Невероятно шикарный квест родом из Швейцарии, к сожалению отменённый в 1998 году. А вы как думали: в этой небольшой и уютной европейской стране, оказывается, тоже разрабатывают компьютерные игры. Однако некоторые из них, так же как и другие собратья по несчастью, не сумели преодолеть чёрную пропасть Великого кризиса, разразившегося в мировой гейминдустрии в 1998-1999 годах. Помимо красивой художественной части поражают воображение также технический размах, тщательность и настоящее швейцарское Качество, с которым авторы подошли к разработке этой игры…
Действие происходит в антураже мрачного средневекового фэнтези. Ваш персонаж – молодой человек по имени Натас. Вы проснулись на болотах, когда преследовавшие монахи в белых одеяниях почти настигли вас. Но рядом оказался местный житель – гном Асилар, который подсказал убегавшему спрятаться в укромном месте. На простой вопрос «Что он такого натворил?» монахи ничего не сказали и жёстко потребовали ответить, не видел ли он пробегавшего мимо молодого человека в коричневом одеянии. Монахам гном сообщил, что парень действительно только что пробежал и направился дальше, вглубь болот. Преследователи ничего не ответили и ушли восвояси. После этого вы зашли вместе с гномом в его хижину. Там Асилар рассказал всё о сложившейся ситуации: неурожаи, аномальные холода и засухи, эпидемии и прочие напасти свалились на эту землю. Почему вас преследуют, он не знает (как, собственно, и вы тоже). Потом гном ушёл, а ваш персонаж вздремнул в хижине. В видеоролике показан сон из его детства: за ужином из глаз отца вышел какой-то светящийся дух и вселился в Натаса, который тогда был ещё мальчиком. Затем глава семьи взял нож и хотел убить своего в ужасе убегающего ребёнка, но не успел, замертво упав на пороге дома. Вот, собственно, и вся сюжетная завязка, которая нисколько не раскрывает, а только лишь приумножает великую тайну, которую предстояло кропотливо разгадывать игроку, если бы игра вышла в свет…
С точки зрения арта тут всё безупречно, если не сказать бесподобно. Всё создано руками художников! Плавный скроллинг заднего фона, плавные длительные анимации, моделирование освещённости и погодных условий, контрастность и детальность прорисовки, а также насыщенность цветов. На болоте невероятные переплетения ветвей деревьев сильно напоминают о сюрреализме. Да-да, ведь Швейцария – это страна, где творил одиозный художник-сюрреалист Ганс Рудольф Гигер! Имеется много видеороликов, появляющихся прямо в процессе геймплея. Это может быть и просто взятый со стола нож, и неожиданно встреченное на болотах чудовище.
Вид на персонажа – со стороны, как классически бывает в квестах. Перемещение реализовано в реальном времени с анимацией героя, по нажатию указателем в левую или правую часть экрана, а при выходе за границы текущей локации (при этом скроллинг прекращается) сцена заменяется на новые изображения. Управление интуитивно понятное, реализовано «мышью». Указатель сделан в форме костлявой кисти руки. Многое из объектов окружения можно осмотреть либо забрать с собой. У вас есть инвентарь для хранения полезных предметов. При наведении на любой объект появляется текстовое пояснение. Конкретно в демоверсии вам нужно будет как-то выйти с болот, пройдя мимо огромного зелёного чудовища, напоминающего дракона. Если не сумеете одолеть его, то геймплей начнётся заново. Всё необходимое снаряжение и подручные средства есть в жилище гнома. Также неподалеку от хижины на боевом взводе зачем-то стоит мощная средневековая катапульта. Как всё это пригодится в решении квеста – предстоит разгадать вам, игрок…
Графика бесподобна, причём реализована она в 16-битном цвете. Дополнительное ощущение мрачной и безысходной средневековой «жути» нагоняет атмосфернейшая музыка, почти оркестровое качество исполнения которой на самом высоком уровне (ибо Швейцария же…). В архиве демоверсии имеются два разных ехе-файла. В первом реализованы быстрые прокрутка фона и анимация, а во втором – то же самое, но с дополнительным сглаживанием. Все ресурсы аккуратно «уложены» в одном-единственном файле! Язык игры по желанию пользователя можно выбирать: английский либо французский.
