На рубеже 1990-х и 2000-х годов в Южной Корее было выпущено несколько платформеров с псом местной породы чиндоккэ в главной роли: это произошло под влиянием реальной истории, произошедшей в 1993 году и связанной с бегством проданной собаки от нового хозяина и её трудным возвращением в родной дом, занявшим полгода, а также довольно качественного аниме местного производства, являющегося очень (мягко говоря) вольным переложением вышеупомянутых событий. Любителям азиатских игр из таких вещей наверняка знакомы "официальная" трилогия White Heart Baekgu по мотивам мультсериала (на деле отличающаяся от него в не меньшей степени, чем сам он - от первоисточника), дилогия Super Baekgu Adventure (с авторами которой разработчики первых названных игр даже судились) и Nae Chingu Puru, по состоянию на август 2019 года в Интернете отсутствующая. Однако существовали и гораздо менее известные платформеры на такую тему - чаще всего бюджетные, короткие и, увы, очень редкие. Коллективу нашего сайта удалось раздобыть один таковой, как раз и представленный на данной страничке (до появления на Old-Games.ru он в Сети не обретался, хотя у кое-каких коллекционеров имелся), - его название с корейского языка переводится как "Приключение чиндоккэ".
Играть предстоит за белую собаку вышеназванной породы - скорее всего, кобеля. Никакого конкретного сюжета нет, - но никто не запрещает представить, будто пёс, как и в "каноничной" истории, просто "возвращается домой", - но при этом, как того требует жанр, действие разворачивается на различных типах местности и предполагает схватки с враждебно настроенными к нему существами. Прохождение данной аркады займёт совсем немного времени: она включает в себя лишь пять относительно небольших уровней (долина, пещеры, подводный мир, заснеженные пространства и лес), да и сложность здесь не слишком высокая - особенно в сравнении с широко известными образцами жанра из той страны. Перспектива обзора, естественно, - вид сбоку; пёс умеет прыгать, но в качестве способа атаки использует не приземление на макушки недругов (так здесь победить никого не получится), а собственный лай (!), при приближении к супостату автоматически - то есть по нажатию той же кнопки - "дополняемый" ударами одной из передних лап; кроме того, у него изначально имеется некоторый запас динамитных шашек - разумеется, ограниченный, но восполняемый сбором соответствующих бонусов, пусть и встречающихся довольно редко. Задействование этих предметов позволяет быстро убивать большое количество врагов за раз и на расстоянии, - однако для протагониста взрывчатка в случае близкого к нему применения тоже небезопасна, так что с учётом относительно нетрудной боевой составляющей ими можно вообще не пользоваться. По умолчанию даётся три "жизни": их количеству соответствуют собачьи головы в правом верхнем углу экрана; на протяжении игры удастся минимум дважды увеличить (или восполнить) этот показатель подбором идентично выглядящих бонусов. Кроме того, у пса имеется и шкала здоровья (в правом нижнем углу), причём жизненных сил в ней довольно много; для излечения ран используются бонусы в виде красных сердечек, попадающиеся не то чтобы редко, но отнюдь не на "каждом углу". Наконец, есть и множество прочих объектов, доступных для взятия, - в основном это всевозможные плоды, - но нужны они исключительно для набора очков.
К сожалению, бестиарий - именно та составляющая, за которую многие и испытывают особенную любовь к южнокорейским платформерам, - в данной игре вряд ли сильно порадует поклонников восточноазиатского сюрреализма: нам предстоит иметь дело в основном с более-менее обыкновенной живностью, разве что порой увеличенной в размерах относительно своих реальных прототипов. Так, среди противников первого уровня встречаются пингвины (в зелёной долине, да), прямоходящие лисы с дубинками (которые, надо заметить, довольно неплохо прыгают, из-за чего попасть по ним звуковой волной, генерируемой глоткой протагониста, несколько проблематично), крупные улитки. На втором этапе - пожалуй, самом атмосферном - предстоит сражаться с летучими мышами, огромными тараканами, ничуть не меньшими прыгающими усатыми жуками, а также периодически свешивающимися со сводов пауками (их вполне реально достать, хотя можно и просто проскочить); также следует отметить, что именно здесь, в пещерах, есть относительно сложный маленький участок со значительной концентрацией летучих мышей, - победить их с помощью лая едва ли выйдет, поэтому лучше или просто пробежать данное место (с некоторой потерей здоровья), или воспользоваться динамитом. В подводном мире обитают лангусты, шипастые рыбы-ежи, угри и, скажем так, "обыкновенные" рыбы; необходимо отметить, что по неизвестной причине дышать в морских глубинах наш пёс может совершенно свободно, так что беспокоиться о запасе воздуха не следует.
