“Русская рулетка” – без преувеличения легенда отечественного игростроения девяностых. К огромному сожалению, игра очень скоро оказалась забыта, и сейчас, даже несмотря на наличие сиквела, она практически неизвестна. А ведь это один из тех проектов, которые доказывают, что в России, несмотря на стереотипы, могут делать игры ничуть не хуже, чем на Западе.
Если вы не знакомы с этой игрой, то сразу скажем: несмотря на название, никакого отношения к смертельно опасной азартной игре она не имеет. Выражение «русская рулетка» иногда применяется в переносном смысле для обозначения опасных поступков, требующих отваги и храбрости, и в данном случае оно употреблено именно иносказательно.
Действие “Русской рулетки” разворачивается в будущем, относительно недалёком для 1996 года, когда игра вышла, и совсем близком для нынешнего 2020-го. И, конечно, это будущее, мягко говоря, безрадостное. Всё началось и вовсе в 2019-м, когда Главному Земному Университету Космических Исследований удалось наладить связь с некой планетой Гиневра Стратус, которая является центром крупного космического Содружества. После ряда переговоров и прочих организационных мероприятий к Земле прибыли первые корабли, но вскоре оказалось, что это далеко не послы с Гиневра Стратус, а очень даже инопланетные захватчики, угнавшие эти корабли у мирной делегации. И началось: захват Земли и превращение её в огромный концлагерь, порабощение человечества и многие другие нехорошие вещи. Естественно, имело место сопротивление, но оно активно подавлялось и почти сошло на нет, пока не объявился ОН – герой, что спасёт родную планету от ненавистных пришельцев.
2030 год. Из тюремной камеры (а именно там содержалось большинство оставшихся землян), воспользовавшись брешью в бдительности инопланетных надзирателей, сбежал неизвестный смельчак и угнал летательный аппарат энтроноидов (так называются захватившие нас существа). Теперь в его руках судьба родной планеты – и в наших с вами тоже.
Спасать Землю предстоит следующим образом: дело в том, что пришельцы создали силовые поля над остатками городов, и нашей целью на каждом из шести не очень больших уровней является уничтожение генераторов, которые это поле вырабатывают. Первые пять открыты сразу – их можно проходить в любом порядке, - а вот шестой, финальный, открывается, лишь когда остальные завершены.
Чтобы долго не рассказывать об основах геймплея “Русской рулетки”, скажем, что это отечественный Descent, только проходящий преимущественно на открытых пространствах. Нет, игра ни в коем случае не является клоном знаменитого творения Parallax Software – в лучшем случае подражанием, но не более. Тем не менее то, что авторы вдохновлялись Descent, совершенно очевидно.
Тот самый летательный аппарат, который угнан у пришельцев, и станет нашим верным спутником на всю игру. Вид от первого лица, причём именно внутри кабины, то есть и приборная панель, и рамы будут нам видны. Есть даже радар и – что не может не радовать – зеркало заднего вида. Управление осуществляется шестью кнопками: не только “вперёд-назад-влево-вправо”, но и “вниз-вверх”, - так что к особенностям местного передвижения в пространстве придётся привыкнуть. К счастью, разработчики добавили возможность изменять клавиши, тем более что стандартные не очень удобны.
Летательный аппарат может быть вооружён пятью видами пушек, причём стартовый арсенал увеличивается от уровня к уровню – от одного оружия на первом до всех пяти на пятом и шестом. Получить пушку, которой у нас нет, или пополнить боезапас можно, подобрав оружие уничтоженного противника, – оно остаётся висеть в воздухе на месте его взрыва. Расстреливать инопланетных оккупантов придётся из бластера, плазменной и ионной пушек и пулемёта, а также выпускать в них ракеты. Каждое оружие обладает своими характеристиками, например скорострельностью, скоростью полёта пули и, конечно же, наносимым уроном.
Каждый из шести уровней представляет собой карту, в разных частях которой расположены генераторы силового поля, и их уничтожение, как уже говорилось, является главной задачей всех миссий. Уровень завершается, как только уничтожен последний генератор, – при этом бороться с вражескими кораблями формально необязательно, но без этого, конечно, пройти игру просто невозможно.
