Коллекция бесплатных мини-игр, изданных «Букой» в составе сборника. Есть как совершенно примитивные вещи, недостойные даже мимолётного взгляда, так и вполне любопытные (но не больше). Существенный интерес тут представлять могут только интерактивные книги Дмитрия Браславского. Оформлен сборник аккуратно, к каждой игре (за исключением совсем уж общеизвестных в аспекте геймплейных основ) есть краткое, но достаточно информативное описание. А вот скриншотов, чтобы заценить выбранное перед инсталляцией, увы, нет; и это не каприз, превью в таких изданиях уже давно были данностью.
Итак, рассмотрим наполнение «Игровой матрицы».
Puzzle — что тут сказать? Пазл — он и Африке пазл. Собираем из фрагментов пейзажи, фауну, здания, скульптуры и прочее. Всего здесь шестьдесят различных картинок. У каждой мозаики наличествует своё отличительное музыкальное сопровождение.
1000 — много радости в игре — преферанс на русский лад. Цель — взять тысячу очков. Правила игры достаточно обширны и потянут на объёмный гайд, поэтому с этим лучше обратиться к поисковику. Сама игра визуально оформлена в блатняцко-зоновской тематике. Эта направленность, конечно, вызывает отторжение, — но, надо признать, нарисовано красиво.
Камешки v1.7 — логическая игра от Paul Falcon, где нужно выстроить узоры так же, как на указанных картинках. На словах просто, а на деле я так и не смог нащупать паттернов. Да и выглядит она довольно невзрачно, отбивая всякое желание задерживаться дольше, чем на минуту.
Шарики — логическая игра, инспирированная творением Евгения Алёмжина (который в свою очередь вдохновлялся Lines), о чём в ридми прямо говорит создатель — Евгений Баскаков из города Кемерово, бесстрашно (лично мне даже в наши травоядные времена боязно светить личными данными, а уж в те-то годы!..) оставивший также свои адрес и телефон. От предшественницы отличается усовершенствованной графикой. Механика этой вещи состоит в следующем: играющий должен избавляться от одноцветных кругляшей, составляя из них горизонтальные или же вертикальные ряды по три шара. Переставление продолжается до тех пор, пока возможность компоновки не закончится. Ничего интересного с точки зрения как визуальной, так и развлекательной.
Kinetik Worm Dimension — вариация «Змеи», но в трёхмерном пространстве, внешне напоминающая операционные системы в научно-фантастических фильмах о будущем, снятых на заре 1980-х. Очень красиво и атмосферно. Есть даже некое подобие сюжета, где в весьма мрачных тонах повествуется о существах, вынужденных бесконечно пытаться выжить. Но вот геймплейно вынести это дольше нескольких минут тяжело. Так как графическое решение, пусть и смотрится стильно, не лучшим образом сказывается на зрении: глаза быстро устают; в мануале это признаёт сам разработчик. Направляя (скорость движения можно регулировать) червя, вы должны подбирать энергокубы, возникающие в произвольных местах доступного вам пространства и увеличивающие длину ползуна. Если вы выберетесь за пределы уровня, то умрёте. Также гибелью наказывают, когда червь, будто Уроборос, замкнулся на себя; ну и, наконец, следующей причиной вашей смерти является истечение отпущенного времени. Собрав требуемое число энергоблоков, вы открываете выход на следующий уровень. По итогу Kinetik Worm Dimension годится только на очень непродолжительный сеанс.
Пятнашки — от этого вида «развлечений» аж скулы сводит, так они достали, попадаясь в качестве головоломки в квестах и шутерах!.. Их уже впору считать сродни пытке. Здесь, в сборнике, и без того осточертевшая игра подана совершенно отталкивающе в визуальном плане. Собирать плитки предлагается как в числовом порядке, так и как картинку (можно загрузить свою). Но разработчик, Анчуткин Дмитрий, похоже, от них в восторге.
Морской бой — а вы знали, что знаменитая деревня Гадюкино, где легендарный комдив Чапаев и его адъютант Петька сорвали планы инопланетных захватчиков, находится рядом с морем, где бушуют яростные сражения парусных флотилий? Если вы подумали, что это такой маленький спин-офф о неизвестных страницах биографии наших героев, то вынужден вас разочаровать. Автор (Ошикин Роман, так же смело, как и Евгений Баскаков, указавший в справочной информации домашний адрес и номер телефона), поленившись рисовать что-то уникальное для этой безделицы, просто взял один из первых попавшихся (или же любезно предоставленных самой «Букой») бэкграундов в качестве фона. А так это максимально тоскливый вариант всем известного «Морского боя». Можете даже не запускать.
