Если посмотреть на скриншоты Lord Over, то его можно принять за очередную инкарнацию Risk!, — а бородатые завсегдатаи нашего сайта, помнящие электронных «динозавров», распознают в ней «личину» Dark Forest — игры, некогда радовавшей владельцев Apple II. Однако в японской пошаговой стратегии хватает индивидуальности, дабы «высокохудожественное» заимствование не казалось откровенным плагиатом.
Суть проста. Есть игровое поле — «государство», разделенное на кусочки-«княжества»; нам необходимо «огнем и мечом» объединить все эти территории под началом одного правителя, то бишь нас. В начале выдают 40 условных «денег» на найм армии и возможность выбрать один из шести замков, откуда начнется наша экспансия. Первым на игровое поле выходит «король», отмеченный знаком короны, — ваше альтер эго и по совместительству местный «военком», заведующий комплектованием армии (где он находится — в том районе и будут появляться свежие силы). Затем расставляются солдаты: как в «замке», так и на сопредельных территориях с крепостью. Дам совет: выбирайте стартовую позицию с умом, так как «налог», получаемый с владений, различается в зависимости от цвета территории: черные — самые бедные, зеленые и желтые — богатые. А деньги в игре нужны всегда: восполнишь потери после жарких боев да старым воинам выплатишь жалование — вот и казна пуста. Еще одна особенность Lord Over — возможность совместного прохождения в союзе с другим человеком за одним компьютером: для этого предусмотрен максимальный уровень сложности. А еще — традиционно для пошаговых стратегий подобного типа — в течение хода может произойти какое-либо случайное событие: вассал взбунтовался в тылу — и вы потеряли сектор, вспышка чумы — и нет половины войск...
Хоть игра и не отличается особой «мудреностью» в освоении, всё же остановлюсь подробнее на управлении, ибо интерфейс на японском может вызывать некоторые трудности в начале. При первом запуске необходимо выбрать одну из карт королевства, введя его номер (1 или 2), затем указать количество игроков и уровень сложности (1 — самый легкий, 6 — самоубийственный); в конце придумайте себе имя. Следующее — «предстартовая подготовка»: выдается 40 монет, на которые вы нанимаете своих первых солдат; далее введите координаты приглянувшегося замка. Оные на поле выглядят так: «А10», где А1 — координаты, 0 — принадлежность сектора тому или иному участнику. Затем указываем количество бойцов, которых хотим расположить в крепости. Повторить процедуру и для соседних регионов, пока не кончатся свободные люди.
Непосредственно ход игры:
1. В казну поступают налоги с владений;
2. Нам предлагается сократить войска на случай, если денег нет и жалование платить нечем, — после этого шага нужная сумма автоматически спишется с нашего баланса;
3. Движение армии — указываем откуда, сколько и куда. За ход можно двинуть не более трёх полков и, конечно же, только в соседний от занимаемого текущим подразделением район. Если там есть армия противника, то игра автоматически просчитает исход боя;
4. Движение короля — аналогично предыдущему пункту;
5. Наконец, если нас всё устраивает, подтверждаем наши действия;
6. На оставшиеся монеты нанимаем новых солдат.
Итого: простая, но довольно затягивающая игра. Из недостатков отмечу лишь большое влияние случая в сражениях: иной раз и двукратного превосходства в силе недостаточно для захвата очередного региона.
Суть проста. Есть игровое поле — «государство», разделенное на кусочки-«княжества»; нам необходимо «огнем и мечом» объединить все эти территории под началом одного правителя, то бишь нас. В начале выдают 40 условных «денег» на найм армии и возможность выбрать один из шести замков, откуда начнется наша экспансия. Первым на игровое поле выходит «король», отмеченный знаком короны, — ваше альтер эго и по совместительству местный «военком», заведующий комплектованием армии (где он находится — в том районе и будут появляться свежие силы). Затем расставляются солдаты: как в «замке», так и на сопредельных территориях с крепостью. Дам совет: выбирайте стартовую позицию с умом, так как «налог», получаемый с владений, различается в зависимости от цвета территории: черные — самые бедные, зеленые и желтые — богатые. А деньги в игре нужны всегда: восполнишь потери после жарких боев да старым воинам выплатишь жалование — вот и казна пуста. Еще одна особенность Lord Over — возможность совместного прохождения в союзе с другим человеком за одним компьютером: для этого предусмотрен максимальный уровень сложности. А еще — традиционно для пошаговых стратегий подобного типа — в течение хода может произойти какое-либо случайное событие: вассал взбунтовался в тылу — и вы потеряли сектор, вспышка чумы — и нет половины войск...
Хоть игра и не отличается особой «мудреностью» в освоении, всё же остановлюсь подробнее на управлении, ибо интерфейс на японском может вызывать некоторые трудности в начале. При первом запуске необходимо выбрать одну из карт королевства, введя его номер (1 или 2), затем указать количество игроков и уровень сложности (1 — самый легкий, 6 — самоубийственный); в конце придумайте себе имя. Следующее — «предстартовая подготовка»: выдается 40 монет, на которые вы нанимаете своих первых солдат; далее введите координаты приглянувшегося замка. Оные на поле выглядят так: «А10», где А1 — координаты, 0 — принадлежность сектора тому или иному участнику. Затем указываем количество бойцов, которых хотим расположить в крепости. Повторить процедуру и для соседних регионов, пока не кончатся свободные люди.
Непосредственно ход игры:
1. В казну поступают налоги с владений;
2. Нам предлагается сократить войска на случай, если денег нет и жалование платить нечем, — после этого шага нужная сумма автоматически спишется с нашего баланса;
3. Движение армии — указываем откуда, сколько и куда. За ход можно двинуть не более трёх полков и, конечно же, только в соседний от занимаемого текущим подразделением район. Если там есть армия противника, то игра автоматически просчитает исход боя;
4. Движение короля — аналогично предыдущему пункту;
5. Наконец, если нас всё устраивает, подтверждаем наши действия;
6. На оставшиеся монеты нанимаем новых солдат.
Итого: простая, но довольно затягивающая игра. Из недостатков отмечу лишь большое влияние случая в сражениях: иной раз и двукратного превосходства в силе недостаточно для захвата очередного региона.
- Особенность геймплея:
Подобие Risk! - Страна или регион происхождения:
Япония - Тематика:
Фэнтези - Элемент жанра:
Пошаговая - Язык:
日本語