Psychic Detective

Psychic Detective
Жанр: Quest
Разработчик: Colossal Pictures
Издатель: Electronic Arts
Год выхода: 1995
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка отсутствует
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.67 из 10
  • 2
  • 4
  • 17
Данная игра является детищем продюсера Джима Симмонса из компании Electronic Arts. Его инновационный на тот момент проект быстро разросся и привлек интерес компании Colossal Pictures из MTV Liquid Television. Всего в работе над ним участвовало почти 200 человек: 21 разработчик EA Studios, 80 членов съемочной группы и 95 актеров, из которых львиная доля была занята в массовке. Производство длилось почти два года: подготовка в виде мозгового штурма заняла три месяца, написание сценария со всеми вариантами - шесть; основной видеоматериал снимали в течение шести недель в Сан-Франциско и Окленде и потом почти год редактировали и программировали. Всего игра заняла три CD, на которых было около пяти часов материала. На практике прохождение занимает около 45 минут, так как абсолютно всё действие – это, по сути, интерактивный видеофильм, который мы наблюдаем в экране по центру, вмешиваясь по ходу действия, – но ни ускорить, ни остановить процесс не получится, разве что кнопкой Exit, которая предложит выйти или сохраниться.

Завязка типична для стандартного детектива. Наш герой – лощеный молодой человек Эрик Фокс. Это иллюзионист мелкого пошиба в захудалых заведениях, который, тем не менее, является самым настоящим экстрасенсом и может видеть прошлое предметов и переселяться в чужие тела. Несмотря на минимальную известность, его неожиданно нанимает загадочная девушка русского происхождения Лейна Позок, которая предлагает ему попытать силы на ниве частного сыска. Дело в том, что у нее загадочно погиб отец, который как раз тоже был связан с исследованиями паранормального. Верить нельзя никому, улик не сохранилось, а значит, способности медиума нашего Эрика – последний шанс на раскрытие дела. И парочка отправляется в особняк семьи Лейны, где мы встретим почти всех основных персонажей.

Не очень оригинальное начало, да и основной сюжет не блещет ни изобретательностью, ни сложностью. Хотя, надо признать, он подкупает динамизмом – действие идет не больше суток почти в режиме реального времени, но событий игра вмещает с лихвой. Эрик с места в карьер становится свидетелем убийства, и далее всё так и идет по нарастающей – повороты сюжета с убийствами, нападениями, слежкой и похищениями идут один за другим. Выясняется, что все преступления связаны с разработкой отцом Лейны неких «psychic collector» – что-то вроде вместилища душ и одновременно экстрасенсорного усилителя. Именно за эти несколько коллекторов, распределенных между персонажами, и идет борьба. И хотя Эрик уже умеет многое и без коллектора, но у него куда более опытный противник. Это наш главный враг – загадочный экстрасенс-гипнотизер Макс Мираж, он же Lexi, он же Maxim Suhonov: зловещий лысый медиум, очень напоминающий Антона ЛаВея. Разумеется, параллельно усиливается романтическая связь с Лейной с традиционными поцелуями и признаниями в любви через два дня знакомства.

По существу, именно коллекторы и обеспечивают весьма незамысловатый геймплей. Вся вариация в игре построена на том, что Эрик может вселяться почти в любого персонажа, который проходит рядом с ним. Влиять на него не получится, но можно наблюдать всё развитие ситуации глазами тела, в которое ты переселился. Причем это возможно, даже если тело весьма далеко, – при этом само тело Эрика не чувствует никакого дискомфорта и живет само по себе, как будто ничего и не происходит. Никакого сюжетного объяснения этому, по сути, физическому раздвоению не дается. Коллекторы несколько расширяют наши возможности – с их помощью можно вселяться в других людей на далеком расстоянии и даже влиять недолго на их поведение. Взаимодействие происходит очень легко и просто. В назначенный момент рядом с вами на плашке вокруг экрана в центре возникают портреты героев или изображения предметов. С помощью кнопок на клавиатуре/джойстике достаточно выбрать нужную иконку и нажать Enter. Вы либо переселитесь в тело другого героя, либо прикоснетесь к предмету, который даст вам психоделический флэшбэк, либо выберете вариант действия.

