Puzzle Bobble 2

Puzzle Bobble 2X
Puzzle Bobble 2
Жанр: Arcade
Разработчик: CyberFront, Taito
Издатель: Taito
Год выхода: 2000
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 6
Дополненное переиздание второй части серии японских аркадных головоломок Puzzler Bobble (альтернативное её название - Bust-A-Move), являющихся своеобразной альтернативой другой популярной местной забаве - Puyo Puyo. Данная игра, так же как предшествующая и две последующих в линейке, имела международный релиз и хорошо известна на Западе.

Процесс мало чем отличается от других аналогичных вещей - и неоднократно пояснялся в описаниях таких игр, выложенных на нашем сайте. Общая суть: необходимо с помощью своеобразного "стрелочного механизма", расположенного в нижней части экрана, выстреливать вверх (посредством нажатия "пробела" с предварительной регулировкой "прицела", осуществляемой "боковыми" курсорными стрелками) разноцветными "одинарными" (в отличие от Puyo Puyo) шариками (при этом нам всегда заранее отображается цвет "заряда", появляющегося вслед за "текущим"), стремясь добиться того, чтобы три или более из них одинаковых по своей окраске соприкоснулись друг с другом в пределах пространства, куда все они попадают, - в этом случае соответствующая "комбинация" взрывается; если в результате данного действия какие-либо иные подобные объекты (независимо от их цвета) лишаются "точки опоры", то тоже исчезают.

Условный протагонист, как и в других частях серии, - маленький забавный динозаврик. На выбор имеется три режима: для одного игрока, для двух и так называемые "пазлы"; каждый из них предлагается проходить опять-таки в трёх вариантах: "практика" (включает в себя только три уровня-"раунда", после чего действие заканчивается), "нормальный" и "тяжёлый" (отличающийся от предыдущего повышенной трудностью). При этом есть ещё и некий "общий" уровень сложности, предусматривающий значения "лёгкий", "нормальный" и "тяжёлый" и изменяемый в "глобальном" меню, вызываемом нажатием "Escape" и появляющемся после этого в левом верхнем углу экрана. На начальных этапах траектория полёта шарика показывается перед его запуском, - но затем данная "подсказка" исчезает.

Одиночный режим предполагает автоматическое перемещение главного героя по условной карте местности между отмеченными на ней точками - и его встречи с разнообразными персонажами, настроенными к дракончику как дружелюбно, так и враждебно. Выглядят они подчас анимешно, но неизменно забавно, а порой - поистине сюрреалистично: в частности, среди них будут антропоморфная лампа накаливания, очень милый мультяшный призрак с тёмной мордочкой и красными глазами, при достижении им успеха дразнящийся показыванием нам языка, девушка-кобра в древнеегипетском наряде с верхними конечностями, в которых она держит столовые приборы, толстая механическая левитирующая птица с клешнями вместо крыльев и так далее, - но однозначным фаворитом автора описания (и по совместительству одним из наиболее "продвинутых" противников) является разумный корнеплод (по всей видимости - картофелина) с огромными усами и вампирскими зубами (!), носящий головной убор в виде скопления небоскрёбов (!!!) с парящими над ними облаками, - этот образ однозначно заслуживает какой-то премии, а настроение при его лицезрении поднимается неимоверно.

Вместе с тем "контакт" с любым из существ - независимо от поведения, демонстрируемого ими в коротком ролике, показывающем обстоятельства встречи дракончика и его будущего оппонента, - абсолютно всегда приводит к одному и тому же результату - началу поединка в искусстве расстановки и последующего уничтожения шариков; экран при этом разделяется на две половины ("наша" - слева) со "стаканами" (к моменту начала схватки - пустыми), куда и предполагается отправлять названные круглые объекты. Как и в иных подобных играх, достижение кем-либо из участников крупных успехов в деле очистки своей части поля (за что, разумеется, начисляются очки) нередко приводит к внезапному появлению "лишних" шариков у его оппонента, что существенно усложняет игровой процесс. Поражение засчитывается в том случае, когда кто-либо из участников технически не может поместить на экран новый объект (тогда как само по себе соприкосновение шарика с нижней границей пространства ни к чему плохому не приведёт); имеется также несколько "попыток", позволяющих переигрывать неудачно закончившиеся партии. Правила в мультиплеере, предполагающем состязание двух человек за одним компьютером, точно такие же.

Режим "пазла" более интересен. Там нет "стаканов", а на поле всегда изначально имеется определённое количество разноцветных круглых объектов; задачей может быть очистка как всего пространства (причём проводить её, естественно, требуется определённым образом - с учётом "исходных условий"), так и какой-либо его части с конкретной целью (например, освободить персонажа, "зажатого" шариками); интересно, что здесь тоже присутствует условная карта с точками, между которыми необходимо перемещаться, - однако в этом режиме для совершения такого действия требуется нажимать "пробел".

По сравнению с оригиналом переиздание немного "расширено": добавлен выбор между двумя "глобальными" режимами: собственно "Puzzle Bobble 2", выставленным в настройках по умолчанию, и "Puzzle Bobble 2X", несколько отличающимися от предыдущего набором уровней (переключение между ними осуществляется посредством пункта "Game Mode" в "глобальном" меню); кроме того, имеется встроенный редактор для создания собственных "пазлов".

С точки зрения графики всё выглядит, несмотря на уже упоминавшиеся "анимешные" элементы, очень неплохо: палитра яркая, эффектов уйма, атмосфера весёлая и непринуждённая, а уж дизайн некоторых противников и реализация изменения их мимики сообразно переменам ситуации в ходе поединков - и вовсе выше всяких похвал. Да, никакой "изюминки", отличавшей бы данную часть от аналогов, нет, - но её, в общем-то, и не требуется, так что всем любителям японских головоломок с шариками - самые искренние рекомендации.
Автор обзора: kreol
Bust-A-Move 3 DX, Bust-A-Move 4, Puzzle Bobble
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
The game all girls liked to play in arcades back in the day. I'm not blaming them, it was fun and cute. Sadly it was like most if not all arcades: artificial difficulty (AD) kicks in after a couple of rounds. You will start getting less congruent ball colors to shoot and as a result you end up filling the screen with wrong colored balls and lose.

Now, here is the interesting part: if you lose a couple of times the game will lower this AD to reasonable levels letting you progress (giving you more congruent ball colors to shoot). So it is about taking the money off the players in the arcade and it is about grindy repetitions with frustration in 'home platforms' to progress. I've been playing this one on MAME and can say what I write here is no bullshit, that is how this game was designed.

Other examples are Mortal Kombat and Street Fighter with extremely cheaty AI. MK2 was impossible past match 3, sometimes match 2. MK3 was impossible after match 3, or until you fight against Jade. Setting the game on easy will let you enjoy 3 levels at most.