Сиквел шикарной тайваньской пошаговой ролевой игры, выполненный, разумеется, также с пошаговыми элементами почти во всех проявлениях своего геймплея. Дело в том, что известная компания Dynasty начиная с первой половины 1990-х годов всё время придерживалась самых что ни на есть олдскульных традиций при разработке своих продуктов. Тотальное доминирование пошаговых элементов вкупе с контрастными анимированными спрайтами, да ещё и вместе с шикарной высококачественной графикой, а также с футуристическим дизайном меню, – в 2002 году всё это смотрелось как минимум экзотично и ярко…
В отличие от первой части сюжет и «биографии» персонажей особо уже не раскрываются. Очевидно, подразумевалось, что вы только что закончили прохождение Thunder Force и сразу же переключились на сиквел, вышедший менее чем через год. Итак, где-то на рубеже 2050 года продолжается глобальная война мегакорпораций с применением в качестве основной силы особых наёмников – воинов-киборгов, боевые способности которых в несколько крат усилены по сравнению с обычными людьми. Главный секрет такого чуда – биотехнологии и кибернетические апгрейды.
Собственно, наши герои и их спрайтовые реализации совсем не изменились. Раньше, в первой игре, в вашем отряде их было шесть. Но теперь основных персонажей стало семь. Всех их можно вкратце перечислить здесь. Номер первый – Маг (Magician, 魔術師) – мальчик, владеющий приёмами магии, поэтому ему не положено какое-либо вооружение. Второй – Колесница (Chariot, 戰奴) – мрачный блондин в красном плаще; он является специалистом по разнообразным видам стрелкового и тяжёлого вооружения. Третий (точнее – третья) – приятная темноволосая девушка-анимешка по имени Луна (Moon, 月神), её хорошо выделяющийся бюст обтягивает чёрный кожаный комбинезон. Четвёртый – могучий и чрезвычайно мускулистый Сила (Strength, 力士): естественно, в отряде он олицетворяет собой непобедимую мощь в ближнем бою. Пятый – Дьявол (Devil, 惡魔) – лысый парень с белыми глазными яблоками без зрачков, нездорового цвета кожа которого покрыта какими-то синими полосами. И наконец, шестой – Смерть (Death, 死神) – угрюмый синеволосый молодой человек, по сюжету являющийся лидером всего этого подразделения. В сиквеле в вашем отряде появляется новенькая – ещё одна анимешка – Тёмная Луна (闇月), светловолосая (почему-то) и не менее прекрасная, чем просто Луна. В свою очередь, её изящное тело обтягивает зелёное кожаное платье с эффектным разрезом выше бёдер, поскольку Тёмная Луна владеет хорошей ударной техникой ногами, выполняемой в стиле танца. Также есть запасной (пустой) слот для восьмого члена вашей команды. Это будет таинственный киборг Чжун Куй Ван (鍾馗王), облачённый в красный скафандр, выглядящий наподобие футуристических рыцарских доспехов. Изначально он является врагом, но затем по сюжету может стать союзником. Действие начинается в каких-то заброшенных штольнях, когда неожиданно ваша команда столкнётся с многочисленными зомби, одетыми в лохмотья…
А сюжет здесь невероятно проработан, закручен и насыщен. Игрок будет искать ответы на разнообразные вопросы. Зачем появился новый член в команде? Как таинственный красный киборг станет вашим союзником? Что представляет собой кульминационный, поворотный момент в игре? А ещё, по данным некоторых описаний из китайского сегмента Интернета, между Луной и Смертью в результате перипетий сюжета завяжутся сильные романтические отношения…
В первой части игры все сюжетные вставки делались на запрограммированной анимации прямо на карте миссии в игровом движке. В сиквеле в плане интерактивности пошли немного дальше. Теперь вместо жёстко заданной анимации игрок, указывая «мышью» конечную точку маршрута, сам будет перемещаться в реалтайме на картах за одного из персонажей. В эти моменты появляются диалоги с другими членами команды, в которых можно самому выбирать ветвления прохождения. Вероятно, таким образом подразумевается, что команда делится на разведгруппы, исследующие разные участки местности. Затем после смены нескольких таких рекогносцировочных «вступительных» карт начинается главное – боевой режим и пошагово-долгое групповое сражение всего отряда с многочисленными противниками. Это могут быть обычные войсковые подразделения (даже с танками), толпы тупых зомби, технологически ещё более «продвинутые» киборги и прочие вымышленные существа мрачного будущего. Собственно, подобный формат будет в большинстве миссий (MISSION), дополнительное деление которых на этапы (STAGE) осталось аналогичным, как и в первой части игры.