Первая миссия – Москва. От столицы осталось совсем немного, и из узнаваемых зданий есть только сталинские высотки. Несмотря на ожесточённые бои в воздухе, над городом летает дирижабль и даже воздушный шар. Здесь можно пофантазировать и предположить, что оставшиеся жители Москвы лишены многих достижений технического прогресса и вынуждены использовать технологии прошлого. Затем предстоит ликвидировать силовое поле над ночным городом из небоскрёбов. Возможно, это Нью-Йорк, а возможно, и нет, - увы, пояснения отсутствуют.
Третий этап – деревня. Вот тут сразу видно, что игра русская, – куда же без деревеньки с деревянными домами со ставнями да церковью. Даже над таким небольшим населённым пунктом развернётся нешуточное сражение. Четвёртая миссия проходит в полуразрушенном ближневосточном городе посреди пустыни. Вокруг лишь песок, нефтяные вышки-качалки и развалины древних храмов с колоннами и обелисками. На пятом уровне предстоит воевать в подземном городе со множеством узких коридоров и крайне запутанной архитектурой. И, наконец, финальный шестой – само логово пришельцев – город энтроноидов, который они выстроили на Земле. Если он падёт, планета будет свободна.
“Русская рулетка” – это не просто леталка со стрельбой. Это настоящий вызов. Инопланетные захватчики – это не толпа безмозглых деревяшек, идущих на убой, как бывает в некоторых играх. Даже если вы идеально освоились с управлением и в принципе неплохо “играете в компьютер”, каждый уровень станет настоящим испытанием.
Графика вполне заслуживает оценки “отлично”. Игра не уступает по внешнему виду западным хитам того же года, и просто, если говорить о визуальной красоте, а не о технических нормативах, очень радует. Каждый уровень имеет свой стиль и свою цветовую гамму, и небо каждой миссии решетят пули и прорезают боевые летательные аппараты. Порой стёкла кабины полностью застилает дым (если по нам стреляют), так что ничего вокруг не видно, – и если это не радует из-за затруднения прохождения, то выглядит превосходно. Но самое главное в графике “Русской рулетки” – это невидимое силовое поле. Разработчики ограничили карту очень лаконично и полностью обоснованно с точки зрения сюжета. По периметру уровня стоят специальные установки, из которых исходит красный луч, и дальше них пути нет. Но что же происходит, когда наш корабль врезается в это поле? Наверняка просто останавливается, да и всё? А вот и нет. Приближение к невидимой стене вызывает сильнейшее и не поддающееся описанию искажение пространства – мгновенно теряются ориентация и управление кораблём, и только отдаление от преграды, совершаемое едва ли не случайно, возвращает всё вокруг в нормальную форму. Сыграть в “Русскую рулетку” стоит хотя бы из-за этого момента.
И это мы ещё не сказали о стартовом ролике… Впрочем, что говорить, – его нужно посмотреть! Не уступает по качеству и музыка, – мелодии, которых всего три, отлично дополняют игровой процесс и вторят динамике сражений.
“Русская рулетка” рекомендуется, во-первых, поклонникам Descent и всего Descent-подобного жанра, а, во-вторых – всем, кто интересуется российской игровой индустрией, её прошлым и настоящим. Это не просто один из главных проектов девяностых, – это настоящий алмаз российской игровой мысли, пройти мимо которого просто недопустимо.
Если вы не знакомы с этой игрой, то сразу скажем: несмотря на название, никакого отношения к смертельно опасной азартной игре она не имеет. Выражение «русская рулетка» иногда применяется в переносном смысле для обозначения опасных поступков, требующих отваги и храбрости, и в данном случае оно употреблено именно иносказательно.
