Итак, Draggo, польская эксклюзивная трёхмерная аркада про маленького дракончика, - на Old-Games.ru. О данной игре, скорее всего, никогда не слышало абсолютное большинство людей даже родом из страны её происхождения, а уж жители прочих краёв - тем более; несмотря на её издание весьма именитой компанией, L.K. Avalon, по непонятным причинам было принято решение не выпускать эту вещь в "большой мир" и продавать только на родине. Впрочем, именно по этому критерию она вовсе не уникальна, - удивительно тут другое: вплоть до апреля 2020 года по данной игре в Интернете, даже в польском, информации было практически не найти: всего две рецензии (отыскать которые, кстати, тоже не так уж легко), галерея скриншотов на до сих пор существующем официальном сайте разработчика да очень "скудно" оформленный "профиль" на Mobygames, - вот, собственно, и всё. Ни роликов, ни обзоров от простых игроков, ни упоминаний в профильных базах, ни даже лотов на аукционах, не говоря уже о наличии самой игры где бы то ни было - включая закрытые польские торрент-трекеры. Так что - да, друзья: перед нами очередной небывалый и немыслимый раритет, который ныне становится доступен всему человечеству. И это, вообще говоря, очень и очень здорово.
С учётом обстоятельств появления игры на свет существует только польская её версия; другое дело, что текста здесь практически нет, поэтому языковой барьер препятствием к прохождению точно не станет. Сюжет довольно условен и служит лишь для формального обоснования происходящего: Драгго, маленький прямоходящий дракончик с чешуёй оранжевого цвета и зелёным "ирокезом" волос на голове, носящий большие красные башмаки, штаны в красную же полоску и синий жилет, не умеет испускать из своей пасти пламя, ввиду чего подвергается жестоким насмешкам со стороны сверстников. Дабы развить в себе эту способность и доказать свою "профпригодность", он должен собирать (и, видимо, впоследствии употреблять внутрь) некие жёлтые кристаллы, поиск и взятие которых как раз и составляют основу игрового процесса.
Этапов всего восемь, причём формально размеры их не слишком большие (по сути, каждый из них представляет собой одну локацию, пусть и внушительную по площади и подчас с довольно запутанной архитектурой, ввиду которой больше напоминает "полосу препятствий"), - однако простым происходящее на экране назвать никак нельзя. Основным типом бонусов, предназначенных для сбора, являются, как следует из написанного выше, жёлтые кристаллы, коих на любом из уровней всегда довольно-таки много, причём для перехода к следующему "отрезку" нужно непременно собрать их все. Обычно присутствуют и зелёные кристаллы: их гораздо меньше и нужны они лишь для увеличения счёта по очкам, - то есть искать и подбирать их не обязательно. Перед стартом можно выбрать один из трёх уровней сложности прохождения.
Надпись на обложке игры уверяет, что в ней нет насилия, - но на самом деле это не совсем так. Драгго действительно не имеет никакого оружия и не может драться, однако враждебные существа и ловушки всё-таки вполне себе присутствуют; другое дело, что первые, как правило, не проявляют к протагонисту никакой "направленной" агрессии и просто движутся туда-сюда по заранее установленным траекториям - то есть опасны исключительно в случае нечаянного физического контакта с ними, да и встречаются не так чтобы очень часто. Вместе с тем порой избежать столкновений с этими созданиями, а также ряда ловушек (например, скатывающихся сверху огромных колёс) не так-то просто; в результате как подобных событий, так и падения с относительно приличной (но всё-таки, к счастью, не с любой) высоты наш дракончик теряет некоторую часть своего запаса здоровья, изначально составляющего "99%" некой условной шкалы. Для восполнения сил используются бонусы в виде светло-фиолетовых плазменных комочков: каждый "обычный" подобный объект, будучи взятым, прибавляет 25%, а если вокруг шарика вьются ещё два маленьких, то он излечивает героя от травм полностью - независимо от текущего показателя на вышеупомянутой шкале. Понятие "жизнь" в Draggo отсутствует: если здоровье персонажа обнулилось, то оно обычно тут же восстанавливается до 100, 75 или 50 процентов - в зависимости от выбранного перед стартом уровня сложности; правда, одновременно с этим у нас отбирают один из кристаллов (если взят зелёный - то начинают всегда с него), который, соответственно, придётся - если он был жёлтым - искать и подбирать заново. Если же обнуление запаса жизненных сил наступило в момент, когда никаких кристаллов ещё не взято (или уже не осталось), то засчитывается поражение.