Ролевая модель довольно сложная, состоящая более чем из десятка параметров. Персонажи могут иметь по два типа вооружения (не обязательно стрелкового): WEAPON1 и WEAPON2, а также носимые специальные средства EQUIP (11 слотов, слева внизу). В основном в список таких спецсредств входит различная продукция фармакологии будущего (таблетки, капсулы, инъекции) для быстрого восстановления сил. Ещё 9 слотов (справа внизу) отведены под список «скиллов» – SKILL. Это особо сильные приёмы, которые можно будет применять в бою, все они обозначены поэтично-красивыми китайскими названиями. Механика боя не изменилась. Вы можете переместиться, затем применить вооружение либо спецсредство в рамках одного хода за одного персонажа. И так – выборочно за любого из членов отряда. Затем наступает фаза ходов противника. Спецсредства можно легко передавать друг другу в отряде. Задачи в миссиях довольно просты: зачистить карту от врагов, разрушить какой-то объект или выполнить какое-то действие. Есть миссии с ограничением по времени (и это в полностью пошаговой игре!!!). В Сети замечены даже скриншоты с решением логических загадок (элементы мультижанровости!).
Графика тут просто бесподобна! Разрешение экрана 640х480. Любая, даже самая простая атака сопровождается «смачными» звуками и яркими цветовыми спецэффектами. При выделении одного персонажа вашей команды все остальные (напарники и противники) становятся едва видимыми, чтобы не загромождать экран. При этом выделенный для атаки противник аналогично остаётся ярким и непрозрачным. Это действительно удобно, когда в битве суммарно бывает около двух десятков спрайтов юнитов. Интерфейс очень гибкий и удобный. Шестигранные кнопки меню появляются на игровом экране только тогда, когда в них есть необходимость. Все фоны и объекты локаций являются хорошо рендеренными «слепками» с исходной 3D-графики. Музыкальные темы представляют собой всё то же «техно», что и в первой части. В бою это бодрые динамичные мелодии, а в «спокойных» локациях – мрачные и тревожные. Аниме здесь совсем не такое уж «большеглазое», как это традиционно принято в соседней Стране восходящего солнца. Очевидно, подобная разновидность стиля присуща Тайваню.
Для европейской публики, по понятным причинам не знакомой с иероглифами, явно заметны элементы «удобств». Нет, названия скиллов, спецсредств, вооружений и диалоги, – всё это строго выполнено на китайском языке. Однако многие пункты в шестигранных кнопках игрового меню продублированы также на английском. Часто применяются и просто квадратные иконки (поверьте, это лучше, чем иероглиф…). В меню управления персонажами некоторые ролевые параметры отображены на английском языке, - правда, стиль шрифта слишком уж футуристичный, поэтому придётся привыкнуть. В принципе, любые действия тут явно отображаются в геймплее, поэтому если приносить в жертву понимание сюжетной составляющей, то «нашему брату» сей игровой продукт всё же можно порекомендовать для прохождения…
Игре – высший балл. Именно такой и должна быть кульминация в эволюции развития пошаговых игр. Thunder Force 2: Rebirth можно ещё рассматривать как яркий и предельно насыщенный вариант каких-нибудь супершахмат с сюжетом. Возможно, всё это окончательно становилось уже «неформатом», не вписываясь в рамки доминирования реалтайма и «директрисной» 3D-графики в начале «нулевых». Но такое в любом случае нужно было разработать и издать, хотя бы для демонстрации несгибаемости олдскульных традиций. Английской версии так и не было выпущено, однако в Сети замечены скриншоты с диалогами и надписями на упрощённом китайском языке, что, вероятнее всего, говорит нам о существовании версии для рынка материкового Китая. Ну а мы с радостью добавляем ещё один высококачественный шедевр тайваньского игропрома в нашу коллекцию. Приятного всем геймплея!
