Похоже, серию своих FMV-тиров American Laser Games решила завершить тем же, с чего всё и начиналось, – жанром вестернов: несмотря на краткие, но яркие и запоминающиеся визиты в эпоху нуар и в полицейские боевики 1980-х, видеопострелушки с живыми актёрами, как видно, прочно ассоциировались у широкой публики именно что с Диким Западом.
При этом, хотя в финале «Mad Dog II: The Lost Gold» и прозвучал некоторый намёк на ещё одно продолжение легендарной серии, появившаяся на игровых автоматах в 1994 году «The Last Bounty Hunter» таковым не стала. Антураж ковбоев и прерий, разумеется, снова с нами, однако на сей раз игроку не предлагается практически никакого сюжета: подобно «Crime Patrol», новое приключение состоит из нескольких миссий, связанных между собой лишь весьма условно. В качестве традиционно безликого, безгласного и безымянного (единственным исключением в семействе является детектив «Who Shot Johnny Rock?») «охотника за головами» мы прибываем в некий городок на Диком Западе США, где местный предводитель, генерал Клинтон Бриггс, назначил награду за головы четверых бандитов. Посражавшись для практики рядом с этим бравым воином и отразив нападение на форт, а заодно и продемонстрировав пример своего мастерства в обращении с кольтом, мы можем проследовать к экрану выбора любого из тех самых опасных и разыскиваемых преступников: Красавчика Гарри, Злобного Дэна, мексиканца Эль-Локо и Малыша Кактуса. Впрочем, если не торопиться с принятием решения, игра сделает его за нас, отправляя на задания именно в таком порядке, ибо он как раз и соответствует плавно возрастающей степени трудности миссий. После завершения всех четырёх заданий последует ещё и весьма обширный эпилог.
Однако первым делом нам на пути встретится главное меню, в котором не сможет не привлечь внимание неожиданное новшество: отсутствие выбора уровня сложности. Трудно сказать, чем именно объясняется такое решение авторов, ранее всегда предоставлявших игроку одну из трёх ипостасей мастерства, – вероятно, по этой причине «The Last Bounty Hunter» может как показаться чрезмерно лёгкой матёрым ветеранам «стрелялок», так и, напротив, неприятно удивить новичков или поклонников менее требовательного к скорости реакции игрового процесса своей запредельной зубодробительностью. С одной стороны, сцены пальбы действительно стали намного динамичнее, впитав в себя опыт упоминавшейся уже «Crime Patrol»: в некоторых местах орудовать мышкой (ну или световым пистолетом) придётся очень даже споро, стреляя с интервалом в доли секунды в нескольких бандитов, иногда даже в различных углах экрана. С другой стороны, это обстоятельство уравновешивается почти что отсутствием ситуации неотвратимой гибели. Нет, разумеется, попадать в нас злодеи могут и обязательно будут, так что от многократного лицезрения сцены собственных похорон никуда не отвертеться, – но, несмотря на то что жизней у нас формально только три, после их исчерпания игру будет дозволено продолжить с того же самого места – ровно до тех пор, пока счётчик наших очков далёк от нуля. Дело в том, что здесь он играет роль запаса наличных долларов и идёт на гонорар творящему чудеса хирургу, – как видим, не прошёл даром и урок «Who Shot Johnny Rock?».
Внешний вид DOS-версии ожидаемо скромен; окно с собственно действием занимает большую часть экрана размером примерно 318×188 пикселей, уступая лишь небольшую строку внизу для значка вызова главного меню, упомянутого уже счётчика набранных очков, а также индикаторов оставшихся жизней (в виде «звёзд» шерифа) и патронов в револьвере. В означенном меню, помимо возможности выйти в систему, начать всё заново или продолжить, а также сохранить и загрузить свой прогресс (смысл последней функции не совсем ясен, ибо работает она совсем не так, как в других произведениях тех же авторов), присутствует и переключение на режим для двух игроков: в этом случае надпись «Menu» на панели интерфейса сменится второй парой счётчиков. Впрочем, в современных условиях побороться за награды вместе с приятелем вряд ли получится, ибо для этого необходимо иметь в хозяйстве сразу два световых пистолета (мышью орудовать разрешается лишь одному пользователю).
Собственно игровой процесс ожидаемо прост: наводим курсор в виде стильного прицела на изображение очередного наряженного ковбоем или ещё кем-то нехорошим актёра, наведшего на нас дуло своего револьвера, – и пытаемся опередить его в совершении выстрела, оперативно нажимая левую кнопку мыши. Для перезарядки используется уже правая кнопка манипулятора с одновременным перемещением в правый нижний угол экрана. Как правило, наш боезапас включает в себя шесть патронов, однако временами это количество может быть удвоено посредством меткого попадания во встречающиеся на экране особые предметы: коровьи черепа, колёса от телег и керосиновые лампы (впрочем, ещё чаще подобные бонусы ограничиваются увеличением счёта, которое всё же отнюдь не бесполезно). В появляющихся на экране посторонних прохожих и прочих невиновных стрелять, разумеется, нельзя: это будет тождественно нашей собственной гибели.
