Много лет спустя (или назад) где-то в этой или, быть может, далёкой галактике жил да был инопланетянин М, который представлял собой существо биокибернетическое с монитором на голове. И случилось так, что судьба-злодейка (а на деле недостаток топлива и несусветная глупость с игроманством нашего «бравого» героя) забросила его, развозчика пиццы, на непонятную планету, попутно почти полностью развалив космический корабль. Радио – всмятку, в арсенале лишь лазер и хлёсткая пощёчина. Надо идти да запчасти (представленные в виде одинаково выглядящих гаек) собирать. Успеть бы ещё на свидание с обаятельной инопланетянкой N…
В коротком вступительном ролике нам выдаётся ровно два факта: герой любит играть сильнее жизни и космическое судно едва ли взлетит. Разве что на воздух. Всё остальное извольте читать в мануале-руководстве, идущем в комплекте. Стоит задача собрать куски металла, разбросанные по пяти локациям: место «мягкой» посадки у реки, тёмные пещеры с лавой, ущелье, пустыня с деревней аборигенов, а также ночное побережье. На каждой из них разбросано от семи до десяти больших гаек, которые все-все-все необходимо собрать. Добыв последнюю, безо всяких послесловий и лишних вступлений наблюдаем загрузку следующего этапа. Именно поэтому ничего не стоит пропускать. Может случиться так, что гайка из начала этапа, которую было лень доставать, окажется последней, – и придётся медленно и печально брести к ней из конца уровня. После их сбора всё непосильно нажитое отнимают (о горе!), но хотя бы восполняют здоровье и энергию. Повторяем несколько раз, смотрим финальный ролик и думаем о вечном.
На словах, разумеется, собрать гайки проще всего. На пути нам будут мешать «параноидальные» инопланетные звери (крокодилообразные горки, стрекозо-комары, рыбы-пираньи, черви-дудочники, летучие мыши, крабы-кидалы, драконы и некоторые другие), а также флора (растения-поедатели, кактусы-обниматели) и злонамеренная архитектура. И если большинство первых и вторых расстреливается лазером (запасы энергии для которого относительно часто встречаются) или отправляется звонким ударом ладони в нокаут, то с третьей дело обстоит несколько иначе. Отчасти благодаря несколько быстрому протагонисту. Слишком легко, скача по островкам, пролететь дальше (а длина прыжка зависит от продолжительности нажатия левой кнопки мыши при раскладке по умолчанию), – и всё, вода/лава заливает голову-монитор и нас замыкает. Сохранились? Хорошо. Нет? Извольте очутиться в главном меню. Если нас потрепали, то ищем аптечки в виде красного креста, разбросанные в уголках: они восстановят здоровье. Изредка такие выпадают и из монстриков, – но на это не стоит особо надеяться.
Арсенал оружия невелик: кроме начального лучемёта и пощёчины есть бумеранг (который, скорее всего, вернётся назад), яйцо с миниатюрным детёнышем крокодила-горка (при падении на землю он вылупляется и начинает методично покусывать ближайших врагов), а также суперлазер, представляющий собой единственный вид кратковременного бонуса. Также отчего-то к этой категории относится и груша (хотя нужна она лишь для того, чтобы подманивать полезное зверьё), не наносящая урона. Почти все из них нам так или иначе понадобятся, ибо местные враги поблажек не дают.
А это смотрится неожиданно, особенно с такой мультяшной графикой. Происходящее чем-то напоминает иногда по своему безобразию мультфильмы Looney Tunes, а протагонист же – словно мягкотелый двоюродный брат Марсианина Марвина. Сложность выбрать нельзя и, видимо, она навечно застряла в положении между Normal и Hard. Противники поблажек не дают, а некоторые умудряются очухиваться спустя время (немаленькое, – на этом спасибо) после расстрела. Здоровья падает гораздо меньше, чем энергии, поэтому зачастую приходится медленно ступать, посылая сгустки энергии во всё подозрительное на горизонте. Который, кстати говоря, зависит от многих факторов: текущие настройки графики, количество объектов на экране при движении и мощность железа. Иногда смотрится дико, как муть горизонта, что была где-то вдали, вдруг резко проявляется в паре десятков метров от персонажа. Словно опускается непроглядный туман, через который просматривается фон локации… Это мало того что дополнительно затрудняет игру (снайперский огонь не удастся осуществить), но ещё и не действует на противников: они все тоже нас видят. Но максимальные настройки графики нам просто необходимы. Прыжки в некоторых случаях удобнее осуществлять по тени, которая проявляется при всех проставленных галочках.
