Мы продолжаем изучать колоссальное «культурное» наследие небольшой американской компании Webfoot Technologies, которая была основана в далёком 1993 году. Этот разработчик буквально за одно десятилетие издал множество небольших игр, качество исполнения которых иногда было, честно говоря, на любительском уровне. В послужном списке этих ребят пазлы, шашки, пинболы и даже разновидности самой мудрой игры всех времён и народов. Да-да, они сделали не только классический вариант шахмат, но также и китайские сянци, и японские сёги. О последних речь и пойдет в сегодняшнем описании…
Сёги – это японские шахматы. Разновидностей их бывает неисчислимое множество: в основном варьируется количество клеток доски, виды и ходы фигур. О правилах в сёги можно прочитать на других страничках нашего сайта, посвящённых логическим компьютерным играм настольной тематики. Конкретно в данной игре – 3D Japanese Chess – представлена самая классическая разновидность сёги на доске, размер которой – 9х9.
Принципиальных отличий от шахмат в сёги очень много. Во-первых, тут отсутствует парадигма цветов «черное vs белое», и опознавание «свой-чужой» выполняется по направлению заострения фишек одинакового размера, которые представляют собой фигуры. Во-вторых, здесь никогда не «съедают» фигуры, а берут в плен, выставляя затем такого «перебежчика» на доске в нужное место в нужный момент времени. Это в высшей степени гуманные шахматы (если сравнивать с классикой). В-третьих, в определённой зоне на половине противника существует понятие «переворачивания фигуры», при этом она становится более мощной с принципиально иными ходами. Поэтому на поверхность плоских фишек с лицевой и обратной сторон нанесены иероглифы, обозначающие фигуру и её «усиленный» переворотом вариант. Все эти моменты технически усложняют создание компьютерных сёги по сравнению с их классическими европейскими собратьями – шахматами. А как же справились разработчики из Webfoot Technologies с данной задачей? Сейчас обсудим…
Можно ходить, выделив фигуру. По желанию пользователя в меню включается подсветка ходов, что будет весьма полезно для ещё только изучающих правила шахматистов. Игра ведётся на время. Нотация ходов удобная европейская, без азиатских непонятных знаков. Введение 3D привело к жутким «тормозам» даже на довольно быстрых одноядерных конфигурациях, характерных для середины 2000-х годов. Поэтому курсор никак не хочет слушаться игрока при выделении фигуры. Это со стороны выглядит просто как издевательство. Вероятно, на многоядерных компьютерах игра будет работать нормально, однако это непроверенная информация. С другой стороны, нужно смотреть на любые проблемы крайне оптимистично – ведь разработчики вам предоставили «два в одном»: японские шахматы + игра «поймай курсор и сдвинь фигуру». Правда, при желании можно переключить 3D на обычный плоский 2D-вид, хотя адекватности при выделении фигур курсором это нисколько не добавляет…
Разрешение экрана можно менять в разных диапазонах. Дизайн фигур интересный, с хорошим рендерингом. Цвета насыщенные и яркие. Легко заметно заострение у основания фигуры, отличающее «своих» от «врагов». Золотой и серебряный генералы имеют заметно отличающиеся шапочки из соответствующего «материала». Перевёрнутая фигура обозначается красным иероглифом, а фишки в исходном (неперевёрнутом) состоянии подписаны иероглифом чёрного цвета. Помимо «кракозябров» фишки дополнительно подписаны латинскими буквами, так как даже в экзотических сёги многие фигуры имеют прямые аналоги из классических шахмат: Bishop, King, Rock и прочие. Во время партии играет приятная музыка.
Хочется поставить четвёрочку, но игра тянет на неуд., и вот почему. Так делать шахматные игры в принципе нельзя! Нельзя в угоду дешёвым 3D-эффектам жертвовать удобством управления фигурами на доске. С положительной стороны можно отметить файлы «хэлпа», где правила с иллюстрациями реализованы в простом и очень надёжном формате html-страниц. Остаётся только пожелать: будущие гроссмейстеры (а в сёги их называют мэйдзинами), какой бы «кривой» ни была игровая программа, успехов вам в дебюте и убедительных побед в эндшпиле!