Да будь он проклят, тот кризис 1998 года! Сколько же погибло хороших игр, так и не родившись. В случае этого отменённого квеста Сеть хотя бы сохранила для нас вполне работоспособную демку. Даже будучи демоверсией, эта игра заслуживает высшего балла по многим пунктам. Поэтому мы обязаны сберечь этот - пусть и неоконченный - шедевр, появившийся в тихой альпийской стране, где делают самый вкусный сыр и самые точные часы на свете…
Действие происходит в антураже мрачного средневекового фэнтези. Ваш персонаж – молодой человек по имени Натас. Вы проснулись на болотах, когда преследовавшие монахи в белых одеяниях почти настигли вас. Но рядом оказался местный житель – гном Асилар, который подсказал убегавшему спрятаться в укромном месте. На простой вопрос «Что он такого натворил?» монахи ничего не сказали и жёстко потребовали ответить, не видел ли он пробегавшего мимо молодого человека в коричневом одеянии. Монахам гном сообщил, что парень действительно только что пробежал и направился дальше, вглубь болот. Преследователи ничего не ответили и ушли восвояси. После этого вы зашли вместе с гномом в его хижину. Там Асилар рассказал всё о сложившейся ситуации: неурожаи, аномальные холода и засухи, эпидемии и прочие напасти свалились на эту землю. Почему вас преследуют, он не знает (как, собственно, и вы тоже). Потом гном ушёл, а ваш персонаж вздремнул в хижине. В видеоролике показан сон из его детства: за ужином из глаз отца вышел какой-то светящийся дух и вселился в Натаса, который тогда был ещё мальчиком. Затем глава семьи взял нож и хотел убить своего в ужасе убегающего ребёнка, но не успел, замертво упав на пороге дома. Вот, собственно, и вся сюжетная завязка, которая нисколько не раскрывает, а только лишь приумножает великую тайну, которую предстояло кропотливо разгадывать игроку, если бы игра вышла в свет…
С точки зрения арта тут всё безупречно, если не сказать бесподобно. Всё создано руками художников! Плавный скроллинг заднего фона, плавные длительные анимации, моделирование освещённости и погодных условий, контрастность и детальность прорисовки, а также насыщенность цветов. На болоте невероятные переплетения ветвей деревьев сильно напоминают о сюрреализме. Да-да, ведь Швейцария – это страна, где творил одиозный художник-сюрреалист Ганс Рудольф Гигер! Имеется много видеороликов, появляющихся прямо в процессе геймплея. Это может быть и просто взятый со стола нож, и неожиданно встреченное на болотах чудовище.
Вид на персонажа – со стороны, как классически бывает в квестах. Перемещение реализовано в реальном времени с анимацией героя, по нажатию указателем в левую или правую часть экрана, а при выходе за границы текущей локации (при этом скроллинг прекращается) сцена заменяется на новые изображения. Управление интуитивно понятное, реализовано «мышью». Указатель сделан в форме костлявой кисти руки. Многое из объектов окружения можно осмотреть либо забрать с собой. У вас есть инвентарь для хранения полезных предметов. При наведении на любой объект появляется текстовое пояснение. Конкретно в демоверсии вам нужно будет как-то выйти с болот, пройдя мимо огромного зелёного чудовища, напоминающего дракона. Если не сумеете одолеть его, то геймплей начнётся заново. Всё необходимое снаряжение и подручные средства есть в жилище гнома. Также неподалеку от хижины на боевом взводе зачем-то стоит мощная средневековая катапульта. Как всё это пригодится в решении квеста – предстоит разгадать вам, игрок…
Графика бесподобна, причём реализована она в 16-битном цвете. Дополнительное ощущение мрачной и безысходной средневековой «жути» нагоняет атмосфернейшая музыка, почти оркестровое качество исполнения которой на самом высоком уровне (ибо Швейцария же…). В архиве демоверсии имеются два разных ехе-файла. В первом реализованы быстрые прокрутка фона и анимация, а во втором – то же самое, но с дополнительным сглаживанием. Все ресурсы аккуратно «уложены» в одном-единственном файле! Язык игры по желанию пользователя можно выбирать: английский либо французский.
Да будь он проклят, тот кризис 1998 года! Сколько же погибло хороших игр, так и не родившись. В случае этого отменённого квеста Сеть хотя бы сохранила для нас вполне работоспособную демку. Даже будучи демоверсией, эта игра заслуживает высшего балла по многим пунктам. Поэтому мы обязаны сберечь этот - пусть и неоконченный - шедевр, появившийся в тихой альпийской стране, где делают самый вкусный сыр и самые точные часы на свете…
- Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Швейцария - Тематика:
Фэнтези - Язык:
Français
English