Вселенная «Зловещих мертвецов» геймдев своим визитом удостаивала крайне редко. Я могу припомнить лишь четыре игры. The Evil Dead, Evil Dead: Hail to the King, Evil Dead: A Fistful of Boomstick и выложенную на этой странице Evil Dead: Regeneration. О самой первой ничего конкретного сказать не могу, так как в силу её почтенного возраста ознакомиться с ней не располагал возможностями, да и не имел на то желания: 1984 год всё-таки, со всеми присущими играм того времени «особенностями». Две последующие игроизации были посредственны, но в целом могли доставить некоторое удовольствие даже искушённому геймеру. И, наконец, Evil Dead: Regeneration. Созданная талантливыми ребятами из Cranky Pants Games, она смогла стать отличным проектом, великолепно вписывающимся (в), дополняющим и углубляющим мир «Зловещих мертвецов».
Повествование Evil Dead: Regeneration решительно отменяет сюжеты фильмов и предшествующих игр. Эш не погибал от той невидимой сущности, что в виде от первого лица бешено носилась по лесам в поисках живой плоти; не попадал в Средневековье (или в будущее, если взять альтернативную концовку); не застревал навсегда в мире, где Некрономикон одурманил всё человечество. Тут та жуткая ночь в лесном домике закончилась для него заточением в психушке с поэтичным названием «Солнечные луга» в «почётном звании» маньяка-убийцы. Единственным человеком, верящим Эшу, оказывается его адвокат Салли Болейн, — но даже её искреннему желанию помочь не под силу переломить общественное мнение, заклеймившее Уильямса как жестокого убийцу. Находиться бы ему там до конца дней, но оказавшийся в руках доктора Райнхарта злополучный манускрипт снова высвобождает силы зла. Больница взбесилась (как буквально, так и фигурально), а Эш оказывается на свободе. Немедленно вооружившись, он снова начинает свою борьбу с армиями тьмы и её новоиспечённым предводителем в лице одержимого доктора. На этот раз Эш будет сражаться не один: в помощники ему дух покойного Раймонда Ноуби выделил острого на язык малого — мертвеца-карлика Сэма, обладающего даром чувствовать местонахождение проклятой книги. Но, несмотря на свой потешный вид и маленький рост, Сэм бессмертен, возрождаясь после каждой своей гибели, на кою весьма «везуч», отчего над ним постоянно подтрунивает наш основной протагонист.
Пока Эш разбирается с поехавшей (во всех смыслах) больницей, тьма сгущается: повсюду разверзаются порталы, выплёвывающие орды дедайтов (так, если кто не знал, называются живые мертвецы в сеттинге, простите за тавтологию, «Зловещих мертвецов»), а Райнхарт похищает Салли, дабы принести её в жертву для полной победы нечисти. Но нашему герою не привыкать. Вместе со своим не совсем живым напарником он уничтожает всех тварей, что пытаются не дать ему добраться до главного «поставщика» легионов тьмы — огромного портала в портовом городе Тёрнхэм, а заодно и до свихнувшегося светила психиатрии.
Места, где мы будем биться с неупокоённой мертвечиной, вызывают светлые воспоминания о лучших днях жанра хорроров (как видеоигровых, так и киношных): кладбища, мрачные шахты, густые леса, болота, замызганные промзоны. Все эти «жизнерадостные» окрестности весьма детализированы и атмосферны, максимально погружая в мир американской глубинки, отчего происходящее обретает ту самую загадочную «душу», которую столь безуспешно пытаются вдохнуть в свои проекты многие девелоперы. Секрет «одушевления» творения Cranky Pants Games прост: создатели с любовью и тщанием перенесли сюда окружающий их мир малых городов США; конечно, бесспорно и то, что обожание ими франшизы о приключениях Эша — тоже немалый залог успеха. Evil Dead: Regeneration из той редкой когорты игр, где действие разворачивается на фоне близких глазу и сердцу пейзажей провинциальной Вайомингщины (для американцев) или Рязанщины (для россиян), а не в осточертевших пустынях Ближнего Востока, зелёном «копипасте» джунглей, руинах античных цивилизаций, «стерильных» мегаполисах из стекла и бетона и не на «пыльных тропинках далёких планет»; «Не нужен мне берег инопланетный, чужая земля не нужна!» Как яркий пример: именно эта обыденность и знакомость окружения, трепетно воспроизведённая умелыми руками, огранившими её столь же любовно выпестованным геймплеем, обеспечила взрывной успех Half-Life 2 и S.T.A.L.K.E.R.
