LuMath

LuMath
Жанр: Puzzle
Разработчик: Luna
Издатель: Luna
Год выхода: 1993
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.25 из 10
  • 0
  • 0
  • 3
Парад российских раритетов на сайте Old-Games.Ru идёт полным ходом и не собирается останавливаться. Отечественное игровое наследие отнюдь не такое маленькое, как может показаться на первый взгляд, и уж точно не такое однобоко-плохое, как его пытаются выставить некоторые недоброжелатели. И выложенная на этой страничке LuMath – отличное тому доказательство.

Подробно о разработчике – Luna – можно прочесть в описании её игры IceBox, которая была тетрисом, где тетрамино падали вверх (!). Скажем только, что работ у Luna немного, но все они предлагают оригинальные идеи и почти всегда воплощают их качественно. Не стала исключением и LuMath. Это отдалённая вариация Тетриса с образовательным уклоном, причём настолько отдалённая, что даже подобием Tetris’а не может быть названа ни в коем случае.

Геймплей такой: дано поле, представляющее собой перевёрнутый набок стакан, т.е. его ширина существенно больше высоты. Оно изначально не пустое – на старте там лежат много прямоугольных блоков разного размера с разными числами (только натуральные до 99), причём одновременно двух одинаковых чисел быть не может. В верхней части поля туда-сюда двигается бегунок с блоком, на котором числа не написано. А вверху экрана, уже за границей поля, по очереди выводятся примеры вида a*b (например, 36*27, 6*2, 17*4 и так далее); цель игрока - выбрать знак (плюс, минус, разделить, умножить) так, чтобы результат этого действия был равен числу, написанному на одном из блоков, после чего нажать “пробел”, и тогда этот блок исчезнет. Если же выбрать неправильный, то бегунок уронит блок без чисел в то место, где он сейчас находится, и на нём появится число, которое получилось в результате действия с выбранным игроком знаком (если в этом случае результат меньше 1, больше 99 или дробный, знак сам собой сменится). То же самое происходит и после истечения таймера, – на каждый пример отводится десять секунд. Игра заканчивается, когда стакан хотя бы в одном месте окажется полностью заполнен (как и в обычном Тетрисе).

Примечательно, что в рамках такого геймплея авторы умудрились реализовать многопользовательскую игру, да ещё и в двух режимах. Первый – командный. У каждого игрока свои примеры, но общие таймер и счётчик очков. В режиме “Дуэль” примеры тоже у каждого свои, счётчик очков тоже свой, а таймера нет вообще. Всего в игре десять уровней, отличающихся только начальным количеством блоков.

Графика в LuMath не пестрит яркими красками и множеством деталей, однако выглядит лаконично и качественно. Меню выполнено в коричневых тонах с имитацией дерева, сама игра – в серых, с “каменными” текстурами. Музыка – не что иное, как всем известная “Чунга-Чанга” в инструментальной версии.

С игрой стоит ознакомиться всем, кто любит действительно необычные головоломки.

P.S. Через некоторое время после выхода игра была переименовала в Brix и переиздана компанией "Дока".
Автор обзора: Вендиго
Brix
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Интересная игрушка. Музыка тоже ничего.
Особенно понравилось, когда в начале использовали мою любимую песню - "Сны о чем-то большем" гр. Аквариум.
Хех, и до них дело дошло... 4-х сторонний тетрис их разработки наверное не найден еще (я только страшный скрин с журнала плохого качества видел в интернете).