Врагами на "зимнем" этапе являются уже знакомые нам по пещерам летучие мыши, пингвины (но выглядящие иначе, нежели на первом уровне), белые медведи (увы: несмотря на крупные размеры, ничего особенного они собой не представляют и убиваются очень легко), моржи. Последний уровень - лесной - самый длинный; здесь водятся встречавшиеся в начале прохождения улитки, а также белки-летяги, ёжики и большие гусеницы. Запас здоровья у всех перечисленных оппонентов небольшой; некоторые трудности возникают лишь с убийством прыгучих и летающих супостатов. Вместе с тем есть и два особенных вида противников: на первом этапе это пни с "лицами", плюющиеся больно жалящими светлячками, на втором - стреляющие ядрами пушки; на четвёртом уровне имеются как первые, так и вторые (зато на третьем и пятом все они отсутствуют в принципе). Эти "создания", во-первых, всегда стоят на одном месте, но при этом поворачиваются, если мы вдруг оказались за ними, дабы продолжить вести по нам огонь, во-вторых, увы, - совершенно неуязвимы, поэтому участки, где они находятся, следует как можно скорее преодолевать. В "снежном" мире, кроме того, несколько раз встретятся и традиционные для южнокорейских игр ловушки - вылезающие из земли (и затем убирающиеся обратно) шипы, которые придётся перепрыгивать. Никаких боссов, к сожалению, не предусмотрено.
Иногда встречаются смертельные пропасти, а также движущиеся (в стороны или вверх-вниз) и небольшие по размерам платформы, - но исчезающих, внезапно разрушающихся, далеко друг от друга отстоящих и прочих подобных нет; зато на первых двух этапах присутствуют "трамплины" в виде грибов, что выглядит очень забавно. В некоторых ситуациях предстоит применять "двойной" прыжок: обычно это нужно для взятия висящего над пропастью бонуса (то есть на деле не обязательно), но в одном месте четвёртого уровня без задействования этой особенности механики пройти дальше не выйдет. Некоторые проблемы возможны и на заключительном этапе: дело в том, что "ландшафтом" там служит не просто лес, а не слишком длинные ветви образующих его деревьев, - на земле же псу оказаться в рамках данной "стадии" не удастся в принципе. Однако в целом платформенный элемент в игре вряд ли вызовет у даже не слишком хорошо знакомых с жанром людей серьёзные проблемы.
С точки зрения графики Jindori-ui Daemoheom объективно выглядит очень бюджетно: чего стоят одни только статичные "водопады" на первых двух этапах (на втором они лавовые, но безопасные); вместе с тем визуальные эффекты - особенно мимика получающих "акустические удары" врагов и грозной морды нашего протагониста - смотрятся на удивление неплохо; то же самое можно сказать о его звучном лае. Самым же большим сюрпризом является музыкальное сопровождение: на каждом уровне мы будем заниматься уничтожением враждебной живности под фрагменты из классических произведений европейских и русских композиторов (на первом, например, это начало "Концерта для фортепиано с оркестром №1" Чайковского, а на заключительном - вальс "На прекрасном голубом Дунае" Штрауса-сына). К сожалению, по завершении прохождения нам демонстрируется лишь надпись "Congratulations" (на английском языке, как и слово "Score" во время игрового процесса; меню же из двух пунктов и название на титульном экране - на корейском). Вердикт - гораздо более "слабая" во всех отношениях, нежели большинство других южнокорейских платформеров, вещь, но в качестве развлечения на полчаса-час для поклонников жанра вполне подходящая; плюс, как уже говорилось выше, - самая что ни на есть редкость.
Играть предстоит за белую собаку вышеназванной породы - скорее всего, кобеля. Никакого конкретного сюжета нет, - но никто не запрещает представить, будто пёс, как и в "каноничной" истории, просто "возвращается домой", - но при этом, как того требует жанр, действие разворачивается на различных типах местности и предполагает схватки с враждебно настроенными к нему существами. Прохождение данной аркады займёт совсем немного времени: она включает в себя лишь пять относительно небольших уровней (долина, пещеры, подводный мир, заснеженные пространства и лес), да и сложность здесь не слишком высокая - особенно в сравнении с широко известными образцами жанра из той страны. Перспектива обзора, естественно, - вид сбоку; пёс умеет прыгать, но в качестве способа атаки использует не приземление на макушки недругов (так здесь победить никого не получится), а собственный лай (!), при приближении к супостату автоматически - то есть по нажатию той же кнопки - "дополняемый" ударами одной из передних лап; кроме того, у него изначально имеется некоторый запас динамитных шашек - разумеется, ограниченный, но восполняемый сбором соответствующих бонусов, пусть и встречающихся довольно редко. Задействование этих предметов позволяет быстро убивать большое количество врагов за раз и на расстоянии, - однако для протагониста взрывчатка в случае близкого к нему применения тоже небезопасна, так что с учётом относительно нетрудной боевой составляющей ими можно вообще не пользоваться. По умолчанию даётся три "жизни": их количеству соответствуют собачьи головы в правом верхнем углу экрана; на протяжении игры удастся минимум дважды увеличить (или восполнить) этот показатель подбором идентично выглядящих бонусов. Кроме того, у пса имеется и шкала здоровья (в правом нижнем углу), причём жизненных сил в ней довольно много; для излечения ран используются бонусы в виде красных сердечек, попадающиеся не то чтобы редко, но отнюдь не на "каждом углу". Наконец, есть и множество прочих объектов, доступных для взятия, - в основном это всевозможные плоды, - но нужны они исключительно для набора очков.
