Несмотря на присутствие в названии данной игры словосочетания «Action Adventure», одного взгляда на графу «платформа» будет достаточно, чтобы понять: перед нами вовсе не классический боевик с элементами приключения, а своеобразная его адаптация, напоминающая собой интерактивный фильм или QTE-развлечение в духе «Thayer’s Quest». Попытку выпустить такую вот «Лару Крофт для всех», какой она и значится на обложке, – то есть не только для владельцев ПК или консолей и мастеров залихватских акробатических прыжков с одновременной прицельной стрельбой по-македонски, но и для любых обладателей DVD-проигрывателей и обычных казуальных игроков, совсем не привыкших к действиям, требующим рекордной по скорости реакции, – попытку эту предприняли малоизвестное британское издательство Bright Entertainment и столь же начинающая на то время лионская Little Worlds Studio. Малоопытность авторов обернулась откровенным плагиатом (впрочем, юридически безупречным, ибо все лицензии были соблюдены, да и отсылки на месте): вместо создания собственного проекта, как то и полагалось бы уважающей себя DVDi-игре с внушительными возможностями по части качества и разрешения видеоряда, был просто-напросто использован готовый материал совсем другой истории – «Lara Croft: Tomb Raider – The Angel of Darkness». А ведь данная вещь вышла тремя годами ранее, а потому отличалась в визуальном плане всеми недостатками, характерными для эпохи «раннего 3D» и по состоянию на 2006 год выглядела уже совсем не так привлекательно, как на момент своего появления на свет.
Сама знаменитая в определённых кругах Лара Крофт оставляет по себе несколько странное впечатление, в том числе и по причине угловатости своей физиономии, из-за которого любоваться на крупные планы героини анфас не очень-то приятно (впрочем, в обычной для такого рода боевика перспективе вида «сзади и чуть сверху из-за спины» всё более-менее приемлемо). Непрестанно куда-то бегущая, прыгающая, лазающая и кувыркающаяся хрупкая девица с косичкой в невероятной физической форме демонстрирует повадки, более приличествующие какой-нибудь тамбовской волчице, нежели британской аристократке, каковой она вроде бы является по праву рождения, если верить излагаемой в заставке текстовой предыстории. Несправедливо подозреваемая в убийстве своего старшего друга и наставника, некоего Вернера фон Кроя, занимавшегося поиском пяти загадочных картин и даже как-то связанного с серийными убийствами на улицах Парижа, Лара должна по идее стремиться снять с себя все обвинения и вернуть своё честное имя, – однако при этом, не моргнув глазом, готова десятками перестрелять всех попадающихся ей на пути полицейских, охранников и просто ни в чём не повинных музейных работников, не говоря уже о такой мелочи, как сторожевые собаки...
Несмотря на отмеченные выше заимствования в отношении сюжета и визуального ряда, перед нами вовсе не переиздание «The Angel of Darkness» для очередной платформы, а совсем даже отдельная сущность, характеризующаяся принципиально иным игровым процессом. Всё здешнее действо строго разделено на двадцать «миссий», сгруппированных в три акта. Помимо имеющихся на каждом из таких этапов одного или нескольких сюжетных заданий, выводимых при начале уровня (например, «Убежать от полиции» на первом, который называется «Улицы Парижа», или «Найти квартиру Марго Карвье» на втором, где события разворачиваются уже исключительно на крышах того же города, и т. д.), своего рода сверхзадачей игрока оказывается набрать как можно больше очков из тех пяти, что можно по теории заработать при выполнении каждой из миссий. Некоторые из них просто не получится упустить, следуя по шпалам в целом предельно прямой сюжетной линии, однако чаще всего набор бонусных баллов предполагает совершение какого-либо не самого очевидного поступка (например, осмотр или обыск локации, невзирая на поджимающее время и преследующих героиню полицейских).
Более того: при начале новой игры можно выбрать как однопользовательский («1 Team»), так и – весьма неожиданно – многопользовательский режим вида «хотсит» («2 Teams»). В последнем случае за получение призовых очков будут соревноваться два игрока (или же две группы таковых): первый начинает прохождение миссии и получает на свой счёт все заработанные при этом баллы, а второй берёт в руки пульт управления либо уже при переходе к следующему уровню, либо в случае провала соперника на предыдущем. После окончания каждого этапа нам демонстрируется пароль из пяти цифр, которые в дальнейшем можно ввести, выбрав в главном меню пункт «Load Game» – и тем самым вернувшись на последний из посещённых уровней с набранным ранее счётом: надо сказать, это одна из наиболее удобных реализаций функции сохранения своего прогресса на платформе DVDi.
