«Дарья» — один из мультсериалов, крутившихся по MTV в конце 1990-х и начале 2000-х, — является развитием темы одноимённого персонажа из «Бивиса и Баттхеда». Она получила свой рупор, который провисел в эфире без малого пять лет. Сериал имел другую атмосферу, без клипов, без вычурно глупых шуток и сидения у телевизора, хотя отрывки популярных треков в нём всё же звучат — название канала обязывает-с. Дарья берёт своим скромным умом, мрачным чувством юмора и безынтересным, монотонным тембром голоса. Её учёба в старших классах школы становится питательной почвой для социальных комментариев и высмеивания тех или иных недостатков и пороков окружающих, хотя она и не пытается это делать специально, напротив — не хочет быть в центре внимания и в «популярной» тусовке. Можно сказать, что Дарья — это антигероиня, потому что она провоцирует раскол в обществе, ставит под сомнения его устои и традиции и сама об этом много не думает. И чаще всего, как и Бивису с Баттхедом, ей за её проступки ничего не бывает.
Daria’s Inferno – это первый и последний игропродукт, посвящённый этому проекту, и сделан он в стиле очередного эпизода, которые тут не длиннее двадцати минут. Понятно, что сама игра длиннее, но всё равно является забегом на короткие дистанции.
Это очень обезжиренная адвенчура, под стать самому сериалу, и такого рода игры было бы привычнее видеть на какой-нибудь приставке, чем на ПК, где квесты — это серьёзное дело, хоть в районе 2000 года уже не такое модное. Дарья разгуливает по изометрическому мирку — локациям, нарисованным в духе самого сериала. Анимация — это, скорее, его слабое место, потому что, несмотря на популярность, она была достаточно простой и базовой. Поскольку анимационная эпизодика носила драматический характер, то это было не столь критично, но всегда же хочется чего-то лучшего.
«Инферно» хорошо воссоздаёт стиль оригинала, если представить его под фиксированным углом зрения. Возможно, выглядит бедновато, но увы — таков был и изначальный ТВ-материал. Все места действия перекочевали из разных серий "Дарьи": сама школа, семейное гнездо Моргендорфов (это её фамилия), торговый центр и клуб. Как и персонажи — здесь они встречаются практически во всём своём разнообразии, включая незначительных героев, только в изометрии.
Новый эпизод рассказывает, как Дарья отправилась в царство снов на умиротворяющем уроке по литературе, где обсуждали Inferno (или менее поэтичный в русском переводе Ад) из "Божественной Комедии" Данте Алигьери. В этот самый момент в кабинет заваливается директриса азиатского происхождения и заявляет, что пока не будут найдены пять пропавших предметов, среди которых пропуск в туалет и поеденная молью голова маскота школы, никто не сможет попасть домой. То есть в реальность. И ближайшее время будет посвящено мытарствам по пяти кругам ада.
Столь дешёвый приём застаёт врасплох — конечно, квесты с этого начинали, но в 2000 году можно было придумать что-то посерьёзнее. Даже адвенчура про бывших одноклассников Дарьи получилась более продвинутой. Тем более что здесь ещё нет как таковых паззлов или головоломок. В инфернальной версии реальности придётся также постоять за себя, чтобы уровень раздражения не превысил критической отметки. Выражается это в том, что иногда туда-сюда бегают разные герои сериала и пристают к Дарье, — и потребуется какой-то специфичный предмет, чтобы их отпугнуть. Репеллент должен быть для каждого индивидуальный, хотя в одной сцене встречается только один «тип» приставучих. Это может быть свисток для футболистов, кнут для ботанистого мальчика с перверсиями или куклы вуду для чересчур активных ухажёров младшей сестры.
Всё это сопровождается какими-то комментариями прямиком из шоу. И, кстати, всё озвучено тем же актёрским составом, и каждая из пяти мини-глав предваряется рисованными заставками, неотличимыми от самого сериала. Дарья периодически отпускает замечания об окружающих и смысле бытия, а если навести курсор на предметы в инвентаре, то скажет что-то остроумное и о каждой найденной соринке, что в теории должно выслать на пенсию многих квестовых героев и их авторов. За бежжубость.
Но все эти позитивные моменты — ведь сериал и его героиня действительно неплохие — не исправляют самого главного — крайне поверхностной игры. Daria’s Inferno – это адвенчура-lite, казуальная адвенчура, если желаете, до того как этот термин был утверждён словарями и консенсусами. Где бережливые автосохранения при переходе в другую комнату, где game over – это временно, где все решения текущих препятствий транслируются по ТВ. Хотя нет, несколько «паззлов» здесь всё же есть — слишком аркадных, чтобы их считать каким-то ломанием головы. Процесс линеен и последователен: нашёл нужный предмет, нашёл нужного человека, применил предмет, получил новый. И так до тех пор, пока в нашем распоряжении не окажется одна из пяти пропавших вещей. Продолжительность же всего эпизода, без какого-либо тёмного сарказма, часа три. Да, всё это сделано на уровне, достойном своего прародителя, но...