Отложим в сторону препаровку столь эфемерной субстанции, как «душа», вернувшись к «нашим баранам». Геймплей вышел разудалым и буйным, задорно радуя происходящим на экране побоищем, перцу которому придают гэги как самого Эша, так и его дружка. Действо активно перемежается замечательными видеороликами и катсценами на движке, на равных выступающими с сюжетами фильмов своим нарративом и интересностью. Используя весь доступный ему арсенал, Эш крошит, рвёт и сжигает злобных дедайтов, попутно закрывая червоточины, откуда вся эта трухлявая шваль попёрла в мир живых. Создатели не стали утруждать игрока утомительным менеджментом боеприпасов, щедро сделав их бесконечными, дабы тот целиком и полностью погрузился в процесс. Правда, оружия не так много: пистолет, обрез, огнемёт, ракетница, бензопила, усиленная бензопила и гарпун. Зато игре удалось избежать извечного бича экшенов — синдрома «одной пушки», когда на вооружение берётся лишь одна, а все остальные стволы бесхозны; частое применение найдётся каждому средству упокоения «дедуль». Также боёвку заметно бодрит возможность комбо-ударов и картинного добивания полуживого противника. С каждым убийством Эш поднимает шкалу ярости, заполнив которую он обретает форму сверхсильного дедайта, нанося врагам огромный урон. Не будем забывать и про малыша Сэма, умеющего пробраться туда, куда не пролезть Эшу, чтоб открыть тому путь. Правда, возможно это только при использовании специального «маркера», находящегося в определённых локациях. И как приятный бонус — на уровнях разбросаны страницы Некрономикона, сбор которых открывает всяческие интересности (скетчи, комментарии Брюса Кэмпбелла и т.п.) в меню игры.
Увы, столь славный почин не дал «Зловещим мертвецам» прочно прописаться в геймдеве. Хотя, быть может, оно и к лучшему (памятуя о том, в какое непотребство скатилась не одна франшиза, начавшая бодро, а кончившаяся на станции аэрации отходов игровой индустрии). Но не это игнорирование разработчиками столь многообещающего сеттинга обидно, а всеобщее забвение игры. Evil Dead: Regeneration не всплывает ни в одном из топов, её не вспоминают в обсуждениях, её не качают активно. Не могу найти ни одной причины столь странной амнезии геймерского сообщества по отношению к ней. Будем надеяться, что когда-нибудь с неё стряхнут пыль, воздав ей заслуженные почести.
Повествование Evil Dead: Regeneration решительно отменяет сюжеты фильмов и предшествующих игр. Эш не погибал от той невидимой сущности, что в виде от первого лица бешено носилась по лесам в поисках живой плоти; не попадал в Средневековье (или в будущее, если взять альтернативную концовку); не застревал навсегда в мире, где Некрономикон одурманил всё человечество. Тут та жуткая ночь в лесном домике закончилась для него заточением в психушке с поэтичным названием «Солнечные луга» в «почётном звании» маньяка-убийцы. Единственным человеком, верящим Эшу, оказывается его адвокат Салли Болейн, — но даже её искреннему желанию помочь не под силу переломить общественное мнение, заклеймившее Уильямса как жестокого убийцу. Находиться бы ему там до конца дней, но оказавшийся в руках доктора Райнхарта злополучный манускрипт снова высвобождает силы зла. Больница взбесилась (как буквально, так и фигурально), а Эш оказывается на свободе. Немедленно вооружившись, он снова начинает свою борьбу с армиями тьмы и её новоиспечённым предводителем в лице одержимого доктора. На этот раз Эш будет сражаться не один: в помощники ему дух покойного Раймонда Ноуби выделил острого на язык малого — мертвеца-карлика Сэма, обладающего даром чувствовать местонахождение проклятой книги. Но, несмотря на свой потешный вид и маленький рост, Сэм бессмертен, возрождаясь после каждой своей гибели, на кою весьма «везуч», отчего над ним постоянно подтрунивает наш основной протагонист.
Пока Эш разбирается с поехавшей (во всех смыслах) больницей, тьма сгущается: повсюду разверзаются порталы, выплёвывающие орды дедайтов (так, если кто не знал, называются живые мертвецы в сеттинге, простите за тавтологию, «Зловещих мертвецов»), а Райнхарт похищает Салли, дабы принести её в жертву для полной победы нечисти. Но нашему герою не привыкать. Вместе со своим не совсем живым напарником он уничтожает всех тварей, что пытаются не дать ему добраться до главного «поставщика» легионов тьмы — огромного портала в портовом городе Тёрнхэм, а заодно и до свихнувшегося светила психиатрии.