В отличие от первой части сюжет и «биографии» персонажей особо уже не раскрываются. Очевидно, подразумевалось, что вы только что закончили прохождение Thunder Force и сразу же переключились на сиквел, вышедший менее чем через год. Итак, где-то на рубеже 2050 года продолжается глобальная война мегакорпораций с применением в качестве основной силы особых наёмников – воинов-киборгов, боевые способности которых в несколько крат усилены по сравнению с обычными людьми. Главный секрет такого чуда – биотехнологии и кибернетические апгрейды.
Собственно, наши герои и их спрайтовые реализации совсем не изменились. Раньше, в первой игре, в вашем отряде их было шесть. Но теперь основных персонажей стало семь. Всех их можно вкратце перечислить здесь. Номер первый – Маг (Magician, 魔術師) – мальчик, владеющий приёмами магии, поэтому ему не положено какое-либо вооружение. Второй – Колесница (Chariot, 戰奴) – мрачный блондин в красном плаще; он является специалистом по разнообразным видам стрелкового и тяжёлого вооружения. Третий (точнее – третья) – приятная темноволосая девушка-анимешка по имени Луна (Moon, 月神), её хорошо выделяющийся бюст обтягивает чёрный кожаный комбинезон. Четвёртый – могучий и чрезвычайно мускулистый Сила (Strength, 力士): естественно, в отряде он олицетворяет собой непобедимую мощь в ближнем бою. Пятый – Дьявол (Devil, 惡魔) – лысый парень с белыми глазными яблоками без зрачков, нездорового цвета кожа которого покрыта какими-то синими полосами. И наконец, шестой – Смерть (Death, 死神) – угрюмый синеволосый молодой человек, по сюжету являющийся лидером всего этого подразделения. В сиквеле в вашем отряде появляется новенькая – ещё одна анимешка – Тёмная Луна (闇月), светловолосая (почему-то) и не менее прекрасная, чем просто Луна. В свою очередь, её изящное тело обтягивает зелёное кожаное платье с эффектным разрезом выше бёдер, поскольку Тёмная Луна владеет хорошей ударной техникой ногами, выполняемой в стиле танца. Также есть запасной (пустой) слот для восьмого члена вашей команды. Это будет таинственный киборг Чжун Куй Ван (鍾馗王), облачённый в красный скафандр, выглядящий наподобие футуристических рыцарских доспехов. Изначально он является врагом, но затем по сюжету может стать союзником. Действие начинается в каких-то заброшенных штольнях, когда неожиданно ваша команда столкнётся с многочисленными зомби, одетыми в лохмотья…
А сюжет здесь невероятно проработан, закручен и насыщен. Игрок будет искать ответы на разнообразные вопросы. Зачем появился новый член в команде? Как таинственный красный киборг станет вашим союзником? Что представляет собой кульминационный, поворотный момент в игре? А ещё, по данным некоторых описаний из китайского сегмента Интернета, между Луной и Смертью в результате перипетий сюжета завяжутся сильные романтические отношения…
В первой части игры все сюжетные вставки делались на запрограммированной анимации прямо на карте миссии в игровом движке. В сиквеле в плане интерактивности пошли немного дальше. Теперь вместо жёстко заданной анимации игрок, указывая «мышью» конечную точку маршрута, сам будет перемещаться в реалтайме на картах за одного из персонажей. В эти моменты появляются диалоги с другими членами команды, в которых можно самому выбирать ветвления прохождения. Вероятно, таким образом подразумевается, что команда делится на разведгруппы, исследующие разные участки местности. Затем после смены нескольких таких рекогносцировочных «вступительных» карт начинается главное – боевой режим и пошагово-долгое групповое сражение всего отряда с многочисленными противниками. Это могут быть обычные войсковые подразделения (даже с танками), толпы тупых зомби, технологически ещё более «продвинутые» киборги и прочие вымышленные существа мрачного будущего. Собственно, подобный формат будет в большинстве миссий (MISSION), дополнительное деление которых на этапы (STAGE) осталось аналогичным, как и в первой части игры.
