Небольшая американская компания Webfoot Technologies была основана в 1993 году в городе Лемон, штат Иллинойс. Она известна своим поистине колоссальным вкладом в мировую гейминдустрию, насчитывающим десятки небольших игр самых разных направлений и жанров. Правда, многие из них, особенно периода середины и конца 1990-х годов, несут на себе отпечаток, мягко говоря, колхо… не вполне качественного, провинциально-любительского уровня разработки. Эти целеустремлённые ребята брались за пазлы, пинболы, карты, шашки, шахматы… Не минула чаша сия и китайские шахматы – сянци. О том, как не надо делать игры подобного жанра, мы и поговорим сегодня на примере одной из их «поделок»…
Да… во второй половине 1990-х годов «приклеить» к названию игры (в конце/в начале тайтла – нужное вычеркнуть) магические буквы “3D” было настоящим шиком. Вот и ребята из Webfoot Technologies «наклепали» массу таких поделок с модным префиксом 3D. Спору нет, для каких-то игровых жанров это пошло на пользу, а для каких-то – нет. Честно говоря, в любых шахматах графические 3D-режимы нужны как собаке пятая нога. Но многие же думали тогда: «Да к чёрту все эти классические ограничивающе-плоские каноны: ещё пару лет - и после миллениума в компьютерных технологиях вообще всё станет трёхмерным»! Вот и получили…
Китайские шахматы ещё известны под своим национальным названием сянци. О правилах можно прочитать на других страничках нашего сайта, посвященным аналогичным продуктам. В данной игре – 3D Chinese Chess – разработчики из Webfoot Technologies предлагают нам сыграть партейку-другую с компьютерным оппонентом. В заставке названия игры честно указано “… for beginners”, поэтому алгоритмы будут явно не гроссмейстерского уровня. Доска и начальная расстановка выполнены в полном 3D с перспективой настолько сильной, что противоположный ряд фигур хочется рассматривать в полевой бинокль. «Река», разделяющая доску на две половины, выполнена как настоящая река с анимированной синей водой. Иероглифы на фигурах видны плохо из-за своего небольшого размера и размытия. Опять же - на противоположном «берегу», в стане противника, прочитать их вообще нереально из-за сильного перспективного искажения. Можно переключить на классический вид в 2D, если все эти 3D-изыски утомляют (а они действительно утомляют). Партия идёт с отсчётом времени. Нотация удобная, европейская, без «кракобзябров». К радости шахматных читеров ход можно вернуть. Есть разметка, подсказывающая, как ходит та или иная фигура.
Управление настолько кривое, что простое перемещение фигур превращается в какое-то издевательство. Курсор реагирует с запаздыванием, прыгает вообще непредсказуемо как в меню, так и на доске. Возможно, нужен замедлитель работы приложения, - но что-то внутри подсказывает, что ничего это уже не улучшит.
Размер игрового окна в полноэкранном режиме можно менять в широких пределах. Яркая, насыщенная цветами графика поддерживает 3D-ускорение. Фигуры (в 3D-режиме) выполнены с хорошим рендерингом, но по их причудливой форме понять назначение даже опытному игроку было бы, скорее всего, затруднительно. Проще ориентироваться действительно по иероглифам, которые разработчики не «побрезговали» нанести на каждую из них. Музыка во время партии приятная и расслабляющая. Положительно можно отметить помощь и правила игры, реализованные в обычном html-формате.
Игре – плохая оценка: и за ненужно вычурное 3D, и за издевательское управление. Однако в качестве наглядного антипримера 3D Chinese Chess можно было бы порекомендовать программистам-любителям, ещё только постигающим азы компьютерного «шахматостроения»…
Да… во второй половине 1990-х годов «приклеить» к названию игры (в конце/в начале тайтла – нужное вычеркнуть) магические буквы “3D” было настоящим шиком. Вот и ребята из Webfoot Technologies «наклепали» массу таких поделок с модным префиксом 3D. Спору нет, для каких-то игровых жанров это пошло на пользу, а для каких-то – нет. Честно говоря, в любых шахматах графические 3D-режимы нужны как собаке пятая нога. Но многие же думали тогда: «Да к чёрту все эти классические ограничивающе-плоские каноны: ещё пару лет - и после миллениума в компьютерных технологиях вообще всё станет трёхмерным»! Вот и получили…
Китайские шахматы ещё известны под своим национальным названием сянци. О правилах можно прочитать на других страничках нашего сайта, посвященным аналогичным продуктам. В данной игре – 3D Chinese Chess – разработчики из Webfoot Technologies предлагают нам сыграть партейку-другую с компьютерным оппонентом. В заставке названия игры честно указано “… for beginners”, поэтому алгоритмы будут явно не гроссмейстерского уровня. Доска и начальная расстановка выполнены в полном 3D с перспективой настолько сильной, что противоположный ряд фигур хочется рассматривать в полевой бинокль. «Река», разделяющая доску на две половины, выполнена как настоящая река с анимированной синей водой. Иероглифы на фигурах видны плохо из-за своего небольшого размера и размытия. Опять же - на противоположном «берегу», в стане противника, прочитать их вообще нереально из-за сильного перспективного искажения. Можно переключить на классический вид в 2D, если все эти 3D-изыски утомляют (а они действительно утомляют). Партия идёт с отсчётом времени. Нотация удобная, европейская, без «кракобзябров». К радости шахматных читеров ход можно вернуть. Есть разметка, подсказывающая, как ходит та или иная фигура.
Управление настолько кривое, что простое перемещение фигур превращается в какое-то издевательство. Курсор реагирует с запаздыванием, прыгает вообще непредсказуемо как в меню, так и на доске. Возможно, нужен замедлитель работы приложения, - но что-то внутри подсказывает, что ничего это уже не улучшит.
Размер игрового окна в полноэкранном режиме можно менять в широких пределах. Яркая, насыщенная цветами графика поддерживает 3D-ускорение. Фигуры (в 3D-режиме) выполнены с хорошим рендерингом, но по их причудливой форме понять назначение даже опытному игроку было бы, скорее всего, затруднительно. Проще ориентироваться действительно по иероглифам, которые разработчики не «побрезговали» нанести на каждую из них. Музыка во время партии приятная и расслабляющая. Положительно можно отметить помощь и правила игры, реализованные в обычном html-формате.
Игре – плохая оценка: и за ненужно вычурное 3D, и за издевательское управление. Однако в качестве наглядного антипримера 3D Chinese Chess можно было бы порекомендовать программистам-любителям, ещё только постигающим азы компьютерного «шахматостроения»…
- Происхождение:
Настольные игры - Страна или регион происхождения:
США - Элемент жанра:
Китайские шахматы - Язык:
English