Места, где мы будем биться с неупокоённой мертвечиной, вызывают светлые воспоминания о лучших днях жанра хорроров (как видеоигровых, так и киношных): кладбища, мрачные шахты, густые леса, болота, замызганные промзоны. Все эти «жизнерадостные» окрестности весьма детализированы и атмосферны, максимально погружая в мир американской глубинки, отчего происходящее обретает ту самую загадочную «душу», которую столь безуспешно пытаются вдохнуть в свои проекты многие девелоперы. Секрет «одушевления» творения Cranky Pants Games прост: создатели с любовью и тщанием перенесли сюда окружающий их мир малых городов США; конечно, бесспорно и то, что обожание ими франшизы о приключениях Эша — тоже немалый залог успеха. Evil Dead: Regeneration из той редкой когорты игр, где действие разворачивается на фоне близких глазу и сердцу пейзажей провинциальной Вайомингщины (для американцев) или Рязанщины (для россиян), а не в осточертевших пустынях Ближнего Востока, зелёном «копипасте» джунглей, руинах античных цивилизаций, «стерильных» мегаполисах из стекла и бетона и не на «пыльных тропинках далёких планет»; «Не нужен мне берег инопланетный, чужая земля не нужна!» Как яркий пример: именно эта обыденность и знакомость окружения, трепетно воспроизведённая умелыми руками, огранившими её столь же любовно выпестованным геймплеем, обеспечила взрывной успех Half-Life 2 и S.T.A.L.K.E.R.
Отложим в сторону препаровку столь эфемерной субстанции, как «душа», вернувшись к «нашим баранам». Геймплей вышел разудалым и буйным, задорно радуя происходящим на экране побоищем, перцу которому придают гэги как самого Эша, так и его дружка. Действо активно перемежается замечательными видеороликами и катсценами на движке, на равных выступающими с сюжетами фильмов своим нарративом и интересностью. Используя весь доступный ему арсенал, Эш крошит, рвёт и сжигает злобных дедайтов, попутно закрывая червоточины, откуда вся эта трухлявая шваль попёрла в мир живых. Создатели не стали утруждать игрока утомительным менеджментом боеприпасов, щедро сделав их бесконечными, дабы тот целиком и полностью погрузился в процесс. Правда, оружия не так много: пистолет, обрез, огнемёт, ракетница, бензопила, усиленная бензопила и гарпун. Зато игре удалось избежать извечного бича экшенов — синдрома «одной пушки», когда на вооружение берётся лишь одна, а все остальные стволы бесхозны; частое применение найдётся каждому средству упокоения «дедуль». Также боёвку заметно бодрит возможность комбо-ударов и картинного добивания полуживого противника. С каждым убийством Эш поднимает шкалу ярости, заполнив которую он обретает форму сверхсильного дедайта, нанося врагам огромный урон. Не будем забывать и про малыша Сэма, умеющего пробраться туда, куда не пролезть Эшу, чтоб открыть тому путь. Правда, возможно это только при использовании специального «маркера», находящегося в определённых локациях. И как приятный бонус — на уровнях разбросаны страницы Некрономикона, сбор которых открывает всяческие интересности (скетчи, комментарии Брюса Кэмпбелла и т.п.) в меню игры.
Увы, столь славный почин не дал «Зловещим мертвецам» прочно прописаться в геймдеве. Хотя, быть может, оно и к лучшему (памятуя о том, в какое непотребство скатилась не одна франшиза, начавшая бодро, а кончившаяся на станции аэрации отходов игровой индустрии). Но не это игнорирование разработчиками столь многообещающего сеттинга обидно, а всеобщее забвение игры. Evil Dead: Regeneration не всплывает ни в одном из топов, её не вспоминают в обсуждениях, её не качают активно. Не могу найти ни одной причины столь странной амнезии геймерского сообщества по отношению к ней. Будем надеяться, что когда-нибудь с неё стряхнут пыль, воздав ей заслуженные почести.
- Атмосфера:
Ужасы
Юмор - Аудитория:
Жестокость - Перспектива:
Вид от третьего лица - Происхождение:
Фильмы - Страна или регион происхождения:
США - Язык:
Русский
English
Эшем это что то))). Альтернативная сюжетная линия начиная с психушки разнообразна и атмосферна, выдержанна в лучших традициях фильма, много можно говорить о ней, но лучше в нее поиграть и насладится этой замечательной игрой.