Собственно игровой процесс отчасти напоминает просмотр видеозаписи прохождения кем-то всё того же «The Angel of Darkness», но щедро разбавленный множеством самых разнообразных интерактивных вставок, позволяющих выбирать то или иное направление перемещения, реплику в беседе или способ действий героини. Управление осуществляется при помощи пульта дистанционного управления, а именно четырёх стрелок и кнопки «ОК» посередине; в случае использования ПК с программным проигрывателем можно как настроить аналогичное устройство (например, от звуковой карты с внешним модулем), так и воспользоваться обычной клавиатурой с «вводом» и курсорным блоком. К сожалению, многочисленные комментарии Лары и её диалоги с прочими персонажами субтитрами не снабжены, если не считать доступных временами для выбора реплик героини; озвучка в игре исключительно англоязычная, и для успешного прохождения её восприятие на слух весьма небесполезно (ибо может понадобиться, например, запомнить услышанное от одного из встречных кодовое слово-пароль, дабы затем воспроизвести его в разговоре с другим).
Выбор пунктов меню, равно как и пропуск некоторых из целого множества присутствующих здесь неинтерактивных сценок, осуществляется нажатием кнопки подтверждения; когда управление процессом переходит в руки игрока, в правом нижнем углу экрана появляется изображение четырёх стрелок с подписями, обозначающими то действие, за выбор которого в данный момент отвечает каждая из них: «Влево», «Вправо», «Прыгнуть», «Выстрелить», «Осмотреть», «Передвинуть шкаф», «Забраться на лестницу», «Реплика А» или «Реплика Б» при ведении беседы – и т. д. и т. п. При этом имеется у нас и самый настоящий инвентарь, открывающийся при помощи центральной кнопки «ОК» (разумеется, также исключительно во время интерактивных вставок). Полезные предметы нередко подбираются Ларой самостоятельно (например, во время выполнения действий «Осмотреть» или «Обыскать»), а вот применяются уже только по соответствующей команде: либо из «общего» управляющего блока со стрелками, либо непосредственно с экрана содержимого вещмешка (в этом случае следует выбрать подходящий объект, передвинув курсор влево от столбика с пунктами меню, нажать «ОК» для просмотра его в увеличенном виде – и повторно воспользоваться той же кнопкой для активации глагола «Use»). Кстати сказать, в упомянутом меню паузы, помимо вкладки «Items», имеются ещё и «Help» и «Score» для просмотра заданий и счёта, а также «Back» и «Quit» для возврата в игру или выхода из неё.
К сожалению, многие избираемые нами действия неминуемо ведут к гибели героини и к «Game Over», – после этого мы просто возвращаемся на предыдущую развилку; в некоторых случаях к нашим услугам имеется особая опция «Play Safe», подразумевающая сознательный отказ от нелёгкого выбора с непредсказуемыми последствиями и автоматическое переключение Лары на оптимальную линию поведения (иногда даже на несколько сцен сразу). Временами же, наоборот, в лучших традициях QTE потребуется несколько раз подряд часто-часто нажимать на одну из стрелок или же как можно быстрее воспроизвести указанную на экране последовательность из направлений «вниз», «вверх», «влево» или «вправо»; подходящий набор такого рода действий может как демонстрироваться здесь же на экране (наряду с безжалостно убывающей шкалой времени в левом верхнем углу), так и показываться лишь на несколько мгновений перед стартом обратного отсчёта: в этом случае последовательность следует выучить и повторить по памяти. В совсем же критических ситуациях придётся даже стрелять – предварительно быстро передвинув прицел на нужное место при помощи всё тех же клавиш со стрелками (хотя иногда выстрел активируется описанной выше мини-головоломкой из последовательности стрелок). Местами игра даже начинает напоминать собой адвенчуру – например, при исследовании посещаемой нами комнаты на предмет наличия улик путём перемещения по экрану курсора в виду руки или же при открытии кодовых замков с использованием заранее найденных подсказок. Впрочем, и некоторые такие загадки, и многие action-вставки можно при желании пропустить посредством той самой опции «Play Safe».
