Вторая аркадно-казуальная головоломка от Эрин Свирски и Стива Павлины, также распространявшаяся бесплатно и немного напоминающая собой «Pirate’s Plunder», – с тем отличием в плане сюжета, что события теперь разворачиваются в целой последовательности тёмных пещер, а играть нам предстоит за спелеолога и археолога с необычным именем Аризона Смит (ну, кто бы сомневался...).
К счастью, хватает в «Fortune Raiders» и других новшеств. Так, действие отныне происходит в перспективе от первого лица (то есть протагониста на поле нет, а все клетки одинаково доступны нам для открытия), а состязаться в поисках сокровищ мы будем не только с генератором случайных чисел, но и с самым настоящим ИИ-соперником: в начале игры его следует выбрать из трёх кандидатур сообразно желаемому уровню сложности (мультиплеер, к сожалению, не предусмотрен). Игровое поле представляет собой всего лишь шестнадцать клеток в сетке четыре на четыре, скрытых за препятствиями вроде палок или булыжников: двое археологов по очереди нажимают левой кнопкой мыши на ещё не активированные участки, тем самым открывая их полезное или вредное содержимое (пустых ячеек на этот раз не бывает).
Разумеется, самым лакомым и искомым кусочком оказываются сокровища: их в игре аж четырнадцать разновидностей, – кроме прочего, это разнообразные драгоценные камни, керамика, текстиль и даже древние кости, – заботливо снабжённые ценниками в пределах от тысячи до пятидесяти тысяч долларов. Да, никакой романтики не осталось: если нам повезёт обнаружить один из этих предметов, мы получим не его самого в инвентарь, а всего лишь денежный эквивалент на счёт, – собственно же целью игры является набрать сумму в один миллион ранее своего коллеги-спелеолога. Но будьте внимательны: на панели справа отображаются сразу четыре показателя благосостояния, по два на каждого из соперников. И если «Total Money» означает то самое итоговое число очков, приближающее к победе, то «Current Site Money» символизирует текущую наличность, собранную на данном отдельном уровне – и ещё не переведённую в надёжное место (надо полагать, в какой-нибудь швейцарский банк) посредством перехода в следующую пещеру из бесконечной их цепи (для этого справа внизу упомянутой панели красуется кнопка-картинка «Exit»), а потому и подверженную всяческим опасностям.
Понятное дело, что эти последние скрываются в случайном порядке за теми же самыми преградами, что и сокровища. Наиболее летальным из них является бомба, обязательно присутствующая на каждом экране в одной из шестнадцати ячеек. При её активации во время хода любым из спелеологов взрывается всё сразу – и другие клетки, и собранные нами деньги, и прочие полезные предметы, – а соперники автоматически перемещаются на следующий экран (если только кто-то из них не успел удалиться туда раньше по собственному желанию, сохранив тем самым всю свою наличность). Единственным способом обезвредить бомбу (помимо, разумеется, ухода с локации до обнаружения таковой) является использование на её клетке такого полезного предмета, как ведро с водой, которое также можно найти случайным образом, подобно всему остальному. Правда, если применить его на ячейке с сокровищем, отличным от одного из драгоценных камней (кости, слитки золота, керамика и др.), то это последнее при обретении окажется повреждено и принесёт нам лишь половину своей стоимости. Избежать ошибки поможет другая достойная внимания вещь – рентгеновские очки, которые позволят нам увидеть, что именно скрывается за тем или иным препятствием, без его непосредственной активации. Кстати сказать, все такие предметы исчезают после однократного применения, а при обретении помещаются в инвентарь игроков на панели внизу: мест всего пять, так что накапливать барахло смысла мало. Тем более что ещё одна такая вещица, затемнение, представленное миниатюрой лампочки, позволяет украсть у соседа один из его артефактов! Наконец, сверхскорость (изображённая в виде летящих пуль) при использовании даст возможность совершить два хода подряд вместо одного.
Разумеется, встречаются на поле и куда менее приятные вещи. Так, помимо бомбы, за одной из клеток экрана непременно находится валун, закрывающий собой выход с уровня – до того момента, как ещё в одной ячейке будет обнаружен рычаг. После этого на панели справа появится соответствующая кнопка, позволяющая поднять огромный камень и перейти на следующую локацию. Кроме того, уже не в обязательном, а в случайном порядке в любой из пещер нам может встретиться кислотная ловушка, уничтожающая все предметы в инвентаре попавшего в неё игрока (и это ещё одна причина стараться использовать оные поскорее!); туннель с порывом ветра, который навсегда унесёт в неведомое далёко текущую наличность; а также и злобный гремлин, крадущий ту же самую сумму собранных одним из соперников на этом уровне денег, но зато и припрятывающий её где-то здесь же, в укромном месте. Соответственно, можно будет всё вернуть себе назад (или же заполучить кошелёк соперника!), если успеть обнаружить гремлинский тайник до перехода в следующую пещеру – ну или до случайной активации бомбы.
