Подростковый возраст - трудное время: родители не понимают, а одноклассники издеваются. Вот и главная героиня Den Yttersta Gåtan сидит на подоконнике и грустно смотрит в окно, за которым льёт дождь. Только она собирается сбежать куда подальше, как появляется таинственный посланец из самого Асгарда, а за окном возникает Биврёст, на котором Хеймдалль трубит в Гьяллархорн и возвещает о начале Рагнарёка…
Несмотря на кажущуюся простоту сюжета о путешествии главной героини в Асгарде, в нём прослеживается некая философия. Можно сказать, что проводится параллель между экзистенциальным подростковым кризисом (который так ярко показан в начальном ролике) и суровой скандинавской мифологией, в частности предательским убийством чистого душой Бальдра с последующим за ним Рагнарёком. В плане скрытого психологизма Den Yttersta Gåtan очень напоминает следующую работу студии, Gränsland.
Игровой процесс не удивит любителей панорамных квестов: справа инвентарь, слева меню, где можно загрузиться, сохраниться или выйти; перемещение от первого лица. Обзор доступен на 360 градусов. А вот диалоговая система тут своеобразная: на каждую реплику можно ответить дружелюбно, дерзко или нейтрально, что обозначают соответствующие смайлики. Чтобы действовать наверняка, советую всегда выбирать “хороший” вариант. Если нечаянно нагрубить кому-то, с вами перестанут разговаривать. Но, пожалуй, главная особенность геймплея заключается в том, что периодически приходится отвечать на вопросы персонажей, причём свою реплику нужно вводить вручную с клавиатуры, поэтому без переводчика со шведского никак не обойтись. Сами вопросы несложные, а вот с некоторыми специфическими буквами шведского алфавита могут возникнут проблемы, которые решаются переключением раскладки.
Персонажи представляют собой пантеон скандинавских богов, и сделаны они выше всяких похвал. Локи, например, как и положено любому порядочному трикстеру, везде суёт свой длинный нос, Тор изображён эдаким грозным простачком и поэтому вызывает исключительно искреннее умиление и смех, а вот в присутствии Одина испытываешь какое-то неосознанное уважение и восхищение его непоколебимой волей и властностью. Персонажи озвучены очень характерно: голосами актёров можно заслушаться.
Графика в игре тоже замечательная. Порой хочется просто неспешно бродить по местному Асгарду и любоваться залитыми солнцем лугами и тенистыми лесными чащами. За великолепную картинку отвечает любимый движок "артхаусных" разработчиков - Macromedia Director.
Den Yttersta Gåtan довольно простенькая и небольшая (правда, занимающая, тем не менее, целых два диска), но по каким-то совершенно непостижимым причинам она бьёт в самое сердце и заставляет влюбиться в нее с первых минут. Мне кажется, что главная причина этого - искренность и заинтересованность разработчиков. Ощущается, что они точно так же, как и игроки, сопереживали главной героине с подростковыми душевными терзаниями, что им было интересно следить за её странствиями в Асгарде. А это, по-моему, всегда самое главное.
Несмотря на кажущуюся простоту сюжета о путешествии главной героини в Асгарде, в нём прослеживается некая философия. Можно сказать, что проводится параллель между экзистенциальным подростковым кризисом (который так ярко показан в начальном ролике) и суровой скандинавской мифологией, в частности предательским убийством чистого душой Бальдра с последующим за ним Рагнарёком. В плане скрытого психологизма Den Yttersta Gåtan очень напоминает следующую работу студии, Gränsland.
Игровой процесс не удивит любителей панорамных квестов: справа инвентарь, слева меню, где можно загрузиться, сохраниться или выйти; перемещение от первого лица. Обзор доступен на 360 градусов. А вот диалоговая система тут своеобразная: на каждую реплику можно ответить дружелюбно, дерзко или нейтрально, что обозначают соответствующие смайлики. Чтобы действовать наверняка, советую всегда выбирать “хороший” вариант. Если нечаянно нагрубить кому-то, с вами перестанут разговаривать. Но, пожалуй, главная особенность геймплея заключается в том, что периодически приходится отвечать на вопросы персонажей, причём свою реплику нужно вводить вручную с клавиатуры, поэтому без переводчика со шведского никак не обойтись. Сами вопросы несложные, а вот с некоторыми специфическими буквами шведского алфавита могут возникнут проблемы, которые решаются переключением раскладки.
Персонажи представляют собой пантеон скандинавских богов, и сделаны они выше всяких похвал. Локи, например, как и положено любому порядочному трикстеру, везде суёт свой длинный нос, Тор изображён эдаким грозным простачком и поэтому вызывает исключительно искреннее умиление и смех, а вот в присутствии Одина испытываешь какое-то неосознанное уважение и восхищение его непоколебимой волей и властностью. Персонажи озвучены очень характерно: голосами актёров можно заслушаться.
Графика в игре тоже замечательная. Порой хочется просто неспешно бродить по местному Асгарду и любоваться залитыми солнцем лугами и тенистыми лесными чащами. За великолепную картинку отвечает любимый движок "артхаусных" разработчиков - Macromedia Director.
Den Yttersta Gåtan довольно простенькая и небольшая (правда, занимающая, тем не менее, целых два диска), но по каким-то совершенно непостижимым причинам она бьёт в самое сердце и заставляет влюбиться в нее с первых минут. Мне кажется, что главная причина этого - искренность и заинтересованность разработчиков. Ощущается, что они точно так же, как и игроки, сопереживали главной героине с подростковыми душевными терзаниями, что им было интересно следить за её странствиями в Асгарде. А это, по-моему, всегда самое главное.
- Аудио-/видео-стиль:
FMV - Главный герой:
Женский персонаж - Игровой движок:
Macromedia Director - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Швеция - Тематика:
Мифология - Технические детали:
PC-Mac - Язык:
Svenska