В целом же, к сожалению, «Lara Croft: Tomb Raider – The Action Adventure» производит не самое благоприятное впечатление. Любители спокойных и неторопливых развлечений, с одной стороны, смогут наконец-то познакомиться с хвалёной Ларой Крофт и пройти один из её боевиков в необычном для этого жанра и очень даже приятном «походовом» режиме; с другой стороны, они вряд ли будут довольны многочисленными ситуациями гибели героини, не самым высоким уровнем интерактивности и общей линейностью, да и заимствованный сюжет с претензиями на оккультизм в духе чуть ли не «Broken Sword» или «Gabriel Knight» вряд ли можно отнести к очевидным достоинствам этого приключения. Что же касается давних поклонников сериала «Tomb Raider», то они наверняка предпочтут лишний раз перепройти «The Angel of Darkness», чем тратить время на нечто ненамного большее, нежели просмотр видеозаписи игрового процесса по её мотивам. Получается, что в удел творению Little Worlds Studio остаётся разве что статус необычного курьёза, к разряду которых, если говорить откровенно, относится едва ли не большинство проектов с так и не «выстрелившей» платформы DVDi.
Сама знаменитая в определённых кругах Лара Крофт оставляет по себе несколько странное впечатление, в том числе и по причине угловатости своей физиономии, из-за которого любоваться на крупные планы героини анфас не очень-то приятно (впрочем, в обычной для такого рода боевика перспективе вида «сзади и чуть сверху из-за спины» всё более-менее приемлемо). Непрестанно куда-то бегущая, прыгающая, лазающая и кувыркающаяся хрупкая девица с косичкой в невероятной физической форме демонстрирует повадки, более приличествующие какой-нибудь тамбовской волчице, нежели британской аристократке, каковой она вроде бы является по праву рождения, если верить излагаемой в заставке текстовой предыстории. Несправедливо подозреваемая в убийстве своего старшего друга и наставника, некоего Вернера фон Кроя, занимавшегося поиском пяти загадочных картин и даже как-то связанного с серийными убийствами на улицах Парижа, Лара должна по идее стремиться снять с себя все обвинения и вернуть своё честное имя, – однако при этом, не моргнув глазом, готова десятками перестрелять всех попадающихся ей на пути полицейских, охранников и просто ни в чём не повинных музейных работников, не говоря уже о такой мелочи, как сторожевые собаки...
Несмотря на отмеченные выше заимствования в отношении сюжета и визуального ряда, перед нами вовсе не переиздание «The Angel of Darkness» для очередной платформы, а совсем даже отдельная сущность, характеризующаяся принципиально иным игровым процессом. Всё здешнее действо строго разделено на двадцать «миссий», сгруппированных в три акта. Помимо имеющихся на каждом из таких этапов одного или нескольких сюжетных заданий, выводимых при начале уровня (например, «Убежать от полиции» на первом, который называется «Улицы Парижа», или «Найти квартиру Марго Карвье» на втором, где события разворачиваются уже исключительно на крышах того же города, и т. д.), своего рода сверхзадачей игрока оказывается набрать как можно больше очков из тех пяти, что можно по теории заработать при выполнении каждой из миссий. Некоторые из них просто не получится упустить, следуя по шпалам в целом предельно прямой сюжетной линии, однако чаще всего набор бонусных баллов предполагает совершение какого-либо не самого очевидного поступка (например, осмотр или обыск локации, невзирая на поджимающее время и преследующих героиню полицейских).
Более того: при начале новой игры можно выбрать как однопользовательский («1 Team»), так и – весьма неожиданно – многопользовательский режим вида «хотсит» («2 Teams»). В последнем случае за получение призовых очков будут соревноваться два игрока (или же две группы таковых): первый начинает прохождение миссии и получает на свой счёт все заработанные при этом баллы, а второй берёт в руки пульт управления либо уже при переходе к следующему уровню, либо в случае провала соперника на предыдущем. После окончания каждого этапа нам демонстрируется пароль из пяти цифр, которые в дальнейшем можно ввести, выбрав в главном меню пункт «Load Game» – и тем самым вернувшись на последний из посещённых уровней с набранным ранее счётом: надо сказать, это одна из наиболее удобных реализаций функции сохранения своего прогресса на платформе DVDi.
Собственно игровой процесс отчасти напоминает просмотр видеозаписи прохождения кем-то всё того же «The Angel of Darkness», но щедро разбавленный множеством самых разнообразных интерактивных вставок, позволяющих выбирать то или иное направление перемещения, реплику в беседе или способ действий героини. Управление осуществляется при помощи пульта дистанционного управления, а именно четырёх стрелок и кнопки «ОК» посередине; в случае использования ПК с программным проигрывателем можно как настроить аналогичное устройство (например, от звуковой карты с внешним модулем), так и воспользоваться обычной клавиатурой с «вводом» и курсорным блоком. К сожалению, многочисленные комментарии Лары и её диалоги с прочими персонажами субтитрами не снабжены, если не считать доступных временами для выбора реплик героини; озвучка в игре исключительно англоязычная, и для успешного прохождения её восприятие на слух весьма небесполезно (ибо может понадобиться, например, запомнить услышанное от одного из встречных кодовое слово-пароль, дабы затем воспроизвести его в разговоре с другим).