Так что единственный выход Дарьи в свет получился весьма плохоосвещённым. Для поклонников сериала это станет затравкой, непродолжительным и не затрудняющим взглядом на уже понравившиеся события и персонажей. А другие, отметив упомянутые положительные качества, лишь почешут затылок и спросят: «Почему так ма...»
Daria’s Inferno – это первый и последний игропродукт, посвящённый этому проекту, и сделан он в стиле очередного эпизода, которые тут не длиннее двадцати минут. Понятно, что сама игра длиннее, но всё равно является забегом на короткие дистанции.
Это очень обезжиренная адвенчура, под стать самому сериалу, и такого рода игры было бы привычнее видеть на какой-нибудь приставке, чем на ПК, где квесты — это серьёзное дело, хоть в районе 2000 года уже не такое модное. Дарья разгуливает по изометрическому мирку — локациям, нарисованным в духе самого сериала. Анимация — это, скорее, его слабое место, потому что, несмотря на популярность, она была достаточно простой и базовой. Поскольку анимационная эпизодика носила драматический характер, то это было не столь критично, но всегда же хочется чего-то лучшего.
«Инферно» хорошо воссоздаёт стиль оригинала, если представить его под фиксированным углом зрения. Возможно, выглядит бедновато, но увы — таков был и изначальный ТВ-материал. Все места действия перекочевали из разных серий "Дарьи": сама школа, семейное гнездо Моргендорфов (это её фамилия), торговый центр и клуб. Как и персонажи — здесь они встречаются практически во всём своём разнообразии, включая незначительных героев, только в изометрии.
Новый эпизод рассказывает, как Дарья отправилась в царство снов на умиротворяющем уроке по литературе, где обсуждали Inferno (или менее поэтичный в русском переводе Ад) из "Божественной Комедии" Данте Алигьери. В этот самый момент в кабинет заваливается директриса азиатского происхождения и заявляет, что пока не будут найдены пять пропавших предметов, среди которых пропуск в туалет и поеденная молью голова маскота школы, никто не сможет попасть домой. То есть в реальность. И ближайшее время будет посвящено мытарствам по пяти кругам ада.
Столь дешёвый приём застаёт врасплох — конечно, квесты с этого начинали, но в 2000 году можно было придумать что-то посерьёзнее. Даже адвенчура про бывших одноклассников Дарьи получилась более продвинутой. Тем более что здесь ещё нет как таковых паззлов или головоломок. В инфернальной версии реальности придётся также постоять за себя, чтобы уровень раздражения не превысил критической отметки. Выражается это в том, что иногда туда-сюда бегают разные герои сериала и пристают к Дарье, — и потребуется какой-то специфичный предмет, чтобы их отпугнуть. Репеллент должен быть для каждого индивидуальный, хотя в одной сцене встречается только один «тип» приставучих. Это может быть свисток для футболистов, кнут для ботанистого мальчика с перверсиями или куклы вуду для чересчур активных ухажёров младшей сестры.
Всё это сопровождается какими-то комментариями прямиком из шоу. И, кстати, всё озвучено тем же актёрским составом, и каждая из пяти мини-глав предваряется рисованными заставками, неотличимыми от самого сериала. Дарья периодически отпускает замечания об окружающих и смысле бытия, а если навести курсор на предметы в инвентаре, то скажет что-то остроумное и о каждой найденной соринке, что в теории должно выслать на пенсию многих квестовых героев и их авторов. За бежжубость.
Но все эти позитивные моменты — ведь сериал и его героиня действительно неплохие — не исправляют самого главного — крайне поверхностной игры. Daria’s Inferno – это адвенчура-lite, казуальная адвенчура, если желаете, до того как этот термин был утверждён словарями и консенсусами. Где бережливые автосохранения при переходе в другую комнату, где game over – это временно, где все решения текущих препятствий транслируются по ТВ. Хотя нет, несколько «паззлов» здесь всё же есть — слишком аркадных, чтобы их считать каким-то ломанием головы. Процесс линеен и последователен: нашёл нужный предмет, нашёл нужного человека, применил предмет, получил новый. И так до тех пор, пока в нашем распоряжении не окажется одна из пяти пропавших вещей. Продолжительность же всего эпизода, без какого-либо тёмного сарказма, часа три. Да, всё это сделано на уровне, достойном своего прародителя, но...
Так что единственный выход Дарьи в свет получился весьма плохоосвещённым. Для поклонников сериала это станет затравкой, непродолжительным и не затрудняющим взглядом на уже понравившиеся события и персонажей. А другие, отметив упомянутые положительные качества, лишь почешут затылок и спросят: «Почему так ма...»
- Атмосфера:
Юмор
Сюрреализм - Главный герой:
Женский персонаж - Перспектива:
Изометрия - Происхождение:
Мультфильмы - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Ад - Технические детали:
Полная озвучка - Язык:
English