Действие “Русской рулетки” разворачивается в будущем, относительно недалёком для 1996 года, когда игра вышла, и совсем близком для нынешнего 2020-го. И, конечно, это будущее, мягко говоря, безрадостное. Всё началось и вовсе в 2019-м, когда Главному Земному Университету Космических Исследований удалось наладить связь с некой планетой Гиневра Стратус, которая является центром крупного космического Содружества. После ряда переговоров и прочих организационных мероприятий к Земле прибыли первые корабли, но вскоре оказалось, что это далеко не послы с Гиневра Стратус, а очень даже инопланетные захватчики, угнавшие эти корабли у мирной делегации. И началось: захват Земли и превращение её в огромный концлагерь, порабощение человечества и многие другие нехорошие вещи. Естественно, имело место сопротивление, но оно активно подавлялось и почти сошло на нет, пока не объявился ОН – герой, что спасёт родную планету от ненавистных пришельцев.
2030 год. Из тюремной камеры (а именно там содержалось большинство оставшихся землян), воспользовавшись брешью в бдительности инопланетных надзирателей, сбежал неизвестный смельчак и угнал летательный аппарат энтроноидов (так называются захватившие нас существа). Теперь в его руках судьба родной планеты – и в наших с вами тоже.
Спасать Землю предстоит следующим образом: дело в том, что пришельцы создали силовые поля над остатками городов, и нашей целью на каждом из шести не очень больших уровней является уничтожение генераторов, которые это поле вырабатывают. Первые пять открыты сразу – их можно проходить в любом порядке, - а вот шестой, финальный, открывается, лишь когда остальные завершены.
Чтобы долго не рассказывать об основах геймплея “Русской рулетки”, скажем, что это отечественный Descent, только проходящий преимущественно на открытых пространствах. Нет, игра ни в коем случае не является клоном знаменитого творения Parallax Software – в лучшем случае подражанием, но не более. Тем не менее то, что авторы вдохновлялись Descent, совершенно очевидно.
Тот самый летательный аппарат, который угнан у пришельцев, и станет нашим верным спутником на всю игру. Вид от первого лица, причём именно внутри кабины, то есть и приборная панель, и рамы будут нам видны. Есть даже радар и – что не может не радовать – зеркало заднего вида. Управление осуществляется шестью кнопками: не только “вперёд-назад-влево-вправо”, но и “вниз-вверх”, - так что к особенностям местного передвижения в пространстве придётся привыкнуть. К счастью, разработчики добавили возможность изменять клавиши, тем более что стандартные не очень удобны.
Летательный аппарат может быть вооружён пятью видами пушек, причём стартовый арсенал увеличивается от уровня к уровню – от одного оружия на первом до всех пяти на пятом и шестом. Получить пушку, которой у нас нет, или пополнить боезапас можно, подобрав оружие уничтоженного противника, – оно остаётся висеть в воздухе на месте его взрыва. Расстреливать инопланетных оккупантов придётся из бластера, плазменной и ионной пушек и пулемёта, а также выпускать в них ракеты. Каждое оружие обладает своими характеристиками, например скорострельностью, скоростью полёта пули и, конечно же, наносимым уроном.
Каждый из шести уровней представляет собой карту, в разных частях которой расположены генераторы силового поля, и их уничтожение, как уже говорилось, является главной задачей всех миссий. Уровень завершается, как только уничтожен последний генератор, – при этом бороться с вражескими кораблями формально необязательно, но без этого, конечно, пройти игру просто невозможно.
Первая миссия – Москва. От столицы осталось совсем немного, и из узнаваемых зданий есть только сталинские высотки. Несмотря на ожесточённые бои в воздухе, над городом летает дирижабль и даже воздушный шар. Здесь можно пофантазировать и предположить, что оставшиеся жители Москвы лишены многих достижений технического прогресса и вынуждены использовать технологии прошлого. Затем предстоит ликвидировать силовое поле над ночным городом из небоскрёбов. Возможно, это Нью-Йорк, а возможно, и нет, - увы, пояснения отсутствуют.