Выбор пунктов меню, равно как и пропуск некоторых из целого множества присутствующих здесь неинтерактивных сценок, осуществляется нажатием кнопки подтверждения; когда управление процессом переходит в руки игрока, в правом нижнем углу экрана появляется изображение четырёх стрелок с подписями, обозначающими то действие, за выбор которого в данный момент отвечает каждая из них: «Влево», «Вправо», «Прыгнуть», «Выстрелить», «Осмотреть», «Передвинуть шкаф», «Забраться на лестницу», «Реплика А» или «Реплика Б» при ведении беседы – и т. д. и т. п. При этом имеется у нас и самый настоящий инвентарь, открывающийся при помощи центральной кнопки «ОК» (разумеется, также исключительно во время интерактивных вставок). Полезные предметы нередко подбираются Ларой самостоятельно (например, во время выполнения действий «Осмотреть» или «Обыскать»), а вот применяются уже только по соответствующей команде: либо из «общего» управляющего блока со стрелками, либо непосредственно с экрана содержимого вещмешка (в этом случае следует выбрать подходящий объект, передвинув курсор влево от столбика с пунктами меню, нажать «ОК» для просмотра его в увеличенном виде – и повторно воспользоваться той же кнопкой для активации глагола «Use»). Кстати сказать, в упомянутом меню паузы, помимо вкладки «Items», имеются ещё и «Help» и «Score» для просмотра заданий и счёта, а также «Back» и «Quit» для возврата в игру или выхода из неё.
К сожалению, многие избираемые нами действия неминуемо ведут к гибели героини и к «Game Over», – после этого мы просто возвращаемся на предыдущую развилку; в некоторых случаях к нашим услугам имеется особая опция «Play Safe», подразумевающая сознательный отказ от нелёгкого выбора с непредсказуемыми последствиями и автоматическое переключение Лары на оптимальную линию поведения (иногда даже на несколько сцен сразу). Временами же, наоборот, в лучших традициях QTE потребуется несколько раз подряд часто-часто нажимать на одну из стрелок или же как можно быстрее воспроизвести указанную на экране последовательность из направлений «вниз», «вверх», «влево» или «вправо»; подходящий набор такого рода действий может как демонстрироваться здесь же на экране (наряду с безжалостно убывающей шкалой времени в левом верхнем углу), так и показываться лишь на несколько мгновений перед стартом обратного отсчёта: в этом случае последовательность следует выучить и повторить по памяти. В совсем же критических ситуациях придётся даже стрелять – предварительно быстро передвинув прицел на нужное место при помощи всё тех же клавиш со стрелками (хотя иногда выстрел активируется описанной выше мини-головоломкой из последовательности стрелок). Местами игра даже начинает напоминать собой адвенчуру – например, при исследовании посещаемой нами комнаты на предмет наличия улик путём перемещения по экрану курсора в виду руки или же при открытии кодовых замков с использованием заранее найденных подсказок. Впрочем, и некоторые такие загадки, и многие action-вставки можно при желании пропустить посредством той самой опции «Play Safe».
В целом же, к сожалению, «Lara Croft: Tomb Raider – The Action Adventure» производит не самое благоприятное впечатление. Любители спокойных и неторопливых развлечений, с одной стороны, смогут наконец-то познакомиться с хвалёной Ларой Крофт и пройти один из её боевиков в необычном для этого жанра и очень даже приятном «походовом» режиме; с другой стороны, они вряд ли будут довольны многочисленными ситуациями гибели героини, не самым высоким уровнем интерактивности и общей линейностью, да и заимствованный сюжет с претензиями на оккультизм в духе чуть ли не «Broken Sword» или «Gabriel Knight» вряд ли можно отнести к очевидным достоинствам этого приключения. Что же касается давних поклонников сериала «Tomb Raider», то они наверняка предпочтут лишний раз перепройти «The Angel of Darkness», чем тратить время на нечто ненамного большее, нежели просмотр видеозаписи игрового процесса по её мотивам. Получается, что в удел творению Little Worlds Studio остаётся разве что статус необычного курьёза, к разряду которых, если говорить откровенно, относится едва ли не большинство проектов с так и не «выстрелившей» платформы DVDi.
- Время и место:
Современность - Главный герой:
Женский персонаж - Многопользовательская игра:
Поочерёдная игра за одним компьютером - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Франция - Тематика:
Научная фантастика
Мистика - Элемент жанра:
Quick Time Events - Язык:
English