Konik — вся суть в двух словах: ход конём. Но на всякий случай привожу подробности. На доске находятся тринадцать фишек, а также фигуры коней — вашего и противника. Побеждает тот, кто «съест» большее количество фишек или фигуру соперника. Вообще, принципы знакомы каждому, кто хоть раз играл в шахматы. Графически всё крайне примитивно. Запустить, чтобы сразу же выйти. Создатель — некто Demon.
London Bus — На подступах к врагу — интересно выглядящий арканоид с красивым пиксель-артом (есть подозрение, что он откуда-то украден автором игры, Александром Лукиным), где вы, управляя одним из тех знаменитых двухэтажных автобусов, курсирующих по столице Туманного Альбиона, противостоите жукам и вертолёту. Увы, всё нивелирует сверхсветовая скорость прыгающего шарика (а значит, и сложность). Жизней на всё про всё три, и если вы потеряли одну, то поблажки не ждите: уничтоженные жуки воскресают. Потратили все шансы — начинайте игру заново. Мне так и не удалось пройти даже первого этапа. Раздражающим фактором становится ещё и достаточно продолжительное время загрузки. Так что симпатично внешне, но неиграбельно.
Супер Аркадный Чумавой Танковый Беспредел 2 — начав её, я был озадачен: танк противника смирно стоял на месте, не предпринимая никаких попыток двигаться и атаковать. После изучения ридми выяснилось, что игра исключительно для двоих; сразиться можно (а других вариантов и нет) за одним компьютером. Баталия разворачивается на прибрежном (судя по значительному вкраплению песка) лугу. Цветут цветы, мирно пасутся овцы (их можно давить гусеницами, оставив алое пятно). Графически всё приятно. Выбрав лимит фрагов, вы, если сумеете позвать кого-то сыграть, будете биться до их истечения, если не признаете победу или поражение много раньше. Иногда на поле брани появляются ремкоплекты и усиление для пушки. По итогу вещь крайне незатейливая, но на пару раз, в случае если рядом кто-то есть, постреляться сгодится.
Золотая Лихорадка — ещё один арканоид. Бьём синим шариком, скачущим в каком-то подвале, по слиткам драгметалла. Ничего примечательного, ну разве что возможность игры вдвоём за одним ПК.
Реверси — тут версий этой классики аж две. Первая — от Paul Falcon, симпатичная графически, но бедная информативно (вдруг кто-то не знает основ этой популярной вещи и будет вынужден постигать её методом тыка). Вторая, за авторством Dima Software, смотрится схематично, но имеет исчерпывающее руководство.
Worm Racing — уродливая безыдейная ипостась культовой «Змеи», созданная Юрием Заславским aka Leviathan. Больше и сказать-то нечего. Сразу ставьте прочерк на названии этой игры в авторане сборника.
X-Racer 2000 — забавные своей предельной кустарностью гонки, запиленные дуэтом Сергея Пачкова и Максима Миргородского. Такие поделки ваяются в течение нескольких минут на уроке информатики*. Машинки нарисованы добротным пиксель-артом; есть что-то симпатически-очаровательное в графике, созданной на Paint. Ваша же задача, выбрав себе одно из трёх транспортных средств, избегать ДТП в одном из двух доступных режимов: в первом ставится задача проехать заданное расстояние, во втором — продержаться без аварии так долго, как можете. Любое столкновение заканчивается гибелью и стартом заново.
Завершает наполнение издания дилогия «Путь героя» Дмитрия Браславского, объединяющая в себе два приключения в фэнтезийном мире Элгариола. «Подземелья Чёрного замка» и «Лабиринт затаившейся смерти». Обе, как уже было сказано в начале этой статьи, представляют собой перенос культовых бумажных книг-игр в электронный формат.