К сожалению, загадки в «The Last Bounty Hunter» практически отсутствуют: всё сводится к быстрой и точной пальбе во всё, что движется и враждебно настроено. Разве что своего рода «головоломками» можно счесть некоторые опциональные действия при поимке тех самых четверых злодеев: при определённых условиях их получится взять не только «мёртвыми», но и «живыми», и в этом случае выдаваемая нам награда окажется намного внушительнее. Ещё в одной ситуации появится возможность разжиться вместо обычного револьвера мощным дробовиком, – однако на практике, помимо смены звуковых эффектов и изображений патронов на панели интерфейса, такая обновка ни к чему более не приведёт. Временами обычные сцены будут перемежаться экранами «дуэлей», на которых мы временно лишаемся своего боезапаса – и, по какому-то особому знаку или просто одновременно с противником, должны очень быстро «достать револьвер из кобуры» (иными словами, перезарядиться, метнув курсор в правый нижний угол) и столь же скоро выстрелить, успев проделать всё это раньше оппонента. К счастью, в случае неудачи такие сцены повторно не появляются (то есть они, таким образом, опциональны для прохождения), – а вот про «обычные» этапы этого не скажешь: временами игра требует чуть ли не доведения своих действий до автоматизма – с предварительной многократной гибелью и, соответственно, запоминанием мест и очерёдности появления на экране злодеев.
В целом, несмотря на динамичный игровой процесс, умело загримированных актёров и красочные декорации Дикого Запада, «The Last Bounty Hunter» смотрится на фоне «Mad Dog McCree» несколько вторично, уступая своим старшим сёстрам в плане отсутствия как вменяемой сюжетной линии, так и харизматичных персонажей наподобие Старика-Старателя или того же Бешеного Пса. Вдобавок DOS-версия ещё и выглядит ожидаемо скромнее (а то и сложнее!) более поздних инкарнаций для Windows или DVDi, однако способна привлечь как последний из FMV-тиров для данной платформы (ибо ещё один «вестерн» от American Laser Games, «Fast Draw: Showdown», до IBM PC добрался уже только в 2003 году и на сей день является огромной редкостью, а выпуск «Shootout at Old Tucson», похоже, вообще не состоялся).
При этом, хотя в финале «Mad Dog II: The Lost Gold» и прозвучал некоторый намёк на ещё одно продолжение легендарной серии, появившаяся на игровых автоматах в 1994 году «The Last Bounty Hunter» таковым не стала. Антураж ковбоев и прерий, разумеется, снова с нами, однако на сей раз игроку не предлагается практически никакого сюжета: подобно «Crime Patrol», новое приключение состоит из нескольких миссий, связанных между собой лишь весьма условно. В качестве традиционно безликого, безгласного и безымянного (единственным исключением в семействе является детектив «Who Shot Johnny Rock?») «охотника за головами» мы прибываем в некий городок на Диком Западе США, где местный предводитель, генерал Клинтон Бриггс, назначил награду за головы четверых бандитов. Посражавшись для практики рядом с этим бравым воином и отразив нападение на форт, а заодно и продемонстрировав пример своего мастерства в обращении с кольтом, мы можем проследовать к экрану выбора любого из тех самых опасных и разыскиваемых преступников: Красавчика Гарри, Злобного Дэна, мексиканца Эль-Локо и Малыша Кактуса. Впрочем, если не торопиться с принятием решения, игра сделает его за нас, отправляя на задания именно в таком порядке, ибо он как раз и соответствует плавно возрастающей степени трудности миссий. После завершения всех четырёх заданий последует ещё и весьма обширный эпилог.
Однако первым делом нам на пути встретится главное меню, в котором не сможет не привлечь внимание неожиданное новшество: отсутствие выбора уровня сложности. Трудно сказать, чем именно объясняется такое решение авторов, ранее всегда предоставлявших игроку одну из трёх ипостасей мастерства, – вероятно, по этой причине «The Last Bounty Hunter» может как показаться чрезмерно лёгкой матёрым ветеранам «стрелялок», так и, напротив, неприятно удивить новичков или поклонников менее требовательного к скорости реакции игрового процесса своей запредельной зубодробительностью. С одной стороны, сцены пальбы действительно стали намного динамичнее, впитав в себя опыт упоминавшейся уже «Crime Patrol»: в некоторых местах орудовать мышкой (ну или световым пистолетом) придётся очень даже споро, стреляя с интервалом в доли секунды в нескольких бандитов, иногда даже в различных углах экрана. С другой стороны, это обстоятельство уравновешивается почти что отсутствием ситуации неотвратимой гибели. Нет, разумеется, попадать в нас злодеи могут и обязательно будут, так что от многократного лицезрения сцены собственных похорон никуда не отвертеться, – но, несмотря на то что жизней у нас формально только три, после их исчерпания игру будет дозволено продолжить с того же самого места – ровно до тех пор, пока счётчик наших очков далёк от нуля. Дело в том, что здесь он играет роль запаса наличных долларов и идёт на гонорар творящему чудеса хирургу, – как видим, не прошёл даром и урок «Who Shot Johnny Rock?».