Собственно говоря, основных сложностей у данной игры три. Во-первых, это, как ни удивительно, по факту вовсе не платформер: прыгать наш протагонист по умолчанию не умеет (другое дело, что это ему далеко не всегда необходимо, - хотя для перемещения по тем же "парящим" доскам не помешало бы). Соответствующая способность в "полноценном" виде, задействуемая по нажатию "пробела", становится доступной лишь после взятия особого бонуса - мячика в жёлтую полоску, присутствующего отнюдь не на каждом этапе. Во-вторых, имеется - опять-таки не везде, но тем не менее, - довольно серьёзный логический элемент: дабы достичь успеха, периодически придётся, например, активировать лифты, мосты, телепорты и так далее, для чего сначала потребуется отыскать тот или иной тип бонуса (гриб, волчок, дудку, игральную кость, полосатый мячик) красного или синего цвета - в зависимости от окраса объекта, для работы которого его предполагается использовать. Некоторые подобные предметы сами по себе не особенно легкодоступны, а кроме того - в ряде случаев действия, связанные с их применением, представляют собой самые настоящие "последовательные цепочки".
Наконец, в-третьих, отбирание у нас кристалла в случае обнуления жизненной энергии чревато неожиданными и очень серьёзными проблемами: дело в том, что вновь появляется он совсем не обязательно там же, где был взят нами изначально, - это может произойти, судя по всему, в любой (!) точке уровня, то есть как буквально у нас под носом, так и в каком-либо крайне труднодоступном месте, добраться до которого будет очень проблематично или даже практически невозможно. Вообще говоря, отдельные кристаллы даже на момент старта этапа расположены не слишком "удобно", однако обычно их взятие всё же не сопряжено с по-настоящему большими трудностями, особенно если предварительно немного пораскинуть мозгами, - но вот вышеописанные неудачи способны привести к необходимости решать самые настоящие "пазлы", которые с учётом не самого отзывчивого управления и объективно плохой (даже после подбора соответствующего бонуса) реализации прыжков могут сделать игру фактически непроходимой. На всякий случай стоит также отметить, что с помощью клавиши "Shift" можно в любой момент заставить дракончика бежать, - но практического смысла в этом обычно мало (хотя в отдельных ситуациях помочь может).
А вот что в Draggo нужно однозначно похвалить - так это роскошную трёхмерную графику. Действие разворачивается в относительно разнообразных (хотя и исполненных в едином визуальном стиле) локациях, среди которых шахты, ледяные пещеры, рыцарский замок и так далее; что фоны, что объекты окружающей обстановки, в том числе мелкие, прорисованы очень качественно и аккуратно. Правда, модель главного героя вызовет у большинства игроков скорее смех (но, возможно, это так и задумано), а враги внешне не особенно примечательны (и общее их количество здесь совсем невелико), - но это мелочи по сравнению с пейзажными красотами, открывающимися нашим глазам. Если бы ещё игровой процесс был хотя бы немного более "прилизанным"...
Вердикт вынести довольно сложно. Коллекционная ценность Draggo колоссальна и безусловна; визуально данная вещь тоже смотрится чудесно; но вот как именно игра, причём аркада, она, увы, не особенно привлекательна и тем более не слишком подходит для детей, на которых, вероятно, изначально ориентировались её создатели. Вместе с тем порекомендовать её всё-таки можно не только коллекционерам, но и всем поклонникам трудных и нетривиальных развлечений, где требуется задействовать одновременно как пальцы, так и мозги.
С учётом обстоятельств появления игры на свет существует только польская её версия; другое дело, что текста здесь практически нет, поэтому языковой барьер препятствием к прохождению точно не станет. Сюжет довольно условен и служит лишь для формального обоснования происходящего: Драгго, маленький прямоходящий дракончик с чешуёй оранжевого цвета и зелёным "ирокезом" волос на голове, носящий большие красные башмаки, штаны в красную же полоску и синий жилет, не умеет испускать из своей пасти пламя, ввиду чего подвергается жестоким насмешкам со стороны сверстников. Дабы развить в себе эту способность и доказать свою "профпригодность", он должен собирать (и, видимо, впоследствии употреблять внутрь) некие жёлтые кристаллы, поиск и взятие которых как раз и составляют основу игрового процесса.
Этапов всего восемь, причём формально размеры их не слишком большие (по сути, каждый из них представляет собой одну локацию, пусть и внушительную по площади и подчас с довольно запутанной архитектурой, ввиду которой больше напоминает "полосу препятствий"), - однако простым происходящее на экране назвать никак нельзя. Основным типом бонусов, предназначенных для сбора, являются, как следует из написанного выше, жёлтые кристаллы, коих на любом из уровней всегда довольно-таки много, причём для перехода к следующему "отрезку" нужно непременно собрать их все. Обычно присутствуют и зелёные кристаллы: их гораздо меньше и нужны они лишь для увеличения счёта по очкам, - то есть искать и подбирать их не обязательно. Перед стартом можно выбрать один из трёх уровней сложности прохождения.
