Carax '95

Carax '95
Жанр: Arcade
Разработчик: Bio_100%
Издатель: Bio_100%
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.00 из 10
  • 0
  • 1
  • 0
Бесплатный shoot 'em up для Windows. Сюжет отсутствует. Наша задача - управлять космическим кораблём в открытом космосе и истреблять "волны" пришельцев (выглядящих наподобие различных фантастических насекомых). Общая концепция взята из Space Invaders, умение отдельных противников отделяться от группы - из Galaxian; плюс наш кораблик автоматически перемещается вперёд, а по нашей команде может тормозить, ускоряться или уходить влево либо вправо. Боезапас бесконечный.

Каждая "партия" формально ограничена по времени тремя минутами (счётчик отображается в правом верхнем углу экрана); цель - постараться набрать как можно больше очков, начисляемых за уничтожение врагов. Дизайн последних довольно оригинальный; как уже отмечалось выше, различаются существа не только своим внешним видом, но и поведением: кто-то просто летит по направлению к нам, а кто-то умеет отделяться от группы и замысловатым образом перемещаться; некоторые противники не атакуют нас, но большинство так или иначе ведёт огонь с расстояния, в том числе целенаправленный. Отдельно необходимо выделить крупных ярко-зелёных существ, движущихся по хитрым спиралевидным траекториям (встречаются они редко).

Условно действие даже разделено на "уровни", каждый из которых включает в себя одну-две "волны" и "завершается", когда все "принадлежащие" к ней (ним) пришельцы уничтожены (они также могут пересечь нижнюю границу экрана, однако в этом случае впоследствии возвращаются с противоположной), - после этого происходит автоматический переход к следующему этапу, ничем, по сути, не отличающемуся от предыдущего. Каких бы то ни было бонусов не предусмотрено, - однако установлено, что после набора определённого количества очков мощность нашего оружия будет увеличена, а сами "заряды" изменят свой внешний вид. У кораблика нет ни "жизней", ни какого-либо "здоровья", и более того - от любого контакта с врагом или выпущенным им боеприпасом он, в отличие от прочих подобных игр, вовсе не погибает: вместо этого игрок получает "штраф" в виде сокращения на десять секунд отведённого на прохождение лимита. Если же по итогам этапа ему удаётся сделать более 70% результативных выстрелов (ибо не все враги погибают от одного попадания), то ему даётся небольшое количество дополнительного времени (однако существенно это "партию" в любом случае не удлинит).

Графика, по сути, ограничена моделями недругов и нашего "протагониста": задним фоном независимо от уровня всегда служит чёрный космос с редко встречающимися белыми точками, символизирующими звёзды. Вердикт - неплохое развлечение для максимально широкой аудитории, прекрасно подходящее в качестве отдыха на несколько минут.
Автор обзора: kreol
Carax'92
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Геймплей средненький, графика тоже не очень, но лично мне понравилась рисовка и цветовая гамма врагов. Самое плохое в Carax '95 - таймер. В шмапе ограничение по времени абсолютно неуместно.
Green Beaver
я пытался дождаться, чтобы они все улетели, и толпа и один последний - у меня просто вышло время
Разумеется. Они отнюдь не стремятся покинуть экран мгновенно. Но враги могут пересекать нижнюю границу экрана.

Green Beaver
К тому же тип вернувшегося врага не меняется, это всегда те же самые ребята.
Это точно не показатель их идентичности. Вполне могут быть просто те же самые типы.

Green Beaver
Раненый враг требует меньше попаданий, так можно вычислить "долгожителя".
А вот это - если это правда так - показатель, да.

Хорошо, я поверю тебе и внесу исправление в описание.
@kreol я пытался дождаться, чтобы они все улетели, и толпа и один последний - у меня просто вышло время. Раненый враг требует меньше попаданий, так можно вычислить "долгожителя". К тому же тип вернувшегося врага не меняется, это всегда те же самые ребята.
Green Beaver
Их можно ранить, не все убиваются с первого попадания
Допустим, что не все, - хотя я такого не замечал (тогда фразу действительно можно исправить - с "70% убитых врагов" на "70% точных выстрелов"). Но где здесь противоречие с моими словами?

Green Beaver
"Hit Ratio" все-таки процент попаданий, убить-то всех придется
Повторю: откуда мы знаем, что те, кто ушёл за нижний предел экрана, и те, кто затем появился из-за его верхней границы (даже если это существа тех же самых типов), - это одни и те же противники? По-моему, ниоткуда. Поэтому мне кажется, что убивать всех здесь всё-таки не обязательно. Нужно убить некое количество, которое нигде не указано. Возможно, по факту действительно есть связь между "пропусками" и "появлениями" каких-то существ, - но от того, что какое-то из них пересечёт нижнюю границу экрана, ничего страшного не произойдёт.
kreol
Откуда же нам знать, что это именно те же самые противники?
Их можно ранить, не все убиваются с первого попадания

kreol
если благодаря точной стрельбе убито 70% противников или более
"Hit Ratio" все-таки процент попаданий, убить-то всех придется