Внешний вид DOS-версии ожидаемо скромен; окно с собственно действием занимает большую часть экрана размером примерно 318×188 пикселей, уступая лишь небольшую строку внизу для значка вызова главного меню, упомянутого уже счётчика набранных очков, а также индикаторов оставшихся жизней (в виде «звёзд» шерифа) и патронов в револьвере. В означенном меню, помимо возможности выйти в систему, начать всё заново или продолжить, а также сохранить и загрузить свой прогресс (смысл последней функции не совсем ясен, ибо работает она совсем не так, как в других произведениях тех же авторов), присутствует и переключение на режим для двух игроков: в этом случае надпись «Menu» на панели интерфейса сменится второй парой счётчиков. Впрочем, в современных условиях побороться за награды вместе с приятелем вряд ли получится, ибо для этого необходимо иметь в хозяйстве сразу два световых пистолета (мышью орудовать разрешается лишь одному пользователю).
Собственно игровой процесс ожидаемо прост: наводим курсор в виде стильного прицела на изображение очередного наряженного ковбоем или ещё кем-то нехорошим актёра, наведшего на нас дуло своего револьвера, – и пытаемся опередить его в совершении выстрела, оперативно нажимая левую кнопку мыши. Для перезарядки используется уже правая кнопка манипулятора с одновременным перемещением в правый нижний угол экрана. Как правило, наш боезапас включает в себя шесть патронов, однако временами это количество может быть удвоено посредством меткого попадания во встречающиеся на экране особые предметы: коровьи черепа, колёса от телег и керосиновые лампы (впрочем, ещё чаще подобные бонусы ограничиваются увеличением счёта, которое всё же отнюдь не бесполезно). В появляющихся на экране посторонних прохожих и прочих невиновных стрелять, разумеется, нельзя: это будет тождественно нашей собственной гибели.
К сожалению, загадки в «The Last Bounty Hunter» практически отсутствуют: всё сводится к быстрой и точной пальбе во всё, что движется и враждебно настроено. Разве что своего рода «головоломками» можно счесть некоторые опциональные действия при поимке тех самых четверых злодеев: при определённых условиях их получится взять не только «мёртвыми», но и «живыми», и в этом случае выдаваемая нам награда окажется намного внушительнее. Ещё в одной ситуации появится возможность разжиться вместо обычного револьвера мощным дробовиком, – однако на практике, помимо смены звуковых эффектов и изображений патронов на панели интерфейса, такая обновка ни к чему более не приведёт. Временами обычные сцены будут перемежаться экранами «дуэлей», на которых мы временно лишаемся своего боезапаса – и, по какому-то особому знаку или просто одновременно с противником, должны очень быстро «достать револьвер из кобуры» (иными словами, перезарядиться, метнув курсор в правый нижний угол) и столь же скоро выстрелить, успев проделать всё это раньше оппонента. К счастью, в случае неудачи такие сцены повторно не появляются (то есть они, таким образом, опциональны для прохождения), – а вот про «обычные» этапы этого не скажешь: временами игра требует чуть ли не доведения своих действий до автоматизма – с предварительной многократной гибелью и, соответственно, запоминанием мест и очерёдности появления на экране злодеев.
В целом, несмотря на динамичный игровой процесс, умело загримированных актёров и красочные декорации Дикого Запада, «The Last Bounty Hunter» смотрится на фоне «Mad Dog McCree» несколько вторично, уступая своим старшим сёстрам в плане отсутствия как вменяемой сюжетной линии, так и харизматичных персонажей наподобие Старика-Старателя или того же Бешеного Пса. Вдобавок DOS-версия ещё и выглядит ожидаемо скромнее (а то и сложнее!) более поздних инкарнаций для Windows или DVDi, однако способна привлечь как последний из FMV-тиров для данной платформы (ибо ещё один «вестерн» от American Laser Games, «Fast Draw: Showdown», до IBM PC добрался уже только в 2003 году и на сей день является огромной редкостью, а выпуск «Shootout at Old Tucson», похоже, вообще не состоялся).
- Атмосфера:
Юмор - Аудио-/видео-стиль:
FMV - Время и место:
Дикий Запад - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Элемент жанра:
Виртуальный тир - Язык:
English