Надпись на обложке игры уверяет, что в ней нет насилия, - но на самом деле это не совсем так. Драгго действительно не имеет никакого оружия и не может драться, однако враждебные существа и ловушки всё-таки вполне себе присутствуют; другое дело, что первые, как правило, не проявляют к протагонисту никакой "направленной" агрессии и просто движутся туда-сюда по заранее установленным траекториям - то есть опасны исключительно в случае нечаянного физического контакта с ними, да и встречаются не так чтобы очень часто. Вместе с тем порой избежать столкновений с этими созданиями, а также ряда ловушек (например, скатывающихся сверху огромных колёс) не так-то просто; в результате как подобных событий, так и падения с относительно приличной (но всё-таки, к счастью, не с любой) высоты наш дракончик теряет некоторую часть своего запаса здоровья, изначально составляющего "99%" некой условной шкалы. Для восполнения сил используются бонусы в виде светло-фиолетовых плазменных комочков: каждый "обычный" подобный объект, будучи взятым, прибавляет 25%, а если вокруг шарика вьются ещё два маленьких, то он излечивает героя от травм полностью - независимо от текущего показателя на вышеупомянутой шкале. Понятие "жизнь" в Draggo отсутствует: если здоровье персонажа обнулилось, то оно обычно тут же восстанавливается до 100, 75 или 50 процентов - в зависимости от выбранного перед стартом уровня сложности; правда, одновременно с этим у нас отбирают один из кристаллов (если взят зелёный - то начинают всегда с него), который, соответственно, придётся - если он был жёлтым - искать и подбирать заново. Если же обнуление запаса жизненных сил наступило в момент, когда никаких кристаллов ещё не взято (или уже не осталось), то засчитывается поражение.
Собственно говоря, основных сложностей у данной игры три. Во-первых, это, как ни удивительно, по факту вовсе не платформер: прыгать наш протагонист по умолчанию не умеет (другое дело, что это ему далеко не всегда необходимо, - хотя для перемещения по тем же "парящим" доскам не помешало бы). Соответствующая способность в "полноценном" виде, задействуемая по нажатию "пробела", становится доступной лишь после взятия особого бонуса - мячика в жёлтую полоску, присутствующего отнюдь не на каждом этапе. Во-вторых, имеется - опять-таки не везде, но тем не менее, - довольно серьёзный логический элемент: дабы достичь успеха, периодически придётся, например, активировать лифты, мосты, телепорты и так далее, для чего сначала потребуется отыскать тот или иной тип бонуса (гриб, волчок, дудку, игральную кость, полосатый мячик) красного или синего цвета - в зависимости от окраса объекта, для работы которого его предполагается использовать. Некоторые подобные предметы сами по себе не особенно легкодоступны, а кроме того - в ряде случаев действия, связанные с их применением, представляют собой самые настоящие "последовательные цепочки".
Наконец, в-третьих, отбирание у нас кристалла в случае обнуления жизненной энергии чревато неожиданными и очень серьёзными проблемами: дело в том, что вновь появляется он совсем не обязательно там же, где был взят нами изначально, - это может произойти, судя по всему, в любой (!) точке уровня, то есть как буквально у нас под носом, так и в каком-либо крайне труднодоступном месте, добраться до которого будет очень проблематично или даже практически невозможно. Вообще говоря, отдельные кристаллы даже на момент старта этапа расположены не слишком "удобно", однако обычно их взятие всё же не сопряжено с по-настоящему большими трудностями, особенно если предварительно немного пораскинуть мозгами, - но вот вышеописанные неудачи способны привести к необходимости решать самые настоящие "пазлы", которые с учётом не самого отзывчивого управления и объективно плохой (даже после подбора соответствующего бонуса) реализации прыжков могут сделать игру фактически непроходимой. На всякий случай стоит также отметить, что с помощью клавиши "Shift" можно в любой момент заставить дракончика бежать, - но практического смысла в этом обычно мало (хотя в отдельных ситуациях помочь может).
А вот что в Draggo нужно однозначно похвалить - так это роскошную трёхмерную графику. Действие разворачивается в относительно разнообразных (хотя и исполненных в едином визуальном стиле) локациях, среди которых шахты, ледяные пещеры, рыцарский замок и так далее; что фоны, что объекты окружающей обстановки, в том числе мелкие, прорисованы очень качественно и аккуратно. Правда, модель главного героя вызовет у большинства игроков скорее смех (но, возможно, это так и задумано), а враги внешне не особенно примечательны (и общее их количество здесь совсем невелико), - но это мелочи по сравнению с пейзажными красотами, открывающимися нашим глазам. Если бы ещё игровой процесс был хотя бы немного более "прилизанным"...
Вердикт вынести довольно сложно. Коллекционная ценность Draggo колоссальна и безусловна; визуально данная вещь тоже смотрится чудесно; но вот как именно игра, причём аркада, она, увы, не особенно привлекательна и тем более не слишком подходит для детей, на которых, вероятно, изначально ориентировались её создатели. Вместе с тем порекомендовать её всё-таки можно не только коллекционерам, но и всем поклонникам трудных и нетривиальных развлечений, где требуется задействовать одновременно как пальцы, так и мозги.
- Главный герой:
Вымышленное существо - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Польша - Тематика:
Драконы - Язык:
Polski