Исторически сложилось так, что западные вертикальные shoot’em up’ы отличаются от восточноазиатских. В чём причина? Может быть, в симпатиях первых к менее импульсивному геймплею, а может быть - в более доступном пиве. Как бы то ни было, посмотреть на bullet hell’ы или близкие к ним проекты родом из Америки или Европы всегда интересно.
Сюжет в Strayfire традиционно прост настолько, что даже упоминать о нём не стоит; вместо него - зубастое горнило агрессивного экшна. Но перед этим нужно не забыть зайти в меню и выбрать там соответствующий вашим навыкам (а лучше - на ступеньку пониже) уровень сложности. Ну а далее - сразу в бой.
За перемещение отвечают курсорные стрелки клавиатуры, за стрельбу - клавиша S. Сперва предстоит познакомиться с простенькими противниками: их несколько видов, они движутся по заданным траекториям, огонь ведут прицельно и разными типами боеприпасов, самыми коварными из которых являются медленно летящие, но со временем заполоняющие большое пространство. Главная задача на этом этапе - расстреливать каждого встречного, ведь из них порой выпадают единственные (если не считать синих значков непонятного предназначения) представленные в Strayfire бонусы - буквы P в зелёных сгустках, увеличивающие огневую мощь нашего оружия: сперва больше становится площадь поражения, затем атака идёт “веером”, ну а после ко всему этому великолепию добавляются самонаводящиеся ракеты. Почему модифицировать свой арсенал не просто рекомендуется, а необходимо? Потому что вскоре нам навстречу во всей своей красе выйдет один из самых интересных представителей врагов - огромный “трал”, занимающий всю ширину экрана и состоящий из двух расположенных по бокам агрегатов, создающих между собой смертельную энергетическую стену. Единственный способ уцелеть в этом рандеву - как можно скорее открыть массированный огонь по одной из составляющих этого монстра.
Если встречу пережить не удалось, то у нас отнимут одну из двух выдаваемых в начале “жизней” и тут же возродят, - в такой ситуации следует немедленно подбирать выпавшие из нас бонусы, иначе они улетят за нижний край экрана и дальнейшее прохождение станет более проблематичным. Рядовые враги будут идти волнами и поливать нас боеприпасами, которые в случае контакта начнут истощать шкалу энергии, выступающей в качестве способного к регенерации щита, и брони, исчерпание которой ведёт к гибели. Если израсходуются все "жизни", то нам предложат возродиться, потратив одну из десяти предлагаемых на всю состоящую из четырёх продолжительных уровней игру попыток. И если вы думаете, что это слишком большое число и разработчики использовали чересчур демократичный подход, то не торопитесь с выводами.
Об уже упоминавшихся медленных снарядах хотелось бы поговорить отдельно. Распылять их любят разные неприятели, но главным образом - огромные, похожие на четырёхконечные спиннеры конструкции с очень большим запасом здоровья, поддерживаемые юнитами помельче. Каждая встреча с ними требует невероятной внимательности и сосредоточенности, дабы не закончить свой путь слишком быстро, - ведь дополнительную сложность добавляет и то, что вражеские боеприпасы бывает непросто разглядеть на фоне беспрестанно мельтешащих наших.
И если вдруг бой на непродолжительное время стихает, то не стоит расслабляться, так как это значит, что грядёт либо чрезвычайно опасный даже на первом уровне босс, либо небольшой лабиринт, стены которого то поднимаются, то опускаются, а неуязвимые стационарные башенные орудия лениво пускают в нас снаряды, от которых необходимо уклоняться в условиях острой нехватки места для маневрирования. И дальше будет только веселее.
Что касается визуальной составляющей, то выглядит Strayfire весьма хорошо: палитра включает большое количество цветов, спецэффектов много - и реализованы они качественно. Никаких претензий в этом плане нет, - но вот музыкальное сопровождение выполнено лишь на удовлетворительном уровне и забывается сразу, как только закрывается окно с игрой. Из последующих особенных участков следует выделить момент, когда мы якобы попадаем в условия ограниченной видимости и вынуждены идти по приборам: нам демонстрируют экран радара, на котором наша синяя точка должна воевать с красными.
