Симуляторы истребителей... До чего же похожи один на другой... Ну хоть бы в чём различались.
Так думал и я, пока не наткнулся вторично на игру детства F-117A Nighthawk Stealth Fighter 2.0. Сравнивая её с другими симуляторами, я чаще всего произносил что-то вроде "Ух, классно!".
Итак, что же представляет собой сама игра? Начнём по порядку.
В середине 1980-х самолётных дел мастера США воплотили в жизнь такой проект, как самолёт-призрак. Стэлс. Для тех времён это было нечто из мира фантастики. Но активного рассекречивания "гость из будущего" дождался только в начале 1990-х: участие в нескольких конфликтах, новые разработки и даже съёмки в фильме "Филадельфийский эксперимент 2".
Разумеется, кто-то хотел полетать за штурвалом истребителя-невидимки. И тогда за дело взялись уже игровых дел мастера из MicroProse...
Меню в игре вышло несколько необычным для 1991 года - в виде коридора штаба с дверями куда-либо. За одной игрок "вооружает" самолёт, за другой принимает задание, за третьей выбирает кампанию: в Персидском заливе, на Кубе или во Вьетнаме...
Но вот покончили мы с формальностями, садимся в кабину, выкатываемся из ангара...
Вот до этого момента неплохо бы изучить непростое (почти вся клавиатура) управление - иначе вы даже взлететь не сможете. Например, мне пришлось долго щёлкать тумблерами, клавишами и мозгами, чтобы взлететь. Но вот мы сдвигаемся с места, потихоньку поднимаемся и - эх - взлетаем!
Здесь отметим, что некоторые фишки управления не встречаются в других симуляторах истребителей. Например, наш может зависнуть в воздухе да призадуматься (последнее необязательно). Также ещё имеется автопилот: указываем на карте точку и в полёте ставим самолёт на скорость, после чего тот летит к заданной точке. Также этот самолёт, поскольку он невидимка, недоступен для радаров.
Графически данный симулятор не отличается от других симуляторов тех лет. Такая же простоватая 3D-картина за бортом и такие же двумерные мониторы. Ну, разве только мониторов больше, чем шкал, но это уже другая история.
Итак, что могу сказать в итоге? Скажу так: если вы владеете виртуальным штурвалом истребителя, уже налетались на обычных самолётах и жаждете новых ощущений - то игра для вас.
Так думал и я, пока не наткнулся вторично на игру детства F-117A Nighthawk Stealth Fighter 2.0. Сравнивая её с другими симуляторами, я чаще всего произносил что-то вроде "Ух, классно!".
Итак, что же представляет собой сама игра? Начнём по порядку.
В середине 1980-х самолётных дел мастера США воплотили в жизнь такой проект, как самолёт-призрак. Стэлс. Для тех времён это было нечто из мира фантастики. Но активного рассекречивания "гость из будущего" дождался только в начале 1990-х: участие в нескольких конфликтах, новые разработки и даже съёмки в фильме "Филадельфийский эксперимент 2".
Разумеется, кто-то хотел полетать за штурвалом истребителя-невидимки. И тогда за дело взялись уже игровых дел мастера из MicroProse...
Меню в игре вышло несколько необычным для 1991 года - в виде коридора штаба с дверями куда-либо. За одной игрок "вооружает" самолёт, за другой принимает задание, за третьей выбирает кампанию: в Персидском заливе, на Кубе или во Вьетнаме...
Но вот покончили мы с формальностями, садимся в кабину, выкатываемся из ангара...
Вот до этого момента неплохо бы изучить непростое (почти вся клавиатура) управление - иначе вы даже взлететь не сможете. Например, мне пришлось долго щёлкать тумблерами, клавишами и мозгами, чтобы взлететь. Но вот мы сдвигаемся с места, потихоньку поднимаемся и - эх - взлетаем!
Здесь отметим, что некоторые фишки управления не встречаются в других симуляторах истребителей. Например, наш может зависнуть в воздухе да призадуматься (последнее необязательно). Также ещё имеется автопилот: указываем на карте точку и в полёте ставим самолёт на скорость, после чего тот летит к заданной точке. Также этот самолёт, поскольку он невидимка, недоступен для радаров.
Графически данный симулятор не отличается от других симуляторов тех лет. Такая же простоватая 3D-картина за бортом и такие же двумерные мониторы. Ну, разве только мониторов больше, чем шкал, но это уже другая история.
Итак, что могу сказать в итоге? Скажу так: если вы владеете виртуальным штурвалом истребителя, уже налетались на обычных самолётах и жаждете новых ощущений - то игра для вас.
- Время и место:
Современность - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Техника:
Самолёты - Технические детали:
Roland MT-32 - Язык:
English
Стоит добавить к сему грамотному обзору тот факт, что локации 3D гор немного не дружат с их положением на полётной карте: экран меркнет порой в весьма неожиданных местах. Ещё очень сильно удивило наличие ракетного вооружения у нашего самолёта ДРЛО (Il-76 в игре, у нас же он значится как A-50).
Предполётное вооружение стоит выбирать исходя из множества факторов, включающих как тип цели, так и опыт пилота. Уничтожать антены радаров можно даже с помощью пулемёта! Начинающим пилотам довольно много хлопот доставит посадка (на авианосце есть для этого тормозной трос), из-за проблем с которой я поначалу тупо катапультировался, заботливо отлетая от ВВП
Но самая изюминка игры заключена в дебрифинге, на котором вам покажут реальную траекторию вашего полёта, вкратце опишут основные события, похвалят/поругают, может быть даже наградят.
А эти ночные пейзажи...
В F-19 самолет мог подлететь вплотную к игроку. Но в игре есть глюк - компьютер не мог игрока расстрелять из пушек пока игрок не обернется (Shift+>): Не оглядываешься - и враг пролетает мимо. Однако мог километров с 5-8 пустить ракету в хвост и тогда мог спасти только отстрел ложной цели (decoy).
В F-117 не только не исправили этот глюк, но и вообще отказались от сближения с "шести" ближе указанной мною дистанции. Взамен этого поперли "лобовые" - летит не пытаясь уклониться. При этом эффективная дальность поражения из пушки игрока до 3 км, у противника до 1 км.
Резюме - если Вы в F-19 опытный пилот, то в F-117 Вас не собьют в принципе.