В отличие от других интерактивных игр, где финал строится на переборе возможностей в ходе действия игрока, тут этого по факту просто нет. Сначала кажется, что перед нами много сюжетных линий, но стоит пройти игру несколько раз - и становится понятно, что вся история развивается одним, строго заданным путем с минимальными отклонениями в случае действий игрока. Как выясняется после нескольких прохождений, итог зависит в основном от финальной битвы. В нём предсказуемо предстоит столкнуться с главным врагом и попытаться победить его в загадочной игре «Черный бриллиант», своеобразном экстрасенсорном варианте шашек.

Суть проста – доска делится на восемь секторов, четыре синих и четыре красных, которые чередуются. Вместо шашек – кубики с лицами наших персонажей или артефактами из видений, которые мы регулярно наблюдали в процессе игры. Одна фигура может бить или не бить другую – и побеждает тот, у кого их осталось больше. Правила игры абсолютно непонятны и объясняются настолько смутно, что даже англоязычные игроки не смогли в них вникнуть. Какие фигуры бьют какие – неизвестно. Чем определяется выбор фигур в финале – тоже плохо понятно, так как можно загрузиться по десять раз перед игрой, и набор фигурок будет просто чередоваться. По всей видимости, если не считать влияния на сюжет, выбор фигур определяют степень частоты взаимодействия с персонажами и количество флэшбэков при прикасании к предметам, но нащупать их опытным путем нелегко. Всего в игре 14 (а не 12, как кое-где написано в отзывах) концовок, из них около четырех условно хороших, в которых наш враг сходит с ума, – в плохих же, как правило, то же самое происходит с Эриком.

Получается, что у игрока есть свобода действия, которая почти ни на что не влияет. Всё, что он может, – просто раз за разом просматривать одну и ту же историю с разных сторон глазами разных персонажей, постигая разные ее части и какие-то нюансы, которые, возможно, помогут ему в финале. Более или менее влияние игрока на сюжет происходит только в самом конце игры, когда можно попытаться спасти пару персонажей, разными путями добыть один из коллекторов и, наконец, тремя способами пройти к главному злодею. Но по факту все эти действия не принципиальны. Вдобавок игра идет практически без остановки и с минимальным временем на отдых и размышления. Очень часто действовать надо быстро и безошибочно – порой на выбор действия дается всего несколько секунд. Сохранение в игре есть, но одно-единственное на всё прохождение. Надо еще учесть, что по прихоти авторов коллектор попадает в наши руки за весь сюжет не больше 3-4 раз, а прикасаться к нему больше двух подряд опасно – Эрик просто теряет сознание. А значит, в самом конце этот принципиально важный элемент может и не сработать. Так что игрок, по сути, просто обладает минимальным воздействием на происходящее при крайне малопонятных правилах прохождения.

Техническое качество игры для 1994 года в целом серьезное, но ныне впечатление не производит. Видео присутствует в сравнительно небольшом экране по центру, причем оцифровано оно неважно – в том же Gabriel Knight было гораздо лучше. Звук, впрочем, записан получше. Экран часто меняется с помощью рисованных эффектов и искажения перспективы, символизирующих изменение сознания героя. Есть также много резких психоделических вставок, – тема психоделики тут вообще пронизывает практически всю игру. Персонажи играют традиционно для FMV 1990-х плохо, несмотря на то что среди них порядочно более-менее успешных в дальнейшем сериальных актеров. Например, Лейна Позок в исполнении польки Беты Позняк начинала в Америке с высокого старта – фильма «Пули в Далласе» самого Оливера Стоуна. Хорошо хоть злодей достаточно харизматичен. Юмора в игре не слишком много, но по традициям FMV 1990-х он тут есть, и нередко. Особенно «плохие концовки» с Эриком, который в пижаме глотает слюни и играет с куклами, наверняка вас порадуют, потому что никакого сочувствия заносчивый и не слишком умный главный герой у вас в ходе игры не вызовет.

Есть и бонус для отечественного игрока. По каким-то причинам авторы вздумали приплести к сюжету популярную в 1990-е тему русских эмигрантов и секретов КГБ, которые, оказывается, теснейшим образом были связаны с программой изучения экстрасенсорики. Так что наша семья Позоков – из русских, а значит, приготовьтесь к редкой, но веселой клюкве. Это отдельные слова, а то и целые фразы на русском с чудовищным американским акцентом; русско-польско-американские имена типа Monica Pozok, Chad Bitalski, Lexi Golitsyn, Anna Slaznowicz и madam Tikunov; мелькающие на фотке зловещие KGBшники в ушанке и в сталинском мундире с сувенирными наградами; меланхолическая мелодия на скрипке «Подмосковные вечера» в местном ресторане; а также несколько флэшбэков с детством Лейны, в которых она с сестрой одета в платочек и какие-то экзотичные костюмы, больше напоминающие карикатурные румынские или венгерские национальные одеяния.