Ролевая модель довольно сложная, состоящая более чем из десятка параметров. Персонажи могут иметь по два типа вооружения (не обязательно стрелкового): WEAPON1 и WEAPON2, а также носимые специальные средства EQUIP (11 слотов, слева внизу). В основном в список таких спецсредств входит различная продукция фармакологии будущего (таблетки, капсулы, инъекции) для быстрого восстановления сил. Ещё 9 слотов (справа внизу) отведены под список «скиллов» – SKILL. Это особо сильные приёмы, которые можно будет применять в бою, все они обозначены поэтично-красивыми китайскими названиями. Механика боя не изменилась. Вы можете переместиться, затем применить вооружение либо спецсредство в рамках одного хода за одного персонажа. И так – выборочно за любого из членов отряда. Затем наступает фаза ходов противника. Спецсредства можно легко передавать друг другу в отряде. Задачи в миссиях довольно просты: зачистить карту от врагов, разрушить какой-то объект или выполнить какое-то действие. Есть миссии с ограничением по времени (и это в полностью пошаговой игре!!!). В Сети замечены даже скриншоты с решением логических загадок (элементы мультижанровости!).
Графика тут просто бесподобна! Разрешение экрана 640х480. Любая, даже самая простая атака сопровождается «смачными» звуками и яркими цветовыми спецэффектами. При выделении одного персонажа вашей команды все остальные (напарники и противники) становятся едва видимыми, чтобы не загромождать экран. При этом выделенный для атаки противник аналогично остаётся ярким и непрозрачным. Это действительно удобно, когда в битве суммарно бывает около двух десятков спрайтов юнитов. Интерфейс очень гибкий и удобный. Шестигранные кнопки меню появляются на игровом экране только тогда, когда в них есть необходимость. Все фоны и объекты локаций являются хорошо рендеренными «слепками» с исходной 3D-графики. Музыкальные темы представляют собой всё то же «техно», что и в первой части. В бою это бодрые динамичные мелодии, а в «спокойных» локациях – мрачные и тревожные. Аниме здесь совсем не такое уж «большеглазое», как это традиционно принято в соседней Стране восходящего солнца. Очевидно, подобная разновидность стиля присуща Тайваню.
Для европейской публики, по понятным причинам не знакомой с иероглифами, явно заметны элементы «удобств». Нет, названия скиллов, спецсредств, вооружений и диалоги, – всё это строго выполнено на китайском языке. Однако многие пункты в шестигранных кнопках игрового меню продублированы также на английском. Часто применяются и просто квадратные иконки (поверьте, это лучше, чем иероглиф…). В меню управления персонажами некоторые ролевые параметры отображены на английском языке, - правда, стиль шрифта слишком уж футуристичный, поэтому придётся привыкнуть. В принципе, любые действия тут явно отображаются в геймплее, поэтому если приносить в жертву понимание сюжетной составляющей, то «нашему брату» сей игровой продукт всё же можно порекомендовать для прохождения…
Игре – высший балл. Именно такой и должна быть кульминация в эволюции развития пошаговых игр. Thunder Force 2: Rebirth можно ещё рассматривать как яркий и предельно насыщенный вариант каких-нибудь супершахмат с сюжетом. Возможно, всё это окончательно становилось уже «неформатом», не вписываясь в рамки доминирования реалтайма и «директрисной» 3D-графики в начале «нулевых». Но такое в любом случае нужно было разработать и издать, хотя бы для демонстрации несгибаемости олдскульных традиций. Английской версии так и не было выпущено, однако в Сети замечены скриншоты с диалогами и надписями на упрощённом китайском языке, что, вероятнее всего, говорит нам о существовании версии для рынка материкового Китая. Ну а мы с радостью добавляем ещё один высококачественный шедевр тайваньского игропрома в нашу коллекцию. Приятного всем геймплея!