В первой мы спасаем королевскую дочь, похищенную злым чародеем Барладом Дэртом. А во второй отправляемся в полный опасностей огромный Лабиринт, чтобы сорвать планы сил зла по завладению сокровенным Знанием. Ролевая система здесь достаточно проста, есть всего четыре показателя — СИЛА, ЛОВКОСТЬ, ОБАЯНИЕ и УДАЧА. Они распределяются случайным образом при старте любой выбранной арки. А вот заклинания, коими нас наделяет придворный маг Майлин, уже отличаются. В первой игре нам дают восемь спеллов на выбор: левитация, огонь, иллюзия, ловкость, клонирование, слабость, исцеление, плавание.
Во второй их всего шесть: добро, вера, сила, милосердие, страх и власть. Но в любом из двух приключений заклинания можно использовать только один раз. Хотя есть одна особенность, касающаяся названий чар в «Лабиринте затаившейся смерти»: на пути вам повстречаются шесть рыцарей ордена стражей, олицетворяющие то или иное слово, и если вы смогли догадаться какое, то можете произнести его в бою с рыцарем-символом, тем самым сразу же победив. Ежели ошибётесь, можете прощаться с жизнью. Думаю, этого небольшого экскурса по геймплейным основам достаточно. Если прониклись, можете отправляться. Финал вашего путешествия определит множество выборов, и не все из них, увы, подвластны логике и осторожности, — понадобится здоровая доля удачи. Внешне (читаемость текста, рисунки, интерфейс и т.п.) всё более чем пристойно, — поэтому я уверен, что многие пройдут «Путь героя» как минимум один раз. Пожелаю вам столь нужную тут удачу в нелёгком путешествии через здешние ловушки, логова пауков, засады орков, гоблинов и прочего агрессивного фэнтезийного бестиария.
Вот такой вот был у «Буки» сумбурный сборник, ныне, если не брать в расчёт «Путь героя», не представляющий никакой ценности (даже на момент релиза зайти могло только ну очень непритязательной аудитории), разве что только для археологов российского геймдева на рубеже веков.
*Забавно, что моё предположение о создании части игр сборника школярами под патронажем педагогов-информатиков, преподавателей кружка или просто старших товарищей оказалось верным. Любопытства ради, даже не надеясь (на момент написания этих срок минуло 20 лет со дня выпуска диска), что сайт вообще жив, набрав в адресной строке страничку (ndimas.chat.ru) автора одной из игрушек («Золотая лихорадка»), я обнаружил не только то, что сайт до сих пор цел-целёхонек, но и подтверждение своей догадки: автор — школьник. И не стыдно было «Буке» брать эти творения неофитов программирования в своих корыстных целях? До такого не опускалась даже прожжённая аферистка «Медиа-Сервис 2000»!..
Итак, рассмотрим наполнение «Игровой матрицы».
Puzzle — что тут сказать? Пазл — он и Африке пазл. Собираем из фрагментов пейзажи, фауну, здания, скульптуры и прочее. Всего здесь шестьдесят различных картинок. У каждой мозаики наличествует своё отличительное музыкальное сопровождение.
1000 — много радости в игре — преферанс на русский лад. Цель — взять тысячу очков. Правила игры достаточно обширны и потянут на объёмный гайд, поэтому с этим лучше обратиться к поисковику. Сама игра визуально оформлена в блатняцко-зоновской тематике. Эта направленность, конечно, вызывает отторжение, — но, надо признать, нарисовано красиво.
Камешки v1.7 — логическая игра от Paul Falcon, где нужно выстроить узоры так же, как на указанных картинках. На словах просто, а на деле я так и не смог нащупать паттернов. Да и выглядит она довольно невзрачно, отбивая всякое желание задерживаться дольше, чем на минуту.
Шарики — логическая игра, инспирированная творением Евгения Алёмжина (который в свою очередь вдохновлялся Lines), о чём в ридми прямо говорит создатель — Евгений Баскаков из города Кемерово, бесстрашно (лично мне даже в наши травоядные времена боязно светить личными данными, а уж в те-то годы!..) оставивший также свои адрес и телефон. От предшественницы отличается усовершенствованной графикой. Механика этой вещи состоит в следующем: играющий должен избавляться от одноцветных кругляшей, составляя из них горизонтальные или же вертикальные ряды по три шара. Переставление продолжается до тех пор, пока возможность компоновки не закончится. Ничего интересного с точки зрения как визуальной, так и развлекательной.