Сёги – это японские шахматы. Разновидностей их бывает неисчислимое множество: в основном варьируется количество клеток доски, виды и ходы фигур. О правилах в сёги можно прочитать на других страничках нашего сайта, посвящённых логическим компьютерным играм настольной тематики. Конкретно в данной игре – 3D Japanese Chess – представлена самая классическая разновидность сёги на доске, размер которой – 9х9.
Принципиальных отличий от шахмат в сёги очень много. Во-первых, тут отсутствует парадигма цветов «черное vs белое», и опознавание «свой-чужой» выполняется по направлению заострения фишек одинакового размера, которые представляют собой фигуры. Во-вторых, здесь никогда не «съедают» фигуры, а берут в плен, выставляя затем такого «перебежчика» на доске в нужное место в нужный момент времени. Это в высшей степени гуманные шахматы (если сравнивать с классикой). В-третьих, в определённой зоне на половине противника существует понятие «переворачивания фигуры», при этом она становится более мощной с принципиально иными ходами. Поэтому на поверхность плоских фишек с лицевой и обратной сторон нанесены иероглифы, обозначающие фигуру и её «усиленный» переворотом вариант. Все эти моменты технически усложняют создание компьютерных сёги по сравнению с их классическими европейскими собратьями – шахматами. А как же справились разработчики из Webfoot Technologies с данной задачей? Сейчас обсудим…
Можно ходить, выделив фигуру. По желанию пользователя в меню включается подсветка ходов, что будет весьма полезно для ещё только изучающих правила шахматистов. Игра ведётся на время. Нотация ходов удобная европейская, без азиатских непонятных знаков. Введение 3D привело к жутким «тормозам» даже на довольно быстрых одноядерных конфигурациях, характерных для середины 2000-х годов. Поэтому курсор никак не хочет слушаться игрока при выделении фигуры. Это со стороны выглядит просто как издевательство. Вероятно, на многоядерных компьютерах игра будет работать нормально, однако это непроверенная информация. С другой стороны, нужно смотреть на любые проблемы крайне оптимистично – ведь разработчики вам предоставили «два в одном»: японские шахматы + игра «поймай курсор и сдвинь фигуру». Правда, при желании можно переключить 3D на обычный плоский 2D-вид, хотя адекватности при выделении фигур курсором это нисколько не добавляет…
Разрешение экрана можно менять в разных диапазонах. Дизайн фигур интересный, с хорошим рендерингом. Цвета насыщенные и яркие. Легко заметно заострение у основания фигуры, отличающее «своих» от «врагов». Золотой и серебряный генералы имеют заметно отличающиеся шапочки из соответствующего «материала». Перевёрнутая фигура обозначается красным иероглифом, а фишки в исходном (неперевёрнутом) состоянии подписаны иероглифом чёрного цвета. Помимо «кракозябров» фишки дополнительно подписаны латинскими буквами, так как даже в экзотических сёги многие фигуры имеют прямые аналоги из классических шахмат: Bishop, King, Rock и прочие. Во время партии играет приятная музыка.
Хочется поставить четвёрочку, но игра тянет на неуд., и вот почему. Так делать шахматные игры в принципе нельзя! Нельзя в угоду дешёвым 3D-эффектам жертвовать удобством управления фигурами на доске. С положительной стороны можно отметить файлы «хэлпа», где правила с иллюстрациями реализованы в простом и очень надёжном формате html-страниц. Остаётся только пожелать: будущие гроссмейстеры (а в сёги их называют мэйдзинами), какой бы «кривой» ни была игровая программа, успехов вам в дебюте и убедительных побед в эндшпиле!
- Происхождение:
Настольные игры - Язык:
English