Музыка выполнена на нормальном уровне, как и озвучка, если так можно выразиться. Речи здесь нет – лишь всякие рыки, вздохи и смех червей-дудочников (его вы будете с ненавистью вспоминать). Зачем она, если можно написать мануал, разместить его в папке с игрой, и пусть игрок читает своим внутренним голосом.
Руководство, если захотите притронуться к этой игре, изучить потребуется: есть враги, к которым нужен свой подход, – будете хотя бы знать, чего ожидать. Также там расписан в общих чертах сюжет, который не рассказан во вступительном ролике, включая… концовку. Потом уже стоит и переназначить клавиши (раскладка по умолчанию несколько… странная).
И если испанская студия Eclipse Software, для которой M – Alien Paranoia стала первым и последним проектом, признаем, местами слишком намудрила, то издатели, включая зарубежного Dinamic Multimedia и отечественного "Руссобит-М" (старожилы могут вспомнить красивые и завлекающие рекламные странички в той же «Стране игр»), сделали всё, если так можно выразиться, «правильно». Акцент делался на детской обёртке, многообразии персонажей (на деле едва-едва наберётся тридцать штук) и оружия (а его тут, напомним, немного). Пейзажи и графика по-своему красивы, но только если ваш компьютер не слаб. На старых конфигурациях кроме небольших тормозов будет и минимальная дальность прорисовки. «Симбиоз аркады и квеста» не включает в себя последний. А указывание издателями в качестве спецэффектов смены времени дня (её нет) и облаков (статические картинки) отдаёт, как и кое-какие другие вещи, некоторой ложью. Впрочем, ничего нового.
Подводя итоги: M - Alien Paranoia вышла первым и последним блином испанцев из Eclipse Software. Симпатичная графика и приятный дизайн, не самые дурные музыка и звук с одной стороны – против сюжета, который можно целиком узнать из руководства (хоть реально и обойтись, по роликам и так всё ясно без слов), и очень ощутимой сложности для взрослого и чертовски высокой – для ребёнка. К счастью, у нас есть обычные и быстрые сохранения, которые данный недостаток могут частично сгладить. «Сэйвитесь» почаще – и будьте здоровы.
В коротком вступительном ролике нам выдаётся ровно два факта: герой любит играть сильнее жизни и космическое судно едва ли взлетит. Разве что на воздух. Всё остальное извольте читать в мануале-руководстве, идущем в комплекте. Стоит задача собрать куски металла, разбросанные по пяти локациям: место «мягкой» посадки у реки, тёмные пещеры с лавой, ущелье, пустыня с деревней аборигенов, а также ночное побережье. На каждой из них разбросано от семи до десяти больших гаек, которые все-все-все необходимо собрать. Добыв последнюю, безо всяких послесловий и лишних вступлений наблюдаем загрузку следующего этапа. Именно поэтому ничего не стоит пропускать. Может случиться так, что гайка из начала этапа, которую было лень доставать, окажется последней, – и придётся медленно и печально брести к ней из конца уровня. После их сбора всё непосильно нажитое отнимают (о горе!), но хотя бы восполняют здоровье и энергию. Повторяем несколько раз, смотрим финальный ролик и думаем о вечном.
На словах, разумеется, собрать гайки проще всего. На пути нам будут мешать «параноидальные» инопланетные звери (крокодилообразные горки, стрекозо-комары, рыбы-пираньи, черви-дудочники, летучие мыши, крабы-кидалы, драконы и некоторые другие), а также флора (растения-поедатели, кактусы-обниматели) и злонамеренная архитектура. И если большинство первых и вторых расстреливается лазером (запасы энергии для которого относительно часто встречаются) или отправляется звонким ударом ладони в нокаут, то с третьей дело обстоит несколько иначе. Отчасти благодаря несколько быстрому протагонисту. Слишком легко, скача по островкам, пролететь дальше (а длина прыжка зависит от продолжительности нажатия левой кнопки мыши при раскладке по умолчанию), – и всё, вода/лава заливает голову-монитор и нас замыкает. Сохранились? Хорошо. Нет? Извольте очутиться в главном меню. Если нас потрепали, то ищем аптечки в виде красного креста, разбросанные в уголках: они восстановят здоровье. Изредка такие выпадают и из монстриков, – но на это не стоит особо надеяться.