Игра выходила на PC, 3DO и PS. Версии отличаются друг от друга незначительно – даже интерфейс почти один и тот же. В частности, в PS отсутствуют отдельные кадры слишком жестокого или эротического содержания, которые, впрочем, выглядят достаточно пуритански даже для телевизионного проката в прайм-тайм. Увы, субтитры отсутствуют.

Вряд ли сейчас Psychic Detective удостоится высокой похвалы даже за концепцию, которую к тому же с тех пор затрепали до невозможности. Это был только один из первых шагов на пути к развитию интерактивных квестов, и очень скоро появились куда более масштабные и интересные в этом отношении игры: Fox Hunt, The Last Express, The X-Files Game и т.д. Но всё же он может представлять интерес как один из исторических примеров развития этого направления, а также из ностальгии по громким инновационным играм 1990-х.
Автор обзора: Chapaevec
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Первое впечатление было: блин, чёрт возьми, что это за лютый бред? Я ничего не понимал почти. Кто все эти люди, что это за постоянные видения и что они вообще значат? Однако психические вспышки достаточно гармонично вписываются в происходящее и со временем, по крайней мере, часть таких "галлюцинаций" открыли мне свой смысл. Мне показалось очень оригинальной идеей переселения в чужое сознание при том, что твой основной герой продолжает куда-то идти, что-то делать, пока ты путешествуешь. Есть даже возможность его увидеть из чужих глаз. Movie goes on. При этом надо успевать вовремя перемещаться в кого-то другого или же возвращаться в Эрика. От этого зависит, что будет увидено и насколько это ценно. Не менее клёвая механика с отправкой различным персонажам эмоций и мыслей при помощи психо-коллектора. Было много забавных и веселых моментов, пусть даже ведущих к игровым упущениям. Финальная мини-игра в "черный алмаз" также увлекательна и заставляет подумать, подключить образное мышление, сопоставляя опасное для противника видение, встречавшееся на пути, и соответствующую ему фигурку-символ. По части реиграбельности это лучший квест. Ведь каждый раз велика вероятность, что можно наткнуться на что-то новое. Я своими силами смог добиться самой топовой концовки Grand Slam, но это не останавливает меня от того, чтобы запустить игру снова и проверить кое-какие детали и повороты, в которые я еще не сворачивал.
В общем и целом, Psychic Detective - элитное интерактивное кино. Ставлю максимальный балл.
Рекомендую версию для Sony Playstation. Во-первых, есть возможность сохраняться где/когда угодно и не перепроходить игру по 100 раз, во-вторых, игра переведена на русский и не так, чтобы плохо. На уровне пиратских переводов VHS. Поэтому не надо будет мучиться, воспринимая английский на слух впопыхах, пытаясь понять все в спешке.
Дополнительным преимуществом для некоторых игроков будет то, что в версии для PSX в отличие от Дос и 3до отсутствуют секс-сцены
А я и играл пять дней и прохождение мало помогало, так как я посматривал прохождение на ютубе, и полностью оно с этим вариантом не совпало. Но таки да, некоторые затыки типа заданий на время оно помогло пройти.
Насколько я помню, в моем варианте сохранения были, иначе бы я мучался гораздо дольше.
Chapaevec
Могу с более чем 95% уверенностью сказать, что автор рецензии играл с прохождением, и поэтому он и получил с 2 сейвов 9 концовок, потому что в прохождениях ему разжевали, что делать и куда идти. Поверьте, если бы вы играли самостоятельно, у вас бы ушло не менее недели на раскрытие всего в игре, тем более что сейвится в игре нельзя, это читерство
PaulBruhy
Крутая игра, которая реально заставляет думать. Пройдя 2 версии на FM Towns (платформа, куда оригинально игру выпускали), могу сказать, что порт замечательный.
Эта игра вообще не имеет никого отношения к японской серии Psychic Detective. Это чисто американский проект.