Уникальнейший и почти полностью забытый русский игровой проект, отменённый в 1998 году. Но причиной той отмены, скорее всего, был не пресловутый мировой кризис в гейминдустрии, а банально тяжёлая экономическая ситуация в России, к несчастью имевшая место в конце 90-х годов прошлого века, когда, мягко говоря, населению было совсем-совсем не до смеха, не говоря уж о компьютерных играх…
Вполне работоспособную демоверсию игры Сеть просто каким-то чудом сохранила до наших дней только лишь на одном-единственном крупном российском игровом сайте. На западных ресурсах ничего подобного не было найдено. Речь пойдёт о вымышленном псевдоисторическом военном конфликте, когда после распада СССР наступила очередь распада и расчленения собственно самой России (всё в точности, как это и было запланировано у них там, на Западе). В Южной Сибири разразились боевые действия между Россией, США, КНР и Объединёнными Арабскими Государствами…
Это типично тактическая RTS-ка. Ваш разведывательный взвод примерно из десятка бойцов будет действовать на местности с детально заданным рельефом и растительностью. Солдаты (юниты) имеют каждый свои особенные свойства: биография, характер, военная специализация, звание, старая боевая дружба и даже личная фотокарточка. Управление осуществляется при помощи выделения «мышью» индивидуально либо для всей группы в целом. Учитывается даже моральный дух бойцов. Также планировалась возможность вождения техники, причём без полноценной комплектации экипажа (водитель, механик, стрелок…) использовать боевую машину было бы невозможно. Игроков ждали полномасштабные кампании и отдельные миссии для каждой из четырёх воюющих сторон. Непосредственно в геймплее можно было формировать малые группы для выполнения небольших тактических заданий. И как неотъемлемую составляющую того времени разработчики гарантировали всем желающим наличие мультиплеера…
Но не только планировавшийся геймплей тут интересен. Стиль меню и несколько оригинальных видеороликов дают нам представление о «культурном срезе» той самой эпохи «лихих 90-х», через которую суждено было пройти России. Все элементы меню оформлены в типичном казарменно-армейском стиле, отражавшем рубеж 80-90-х годов прошлого века: кружка, бинокль, армейский дозиметр, гильзы, планшетная сумка и окурок советского табачного бренда «Беломорканал», используемый в качестве курсора (!). Анкеты бойцов имеют даже синюю печать некой войсковой части №004987. А видеоролики – это что-то! Такого чёрного армейского юмора вы ещё не видели. Кстати, в этих видео снялся киноактёр Н. Н. Ерёменко (мл.) (1949-2001), ставший хорошо известным по советским кинокартинам 1980-х годов. Суть одного из роликов: генерал (в исполнении Н. Ерёменко), разумеется в доску одуревший от выпитой водки, хладнокровно расстреливает «на месте» провинившегося офицера, а его симпатичная адъютантша при этом спокойно передаёт очередной приказ по рации. Нужно сказать, что её откровенная… откровенно неуставная форма одежды наводит на недвусмысленные ассоциации об одной «престижной» женской профессии 1990-х годов, не менее древнейшей, чем собственно воинское дело. Сейчас это смотрится как-то дико, но тогда было вполне приемлемо – эдакий чёрный юмор на грани чернухи…
В демонстрационном уровне реализован изометричный вид на воксельную местность с разрешением изображения 800х600. Юниты все очень мелкие, а настроек в игровой панели довольно много, и поэтому из-за большого размера экрана кнопки команд (медпомощь, взорвать, ремонт и др.) для них также все небольшого размера, что вызывает некоторые неудобства в управлении. Деревья и прочая растительность даже немного пугают реалистичностью своей анимации. Сама графика чёткая и контрастная. Брифинги перед заданием, увы, только на английском языке: от комплекса «преклонения перед Западом» нашим разработчикам ещё только предстояло мучительно избавляться в те годы…
Печально, что проект отменили, - в нём было собрано многое от специфичной юморной армейской тематики прошлых лет. Да и хороших представителей жанра RTS-ок у нас в то время было совсем немного. Так пусть же теперь этот осколок истории становления и развития отечественной гейминдустрии навсегда будет сохранён в коллекции нашего сайта!