Kinetik Worm Dimension — вариация «Змеи», но в трёхмерном пространстве, внешне напоминающая операционные системы в научно-фантастических фильмах о будущем, снятых на заре 1980-х. Очень красиво и атмосферно. Есть даже некое подобие сюжета, где в весьма мрачных тонах повествуется о существах, вынужденных бесконечно пытаться выжить. Но вот геймплейно вынести это дольше нескольких минут тяжело. Так как графическое решение, пусть и смотрится стильно, не лучшим образом сказывается на зрении: глаза быстро устают; в мануале это признаёт сам разработчик. Направляя (скорость движения можно регулировать) червя, вы должны подбирать энергокубы, возникающие в произвольных местах доступного вам пространства и увеличивающие длину ползуна. Если вы выберетесь за пределы уровня, то умрёте. Также гибелью наказывают, когда червь, будто Уроборос, замкнулся на себя; ну и, наконец, следующей причиной вашей смерти является истечение отпущенного времени. Собрав требуемое число энергоблоков, вы открываете выход на следующий уровень. По итогу Kinetik Worm Dimension годится только на очень непродолжительный сеанс.
Пятнашки — от этого вида «развлечений» аж скулы сводит, так они достали, попадаясь в качестве головоломки в квестах и шутерах!.. Их уже впору считать сродни пытке. Здесь, в сборнике, и без того осточертевшая игра подана совершенно отталкивающе в визуальном плане. Собирать плитки предлагается как в числовом порядке, так и как картинку (можно загрузить свою). Но разработчик, Анчуткин Дмитрий, похоже, от них в восторге.
Морской бой — а вы знали, что знаменитая деревня Гадюкино, где легендарный комдив Чапаев и его адъютант Петька сорвали планы инопланетных захватчиков, находится рядом с морем, где бушуют яростные сражения парусных флотилий? Если вы подумали, что это такой маленький спин-офф о неизвестных страницах биографии наших героев, то вынужден вас разочаровать. Автор (Ошикин Роман, так же смело, как и Евгений Баскаков, указавший в справочной информации домашний адрес и номер телефона), поленившись рисовать что-то уникальное для этой безделицы, просто взял один из первых попавшихся (или же любезно предоставленных самой «Букой») бэкграундов в качестве фона. А так это максимально тоскливый вариант всем известного «Морского боя». Можете даже не запускать.
Konik — вся суть в двух словах: ход конём. Но на всякий случай привожу подробности. На доске находятся тринадцать фишек, а также фигуры коней — вашего и противника. Побеждает тот, кто «съест» большее количество фишек или фигуру соперника. Вообще, принципы знакомы каждому, кто хоть раз играл в шахматы. Графически всё крайне примитивно. Запустить, чтобы сразу же выйти. Создатель — некто Demon.
London Bus — На подступах к врагу — интересно выглядящий арканоид с красивым пиксель-артом (есть подозрение, что он откуда-то украден автором игры, Александром Лукиным), где вы, управляя одним из тех знаменитых двухэтажных автобусов, курсирующих по столице Туманного Альбиона, противостоите жукам и вертолёту. Увы, всё нивелирует сверхсветовая скорость прыгающего шарика (а значит, и сложность). Жизней на всё про всё три, и если вы потеряли одну, то поблажки не ждите: уничтоженные жуки воскресают. Потратили все шансы — начинайте игру заново. Мне так и не удалось пройти даже первого этапа. Раздражающим фактором становится ещё и достаточно продолжительное время загрузки. Так что симпатично внешне, но неиграбельно.
Супер Аркадный Чумавой Танковый Беспредел 2 — начав её, я был озадачен: танк противника смирно стоял на месте, не предпринимая никаких попыток двигаться и атаковать. После изучения ридми выяснилось, что игра исключительно для двоих; сразиться можно (а других вариантов и нет) за одним компьютером. Баталия разворачивается на прибрежном (судя по значительному вкраплению песка) лугу. Цветут цветы, мирно пасутся овцы (их можно давить гусеницами, оставив алое пятно). Графически всё приятно. Выбрав лимит фрагов, вы, если сумеете позвать кого-то сыграть, будете биться до их истечения, если не признаете победу или поражение много раньше. Иногда на поле брани появляются ремкоплекты и усиление для пушки. По итогу вещь крайне незатейливая, но на пару раз, в случае если рядом кто-то есть, постреляться сгодится.
Золотая Лихорадка — ещё один арканоид. Бьём синим шариком, скачущим в каком-то подвале, по слиткам драгметалла. Ничего примечательного, ну разве что возможность игры вдвоём за одним ПК.