Пожалуй, «Fortune Raiders» оказывается даже более интересной, чем «Pirate’s Plunder»: игровой процесс немало прибавил в динамике, притом оставаясь пошаговым, да и состязаться пусть и с компьютерным, но всё же соперником в освоении полных неожиданности пещер вполне себе увлекательно.
К счастью, хватает в «Fortune Raiders» и других новшеств. Так, действие отныне происходит в перспективе от первого лица (то есть протагониста на поле нет, а все клетки одинаково доступны нам для открытия), а состязаться в поисках сокровищ мы будем не только с генератором случайных чисел, но и с самым настоящим ИИ-соперником: в начале игры его следует выбрать из трёх кандидатур сообразно желаемому уровню сложности (мультиплеер, к сожалению, не предусмотрен). Игровое поле представляет собой всего лишь шестнадцать клеток в сетке четыре на четыре, скрытых за препятствиями вроде палок или булыжников: двое археологов по очереди нажимают левой кнопкой мыши на ещё не активированные участки, тем самым открывая их полезное или вредное содержимое (пустых ячеек на этот раз не бывает).
Разумеется, самым лакомым и искомым кусочком оказываются сокровища: их в игре аж четырнадцать разновидностей, – кроме прочего, это разнообразные драгоценные камни, керамика, текстиль и даже древние кости, – заботливо снабжённые ценниками в пределах от тысячи до пятидесяти тысяч долларов. Да, никакой романтики не осталось: если нам повезёт обнаружить один из этих предметов, мы получим не его самого в инвентарь, а всего лишь денежный эквивалент на счёт, – собственно же целью игры является набрать сумму в один миллион ранее своего коллеги-спелеолога. Но будьте внимательны: на панели справа отображаются сразу четыре показателя благосостояния, по два на каждого из соперников. И если «Total Money» означает то самое итоговое число очков, приближающее к победе, то «Current Site Money» символизирует текущую наличность, собранную на данном отдельном уровне – и ещё не переведённую в надёжное место (надо полагать, в какой-нибудь швейцарский банк) посредством перехода в следующую пещеру из бесконечной их цепи (для этого справа внизу упомянутой панели красуется кнопка-картинка «Exit»), а потому и подверженную всяческим опасностям.
Понятное дело, что эти последние скрываются в случайном порядке за теми же самыми преградами, что и сокровища. Наиболее летальным из них является бомба, обязательно присутствующая на каждом экране в одной из шестнадцати ячеек. При её активации во время хода любым из спелеологов взрывается всё сразу – и другие клетки, и собранные нами деньги, и прочие полезные предметы, – а соперники автоматически перемещаются на следующий экран (если только кто-то из них не успел удалиться туда раньше по собственному желанию, сохранив тем самым всю свою наличность). Единственным способом обезвредить бомбу (помимо, разумеется, ухода с локации до обнаружения таковой) является использование на её клетке такого полезного предмета, как ведро с водой, которое также можно найти случайным образом, подобно всему остальному. Правда, если применить его на ячейке с сокровищем, отличным от одного из драгоценных камней (кости, слитки золота, керамика и др.), то это последнее при обретении окажется повреждено и принесёт нам лишь половину своей стоимости. Избежать ошибки поможет другая достойная внимания вещь – рентгеновские очки, которые позволят нам увидеть, что именно скрывается за тем или иным препятствием, без его непосредственной активации. Кстати сказать, все такие предметы исчезают после однократного применения, а при обретении помещаются в инвентарь игроков на панели внизу: мест всего пять, так что накапливать барахло смысла мало. Тем более что ещё одна такая вещица, затемнение, представленное миниатюрой лампочки, позволяет украсть у соседа один из его артефактов! Наконец, сверхскорость (изображённая в виде летящих пуль) при использовании даст возможность совершить два хода подряд вместо одного.
Разумеется, встречаются на поле и куда менее приятные вещи. Так, помимо бомбы, за одной из клеток экрана непременно находится валун, закрывающий собой выход с уровня – до того момента, как ещё в одной ячейке будет обнаружен рычаг. После этого на панели справа появится соответствующая кнопка, позволяющая поднять огромный камень и перейти на следующую локацию. Кроме того, уже не в обязательном, а в случайном порядке в любой из пещер нам может встретиться кислотная ловушка, уничтожающая все предметы в инвентаре попавшего в неё игрока (и это ещё одна причина стараться использовать оные поскорее!); туннель с порывом ветра, который навсегда унесёт в неведомое далёко текущую наличность; а также и злобный гремлин, крадущий ту же самую сумму собранных одним из соперников на этом уровне денег, но зато и припрятывающий её где-то здесь же, в укромном месте. Соответственно, можно будет всё вернуть себе назад (или же заполучить кошелёк соперника!), если успеть обнаружить гремлинский тайник до перехода в следующую пещеру – ну или до случайной активации бомбы.
Пожалуй, «Fortune Raiders» оказывается даже более интересной, чем «Pirate’s Plunder»: игровой процесс немало прибавил в динамике, притом оставаясь пошаговым, да и состязаться пусть и с компьютерным, но всё же соперником в освоении полных неожиданности пещер вполне себе увлекательно.