Арсенал оружия невелик: кроме начального лучемёта и пощёчины есть бумеранг (который, скорее всего, вернётся назад), яйцо с миниатюрным детёнышем крокодила-горка (при падении на землю он вылупляется и начинает методично покусывать ближайших врагов), а также суперлазер, представляющий собой единственный вид кратковременного бонуса. Также отчего-то к этой категории относится и груша (хотя нужна она лишь для того, чтобы подманивать полезное зверьё), не наносящая урона. Почти все из них нам так или иначе понадобятся, ибо местные враги поблажек не дают.
А это смотрится неожиданно, особенно с такой мультяшной графикой. Происходящее чем-то напоминает иногда по своему безобразию мультфильмы Looney Tunes, а протагонист же – словно мягкотелый двоюродный брат Марсианина Марвина. Сложность выбрать нельзя и, видимо, она навечно застряла в положении между Normal и Hard. Противники поблажек не дают, а некоторые умудряются очухиваться спустя время (немаленькое, – на этом спасибо) после расстрела. Здоровья падает гораздо меньше, чем энергии, поэтому зачастую приходится медленно ступать, посылая сгустки энергии во всё подозрительное на горизонте. Который, кстати говоря, зависит от многих факторов: текущие настройки графики, количество объектов на экране при движении и мощность железа. Иногда смотрится дико, как муть горизонта, что была где-то вдали, вдруг резко проявляется в паре десятков метров от персонажа. Словно опускается непроглядный туман, через который просматривается фон локации… Это мало того что дополнительно затрудняет игру (снайперский огонь не удастся осуществить), но ещё и не действует на противников: они все тоже нас видят. Но максимальные настройки графики нам просто необходимы. Прыжки в некоторых случаях удобнее осуществлять по тени, которая проявляется при всех проставленных галочках.
Музыка выполнена на нормальном уровне, как и озвучка, если так можно выразиться. Речи здесь нет – лишь всякие рыки, вздохи и смех червей-дудочников (его вы будете с ненавистью вспоминать). Зачем она, если можно написать мануал, разместить его в папке с игрой, и пусть игрок читает своим внутренним голосом.
Руководство, если захотите притронуться к этой игре, изучить потребуется: есть враги, к которым нужен свой подход, – будете хотя бы знать, чего ожидать. Также там расписан в общих чертах сюжет, который не рассказан во вступительном ролике, включая… концовку. Потом уже стоит и переназначить клавиши (раскладка по умолчанию несколько… странная).
И если испанская студия Eclipse Software, для которой M – Alien Paranoia стала первым и последним проектом, признаем, местами слишком намудрила, то издатели, включая зарубежного Dinamic Multimedia и отечественного "Руссобит-М" (старожилы могут вспомнить красивые и завлекающие рекламные странички в той же «Стране игр»), сделали всё, если так можно выразиться, «правильно». Акцент делался на детской обёртке, многообразии персонажей (на деле едва-едва наберётся тридцать штук) и оружия (а его тут, напомним, немного). Пейзажи и графика по-своему красивы, но только если ваш компьютер не слаб. На старых конфигурациях кроме небольших тормозов будет и минимальная дальность прорисовки. «Симбиоз аркады и квеста» не включает в себя последний. А указывание издателями в качестве спецэффектов смены времени дня (её нет) и облаков (статические картинки) отдаёт, как и кое-какие другие вещи, некоторой ложью. Впрочем, ничего нового.
Подводя итоги: M - Alien Paranoia вышла первым и последним блином испанцев из Eclipse Software. Симпатичная графика и приятный дизайн, не самые дурные музыка и звук с одной стороны – против сюжета, который можно целиком узнать из руководства (хоть реально и обойтись, по роликам и так всё ясно без слов), и очень ощутимой сложности для взрослого и чертовски высокой – для ребёнка. К счастью, у нас есть обычные и быстрые сохранения, которые данный недостаток могут частично сгладить. «Сэйвитесь» почаще – и будьте здоровы.
- Время и место:
Другие планеты - Главный герой:
Вымышленное существо - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Испания - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
Русский
English