Реверси — тут версий этой классики аж две. Первая — от Paul Falcon, симпатичная графически, но бедная информативно (вдруг кто-то не знает основ этой популярной вещи и будет вынужден постигать её методом тыка). Вторая, за авторством Dima Software, смотрится схематично, но имеет исчерпывающее руководство.
Worm Racing — уродливая безыдейная ипостась культовой «Змеи», созданная Юрием Заславским aka Leviathan. Больше и сказать-то нечего. Сразу ставьте прочерк на названии этой игры в авторане сборника.
X-Racer 2000 — забавные своей предельной кустарностью гонки, запиленные дуэтом Сергея Пачкова и Максима Миргородского. Такие поделки ваяются в течение нескольких минут на уроке информатики*. Машинки нарисованы добротным пиксель-артом; есть что-то симпатически-очаровательное в графике, созданной на Paint. Ваша же задача, выбрав себе одно из трёх транспортных средств, избегать ДТП в одном из двух доступных режимов: в первом ставится задача проехать заданное расстояние, во втором — продержаться без аварии так долго, как можете. Любое столкновение заканчивается гибелью и стартом заново.
Завершает наполнение издания дилогия «Путь героя» Дмитрия Браславского, объединяющая в себе два приключения в фэнтезийном мире Элгариола. «Подземелья Чёрного замка» и «Лабиринт затаившейся смерти». Обе, как уже было сказано в начале этой статьи, представляют собой перенос культовых бумажных книг-игр в электронный формат.
В первой мы спасаем королевскую дочь, похищенную злым чародеем Барладом Дэртом. А во второй отправляемся в полный опасностей огромный Лабиринт, чтобы сорвать планы сил зла по завладению сокровенным Знанием. Ролевая система здесь достаточно проста, есть всего четыре показателя — СИЛА, ЛОВКОСТЬ, ОБАЯНИЕ и УДАЧА. Они распределяются случайным образом при старте любой выбранной арки. А вот заклинания, коими нас наделяет придворный маг Майлин, уже отличаются. В первой игре нам дают восемь спеллов на выбор: левитация, огонь, иллюзия, ловкость, клонирование, слабость, исцеление, плавание.
Во второй их всего шесть: добро, вера, сила, милосердие, страх и власть. Но в любом из двух приключений заклинания можно использовать только один раз. Хотя есть одна особенность, касающаяся названий чар в «Лабиринте затаившейся смерти»: на пути вам повстречаются шесть рыцарей ордена стражей, олицетворяющие то или иное слово, и если вы смогли догадаться какое, то можете произнести его в бою с рыцарем-символом, тем самым сразу же победив. Ежели ошибётесь, можете прощаться с жизнью. Думаю, этого небольшого экскурса по геймплейным основам достаточно. Если прониклись, можете отправляться. Финал вашего путешествия определит множество выборов, и не все из них, увы, подвластны логике и осторожности, — понадобится здоровая доля удачи. Внешне (читаемость текста, рисунки, интерфейс и т.п.) всё более чем пристойно, — поэтому я уверен, что многие пройдут «Путь героя» как минимум один раз. Пожелаю вам столь нужную тут удачу в нелёгком путешествии через здешние ловушки, логова пауков, засады орков, гоблинов и прочего агрессивного фэнтезийного бестиария.
Вот такой вот был у «Буки» сумбурный сборник, ныне, если не брать в расчёт «Путь героя», не представляющий никакой ценности (даже на момент релиза зайти могло только ну очень непритязательной аудитории), разве что только для археологов российского геймдева на рубеже веков.
*Забавно, что моё предположение о создании части игр сборника школярами под патронажем педагогов-информатиков, преподавателей кружка или просто старших товарищей оказалось верным. Любопытства ради, даже не надеясь (на момент написания этих срок минуло 20 лет со дня выпуска диска), что сайт вообще жив, набрав в адресной строке страничку (ndimas.chat.ru) автора одной из игрушек («Золотая лихорадка»), я обнаружил не только то, что сайт до сих пор цел-целёхонек, но и подтверждение своей догадки: автор — школьник. И не стыдно было «Буке» брать эти творения неофитов программирования в своих корыстных целях? До такого не опускалась даже прожжённая аферистка «Медиа-Сервис 2000»!..
- Особенность геймплея:
Сборник игр - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Язык:
Русский