К сожалению, бестиарий - именно та составляющая, за которую многие и испытывают особенную любовь к южнокорейским платформерам, - в данной игре вряд ли сильно порадует поклонников восточноазиатского сюрреализма: нам предстоит иметь дело в основном с более-менее обыкновенной живностью, разве что порой увеличенной в размерах относительно своих реальных прототипов. Так, среди противников первого уровня встречаются пингвины (в зелёной долине, да), прямоходящие лисы с дубинками (которые, надо заметить, довольно неплохо прыгают, из-за чего попасть по ним звуковой волной, генерируемой глоткой протагониста, несколько проблематично), крупные улитки. На втором этапе - пожалуй, самом атмосферном - предстоит сражаться с летучими мышами, огромными тараканами, ничуть не меньшими прыгающими усатыми жуками, а также периодически свешивающимися со сводов пауками (их вполне реально достать, хотя можно и просто проскочить); также следует отметить, что именно здесь, в пещерах, есть относительно сложный маленький участок со значительной концентрацией летучих мышей, - победить их с помощью лая едва ли выйдет, поэтому лучше или просто пробежать данное место (с некоторой потерей здоровья), или воспользоваться динамитом. В подводном мире обитают лангусты, шипастые рыбы-ежи, угри и, скажем так, "обыкновенные" рыбы; необходимо отметить, что по неизвестной причине дышать в морских глубинах наш пёс может совершенно свободно, так что беспокоиться о запасе воздуха не следует.
Врагами на "зимнем" этапе являются уже знакомые нам по пещерам летучие мыши, пингвины (но выглядящие иначе, нежели на первом уровне), белые медведи (увы: несмотря на крупные размеры, ничего особенного они собой не представляют и убиваются очень легко), моржи. Последний уровень - лесной - самый длинный; здесь водятся встречавшиеся в начале прохождения улитки, а также белки-летяги, ёжики и большие гусеницы. Запас здоровья у всех перечисленных оппонентов небольшой; некоторые трудности возникают лишь с убийством прыгучих и летающих супостатов. Вместе с тем есть и два особенных вида противников: на первом этапе это пни с "лицами", плюющиеся больно жалящими светлячками, на втором - стреляющие ядрами пушки; на четвёртом уровне имеются как первые, так и вторые (зато на третьем и пятом все они отсутствуют в принципе). Эти "создания", во-первых, всегда стоят на одном месте, но при этом поворачиваются, если мы вдруг оказались за ними, дабы продолжить вести по нам огонь, во-вторых, увы, - совершенно неуязвимы, поэтому участки, где они находятся, следует как можно скорее преодолевать. В "снежном" мире, кроме того, несколько раз встретятся и традиционные для южнокорейских игр ловушки - вылезающие из земли (и затем убирающиеся обратно) шипы, которые придётся перепрыгивать. Никаких боссов, к сожалению, не предусмотрено.
Иногда встречаются смертельные пропасти, а также движущиеся (в стороны или вверх-вниз) и небольшие по размерам платформы, - но исчезающих, внезапно разрушающихся, далеко друг от друга отстоящих и прочих подобных нет; зато на первых двух этапах присутствуют "трамплины" в виде грибов, что выглядит очень забавно. В некоторых ситуациях предстоит применять "двойной" прыжок: обычно это нужно для взятия висящего над пропастью бонуса (то есть на деле не обязательно), но в одном месте четвёртого уровня без задействования этой особенности механики пройти дальше не выйдет. Некоторые проблемы возможны и на заключительном этапе: дело в том, что "ландшафтом" там служит не просто лес, а не слишком длинные ветви образующих его деревьев, - на земле же псу оказаться в рамках данной "стадии" не удастся в принципе. Однако в целом платформенный элемент в игре вряд ли вызовет у даже не слишком хорошо знакомых с жанром людей серьёзные проблемы.
С точки зрения графики Jindori-ui Daemoheom объективно выглядит очень бюджетно: чего стоят одни только статичные "водопады" на первых двух этапах (на втором они лавовые, но безопасные); вместе с тем визуальные эффекты - особенно мимика получающих "акустические удары" врагов и грозной морды нашего протагониста - смотрятся на удивление неплохо; то же самое можно сказать о его звучном лае. Самым же большим сюрпризом является музыкальное сопровождение: на каждом уровне мы будем заниматься уничтожением враждебной живности под фрагменты из классических произведений европейских и русских композиторов (на первом, например, это начало "Концерта для фортепиано с оркестром №1" Чайковского, а на заключительном - вальс "На прекрасном голубом Дунае" Штрауса-сына). К сожалению, по завершении прохождения нам демонстрируется лишь надпись "Congratulations" (на английском языке, как и слово "Score" во время игрового процесса; меню же из двух пунктов и название на титульном экране - на корейском). Вердикт - гораздо более "слабая" во всех отношениях, нежели большинство других южнокорейских платформеров, вещь, но в качестве развлечения на полчаса-час для поклонников жанра вполне подходящая; плюс, как уже говорилось выше, - самая что ни на есть редкость.
- Главный герой:
Животное - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Южная Корея - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
한국어