи. Так, в ходе одной из операций потребуется вывести из строя два крупнокалиберных орудия, охраняемых отрядом немецких солдат.
Впрочем, какие бы задачи ни стояли перед главным героем, при их выполнении вряд ли возникнут серьезные проблемы. Лишь на максимальной сложности противники способны оказать хоть какое-то сопротивление. Да и то в первую очередь за счет высокого наносимого урона. Плюс временами авторы расставляют вражеских бойцов довольно «подло», что вынуждает запоминать их расположение, а также порядок заскриптованных появлений. Собственно, у оппонентов прослеживается всего два типа поведения. Неприятели с первым из них, оставаясь на месте либо бегая влево-вправо, держат дистанцию, обстреливая протагониста издалека. Второй же вариант действий заключается в том, что оппоненты быстро бегут в сторону героя по абсолютно непредсказуемой траектории и, подобравшись поближе, открывают огонь (по преграде, за которой укрылся игрок). Последний тип противников нередко используется в сочетании со скриптами: достиг (л)американский боец определенной точки - а к нему уже спешит пара-тройка фашистов. Также отмечу, что отдельные индивидуумы из числа врагов умеют принимать положение сидя или лежа, ведя огонь из него. Ну и куда же без багов, - если спрятаться в укрытие, например за забор, то существует вероятность того, что какой-нибудь супостат попытается добраться до игрока прямо сквозь препятствие. Да, интересная деталь: после определенного числа выстрелов фашисты начинают перезаряжать оружие.
К сожалению, насколько мало количество «мозгов» у ботов, настолько же невелико и число разновидностей последних. Собственного говоря, в WWII Normandy присутствует два основных вида супостатов: офицеры и простые солдаты. В свою очередь, каждый из них может быть вооружен пистолетом или автоматом либо использовать стационарные пулеметы. Также среди рядовых встречаются бросающие гранаты бойцы, любящие засесть где-нибудь повыше. Кроме того, помимо живой силы противника игроку придется иметь дело и с бронетехникой, представленной двумя видами танков, различающихся исключительно внешним видом. Среди них встречаются как стационарные, так и подвижные машины, однако гибнут все они после двух попаданий из базуки.
А что же протагонист? Что ж, тут всё стандартно. Наш подопечный умеет бегать, прыгать, стрейфиться и перемещаться вприсядку, а также таскает на себе неплохой арсенал, включающий нож, пистолет, винтовку, автомат, базуку, гранаты и мины. Помимо этого, следует отметить наличие у главного героя ограниченного запаса здоровья, восполняемого с помощью подручных средств. В роли последних выступают разбросанные по уровням армейские рюкзаки, не только восстанавливающие жизненную энергию протагониста, но и пополняющие боезапас одной или нескольких единиц оружия. При этом баланс игры довольно своеобразен: в то время как на одних уровнях данных бонусов имеется в переизбытке, на других ощущается их острая нехватка, вынуждающая экономить каждый патрон. И еще один важный момент: как я понял, в игре нет ручной перезарядки, а новую обойму персонаж загоняет лишь после нажатия на кнопку выстрела - при полном опустошении магазина.
В принципе, больше сказать об игровом процессе особо нечего. Прохождение практически каждого из уровней игры заключается в том, что главный герой просто бежит по «кишке» уровня, отстреливает попадающихся на пути неприятелей, уничтожает технику да собирает рюкзаки с припасами. Да, иногда на пути протагониста попадаются развилки, но одна из дорог практически всегда ведет в тупик. Правда, временами авторы всё же отходят от «стандартной схемы», предоставляя игроку возможность проявить хитрость и смекалку. Например, можно сразу выбежать на площадь, вступив в бой с танком и стрелками на балконах, либо аккуратно уничтожить их из окна здания напротив. Или взять миссию с освобождением французских партизан: в здание, в подвале которого находятся пленные, можно проникнуть двумя разными путями. Более того, присутствует в WWII Normandy и одна-единственная миссия, выбивающаяся из общего ряда. В ней протагонист «заперт» в окруженном противником бункере и, отстреливаясь от постоянно респаунящихся немецких солдат, должен уничтожить все проезжающие мимо танки, не дав ни одному из них доехать до определенной точки.
Ну что ж, теперь об игровом процессе сказано действительно всё, а потому переходим к графике. Впрочем, вы же не ждете здесь каких-то откровений? Если нет, то абсолютно правильно делаете. Графический «движок» LithTech выдает откровенно слабую картинку, - мутноватые текстуры «неба» (хотя один из вариантов, с бирюзово- сиреневыми вставками, вызывает смутные ассоциации с Unreal (1998, Windows)), непрозрачная примитивно выполненная «вода», плоские, похожие на заборы «заросли» и «кусты», пиксельная «размазня» под ногами, символизирующая «траву». Ну и, конечно, «приклеенные» к стенам зданий плоские двери и окна (за исключением отдельных экземпляров). Добавим сюда не слишком детализированные, слегка квадратные модели оружия и техники, а также примитивные спецэффекты (особенно раздражает черный, непрозрачный дым от взрывов), - и вы поймете, что авторы по части графики явно схалтурили… Из относительно удачных моментов по меркам данного продукта отмечу более-менее нормальную анимацию ботов, а также их прорисовку. Последняя, правда, специфична и как будто нарочно карикатурна: крючковатые носы, квадратные «волевые» подбородки, грудь «бочкой». Более того, благодаря выбранному стилю рисования, а также землистому цвету кожи все персонажи игры чрезвычайно похожи на зомби! Еще следует отметить тот факт, что тела оппонентов, ярко-алые брызги крови, а также следы от пуль на поверхностях, выполненные в виде непропорционально больших окружностей, никуда не исчезают и остаются до самого завершения уровней.
Что же касается звукового сопровождения, то и оно не на высоте. Все брифинги в игре текстовые, протагонист нем, а у немцев один общий голос и несколько повторяющихся фраз. Плюс пара реплик есть у французских партизан. Если же взять игровую музыку, то сразу бросается в глаза малое количество композиций - буквально две-три штуки. Зато выполнены они вполне качественно, а одна из них, с тревожной мелодией, очень даже хороша. В свою очередь, звуки выстрелов и взрывов выполнены на твердую тройку. Впрочем, как и сама игра.
Однако самое смешное то, что, несмотря на всё сказанное ранее, WWII Normandy вполне играбельна и даже способна слегка увлечь. Так что если вы не фанат ультрареалистичной графики и сложного, полного десятков «фич» геймплея, то наверняка можете уделить данному проекту один вечерок. Правда, тут возникает извечный вопрос. Зачем тратить время на WWII Normandy, если есть такие «гранды», как Call of Duty (2003, Windows) и Medal of Honor: Allied Assault (2002, Windows)? Или просто хорошие игры, вроде Mortyr 2093-1944 (1999, Windows)? Что ж - каждый из вас, уважаемые геймеры, ответит на него самостоятельно.
- Время и место:
Вторая мировая война - Игровой движок:
LithTech - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Язык:
English