Dark Castle

Dark Castle
Жанр: Arcade
Разработчик: Eastridge Technology, Silicon Beach Software
Издатель: Three-Sixty Pacific
Год выхода: 1987
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.00 из 10
  • 2
  • 1
  • 13
Платформер с видом сбоку в средневеково-фэнтезийном антураже с необычными особенностями геймплея.

В данной игре вам предстоит перевоплотиться в крестьянина (это важно!), решившегося на отчаянный и не поддающийся логическом объяснению поступок: в одиночку отправиться на штурм замка Чёрного Рыцаря, жестоко угнетающего окрестные деревни. Замок этот хорошо укреплённый, со множеством этажей, подземных ходов и ловушек, а населяют его самые разнообразные чудовища – слуги Рыцаря. Но, тем не менее, наш герой туда всё-таки пошёл… На первый взгляд, игровой процесс стандартен – продвигаемся по замку, уничтожаем врагов, собираем бонусы («жизни», здоровье и прочее). Но лишь на первый взгляд.

Необычных моментов несколько. Во-первых, здесь есть так называемый «экран монстров», на котором сразу можно посмотреть, какие виды живут в замке и сколько у кого здоровья (надо сказать, соотношения странные: так, у летучей мыши «хит-поинтов» почти столько же, сколько и у стражника-человека, а здоровенный мужик с хлыстом (!) ничуть не слабее дракона). То есть ни один монстр (кроме собственно Рыцаря) для нас сюрпризом не будет – и хорошо, и плохо одновременно. Также очень важно учитывать, что враги здесь весьма склонны к возрождению. Впрочем, возвращаться назад здесь практически не приходится, обычно нужно просто преодолеть конкретный экран. К слову, уровня в игре 4 , и каждый гораздо сложнее предыдущей во всех отношениях.

Во-вторых, в игре сделано очень смелое (но вместе с тем и удивительно разумное) предположение о том, что раз наш герой – крестьянин, то ему просто неоткуда взять оружия. Поэтому оружия в привычном понимании в игре нет вообще. Только… камни. Обычные камни, которые можно найти на улице и швырнуть в кого-нибудь. А кидается ими наш герой ух как хорошо, да и проблем с их поиском и в собственно замке, как оказывается, нет.

Игра двумерна, но иногда о псевдотрёхмерности заставляет вспомнить более чем своеобразная траектория полёта камней – их можно кинуть куда угодно, хоть назад, хоть немного «в сторону» - на все 360 градусов, одним словом. Выглядит необычно. Не менее странными являются и переходы между локациями – из тронного зала мы можем попасть во внутренний двор, подземелье или вообще в какую-нибудь ловушку (тут таких сюрпризов масса). Но главным сюрпризом, несомненно, станут способы передвижения и поверхности, по которым придётся передвигаться: нередко придётся куда-то залезать по верёвкам, лестницам, а то и вовсе «перелетать» через пропасть на каких-то палках-рычагах…

Графически данная вещь выглядит достойно, но относительно однообразно (но только относительно – всё же помещения порой сильно отличаются друг друга), что в данном случае нормально: ведь замок злодея-тирана, наверное, и должен быть серым и скучным.

А вот общее впечатление крайне неоднозначное. С одной стороны – безусловно, классика жанра (пусть и не «золотая»), получившая в своё время множество положительных отзывов, нетривиальный геймплей, нигде толком более не встречающаяся система боя, с другой – объективно сложное прохождение, невозможность ближнего боя и какое-то странное ощущение от происходящего. Вроде и красиво, и интересно, а настоящей радости нет. Но всё-таки в целом оценка – более чем положительная, любители сложных платформеров однозначно должны попробовать.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Игра прикольная, но я не осилил, вроде сложновата. Есть ещё сеговский официальный порт!