Chitei Tanken

地底探検
Chitei Tanken
Жанр: RPG
Разработчик: KOEI Micom System
Издатель: KOEI Micom System
Год выхода: 1982
Платформа: PC-88
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 4 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 3
Говорят, времена не выбирают. Ты, наверное, хотел быть рыцарем, принцесс спасать, судьбы королевств вершить, — да только вышли монаршие особы и канули в Лету драконы. Сам ты не благородных кровей — всего лишь простой горняк, а вместо булатного меча — кирка да винтовка. Скажете, зачем "огнестрел" шахтеру? А вы видели тех тварей, что в наших скалах обитают? То-то же. Вместо "магии" мы давно пользуемся достижениями науки — портативными компьютерами MZ - 9800, способными "видеть" золото в горной толще и предупреждать о приближении чудовищ... "Заурядно, скучно, никакой романтики", — посетует какой юнец, — но не спешите с выводами, ведь не только народные сказания хранят осколки тех сказочных эпох. Говорят, где-то в недрах Земли запрятано легендарное драконье сокровище. Но добраться до него будет нелегко, ибо в самых темных углах обширной сети туннелей обитает цвет монстрятника японского кинематографа — прямоходящие ящеры годзиллы, гигантские мотыльки мотры и мелкие птеродактили радоны (кроме шуток — автор игры действительно не стал заморачиваться с противниками и просто "утянул" их из популярных на его родине фильмов). Хоть "игровые" чудовища сильно меньше размером своих киношных собратьев, но всё равно оные с радостью откушают завтраком из туристов...

Chitei Tanken хоть формально и является "симулятором", но часть знатоков видеоигр из Японии называют ее самой первой ролевой игрой, созданной в этой стране. В качестве аргументов приводятся следующие факты: подземелья — есть, герой с разными характеристиками — есть, инвентарь и монстры — в наличии. Да, здесь показатели персонажа не растут со временем, как мы привыкли видеть у современных представителей жанра, — но спишем эту нестыковку на первопроходчество разработчиков. Кстати, характерная черта азиатских RPG — анимирование сражений между персонажами на отдельном «экранчике» и с использованием более детализированной картинки - здесь тоже имеет место быть.

Ввиду языкового барьера я подробней остановлюсь на игровом процессе. Точнее, попытаюсь объяснить "куда тут жать, чтобы победить". Как я уже говорил выше, главная цель — пройти пару этажей и найти сокровище, при этом не погибнув от голода или когтей монстров. Chitei Tanken обладает пошаговой механикой — сначала вы делаете ход, а затем обитатели подземелья, при этом за свои действия вы "расплачиваетесь" усталостью и понижением... эммм... "запаса сил". Не знаю, как правильно называются параметры персонажа, но мне известно одно — не стоит допускать падения их значений ниже нуля. Кроме того, в конце игровых суток люди автоматически потребляют пищу, и, если ее не окажется в их рюкзаках, гибельные последствия не заставят себя долго ждать. Восстановиться можно разными путями: посидеть и отдохнуть или поспать, а если вас покусали и побили — стоит применить аптечку. Всё это добро, необходимое в походе, закупается в лагере рудокопов, обозначенном на карте литерой "М". Где деньги брать? Изначально вам дают 10 тысяч условных кредитов; в дальнейшем "бюджет" пополняется за счет добычи золота (литера "G" на карте). Кстати, количество добытого драгметалла никак не влияет на концовку игры. Вся важная информация о направлениях и расстояниях до переходов между этажами, золотоносных жил и, конечно же, клада хранится в переносном компьютере, — заглядывайте в него почаще, и пройти Chitei Tanken не составит для вас труда.

Подробнее об управлении. После запуска игры компьютер выберет за вас уровень сложности (как бы странно это ни звучало), затем вам предложат сформировать партию шахтеров, выведя на экран таблицу из девяти кандидатур. Для выбора просто вводите номер от 0 до 9 — необходимо взять как минимум одного человека (максимум — 5). В таблице имеются различные показатели сопартийцев, но наиболее полезными — на мой взгляд — являются последние три: размер жалования в сутки, выдавать продуктов и "грузоподъемность" товарища в килограммах. Определившись с группой горняков, жмем "Ввод" и оказываемся на главном экране игры: два поля слева — характеристики вашего альтер эго (да, у вас свой отдельный персонаж) и "общий" инвентарь группы (сверху вниз — "золото", "аптечки", "еда"). Внизу — строка "COMMAND": тут, как несложно догадаться, вводятся команды управления, а кроме того — выводятся различные игровые сообщения и показывают анимированное сражение шахтеров с монстрами. Остальная часть экрана используется для отображения карты подземелья и "интерфейсов" магазинов, вывода "боевой" информации и анализа золотоносных жил. Но в первую очередь вы столкнетесь именно с торговцем: у него стоит закупиться продовольствием и по возможности медицинскими препаратами. После жмем «+» и начинаем распределять добро по рюкзакам сопартийцев ("1": указать, что хотим переместить в инвентарь товарища, — количество — указываем номер шахтера).

Наконец, подготовка завершена, и мы можем начинать поиски клада. Значение управляющих команд от "0" до "9": "0" — проверка состояния жизни и здоровья ваших подопечных; "1" — перемещение по локации, при этом с помощью опять-таки цифр необходимо указывать направление движения (посмотрите на правую часть своей клавиатуры, и вы поймете, какая клавиша за что отвечает); "2" и "3" выводят на экран "карту местности" на манер незабвенного Star Trek ("двойка" показывает местность вблизи рудокопов, "тройка" — план всего "этажа"); "4" и "5" — "боевые" команды: "четверкой" активируется стрельба из ружья (а кроме того — возможность заранее заметить подкрадывающееся чудовище), "пятерка" же используется для рукопашной драки, при условии что монстр подполз слишком близко к шахтерам; "6" и "8" — использовать аптечку (как и в случае с продуктами, она должна лежать в инвентаре) и устроить перекус; "7" и "," - краткий отдых и сон, длительность коего задается отдельно; "9" - "увольнение" кого-либо, на случай если запасы подходят к концу. Добравшись до лагеря, нажмите "*" для торговли и учтите, местные магазины очень странные и требуют плату "за вход". Если появилось желание помахать киркой и добыть золотишка, встаньте на клетку (имеется в виду клетка на "сканере ближнего радиуса") с литерой "G" и нажмите ".". На экран будет выведена информация о запасах золотоносной жилы и концентрации драгметалла в ней; вводите то количество килограммов породы, которое желаете "обработать".

Отдельно стоит упомянуть работу с портативным компьютером MZ-9800, его интерфейс вызывается клавишей "=" (лирическое отступление: так как автор сего описания пользовался эмулятором М88, то "=" соответствовала кнопка "-" на реальной клавиатуре). Тут также всё управляется "цифрами"; в основном команды выводят на экран различную статистическую информацию, поэтому нам интересны лишь немногие из них. "1" — показывает расстояние и направление до перехода на следующий этаж (а в случае нахождения рудокопов на последнем уровне подземелья указывается непосредственно позиция клада); "2" — количество монстров и расстояние (но не направление) до них; "3" — расположение баз шахтеров; "4" — золотоносные жилы.

Вердикт: очень странная игра, неудобная и непонятная, с удручающе сильным влиянием на шанс удачного прохождения воли случая. "Сейчас так не делают" - вот, пожалуй, самое емкое описание этой вещицы.
Автор обзора: Skud
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.