Третий этап – деревня. Вот тут сразу видно, что игра русская, – куда же без деревеньки с деревянными домами со ставнями да церковью. Даже над таким небольшим населённым пунктом развернётся нешуточное сражение. Четвёртая миссия проходит в полуразрушенном ближневосточном городе посреди пустыни. Вокруг лишь песок, нефтяные вышки-качалки и развалины древних храмов с колоннами и обелисками. На пятом уровне предстоит воевать в подземном городе со множеством узких коридоров и крайне запутанной архитектурой. И, наконец, финальный шестой – само логово пришельцев – город энтроноидов, который они выстроили на Земле. Если он падёт, планета будет свободна.
“Русская рулетка” – это не просто леталка со стрельбой. Это настоящий вызов. Инопланетные захватчики – это не толпа безмозглых деревяшек, идущих на убой, как бывает в некоторых играх. Даже если вы идеально освоились с управлением и в принципе неплохо “играете в компьютер”, каждый уровень станет настоящим испытанием.
Графика вполне заслуживает оценки “отлично”. Игра не уступает по внешнему виду западным хитам того же года, и просто, если говорить о визуальной красоте, а не о технических нормативах, очень радует. Каждый уровень имеет свой стиль и свою цветовую гамму, и небо каждой миссии решетят пули и прорезают боевые летательные аппараты. Порой стёкла кабины полностью застилает дым (если по нам стреляют), так что ничего вокруг не видно, – и если это не радует из-за затруднения прохождения, то выглядит превосходно. Но самое главное в графике “Русской рулетки” – это невидимое силовое поле. Разработчики ограничили карту очень лаконично и полностью обоснованно с точки зрения сюжета. По периметру уровня стоят специальные установки, из которых исходит красный луч, и дальше них пути нет. Но что же происходит, когда наш корабль врезается в это поле? Наверняка просто останавливается, да и всё? А вот и нет. Приближение к невидимой стене вызывает сильнейшее и не поддающееся описанию искажение пространства – мгновенно теряются ориентация и управление кораблём, и только отдаление от преграды, совершаемое едва ли не случайно, возвращает всё вокруг в нормальную форму. Сыграть в “Русскую рулетку” стоит хотя бы из-за этого момента.
И это мы ещё не сказали о стартовом ролике… Впрочем, что говорить, – его нужно посмотреть! Не уступает по качеству и музыка, – мелодии, которых всего три, отлично дополняют игровой процесс и вторят динамике сражений.
“Русская рулетка” рекомендуется, во-первых, поклонникам Descent и всего Descent-подобного жанра, а, во-вторых – всем, кто интересуется российской игровой индустрией, её прошлым и настоящим. Это не просто один из главных проектов девяностых, – это настоящий алмаз российской игровой мысли, пройти мимо которого просто недопустимо.
- Многопользовательская игра:
LAN - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Сюжет:
Вторжение инопланетян - Тематика:
Научная фантастика - Язык:
Русский
Красивый и технологичный, с хорошим управлением, но не лишённый серьёзных огрехов по части дизайна: даже приноровившись в начале уровней вырываться из оцепления врагов и сбивать их в тихом местечке мелкими группами, процесс методичной зачистки то и дело стопорится на врагах-пулемётчиках, увернуться от выстрелов которых - одновременно выпустив ответную очередь, - не так уж просто и когда они поодиночке; встретив же их в составе группы, приготовьтесь сразу расстаться с третью шкалы здоровья (и загрузить сохранёнку, т.к. лечилок выдаётся мало, а до конца ещё ого-го).
Одно из поздних орудий и "Патч №2", увеличивающий скорость нашего корабля, частично решают проблему, но всё же по-настоящему порезвиться дадут, на мой взгляд, только на последней карте.
Если бы только из сбитых врагов выпадали аптечки - как в Terminal Velocity и Descent (или дальность пулемётного огня была ограничена разика так в два) - цены бы "Рулетке" в моих глазах не было, т.к. всё остальное сделано на очень высоком уровне, а за обилие исконно русских местечек в качестве игровых областей и в целом явное отсутствие оглядки на вездесущего западного игрока простить ей уже сейчас можно многое.