Вполне работоспособную демоверсию игры Сеть просто каким-то чудом сохранила до наших дней только лишь на одном-единственном крупном российском игровом сайте. На западных ресурсах ничего подобного не было найдено. Речь пойдёт о вымышленном псевдоисторическом военном конфликте, когда после распада СССР наступила очередь распада и расчленения собственно самой России (всё в точности, как это и было запланировано у них там, на Западе). В Южной Сибири разразились боевые действия между Россией, США, КНР и Объединёнными Арабскими Государствами…
Это типично тактическая RTS-ка. Ваш разведывательный взвод примерно из десятка бойцов будет действовать на местности с детально заданным рельефом и растительностью. Солдаты (юниты) имеют каждый свои особенные свойства: биография, характер, военная специализация, звание, старая боевая дружба и даже личная фотокарточка. Управление осуществляется при помощи выделения «мышью» индивидуально либо для всей группы в целом. Учитывается даже моральный дух бойцов. Также планировалась возможность вождения техники, причём без полноценной комплектации экипажа (водитель, механик, стрелок…) использовать боевую машину было бы невозможно. Игроков ждали полномасштабные кампании и отдельные миссии для каждой из четырёх воюющих сторон. Непосредственно в геймплее можно было формировать малые группы для выполнения небольших тактических заданий. И как неотъемлемую составляющую того времени разработчики гарантировали всем желающим наличие мультиплеера…
Но не только планировавшийся геймплей тут интересен. Стиль меню и несколько оригинальных видеороликов дают нам представление о «культурном срезе» той самой эпохи «лихих 90-х», через которую суждено было пройти России. Все элементы меню оформлены в типичном казарменно-армейском стиле, отражавшем рубеж 80-90-х годов прошлого века: кружка, бинокль, армейский дозиметр, гильзы, планшетная сумка и окурок советского табачного бренда «Беломорканал», используемый в качестве курсора (!). Анкеты бойцов имеют даже синюю печать некой войсковой части №004987. А видеоролики – это что-то! Такого чёрного армейского юмора вы ещё не видели. Кстати, в этих видео снялся киноактёр Н. Н. Ерёменко (мл.) (1949-2001), ставший хорошо известным по советским кинокартинам 1980-х годов. Суть одного из роликов: генерал (в исполнении Н. Ерёменко), разумеется в доску одуревший от выпитой водки, хладнокровно расстреливает «на месте» провинившегося офицера, а его симпатичная адъютантша при этом спокойно передаёт очередной приказ по рации. Нужно сказать, что её откровенная… откровенно неуставная форма одежды наводит на недвусмысленные ассоциации об одной «престижной» женской профессии 1990-х годов, не менее древнейшей, чем собственно воинское дело. Сейчас это смотрится как-то дико, но тогда было вполне приемлемо – эдакий чёрный юмор на грани чернухи…
В демонстрационном уровне реализован изометричный вид на воксельную местность с разрешением изображения 800х600. Юниты все очень мелкие, а настроек в игровой панели довольно много, и поэтому из-за большого размера экрана кнопки команд (медпомощь, взорвать, ремонт и др.) для них также все небольшого размера, что вызывает некоторые неудобства в управлении. Деревья и прочая растительность даже немного пугают реалистичностью своей анимации. Сама графика чёткая и контрастная. Брифинги перед заданием, увы, только на английском языке: от комплекса «преклонения перед Западом» нашим разработчикам ещё только предстояло мучительно избавляться в те годы…
Печально, что проект отменили, - в нём было собрано многое от специфичной юморной армейской тематики прошлых лет. Да и хороших представителей жанра RTS-ок у нас в то время было совсем немного. Так пусть же теперь этот осколок истории становления и развития отечественной гейминдустрии навсегда будет сохранён в коллекции нашего сайта!
- Атмосфера:
Юмор - Перспектива:
Изометрия - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Тематика:
Альтернативная история - Элемент жанра:
В реальном времени
Тактика - Язык:
English
И это при том, что Америка уговаривала СССР не распадаться - была одна ядерная держава а будет куча - и была в дикой панике и офигении, "Как с ними СО ВСЕМИ договора ядерные заключать?"; и хорошо еще, что удалось более или менее всячесое ЯО свезти, в основном, в Россию - Украине, например, в обмен на то, что ЯО со своей территории она отдала в Россию, оставили Крым, присоединенный к ее территории только во второй половине 20-го века...
Безотносительно всего прочего, здесь, на мой взгляд, автор несколько сгущает краски. Демо-версия абсолютно точно лежит на первом диске для журнала Game.EXE (#8 1998 г.) и найти его в интернетах не составляет вообще никакого труда.