Вердикт будет таков: только для опытных любителей жанра, ищущих достойного вызова. Очень уж высока местная сложность, что порадует ветеранов, но станет непреодолимой преградой для новичков.
Сюжет в Strayfire традиционно прост настолько, что даже упоминать о нём не стоит; вместо него - зубастое горнило агрессивного экшна. Но перед этим нужно не забыть зайти в меню и выбрать там соответствующий вашим навыкам (а лучше - на ступеньку пониже) уровень сложности. Ну а далее - сразу в бой.
За перемещение отвечают курсорные стрелки клавиатуры, за стрельбу - клавиша S. Сперва предстоит познакомиться с простенькими противниками: их несколько видов, они движутся по заданным траекториям, огонь ведут прицельно и разными типами боеприпасов, самыми коварными из которых являются медленно летящие, но со временем заполоняющие большое пространство. Главная задача на этом этапе - расстреливать каждого встречного, ведь из них порой выпадают единственные (если не считать синих значков непонятного предназначения) представленные в Strayfire бонусы - буквы P в зелёных сгустках, увеличивающие огневую мощь нашего оружия: сперва больше становится площадь поражения, затем атака идёт “веером”, ну а после ко всему этому великолепию добавляются самонаводящиеся ракеты. Почему модифицировать свой арсенал не просто рекомендуется, а необходимо? Потому что вскоре нам навстречу во всей своей красе выйдет один из самых интересных представителей врагов - огромный “трал”, занимающий всю ширину экрана и состоящий из двух расположенных по бокам агрегатов, создающих между собой смертельную энергетическую стену. Единственный способ уцелеть в этом рандеву - как можно скорее открыть массированный огонь по одной из составляющих этого монстра.
Если встречу пережить не удалось, то у нас отнимут одну из двух выдаваемых в начале “жизней” и тут же возродят, - в такой ситуации следует немедленно подбирать выпавшие из нас бонусы, иначе они улетят за нижний край экрана и дальнейшее прохождение станет более проблематичным. Рядовые враги будут идти волнами и поливать нас боеприпасами, которые в случае контакта начнут истощать шкалу энергии, выступающей в качестве способного к регенерации щита, и брони, исчерпание которой ведёт к гибели. Если израсходуются все "жизни", то нам предложат возродиться, потратив одну из десяти предлагаемых на всю состоящую из четырёх продолжительных уровней игру попыток. И если вы думаете, что это слишком большое число и разработчики использовали чересчур демократичный подход, то не торопитесь с выводами.
Об уже упоминавшихся медленных снарядах хотелось бы поговорить отдельно. Распылять их любят разные неприятели, но главным образом - огромные, похожие на четырёхконечные спиннеры конструкции с очень большим запасом здоровья, поддерживаемые юнитами помельче. Каждая встреча с ними требует невероятной внимательности и сосредоточенности, дабы не закончить свой путь слишком быстро, - ведь дополнительную сложность добавляет и то, что вражеские боеприпасы бывает непросто разглядеть на фоне беспрестанно мельтешащих наших.
И если вдруг бой на непродолжительное время стихает, то не стоит расслабляться, так как это значит, что грядёт либо чрезвычайно опасный даже на первом уровне босс, либо небольшой лабиринт, стены которого то поднимаются, то опускаются, а неуязвимые стационарные башенные орудия лениво пускают в нас снаряды, от которых необходимо уклоняться в условиях острой нехватки места для маневрирования. И дальше будет только веселее.
Что касается визуальной составляющей, то выглядит Strayfire весьма хорошо: палитра включает большое количество цветов, спецэффектов много - и реализованы они качественно. Никаких претензий в этом плане нет, - но вот музыкальное сопровождение выполнено лишь на удовлетворительном уровне и забывается сразу, как только закрывается окно с игрой. Из последующих особенных участков следует выделить момент, когда мы якобы попадаем в условия ограниченной видимости и вынуждены идти по приборам: нам демонстрируют экран радара, на котором наша синяя точка должна воевать с красными.
Вердикт будет таков: только для опытных любителей жанра, ищущих достойного вызова. Очень уж высока местная сложность, что порадует ветеранов, но станет непреодолимой преградой для новичков.
- Время и место:
Открытый космос - Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Научная фантастика - Элемент жанра:
Shoot 'em up - Язык:
English